Система отопления авто мазда

ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

Mazda CX-7. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА

При правильном использовании системы отопления, кондиционирования и вентиля­ции в салоне автомобиля создается ком­фортный микроклимат и исключается кон­денсация влаги на стеклах, ухудшающая видимость. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.

Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона представляет собой единый комплекс, обеспечивающий макси­мально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и темпе­ратуры окружающей среды. Система вклю­чает в себя отопитель (повышает темпера­туру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (его блок охлажде­ния снижает температуру и влажность воз­духа) и блок управления смешиванием хо­лодного и горячего воздуха для достиже­ния требуемой температуры воздуха в салоне.

Наружный воздух может поступать в са­лон через окна дверей при опущенных сте­клах и короб воздухопритока, расположен­ный перед ветровым окном.

Воздух из короба воздухопритока посту­пает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и центральные со­пла, через нижние сопла корпуса отопителя.

Для направления потока воздуха через боковые и центральные сопла обдува слег­ка надавите на край шторки сопла.

. и откройте шторки.

. затем, вращая дефлектор, изменяйте направление воздушного потока вправо- влево и вверх-вниз.

При необходимости сопла обдува можно полностью закрыть.

Объем, температуру, направление и ин­тенсивность воздушных потоков регулиру­ют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.

Расположение органов управления си­стемой отопления, кондиционирования и вентиляции представлено на рис. 1.8.

1 — регулятор скорости вращения вен­тилятора. Для повышения скорости враще­ния крыльчатки вентилятора поворачивайте регулятор вправо, для уменьшения — влево.

На информационном дисплее будет ото­бражаться режим работы вентилятора.

Рис. 1.8. Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции

2 — клавиша выключения автоматиче­ского режима. При нажатии на клавишу система климат-контроля отключается.

3 — клавиша обдува ветрового окна.

Нажмите на клавишу, для того чтобы уда­лить конденсат влаги с ветрового окна и боковых стекол. Наружный воздух начнет поступать в салон. Кондиционер включает­ся автоматически. При этом устанавлива­ются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, режим рециркуля­ции включить невозможно.

4 — клавиша выбора распределения по­токов воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок:

Читайте также:  Как подключить последний радиатор отопления при двухтрубной системе отопления

— подача воздуха в верхнюю часть салона;

— подача воздуха в верхнюю и ни­жнюю части салона;

— — подача воздуха нижнюю часть салона;

. подача воздуха в нижнюю часть сало­на, ветровое окно и стекла передних дверей.

При нажатии на эту кнопку на информа­ционном дисплее отображается пиктограм­ма направления выбранного потока воздуха.

5 — регулятор температуры воздуха в салоне. Для повышения температуры воз­духа поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 ‘С (с шагом 0,5 ”С). В положении, соответствующем минималь­ной (ниже 16 «С) температуре, система пе­реключается в режим непрерывного охлаж­дения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, — в режим непрерывного обогрева. В обоих случаях постоянная температура поддер­живаться не будет.

6 — клавиша включения автоматиче­ского режима (климат-контроль). Одно­кратным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы климатиче­ской установки.

. при этом на информационном дисплее отображается пиктограмма включения ав­томатического режима, а на клавише заго­рается сигнализатор.

7 — клавиша вывода на информацион­ный дисплей температуры окружающе­го воздуха.

Нажмите на клавишу для вывода на ин­формационный дисплей значения темпе­ратуры наружного воздуха. Для индикации температуры воздуха в салоне нажмите на клавишу повторно.

8 — клавиша устранения запотевания или обмерзания стекла двери задка.

9 — клавиша включения режима ре­циркуляции.

При высоких значениях температуры возду­ха снаружи и внутри в режиме «AUTO» авто­матически включается система рециркуля­ции для быстрого охлаждения салона.

10- клавиша включения компрессора кондиционера. При нажатии на клавишу.

. на информационном дисплее отобра­жается пиктограмма включения компрес­сора кондиционера.

