Система горячего водоснабжения пассажирского вагона

Горячее водоснабжение

Устройства горячего водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для снабжения горячей водой умывальников в туалетах и раковины для мытья посуды в служебном отделении.

Система горячего водоснабжения состоит из бойлерной установки, расположенной в котельном отделении и системы трубопроводов горячей воды. Бойлерная установка, предназначена для нагревания воды и приготовлении пищи., состоит из бойлера, плиты, и запасного бака.

Система горячего водоснабжения работает в двух режимах -зимнем и летнем.

В зимнем режиме, когда работает котел системы отопления, вода в бойлере нагревается за счет горячей воды системы отопления, поступающей в змеевик непосредственно из котла.

В летнем режиме, когда котел системы отопления не работает, вода в бойлере нагревается за счет теплоты, получаемой при сжигании топлива в топке плиты . Топливом для плиты служат дрова или древесный уголь.

Для контроля за температурой воды бойлер оборудован дистанционным термометром. При топке кухонной плиты рекомендуется поддерживать температуру воды в бойлере около 50°С . Для спуска воды из бойлера предусмотрен кран.

Водоснабжение питьевой водой.

Устройство и действие кипятильников непрерывного и периодического действия.

Комбинированный кипятильник непрерывного действия предназначен для приготовления кипятка в пассажирских вагонах с индивидуальным электроснабжением или при сжигании твердого топлива. Кипятильники изготовляются двух типов по номинальному напряжению электронагревательных элементов.

Тип 1-для вагонов с номинальным напряжением 50В.

Тип 2-для вагонов с номинальным напряжением 110В.

Все вагоны оборудуются кипятильниками у которых электронагревательные элементы установлены в нижней части кипятильного пространства, что повышает надежность их работы. Объем кипятильного пространства — 9 литров, водосборника кипяченой воды 15 литров. Производительность кипятильника при работе на твердом топливе 16-18 л/ч, на электроэнергии 12-14 л/ч.

Кипятильник состоит из корпуса, зольника с ящиком, крышки корпуса, клапана с поплавком, регулирующим подачу сырой воды в кипятильник, водоотстойника с сетчатым фильтром, очищающим сырую воду от механических примесей, указателя уровня кипяченой воды, термометра, спускного крана и водоразборного крана. Корпус кипятильника включает водосборник и корпус топки с люком и колосником. Помещаются они внутри наружного кожуха кипятильника и образуют кипятильное пространство, которое заполняется водой. Поплавковый клапан заключен в кожух с крышкой и снабжен указателем уровня и перепускной трубой. Водоотстойник объединяет трехходовой кран, сетчатый фильтр и соединительную трубу в поплавковую камеру. Проходя через сетчатый фильтр вода очищается от механических примесей, которые накапливаются в стакане и на стенках фильтра. Из поплавковой камеры вода по соединительной трубе попадает в кипятильное пространство и наполняет его до определенного уровня, пока не закроется поплавковый клапан. При этом уровень воды в корпусе водосборника будет на 40 мм ниже верхнего края корпуса, так что сырая вода не может попасть в сборник кипяченой воды. Уровень воды должен находиться примерно на 5 мм выше нижней красной черты, нанесенной на водомерном стекле поплавковой камеры. Если это условие соблюдено, кипятильник может быть включен в электросеть или быть растоплен.

При включении нагревательных элементов или растопке кипятильника вода в кипятильном пространстве расширяется. Когда вода начнет кипеть, она переливается через край корпуса в водосборник. В этот момент поплавковый клапан открывается, и сырая вода поступает в кипятильное пространство. Во избежание потери кипяченой воды кипятильник следует отключить, когда уровень воды на водомерном стекле сборника приблизиться к отметке 15 л. Этот уровень на водомерном стекле отмечен красной чертой. Превышение уровня 15 л не допускается, так как в этом случае может происходить смешение кипяченой воды с не кипевшей водой. Термометр показывает температуру кипяченой воды в водосборнике. Отбор кипяченой воды из сборника осуществляется через водоразборный кран. Спуск воды из кипятильного пространства производиться через спускной кран. Категорически запрещается включать кипятильник в электросеть или производить растопку твердым топливом без воды в нем. Растапливать кипятильник следует сначала бумагой и мелкими щепками при открытой дверце зольника. С появлением достаточного пламени топку загрузить древесным углем или дровами. По мере надобности добавлять топливо. Очистку колосниковой решетки следует выполнять при помощи привода (колечко). Для нормальной работы кипятильника необходимо регулярно очищать от грязи стеклянный колпак (стакан) и сетчатый фильтр водоотстойника. Регулярность очистки определяется степенью загрязнения фильтра. Делать это нужно при закрытом трехходовом кране на не работающем кипятильнике. Запорные краны водомерных стекол указателей воды держать всегда открытыми, закрывать их следует только в случае поломки стекол или их замены. При перерывах в работе кипятильника трехходовой кран необходимо переключать в положение «закрыто». Перед включением кипятильника трехходовой кран нужно переключить в положение «сырая вода», «открыто», а спускной кран закрыть.

