Штраф за неисправный счетчик отопления

Содержание
  1. Можно ли поломку водяного счетчика квалифицировать как намеренное повреждение?
  2. Какой выпишут штраф за вмешательство в работу счетчика воды? Разъяснение и практический пример от жилищного надзора
  3. Счетчики воды: как распределяются обязанности собственника квартиры и управляющей компании?
  4. Как определяется: было ли вмешательство в работу счетчика?
  5. Пример доначисление платы за воду из-за вмешательство в работу счетчика
  6. Основные штрафы за замену счетчика воды
  7. Быстрый поиск статей
  8. Свежие публикации
  9. Как снимаются показания с электронного водосчетчика
  10. Какие бывают электронные счетчики?
  11. Обязательная замена водяных счетчиков на электронные
  12. Сколько стоит замена счетчика воды в Москве?
  13. Образец акта о замене счетчика воды
  14. Что нужно знать о регистрации счетчиков воды?
  15. Основные штрафы за замену счетчика воды
  16. Какие действия грозят штрафом?
  17. Каковы санкции за нарушение?
  18. За что еще могут наказать пользователя?

Можно ли поломку водяного счетчика квалифицировать как намеренное повреждение?

При контрольной проверке показаний ИПУ было установлено, что счетчик не крутится, о чем был составлен акт. На следующий месяц в квитанции появился перерасчет ХВС на сумму 9016 руб. До проверки оплата коммунальных услуг производилась в полном объеме. В ООО «Жилкомзаказчик» перерасчет назвали штрафом в размере 9016 руб. Можно ли квалифицировать неподвижность вращающейся части прибора учета как механическое повреждение, если целостность прибора и пломбы не были нарушены? Посторонних предметов, позволяющих осуществлять вмешательство в работу прибора учета, не было.

В п. 81(11) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, фактически установлено понятие несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Под ним понимается выявление в ходе проверки, проводимой исполнителем коммунальных услуг, нарушения одного (нескольких) из следующих обстоятельств:

1) целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

2) наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

3) отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета должен быть подтвержден актом, последствием составления которого является доначисление платы.

Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета. И до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

В вашем случае, если в акте установленные законом признаки вмешательства в работу прибора учета не отражены, основания для доначисления платы с применением повышающего коэффициента отсутствуют.

Вам необходимо произвести замену прибора учета, демонтировав старый в присутствии представителя управляющей организации.

При возникновении спора может быть проведена независимая экспертиза состояния прибора учета в целях установления причин поломки.

Какой выпишут штраф за вмешательство в работу счетчика воды? Разъяснение и практический пример от жилищного надзора

Какие санкции грозят собственнику квартиры, если в ходе проверки обнаружится (настоящее или мнимое) вмешательство в работу счетчика воды? Публикуем разъяснения Департамента жилищного и строительного надзора Свердловской области по этому вопросу

Счетчики воды: как распределяются обязанности собственника квартиры и управляющей компании?

В соответствии с требованиями пункта 80 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), учет объема (количества ) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных ), комнатных приборов учета.

Читайте также:  Норматив для открытой системы отопления

К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Обеспечение оснащения жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена возлагается пунктом 81 Правил № 354 на собственника соответствующего помещения.

При этом, согласно требованиям пункта 82 Правил № 354 исполнитель коммунальных услуг (управляющая организация) обязан:

— проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных ), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

— проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных ), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют непосредственно жители).

Указанные проверки должны проводиться исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией) не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.

Вместе с тем, пунктом 84 Правил № 354 предусмотрена обязанность исполнителя коммунальных услуг по проведению проверки, предусмотренной пунктом 82 Правил № 354, при непредставлении потребителем (собственником помещения или лицом, пользующимся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, потребляющим коммунальные услуги) исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного ) прибора учета в течение 6 месяцев подряд в срок не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или ) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Обращаем внимание, что в соответствии с требованиями пункта 81 (11 ) Правил № 354 прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу.

Как определяется: было ли вмешательство в работу счетчика?

В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель коммунальных услуг при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.

В дальнейшем при проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:

— целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;

— наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

— отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам , зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Нарушение данных требований, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.

При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета.

При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги.

Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.

Читайте также:  Материал тепловой изоляции трубопроводов системы отопления

Пример доначисление платы за воду из-за вмешательство в работу счетчика

Пример расчета доначисления платы за услугу «холодное водоснабжение» в жилом помещения, в котором зафиксирован факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, доступ к которому не может быть осуществлен без присутствия потребителя.

Иванов И. И. с женой и тремя детьми (5 проживающих и зарегистрированных потребителей) проживают в жилом помещении, которое находится в многоквартирном доме с централизованным холодным водоснабжением с ваннами длиной 1500 – 1700 мм;

— утвержденный тариф на холодную воду – 34,60 руб./куб. метр;

— утвержденный норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению (для многоквартирных или жилых домов с централизованным холодным и горячим водоснабжением с ваннами длиной 1500 – 1700 мм) на одного человека в месяц составляет 4,85 куб. метр /чел.

Иванов И. И. допустил несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а именно, установил магниты на прибор учета холодной воды 20 июля 2017 года, при этом нарушив целостность пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;

факт указанного несанкционированного вмешательства в работу прибора учета был выявлен управляющей организацией 31 октября 2017 года при проведении проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию прибора учета холодной воды, что подтверждается соответствующим актом, при этом ранее указанная проверка проводилась 6 месяцев назад.