Работа системы климат-контроля регу­лируется датчиками интенсивности сол-

. и температуры воздуха в салоне.

Датчик солнечного излучения располо­жен в верхней части панели приборов возле ветрового окна. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха напра­вляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы си­стемы управления климатом и более ком­фортное распределение воздушных пото­ков и температуры воздуха в салоне.

В передней части панели приборов со стороны водителя для исключения невер­ных показаний температуры установлен датчик температуры воздуха в салоне.

Система обеспечивает равномерное те­чение воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нор­мального движения воздуха предохраняйте входное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во вре­мя уборки салона категорически запреща­ется подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию кор­пуса. При затрудненном прохождении воз­духа через отверстие датчика нормальное функционирование системы автоматиче­ского управления климатом нарушается.

Читайте также:  Однотрубная система отопления частного дома минусы

Для нормальной работы системы климат- контроля не закрывайте посторонними пред­метами эти датчики, держите открытыми центральные и боковые сопла системы вен­тиляции и отопления.

При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме «AUTO», поток воздуха будет напра­вляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока температура двигателя не достиг­нет рабочей.

Замки передних дверей отпирают одним ключом, которым также включают зажигание.

Боковые двери открывают, потянув на се­бя наружную.

. или внутреннюю ручку.

Передние двери можно заблокировать снаружи ключом (вспомогательным клю­чом), повернув его по часовой стрелке.

. или клавишей блокировки, нажав на нее до щелчка.

Разблокировать двери можно, если вос­пользоваться ключом (передние), повернув его против часовой стрелки.

. или повернуть клавишу выключения блокировки замка.

Замки задних дверей изнутри также мож­но заблокировать.

. и разблокировать с помощью клавиши, расположенной над внутренней ручкой.

На автомобиле установлена система централизованной блокировки замков две­рей. Поворот ключа в замке двери водителя приводит к блокировке замков всех дверей.

На передних дверях расположены клави­ши централизованного управления замка­ми дверей.

При нажатии на нижнюю часть клавиши водитель.

. или передний пассажир могут вклю­чить блокировку замков одновременно всех дверей, при этом клавиши блокировки на задних дверях станут неактивными.

Для выключения блокировки нажмите на верхнюю часть клавиши централизованно­го управления замками дверей.

Замки задних дверей оборудованы защел­кой, исключающей возможность открывания дверей изнутри («детская» блокировка).

Если на заднем сиденье находятся дети, при открытой двери сдвиньте рычажок за­щелки в направлении стрелки и закройте дверь. В этом случае дверь можно открыть только снаружи при разблокированном замке. Для отключения «детской» блоки­ровки переведите рычажок защелки назад.

Для того чтобы открыть дверь задка, по­тяните за рукоятку, расположенную в на­кладке двери задка.

. и поднимите дверь вверх.

Для того чтобы закрыть дверь задка, опу­стите ее вниз и нажмите на дверь до сраба­тывания защелки замка.

На автомобиле, оборудованном системой «Advanced Keyless», для отпирания и запира­ния замков дверей нажмите кнопку на наруж­ной рукоятке передней двери.

или кнопку на двери задка

Видео по теме «Mazda CX-7. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА»

Замена фильтра салона на Mazda CX 7
Очиститель кондиционера автомобиля Suprotec с эффектом «Антигрипп» — эффективное средство
Видеоблог: чистка осушителя (испарителя) кондиционера

Читайте также:  Источники тепла для отопления квартиры

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

Система вентиляции, отопления и кондиционирования представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор), воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли) и блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Мазда 6 (2008+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами,

проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон.

От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 — дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 — заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 — радиатор отопителя; 7 — салонный воздушный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 — короб воздухопритока; 10 — воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 — крыльчатка вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 13 — испаритель кондиционера; 14 — дренажное отверстие для слива конденсата; 15 — заслонка регулятора температуры; 16 — корпус блока системы отопления и кондиционирования

Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ»

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы
Инструкция Webasto
Система охлаждения двигателя

Оцените статью