Обязательными условиями нормальной работы кипятильника являются:

1) Непрерывное поступление холодной воды;

2) Своевременный отбор кипятка;

3) Бесперебойная подача электроэнергии к нагревательным элементам или при сжигании твердого топлива.

Для слива воды из кипятильника необходимо открыть кран для спуска воды и водоразборный кран, а также снять стакан водоотстойника. Чтобы снять стакан водоотстойника необходимо ослабить гайку и откинуть натяжную скобу.

Возможные неисправности кипятильника, их причины и способы устранения.

1) Слишком мало или совсем нет воды в кипятильнике из-за отсутствия воды в системе водоснабжения или сильной загрязненности сетчатого фильтра. Необходимо промыть фильтр или залить систему водой;

2) Не закрывается поплавковый клапан- вода выливается через сливную трубу клапана. Причины: повреждение уплотняющей шайбы, нарушение герметичности поплавка (тонет) и заедание оси поплавка. Нужно заменить уплотняющую шайбу и поплавок;

3) Не нагревается вода из-за отсутствия электроэнергии. Нужно проверить электрическую цепь и устранить ее неисправности;

4) Вода нагревается медленно вследствие выхода из строя части элементов. Нужно заменить неисправные элементы, отключив источник тока; нижние нагревательные элементы можно заменить лишь после слива воды из кипятильного пространства.

Указание мер безопасности.

1) Замену электронагревательных элементов, проверку закрепления проводов на клеймах нагревательных элементов выполнять при отключенном от электросети кипятильника.

Читайте также:  Подключение авто печки отопления

2) Не разрешается включать в электросеть кипятильник при отсутствии на нагревательных элементах защитных колпаков или крышки.

3) Запрещается растопку кипятильника производить с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся веществ.

4) Категорически запрещается включать электрокипятильник без воды.

Охладитель питьевой воды, их конструкция и принцип работы.

Установка для охлаждения питьевой воды состоит из холодильного агрегата, бака для охлаждаемой кипяченой воды и сборника с краном 1 для ее отбора. В качестве хладагента применяется сжиженный газ хладон- 12. Бак 3 наполняют кипяченой водой температурой не выше 60°С перед включением холодной установки. Этот бак соединен трубопроводом с холодильной камерой 5. Таким образом, вода заливается одновременно в бак и холодильную камеру. При заправке установки водой необходимо закрыть вентиль 20 и открыть вентиль 2. Как только начнет вытекать вода в сливную воронку 21, вентиль 2 надо закрыть. К холодильному агрегату относятся компрессор 12, конденсатор 10, испаритель- охладитель 4, ресивер 15, всасывающий 18 и нагнетательный 19 трубопроводы хладагента с фильтром- осушителем 17 и запорными вентилями 8, 11, 13, 16. На валу приводного электродвигателя 14 компрессора посажена крыльчатка- вентилятор 9 для обдува конденсатора воздухом.

