Система холодного водоснабжения детского сада

Мир водоснабжения и канализации

все для проектирования

Основные требования к системам водоснабжения и канализации для дошкольных учреждений

Основные требования к дошкольным учреждениям (в том числе детские сады)

Основные требования к санитарному узлу

Согласно СП 30.13330.2016 п. 5.1.3 В помещениях детских дошкольных учреждений температура горячей воды, подаваемой к водоразборной арматуре душей и умывальников, не должна превышать 37 градусов.

Комментарии автора: Если воды в сад подается из централизованной городской системы ГВС, то для соблюдения требования п.5.1.3, перед смесителями можно предусматривать термостат с регулировкой температуры. К термостату необходимо подвести холодную и горячую воду. Установить на термостате требуемую температуру. От термостата уходит один трубопровод с теплой водой к смесителю. Т.е. в данном случаи у смесителя требуется установить один кран для теплой воды.

Если же в детском дошкольном учреждении обслуживаются дети с ограниченными способностями, тогда согласно СП 59.13330.2012 п.5.3.9 необходимо установить сенсорный смеситель с термостатом. Использование данного смесителя упрощает детям с ограниченными способностями пользоваться смесителем, а так же является энергосберегающей арматурой, что помогает нам при проектах соблюдать требования раздела 10, СП30.13330.

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В зоне умывальной размещают детские умывальники и огороженный трансформируемым ограждением душевой поддон с доступом к нему с 3 сторон для проведения закаливающих процедур. В зоне санитарных узлов размещают унитазы.

Для душевого поддона высота установки составляет 0,3 м. Душевой поддон оборудуют гибким шлангом с душевой насадкой, расположенным над днищем поддона на высоте 1,6 м.

Туалетную для детей ясельного возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала.

В туалетной младшей дошкольной группы в умывальной зоне устанавливают 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, с подводкой к ним горячей и холодной воды со смесителем, 4 детских унитаза.

В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливают умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальную раковину для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы устанавливают в закрывающихся кабинах без запоров. Размер кабины для детского унитаза должен быть 1,0 х 0,75 м, высота ограждения кабины — 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

При проектировании и реконструкции дошкольных организаций в старших и подготовительных группах следует предусмотреть раздельные туалетные комнаты для мальчиков и девочек.

Для проведения гигиенических процедур (подмывание) детям ясельного и младшего дошкольного возраста должны быть предусмотрены душевые поддоны с душевой сеткой на гибком шланге.

При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддоны с подводкой горячей и холодной воды со смесителем).

В существующих дошкольных организациях допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной комнате в виде отдельной закрытой туалетной кабины.

Читайте также:  Сервопривод для насоса отопления

В умывальной зоне необходимо предусмотреть умывальные раковины с подводкой холодной и горячей воды из расчета (в зависимости от возраста детей) 1 раковина для детей младшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,4 м и 1 раковина для детей среднего и старшего дошкольного возраста с высотой установки умывальников от пола до борта прибора 0,5 м. В туалетной зоне необходимо оборудовать не менее 2 кабин (1 для мальчиков и 1 для девочек), с установкой в них детских унитазов.

Требования к водоснабжению и канализации

Здания дошкольных организаций оборудуют системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией.

Учреждения должны быть обеспечены водой, отвечающей требованиям к питьевой воде.

Водоснабжение и канализация должны быть централизованными.

В неканализованных районах здания дошкольных организаций оборудуют внутренней канализацией, при условии устройства выгребов или локальных очистных сооружений.

Подводкой горячей и холодной воды обеспечивают помещения пищеблока, буфетных, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна, медицинского назначения. Умывальники, моечные ванны, душевые установки и водоразборные краны для хозяйственных нужд обеспечивают смесителями.

В помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных устанавливают резервные источники горячего водоснабжения с обеспечением жесткой разводки к местам пользования, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.

При отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего) следует обеспечить механизированную подачу воды на пищеблок, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 град. С и не выше 60 град. С.

Требования к бассейнам для детей с ограниченными возможностями

В дошкольных организациях для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата плавательный бассейн должен иметь устройство для опускания и поднятия детей.