При данных условиях размер доначисления платы за холодную воду составит:

4,85 куб. метр /чел. * 5 человек * 34,60 руб /куб. метр * 3 месяца * 10 = 25171,50 руб., где,

— 4,85 куб. метр /чел. * 5 человек – объем, рассчитанный на основании норматива потребления холодной воды и количества потребителей за один месяц;

— 34,60 руб /куб. метр – стоимость 1 куб. метра холодной воды;

— 3 месяца – период несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, определенный в указанном размере в связи с тем, что вмешательство в работу прибора учета допущено 20 июля 2017 года (более 3 месяцев с момента установления факта несанкционированного вмешательства) и последняя проверка состояния приборов учета проведена 6 месяцев назад;

— 10 – повышающий коэффициент, установленный пунктом 81 (11 ) Правил № 354 в случае несанкционированного вмешательства в работу прибора учета.

Таким образом, несанкционированное вмешательство в работу приборов учета коммунальных ресурсов приводит к значительному доначислению платы потребителю.

При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Департамент жилищного и строительного надзора Свердловской области в целях предотвращения имущественных споров между потребителями и управляющими организациями по вопросам доначисления платы в связи несанкционированным вмешательством в работу приборов учета коммунальных ресурсов рекомендует собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах обеспечивать сохранности и целостность приборов учета, контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также обеспечить отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам , зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.

Основные штрафы за замену счетчика воды

Быстрый поиск статей

Свежие публикации

Как снимаются показания с электронного водосчетчика

Какие бывают электронные счетчики?

Обязательная замена водяных счетчиков на электронные

Сколько стоит замена счетчика воды в Москве?

Образец акта о замене счетчика воды

Что нужно знать о регистрации счетчиков воды?

Основные штрафы за замену счетчика воды

Дата публикации: 25.11.2020

Приборы учета позволяют экономить на счетах за поставки горячей и холодной воды, а также за услуги подогрева, значительные суммы. Ни для кого не секрет, что установленные нормативы «слегка» завышены. Для повседневных нужд, даже с учетом маленьких детей и постоянных стирок, совсем не требуется по семь кубометров воды на одного члена семьи. Поэтому, пользу установки водосчетчиков доказывать никому не нужно. А вот о том, что законодательные нормы, регламентирующие процесс эксплуатации, порядок монтажа и замены счетчиков необходимо соблюдать, многие забывают. И, когда им приходит «письмо счастья» со штрафом за несанкционированную замену счетчика воды, очень удивляются. О чем нужно знать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию? Рассказывают наши юристы.

Читайте также:  Что нужно для солнечного отопления

Какие действия грозят штрафом?

В последние годы довольно часто происходят случаи, когда владельцы домов и квартир, решив самостоятельно заменить счетчик воды, получают требование заплатить штраф в десятки тысяч рублей. Почему? Согласно существующим законодательным актам и Постановлениям, собственник жилья действительно обязан:

  • вовремя производить поверки и замены водомеров;
  • следить за исправностью приборов;
  • соблюдать целостность пломбы;
  • уведомлять организацию-поставщика услуг о любых неполадках и действиях, связанных с водомерами.

В этом и кроется причина конфликта. Самостоятельный монтаж счетчика воды не запрещен, сотрудники абонентских отделов даже сами предлагают вариант с установкой водомера хозяином или наемным специалистом. Но! Для этого требуется:

  • уведомить управляющую компанию, ДЕЗ или ресурсоснабжающую организацию (в зависимости от того, где именно заключался договор на обслуживание);
  • присутствие контролера или уполномоченного специалиста аккредитованной компании.

Каковы санкции за нарушение?

  • За самовольный срыв пломбы владельцу квартиры или частного дома придется заплатить штраф, на основании п. 7.19 Кодекса РФ об административных нарушениях в размере до 15 000 рублей. Должностные лица наказываются суммой до 80 000 рублей, а юридические – от 100 до 200 тысяч рублей.
  • Кроме административного штрафа, РСО может подать в суд на абонента, потребовав взыскать оплату за потребленный ресурс по установленным нормативам, за весь период, последовавший за последней контрольной проверкой.

За что еще могут наказать пользователя?

Постановление Правительства за №354, п. 62 гласит, что самовольное подключение к водопроводным сетям приборов учета и другого внутридомового оборудования запрещено. В случае выявления контролером такого нарушения предпринимаются следующие действия:

  • составляется Акт о несанкционированном подключении;
  • абоненту направляется требование устранить данное нарушение в установленном Законом порядке (то есть, пройти всю процедуру замены счетчика заново, с соблюдением всех норм);
  • за весь период, в течение которого выявлено нарушение (как правило, за точку отсчета берется последняя контрольная проверка прибора учета), насчитывается оплата по установленным нормативам.

Согласно тому же Постановлению, ст. 81 (11), в случае установленного контролером несанкционированного вмешательства в работу водомера (магнитики, перемотка показаний, срыв пломбы и т. д.), организация имеет право требовать оплаты по нормативу в десятикратном размере, за весь период пользования ресурсом. Что и выливается в огромные суммы штрафов по 70-80 тысяч рублей. Также, штраф будет насчитан, если абонент вовремя не известил РСО о поломке прибора учета, а продолжал пользоваться ресурсом, подавая одни и те же показания в течение нескольких месяцев.

В то же время, несвоевременная поверка/замена счетчика, с опозданием на несколько месяцев или даже лет, никакими штрафами не наказывается. Просто по истечению контрольного срока организация будет насчитывать объем потребленного ресурса не по показаниям водомера, а в соответствии с установленными правилами. Первые три месяца расчет производится, исходя из средних показаний за предыдущие полгода. А далее – по региональному нормативу, умноженному на 1,5.

Именно поэтому выгоднее своевременно и правильно производить замену водяных счетчиков, не допуская просрочек и нарушений. А еще лучше – доверить проведение процедуру профессионалам из «Водопроекта», которые произведут замену прибора учета в соответствии с законодательными нормами.

Оцените статью