Система отопления автобуса хайгер

Система охлаждения китайских автобусов Higer

Любой двигатель внутреннего сгорания при работе имеет большую теплоотдачу и его необходимо охлаждать, неисправная система охлаждения может вывести двигатель из строя из-за перегрева, поэтому существует препятствующая этому система охлаждения.

Первые ДВС охлаждались воздухом и моторным маслом, что было, не эффективно и была разработана водяная система охлаждения двигателя. Такую систему используют на китайских автобусах Хайгер.

Система состоит из водяного насоса, термостата, радиатора и патрубков, а вместо воды используется охлаждающая жидкость (тосол).

Водяной насос или помпа отвечает за давление и «разгоняет» жидкость по охлаждающей системе автобуса Хайгер.


Термостат

Радиатор служит для охлаждения воздухом тосола проходящего через него, при помощи вентилятора, крыльчатка которого создает поток воздуха в сторону радиатора автобуса Higer.

Охлаждающая жидкость движется по каналам внутри ДВС, тем самым понижая его температуру.

Система охлаждения имеет 2 круга, малый и большой.

Малый круг находится внутри мотора автобуса Хайгер, где охлаждающая жидкость нагревается, а после достижения определенной температуры срабатывает термостат и тосол начинает циркулировать по большому кругу.

Большой круг так же отвечает за отопление автобуса Higer, при включенном отоплении, горячая охлаждающая жидкость двигаясь по отопительной системе, через печки нагревает салон автобуса.

Термостаты бывают нескольких видов, 76 и 82 градусов, в жарких регионах страны используют термостаты 76 градусов Higer.

Для раннего открытия «большого круга», что способствует лучшему охлаждению автобуса Хайгер при больших нагрузках, к примеру при подъеме в гору или долгой работе ДВС без необходимого охлаждения окружающим воздухом.

Необходимо следить за состоянием охлаждающей системы автобуса Higer, так как от нее зависит долговечность службы ДВС.

Необходимо менять охлаждающую жидкость, следить за протечками в системе, чистить радиатор Хайгер, а так же следить за износом помпы!

При износе помпа перестает эффективно работать и циркуляция охлаждающей жидкости замедляется, что приводит к перегреву китайского автобуса и любого другого транспортного средства с ДВС.

Как правило, у неисправной помпы появляется люфт крыльчатки, что можно проверить, пошевелив ее, так же к признакам неисправности помпы Хайгер можно отнести посторонний шум, исходящий из водяного насоса, что свидетельствует об износе внутреннего механизма и скором выходе из строя.

Автобус Higer KLQ 6826 GQ городской

Автобус туристический HIGER KLQ6928Q (35+1+1 мест). Фото РусбизнесАвто

Туристический автобус среднего класса Higer KLQ6928Q — безусловный лидер в своей категории. При разработке этих транспортных средств учитывался опыт предыдущих поставок, что позволило инженерам двух стран (Китая и России) создать модель, максимально приспособленную для использования в нашей стране.

Подробное описание, устройство

Higer 6928 – модель универсальная в использовании, идеально подходит для перевозок, как на дальние, так и ближние расстояния. Богатое оснащение на уровне больших туристических автобусов позволяет подарить исключительный комфорт пассажирам, надежные комплектующие – обеспечить стабильную эксплуатацию, выгодная цена – быструю окупаемость.

В автобус заложен весь опыт прошлых поставок: каждое конструкторское решение, каждая деталь автобуса подобраны для оптимальной эксплуатации в России. Среди внесенных изменений: увеличенное расстояние между сидениями, более вместительные багажные отделения, увеличенная мощность двигателя, широкий дверной проем первой двери, усовершенствованная система отопления и обдува, новая панель приборов, отделка салона и многое другое.

Туристический автобус Higer KLQ6928Q. Фото Higer

Модель оснащена комплектующими известных мировых производителей. Используемый двигатель – надежный и экономичный Cummins, топливная система – Bosch, тормозная система – Wabco, автономный отопитель – Spheros / Eberspacher.

Автобус сертифицирован и адаптирован для условий эксплуатации в России.