В плавательном бассейне для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) предусматриваются дополнительные меры предосторожности: края ванны бассейна должны быть обтянуты резиной, мелкая часть ванны отделяется ограничительной доской из пенопласта (поперек ванны) и сеткой с грузилами, для спуска в ванну предусматриваются две дополнительные лестницы с перилами; вокруг ванны и вдоль стен должны быть перила на высоте 30 и 50 см от пола.

Требования к оборудованию пищеблока

Моечные (производственные) ванны на пищеблоке должны быть обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители.

Для ополаскивания посуды (в том числе столовой) используются гибкие шланги с душевой насадкой.

Моечную обменной тары оборудуют ванной большого размера или трапом с бортиком, облицованными керамической плиткой.

Во всех производственных помещениях, моечных, санузле и комнате персонала пищеблока устанавливают раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды.

Температура горячей воды в точках разбора должна составлять не менее 65 С.

Размещение канализационной станции

Недавно столкнулась с вопросом: можно или нет размещать КНС на территории садика.

Мнение автора: Размещать КНС на территории детского дошкольного учреждения можно при соблюдения всех нормативных требований:

  • нормативное санитарное расстояние от КНС до зданий дошкольных учреждений в зависимости от производительности насосной станции
  • нормативный уровень шума от насосного оборудования
  • ограждение КНС
  • подъезды к КНС для обслуживания и ремонта
  • Соблюдения требований СП 32.13330

Если есть возможность, желательно размещать КНС за пределами детского сада. Данное решение упрощает обслуживание КНС (особенно в ночное время и в период выходных дней, когда учреждение закрыто от всех посетителей), так же снижается вероятность неприятных запахов от КНС на территории дошкольного учреждения.

Список литературы:

СП 30.13330.2016

СанПиН 2.4.1.2660-10

СанПиН 2.4.1.3049-13

Водоснабжение учреждений дошкольного образования.

В групповых комнатах (в туалетных при группах), в изоляторе, в кабинете врача, в местах, предназначенных для мытья посуды, в прачечной должно быть холодное и горячее водоснабжение.

Читайте также:  Почему взрываются алюминиевые радиаторы отопления

Качество воды должно удовлетворять гигиеническим требованиям.

Температура воды, подводимой к умывальникам и душам, должна быть не выше 37°С. К системе горячего водоснабжения присоединяются нагревательные приборы в шкафах для сушки верхней одежды детей (в приемных и раздевальных), а также полотенцесушители в туалетных.

Для организации питьевого режима воспитанников

В каждой группе детского учреждения должна быть свежая питьевая вода. Должна использоваться негазированная питьевая вода промышленного производства, фасованная в емкости, или кипяченая вода, которая хранится в закрытой стеклянной посуде (графин, кувшин) не более 6 часов. Для детей в старших группах на подносе, рядом с водой, должны быть опрокинутые вверх дном чистые чашки. После питья чашки ставят на дно в стороне от чистой посуды, регулярно их убирают и промывают горячей водой, неиспользованную воду к концу дня выливают. Посуду, в которой она хранилась, тщательно промывают и оставляют до следующего дня без воды.

Водоснабжение дошкольных учреждений обеспечивается через городские (в городах) и поселковые (в сельской местности) центральные водопроводы. Там, где нет центрального водопровода, детские ясли и сады снабжаются водой ближайшим предприятием или учреждением, имеющим водопровод. Только в крайних случаях для детских учреждений строят местный водопровод или берут воду из колодцев.

Организация текущей и генеральной уборки участка и помещений УДО.

Помещения и участок детского дошкольного учреждения должны содержаться в чистоте и подвергаться регулярной уборке.

1. Уборка территории участка производится ежедневно за 1–2 часа до прихода детей, вечером после ухода детей и по мере загрязнения. В теплое время года осуществляется полив участка дважды в день, перед приходом и подъемом детей или во время дневного сна.

Для обеспечения санитарно-гигиенических условий в УДО перед входами со стороны участка, перед ступеньками лестниц или входных площадок устанавливают скребки для очистки обуви, решетки и щетки, которые регулярно очищаются и моются.

Оборудование участка следует ежедневно протирать.

Песок в песочницах менять 1 раз в месяц, на ночь закрывать крышками, перед игрой слегка увлажнять.

2. Уборка всех помещений проводится ежедневно влажным способом с использованием моющих средств, теплым мыльным или 2% содовым раствором, при открытых окнах.