Терморегулирующий вентиль 7 отрегулирован в заводских условиях на

нормальную работу установки, поэтому не рекомендуется производить

дополнительную его регулировку. Разницу температур выключения и

включения агрегата регулируют с помощью винта, находящегося на щитке

термостата 6 (поворот винта вправо уменьшает границу разницы

температур и наоборот). На этом же щитке находиться главный

переключатель термостата, который имеет три положения:

В- выключено, А- автоматическая работа, Н- включено для нормальной работы.Главным переключателем следует пользоваться только для переключения в одно из указанных положений. Для включения агрегата служит выключатель на распределительном щите в служебном отделение. Через 3 часа после включения холодильного агрегата можно брать охлажденную воду для питья. Термостат обеспечивает автоматическую работу установки и позволяет регулировать температуру охлаждения воды до указанной температуры, термостат автоматически выключает агрегат и вновь его включает при повышение температуры в холодильной камере.

После длительного перерыва в работе установки при включении ее в компрессоре может появиться стук. В таком случае следует выключить электродвигатель и через 15 сек. снова включить. Если стук опять слышен, процесс — включения и выключения повторить еще раз. Если водоохладитель будет бездействовать в течение длительного времени (более суток), следует слить воду из системы.

Эксплуатация системы водоснабжения вагонов.

При подготовке в рейс проводник должен проверить техническое состояние системы водоснабжения вагона. При этом, особое внимание, следует обратить на отсутствие течи воды из арматуры, исправность кранов и кранов — смесителей умывальных чаш и мойки, промывных клапанов унитазов, сливных труб, кранов наливных труб, защитных кожухов водоналивных головок В отопительный период проверяют исправность обогревателей водоналивных головок . В пути следования необходимо также периодически контролировать количество воды в системе, отсутствие течи воды из арматуры и засорение сливных труб. По термометру бойлера систематически проверяется температура воды в системе горячего водоснабжения.

По прибытию поезда на станцию снабжения водой проводник включает сигнализацию налива воды с распределительного щита в служебном отделение. Во время налива воды совместно с заправщиком водой обязан наблюдать (по приборам и указанной выше сигнализации) за уровнем воды, не допуская переполнения баков, при котором вода через вестовую трубу выливается на мехдупутья. Система наполняется водой через нижние водоналивные трубы. В сильные морозы могут замерзнуть унитазы и сливные трубы умывальных чаш. Во избежание этого необходимо периодически промывать унитаз горячей водой из сети отопления. Обогрев сливных труб производится путем промывки их горячей водой через воронку под умывальными чашами.

Заправку системы водоснабжения при минусовых температурах наружного воздуха производят после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже 12°С.

Вентиляция вагонов..

Цельнометаллические пассажирские вагоны оборудованы устройствами, которые обеспечивают естественную и искусственную вентиляцию в помещениях.

Естественная вентиляция вагонов летом происходит через опускные окна, форточки и потолочные вытяжные дефлекторы; зимой естественная вентиляция может осуществляться только через дефлекторы. Однако при эксплуатации вагонов устройства для естественной вентиляции имеют важное значение.Летом, например, при температуре выше 27°С принудительная вентиляция становиться недостаточно эффектной, а открытие окна или форточки обеспечивают дополнительный воздухообмен и проветривание вагона. Через потолочные дефлекторы удаляется использованный воздух, как при работе вентилятора, так и после его выключения. Летом все дефлекторы должны быть полностью открыты. Кроме того, независимо от времени года дефлекторы должны быть полностью открыты в туалетах, а также в пассажирских помещениях при полной населенности вагона.

При небольшой населенности и при особо низких наружных температурах дефлекторы открываются частично. В период отстоя вагонов в резерве дефлекторы закрывают.

Форточки и опускные окна, как правило, можно открывать с правой стороны по ходу поезда, чтобы не было завихрений и попадания в вагон пыли от встречных поездов, а также во избежание несчастных случаев с пассажирами. Нельзя открывать форточки и окна при движении поезда со скоростью более 120 км/ч, так как вагон быстро наполняется пылью и даже возможны случаи травмирования пассажиров летящими мелкими камешками.

. Для обеспечения хорошего самочувствия пассажиров необходимо, чтобы относительная влажность воздуха внутри вагона поддерживалась в пределах 30-70%, а температура была на уровне 18-20°С. Движение подаваемого воздуха во всех купе должно быть равномерным, без сквозняков.

