- ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
- Видео по теме «Mazda CX-7. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА»
- ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
- Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
- Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ»
ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Mazda CX-7. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
При правильном использовании системы отопления, кондиционирования и вентиляции в салоне автомобиля создается комфортный микроклимат и исключается конденсация влаги на стеклах, ухудшающая видимость. Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.
Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (его блок охлаждения снижает температуру и влажность воздуха) и блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры воздуха в салоне.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и короб воздухопритока, расположенный перед ветровым окном.
Воздух из короба воздухопритока поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и центральные сопла, через нижние сопла корпуса отопителя.
Для направления потока воздуха через боковые и центральные сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла.
. и откройте шторки.
. затем, вращая дефлектор, изменяйте направление воздушного потока вправо- влево и вверх-вниз.
При необходимости сопла обдува можно полностью закрыть.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
Расположение органов управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции представлено на рис. 1.8.
1 — регулятор скорости вращения вентилятора. Для повышения скорости вращения крыльчатки вентилятора поворачивайте регулятор вправо, для уменьшения — влево.
На информационном дисплее будет отображаться режим работы вентилятора.
Рис. 1.8. Панель блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции
2 — клавиша выключения автоматического режима. При нажатии на клавишу система климат-контроля отключается.
3 — клавиша обдува ветрового окна.
Нажмите на клавишу, для того чтобы удалить конденсат влаги с ветрового окна и боковых стекол. Наружный воздух начнет поступать в салон. Кондиционер включается автоматически. При этом устанавливаются максимальная скорость вентилятора и температура воздуха, режим рециркуляции включить невозможно.
4 — клавиша выбора распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок:
— подача воздуха в верхнюю часть салона;
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
— — подача воздуха нижнюю часть салона;
. подача воздуха в нижнюю часть салона, ветровое окно и стекла передних дверей.
При нажатии на эту кнопку на информационном дисплее отображается пиктограмма направления выбранного потока воздуха.
5 — регулятор температуры воздуха в салоне. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 ‘С (с шагом 0,5 ”С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 «С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, — в режим непрерывного обогрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет.
6 — клавиша включения автоматического режима (климат-контроль). Однократным нажатием на клавишу включают автоматический режим работы климатической установки.
. при этом на информационном дисплее отображается пиктограмма включения автоматического режима, а на клавише загорается сигнализатор.
7 — клавиша вывода на информационный дисплей температуры окружающего воздуха.
Нажмите на клавишу для вывода на информационный дисплей значения температуры наружного воздуха. Для индикации температуры воздуха в салоне нажмите на клавишу повторно.
8 — клавиша устранения запотевания или обмерзания стекла двери задка.
9 — клавиша включения режима рециркуляции.
При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается система рециркуляции для быстрого охлаждения салона.
10- клавиша включения компрессора кондиционера. При нажатии на клавишу.
. на информационном дисплее отображается пиктограмма включения компрессора кондиционера.
Работа системы климат-контроля регулируется датчиками интенсивности сол-
. и температуры воздуха в салоне.
Датчик солнечного излучения расположен в верхней части панели приборов возле ветрового окна. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков и температуры воздуха в салоне.
В передней части панели приборов со стороны водителя для исключения неверных показаний температуры установлен датчик температуры воздуха в салоне.
Система обеспечивает равномерное течение воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном прохождении воздуха через отверстие датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
Для нормальной работы системы климат- контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики, держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.
При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме «AUTO», поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей.
Замки передних дверей отпирают одним ключом, которым также включают зажигание.
Боковые двери открывают, потянув на себя наружную.
. или внутреннюю ручку.
Передние двери можно заблокировать снаружи ключом (вспомогательным ключом), повернув его по часовой стрелке.
. или клавишей блокировки, нажав на нее до щелчка.
Разблокировать двери можно, если воспользоваться ключом (передние), повернув его против часовой стрелки.
. или повернуть клавишу выключения блокировки замка.
Замки задних дверей изнутри также можно заблокировать.
. и разблокировать с помощью клавиши, расположенной над внутренней ручкой.
На автомобиле установлена система централизованной блокировки замков дверей. Поворот ключа в замке двери водителя приводит к блокировке замков всех дверей.
На передних дверях расположены клавиши централизованного управления замками дверей.
При нажатии на нижнюю часть клавиши водитель.
. или передний пассажир могут включить блокировку замков одновременно всех дверей, при этом клавиши блокировки на задних дверях станут неактивными.
Для выключения блокировки нажмите на верхнюю часть клавиши централизованного управления замками дверей.
Замки задних дверей оборудованы защелкой, исключающей возможность открывания дверей изнутри («детская» блокировка).
Если на заднем сиденье находятся дети, при открытой двери сдвиньте рычажок защелки в направлении стрелки и закройте дверь. В этом случае дверь можно открыть только снаружи при разблокированном замке. Для отключения «детской» блокировки переведите рычажок защелки назад.
Для того чтобы открыть дверь задка, потяните за рукоятку, расположенную в накладке двери задка.
. и поднимите дверь вверх.
Для того чтобы закрыть дверь задка, опустите ее вниз и нажмите на дверь до срабатывания защелки замка.
На автомобиле, оборудованном системой «Advanced Keyless», для отпирания и запирания замков дверей нажмите кнопку на наружной рукоятке передней двери.
или кнопку на двери задка
Видео по теме «Mazda CX-7. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА»
Замена фильтра салона на Mazda CX 7Очиститель кондиционера автомобиля Suprotec с эффектом «Антигрипп» — эффективное средство
Видеоблог: чистка осушителя (испарителя) кондиционера
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
Мазда 6 (2008+). СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ
Система вентиляции, отопления и кондиционирования представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор), воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли) и блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).
Мазда 6 (2008+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
На автомобиле установлен отопитель жидкостного типа.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами,
проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатического блока, установленный под центральной частью панели приборов.
Основные узлы отопителя (рис. 12.1):
— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
— вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Электродвигатель 12 вентилятора с возбуждением от постоянных магнитов обеспечивает регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера. Для получения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;
— заслонка 15 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон.
От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
— заслонки 2 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 — дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 — заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 — радиатор отопителя; 7 — салонный воздушный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 — короб воздухопритока; 10 — воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 — крыльчатка вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 13 — испаритель кондиционера; 14 — дренажное отверстие для слива конденсата; 15 — заслонка регулятора температуры; 16 — корпус блока системы отопления и кондиционирования
Видео по теме «Мазда 6 (2008+). ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ»
Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работыИнструкция Webasto
Система охлаждения двигателя