Полы следует мыть не менее 2 раз в день, а мебель, радиаторы, подоконники и детские шкафчики для одежды ежедневно протирать и еженедельно мыть.

Полы в туалетных, унитазы моют два раза в день горячей водой и моющими средствами. Для удаления мочекислых солей унитазы моют два раза в месяц щеткой, смоченной в 2% растворе соляной кислоты. В ясельных и младших школьных группах полы следует мыть после каждого пользования горшками. Горшки каждый раз моют проточной водой внутри при помощи квача или щетки и обрабатывают в течение 30 мин 1% раствором хлорамина или хлорной извести.

Ковры ежедневно очищаются пылесосом или влажной щеткой, столы до и после приема пищи моются горячей водой с мылом.

Читайте также:  Регулятор отопления холодная батарея

Уборочный инвентарь маркируется, используется строго по назначению и хранится в специальном шкафу.

Моющиеся игрушки моют горячей водой с мылом 1 раз в день, а набивные — дезинфицируют в течение 30 мин бактерицидными лампами.

В комнате для музыкальных и гимнастических занятий уборку проводят после каждого занятия.

Генеральная уборка всех помещений с мытьем и дезинфекцией полов, окон, дверей, стен и осветительной арматуры проводится еженедельно

Учет анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья детей при построении и соблюдении режима дня в учреждениях дошкольного образования.

Способность нервных клеток находиться в деятельном состоянии у детей незначительна. Для нормального развития нервной системы детей и предупреждения раннего или сильного утомления во время бодрствования значение имеет правильная организация режима жизни.

Режим дня — это рациональное и четкое распределение во времени и определенная последовательность основных жизненных процессов (сна, приема пищи, бодрствования), а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования, в течение суток.

Режим должен предусматривать достаточное время (с учетом возрастных особенностей) для всех необходимых элементов жизнедеятельности ребенка (сон, прогулки, занятия и пр.) и при этом на протяжении периода бодрствования предохранять его организм от чрезмерного переутомления.

Строгое соблюдение режима дня, начала и конца всех составляющих его элементов всегда в одно и то же время приводит к возникновению у детей прочных условий связей, облегчающих переход от одной деятельности к другой.

Структура режимов, последовательность и чередование отдельных его компонентов едины для всех возрастных групп. Отличия состоят в их продолжительности.

Основные режимные моменты: занятия, игровая деятельность, прием пищи, прогулки, сон.

Для организации правильного режима необходимо строить его в зависимости от ритмичности физиологических процессов.

Основные принципы построения режима дня различных возрастных групп.

На протяжении раннего и дошкольного возраста, в соответствии с изменениями длительности бодрствования, сна и перерывов между кормлениями, режим меняется несколько раз.

Общая суточная продолжительность сна и частота его в дневное время с возрастом детей уменьшаются, а время бодрствования, наоборот, увеличивается.

В режиме детей до 1,5 года дневной сон повторяется несколько раз, он предшествует кормлению; после 1,5 года, когда время бодрствования детей увеличивается до 5-6 ч., они спят днем один раз, после обеда.

Изменяется и частота приемов пищи. Так, дети первого месяца жизни получают пищу 7 раз в сутки, от 1 до 5 месяцев — 6 раз, от 5 до года — 5 раз, от года до 7 лет — 4 раза. Соответственно продолжительность перерывов между приемами пищи постепенно увеличивается с 3,5 до 4-4,5 ч.

Чтобы обеспечить правильный режим в дошкольном учреждении, детей распределяют по группам. В яслях-садах их 7. Каждая группа имеет свой режим, позволяющий обеспечить правильное развитие и воспитание ребенка.

Ежедневно работа детского сада начинается с утреннего приема детей.

Утренний туалет детей должен совершаться дома.

В круглосуточных учреждениях вечерние игры и прогулки детей продолжаются до 19 ч. В 19 часов дети ужинают и в 20-20 ч 45 мин (в зависимости от возраста) после вечернего туалета ложатся спать.

Детей, перенесших тяжелые заболевания, а также страдающих хроническими заболеваниями, следует раньше укладывать и позже других поднимать, удлинять их прогулки на свежем воздухе, ограничивать продолжительность занятий, в некоторых случаях таким детям следует назначать дополнительное питание.

В учреждениях санаторного типа подобные изменения режима распространяются на всех детей.

Оцените статью