Система вентиляции, предназначена для подачи в вагон свежего воздуха и поддержания нормальных санитарно-гигиенических условий для пассажиров и обслуживающего персонала, состоит из следующих основных элементов:

1) Вентиляционного агрегата с приводным электродвигателем, для доступа к агрегату имеется люк;

2) Диффузора соединяющего агрегат с воздухоподогревателем, который включают зимой;

3) Конфузора, примыкающего к воздуховоду;

4) Дефлекторов для удаления отработанного воздуха;

5) Решеток-выпусков для подачи воздуха в пассажирские помещения;

6) Жалюзи для забора наружного воздуха и фильтров для его очистки;

Читайте также:  Как открыть клапаны радиатор отопления

7) Регулированных заслонок для изменения подачи воздуха в зимнее время;

8) Противопожарной заслонки;

Температура подаваемого в вагон воздуха, которая должна быть в пределах 20-22°С, контролируется с помощью дистанционного термометра. Наружный воздух с двух сторон вагона через жалюзи и фильтры всасывается вентилятором, затем проходя диффузор (расширяющая часть), воздухоподогреватель и конфузор (сужающая часть), нагнетается в воздуховод, откуда через решетки подается в помещении вагона. Отработанный воздух удаляется через потолочные дефлекторы. Количество подаваемого воздуха регулируют в зависимости от времени года и населенности вагона увеличением или уменьшением частоты вращения вала приводного электродвигателя. Фильтры установленные над потолком тамбура котлового конца вагона с обеих сторон, периодически по мере загрязнения заменяют чистыми..

позволяют избежать передачи вибраций калориферу и гасят резонанс шума от работающих вентиляторов, который может возникнуть в воздуховоде. Кроме того, они позволяют компенсировать монтажные неточности при соединении элементов системы.

Лекция № 1

Перечень рассматриваемых вопросов:

1. Назначение и устройство системы водоснабжения пассажирского вагона;

2. Заполнение системы водоснабжения пассажирского вагона и слив воды из нее;

3. Принцип действия и устройство системы горячего водоснабжения пассажирского вагона;

4. Устройство и принцип действия комбинированного кипятильника;

5. Основные правила эксплуатации системы водоснабжения пассажирского вагона.

1. НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Система водоснабженияпассажирских вагонов является важнейшим санитарно-техническим оборудованием, обеспечивающим необходимые условия пассажирам во время их длительной поездки.Каждый пассажирский вагон оснащен системой водоснабжения, предназначенной для обеспечения пассажиров питьевой водой, удовлетворения их бытовых нужд и пополнения системы отопления в промежутках между заправками. В системе водоснабжения предусмотрены приборы для кипячения и охлаждения питьевой воды, для снабжения горячей водой умывальников в туалетах и раковины для мытья посуды в служебном отделении. Все пассажирские вагоны оборудованы самотечной системой холодного и горячего водоснабжения. Объем системы составляет около 1200 л из расчета примерно 20 л на одного человека в сутки с интервалом между заправками и пополнением системы до 12 ч.

Несмотря на различное конструктивное исполнение, принци­пиальное устройство систем водоснабжения всех существующих типов практи­чески одинаково. Рассмотрим устройство системы водоснабжения на примере системы водоснабжения некупейного вагона постройки ТВЗ, представленной на рисунке 1.

Система водоснабжения включает в себя следующие основные элементы:

— большой (86) и малый (66) баки холодного водоснабжения, предназначенных для хранения и распределения запаса воды и расположенных с двух сторон в верхней части ваго­на;

— наливные трубы с наливными головками (96) и (99) для налива воды снаружи вагона;

— сеть трубопроводов холодного и горячего водоснабжения;

— поддоны (63), (85), (107) для сбора воды и конденсата;

— мойку (109), кипятильник (77), установку для охлаждения питьевой воды называемой водоохладителем (103);

— вестовую трубу (), не допускающую переполнения баков при несвоевременном прекращении на­лива воды;

— арматуру для выпуска воздуха (68), (102), (138), а также множество разобщительных, спускных вен­тилей и кранов.

Большой бак (86) емкостью 850 л расположен за потолком туалета и коридора некотлового конца вагона, малый бак (66) емкостью 80 л — за потолком туалета котловой стороны вагона. В корпус большого бака вварены две наливные трубы с за­порными кранами (140) и (141), предотвращающими выплескива­ние воды из бака во время движения, и вестовая труба. На малом баке установлены труба для выхода воздуха при нали­ве воды с краном (68) и водомерное стекло для проверки уровня заполнения баков с кранами (64) и (65). В баках предусмотре­ны сливные краны (87) и (67). Под баками установлены поддоны (85) и (63), которые имеют слив под вагон. На выходе большого бака предусмотрен вентиль (80) для отключения магистрали, расположенный за потолком коридора некотлового конца.

Рисунок 1 – Схема системы водоснабжения некупейного вагона постройки ТВЗ

2 – вентиль объединенного слива; 3 – вентиль заполнения бойлера; 6, 47 – вен­тиль и кран отключения нагревательного змеевика бойлера; 61, 91 – вентили под­водки холодной воды к унитазам; 63, 85, 107– поддоны; 64, 65– краны водомер­ного стекла; 66– бак вместимостью 80 л; 67, 87, 100, 105, 136– краны слива воды; 68, 102, 138– арматура выпуска воздуха; 69, 83– вентили подводки холодной воды к умывальникам; 70 – вентиль резервной наливной головки; 71 – вентиль под­ключения ручного насоса; 73, 92, 113 – вентили горячей воды смесителей; 74, 93, 112– вентили холодной воды смесителей; 75– смеситель; 77 – кипятильник; 78, 79 – арматура подводки холодной воды к кипятильнику; 80 – вентиль отключе­ния магистрали; 81, 134 – баки горячей кипяченой воды; 84 – кран подводки кипяченой воды к водоохладителю; 86 – бак вместимостью 830. 850 л; 89 – водопробные краны; 95, 114 – унитазы; 96, 99 – наливные головки с водяными обогревателями; 97, 111 – умывальные краны; 98, 110– умывальные чаши; 103 – водоохладитель; 104, 106 – краны разбора питьевой воды; 108, 123 – водосливы с отогревающей воронкой; 109 – мойка; 115, 116 – водяные отогреватели сливных труб; 117 – резервная наливная головка; 118, 119 – промывные клапаны унита­зов; 120, 121 – водяные затворы; 135 – компрессор; 137 – кран подачи воды из кипятильника в промежуточный бак; 139 – запирающее устройство; 140, 141 – обратные клапаны на наливных трубах; 142 – кран отбора воды для бытовых нужд и тушения пожара; 144 – бойлерная установка

2. ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА ВОДОЙ И СЛИВ ВОДЫ ИЗ НЕЕ

ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВОДОЙ

Заполнение (заправка) системы водоснабжения водой (т. е. поступление воды в баки (66), (86)) осуществля­ется снизу, из-под вагона, через наливные головки (96) и (99), которые в зимнее время отогреваются горячей водой из системы отопления.

Читайте также:  Панельное отопление это централизованное

При температуре на­ружного воздуха ниже 0 °С заполнять систему следует только после вы­держки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже +12 °С.

При заполнении системы водой должны быть открыты сле­дующие вентили и краны: (61), (91) – вентили подводки холодной воды к унитазам; (64), (65) – краны водомерного стекла; (68) – кран вы­пуска воздуха; (69), (83) — вентили подводки холодной воды к умывальникам; (71) – вентиль подключения ручного насоса (вентиль подводки холодной воды к бойлеру); (80) – вентиль отключения магистрали; (78), (79) – вентили подводки холодной воды к кипятильнику; (3) – вентиль заполнения бойлера, а также (140), (141) – вентили на наливных трубах. Ос­тальные вентили и краны, а также кран-смеситель должны быть закрыты.

Заблаговременно перед прибытием поезда на станцию, на которой будет производиться заполнение системы водой, необходимо спросить у ПЭМа подключена ли сигнализация окончания налива воды.

Если сигнализация подключена, то необходимо на пульте управления находящимся в служебном купе перевести переключатель в положение «Включено».

Налив воды в систему должен быть прекращен при загорании сигнальной лампы, расположенной у наливной головки на ваго­нах, оборудованных сигнализацией налива воды, или при появ­лении воды из вестовой трубы и противоположной наливной тру­бы. Краны (64) и (65)следует открывать при определении уровня воды в системе. Для предотвращения перелива воды на железнодорож­ное полотно при заполнении системы служат запирающее уст­ройство (139), установленное в запотолочном пространстве перед торцовой стенкой бака (86), и обратные клапаны (140) и (141)на на­ливных трубах в туалете и коридоре некотлового конца.

При низких температурах наружного воздуха в случае об­мерзания наливных головок (96) и (99) или выхода из строя обогревателей, заполнение системы водой можно осуществлять через резерв­ную наливную головку (117), находящуюся в котельном отде­лении над запасным водяным баком и не подверженную обмер­занию. Заполнение системы в этом случае осуществляется с помощью инвентарного наливного шланга длиной около 4 м.

Для подготовки к заполнению системы через резервную наливную головку необходимо:

— закрыть вентиль резервной наливной головки (70);

— соединить одну из головок инвентарного шланга с резервной наливной го­ловкой. Противоположный конец шлан­га с головкой перед заполнением системы надо вывести наружу через открытую дверь для подсоединения к наливному шлангу во­доразборной колонки на станционных путях;

— после соединения шлангов открыть вентиль (70);

— Во время заполнения системы необ­ходимо следить, чтобы не было течи в соединении резервной го­ловки с головкой шланга;

— Для наблюдения за заполнением бака (66) следует открыть краны водомерного стекла (64), (65). Момент запол­нения бака 86 определяют по появлению течи воды под вагоном из вестовой трубы большого бака.

— после заполнения большого бака необходимо закрыть вен­тиль (70);

— прекратить подачу воды из водоразборной колонки, за­тем отсоединить наливной шланг от инвентарного и последний от резервной наливной головки;

— по окончании заправки необходимо открыть вентиль (68).

Положение остальных вентилей и кранов системы при пользовании ре­зервной головкой такое же, как в случае заправки системы из-под вагона через наливные головки (96), (99).

2.2 СЛИВ ВОДЫ ИЗ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

При полном сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны, при этом воду из кипятильника слить в соответствии с указаниями технического описания и инструкции по эксплуатации кипятильника непре­рывного действия. При сливе воды из баков необходимо к кранам подключить шланги и слив производить в унитазы.

Частичный слив воды из системы осуществляется через краны (97), (111), смеситель (75) и унитазы (95) и (114).

В случае прекращения топки котла при отрицательных темпе­ратурах наружного воздуха воду из системы водоснабжения необ­ходимо полностью слить до слива воды из системы отопления.

3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Система горячего водоснабжения состоит из бойлерной установки (144), расположенной в котельном отделении, и сис­темы трубопроводов горячей воды. Бойлерная установка, предназначенная для нагревания воды и приготовления пищи, состоит из бойлера, плиты и запасного бака.

Система горячего водоснабжения работает в двух ре­жимах – зимнем и летнем. В зимнем режиме, когда рабо­тает котел системы отопления, вода в бойлере нагревает­ся за счет горячей воды системы отопления, поступаю­щей в змеевик непосредственно из котла. При этом вен­тили (6) и (47) должны быть открыты.

В летнем режиме, когда котел системы отопления не работает, вода в бойлере нагревается за счет теплоты, получаемой при сжигании топлива в топке плиты. В этом случае вентили (6) и (47) должны быть закрыты. Топ­ливом для плиты служат дрова или древесный уголь.

Вода из сети водоснабжения подводится в кипятиль­ник через краны (78) и (79) и трехходовый кран (105). Разбор кипяченой воды производится через кран (106). Пароотводящая труба (76) совместно с трубой поддона (107) подведе­на к водосливу с отогревающей воронкой (108).

Из бака (81) горячей кипяченой воды, который зали­вается через воронку, вода через вентиль (84) поступает в водоохладитель (103), бак которого имеет воздуховыпускной кран (102) и сливной кран (100). Разбор охлажденной воды производится через кран (104), установленный в нише ко­ридора котловой стороны.

Умывальные чаши 110, 98 снабжаются холодной и горя­чей водой соответственно через краны 113, 112 и 93, 92, а мойка 109 — через краны 74, 73. Холодная вода поступает к унитазам 114 и 95 через промывные клапаны 118 и 119). Краны (2) и (3) задействованы в работе системы отопления.

4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ КОМБИНИРОВАННОГО КИПЯТИЛЬНИКА

Оцените статью