Основные сведения, характеристики

  1. Производитель/изготовитель, где выпускается/производится техника. Higer Bus Company Limited – китайская автомобилестроительная компания, на сегодняшний день является ведущим производителем городских и туристических автобусов в Китае и вторым в мире. Основана в 1998 году. Декларируемая основа философии производства: «Фокус на безопасности и качестве сервиса».
  2. Назначение. Туристический, может эксплуатироваться на междугородных маршрутах.
  3. Класс. Средний.
  4. Тип кузова. Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений.
  5. Остекление. Двойные тонированные стеклопакеты. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя.
  6. Зеркала заднего вида. С электроприводом и обогревом.
  7. Электрооборудование. Влагозащищенное, однопроводное, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 135Ач, генератор основной – 140А, дополнительный – 140А.
  8. Система каталитической нейтрализации SCR. Расход реагента AdBlue – 5% от расхода топлива. Емкость бака – 40л. Система оснащена подогревом.

Запчасти для автобусов Higer

Непубличное акционерное общество, по западной классификации юридических лиц, «HIGER BUS Company Limited» прописано по адресу в городском округе Сучжоу, провинции Цзянсу Китайской Народной Республики! Основанное в 1998-ом году оно специализируется на автомобилестроение и известно по всему миру в большей части своими замечательными городскими и туристическими автобусами, выходящими под брендом «HIGER»! При одном взгляде на цифры статистики, отражающие число её сотрудников (шесть тысяч человек) и чистую прибыль в китайских юанях (порядка двух с половиной миллиардов) становится понятно, что предприятие явно обслуживает широкий круг потребителей их продукции, которая без ложной скромности – очень востребована! По официальной же специализированной статистике автопроизводителей – данное предприятие является первым по объёмам выпускаемой продукции и количеству непосредственно производимых автобусов в год в самом Китае и по тем же показателем вторым во всём мире! Одна только площадь завода – всех его производственных мощностей, разделённых на три сегмента, составляет порядка сорока квадратных километров и рассчитана на выпуск тридцати пяти тысяч данных машин в год! К слову сказать, и количество сотрудников-то поражает – четыре с половиной тысячи человек!

Читайте также:  Отопление для пленочной теплицы

Для России и её всевозможных условий эксплуатации автобусов нет более подходящего иностранного автопроизводителя и вот почему… Компания не раз публично заявляла, что в разработке и производстве своей техники, придерживается следующей формулы: «КОМФОРТ В ОБСЛУЖИВАНИИ + БЕЗОПАСНОСТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИИ!» … Небезызвестная шведская открыто контролирует весь процесс создания техники «HIGER» от начала и до конца, передавая им свой колоссальный опыт, накопленный за десятилетия пребывания в данной автомобилестроительной сфере и конкретно уже – сегменте автобусной техники! Это очень важно, ведь не секрет, что подобный опыт, а точнее все его тонкости, которые просто невозможно описать в различных брошюрах или учебниках, передаётся на промышленных предприятиях от мастера к ученику ровно так же, как и в средние века передавался опыт от ремесленника к подмастерью в ремесленных городах Европы!

Что же касается непосредственно самих моделей автобусов «HIGER», то следует сказать, что в целом, создано за пятьдесят серий, а модельный ряд по количеству перевалил за триста образцов пассажирских, туристических, а также и городских автобусов! Есть совместные проекты с вышеупомянутой и дружественной им ! Сами автобусы, как именно эксплуатируемые – используемые по назначению машины, представлены в различных странах – их более тридцати! Представительства официально существуют в государствах Европы, Америки, Юго-восточной Азии и Ближнего Востока! В России же представлена линейка всего из семи моделей данных автобусов, но что самое важное – все они были адаптированы под российские реалии и подобный шаг со стороны производителей не может не вызывать уважения, а также не показывать их трепетного отношения к эксплуататорам их продукции! Может ли быть что-то важнее при оценке автопроизводителя?! Данная линейка полностью сертифицирована и содержит в своём перечне шесть следующих моделей туристических автобусов: «Higer»-KLQ 6122, «Higer»-KLQ 6129 Q, «Higer»-KLQ 6119T, «Higer»-KLQ 6928Q, «Higer»-KLQ 6826Q, «Higer»-KLQ 6128 LQ, а также один городской агрегат – бесценный и даже заслуженный труженник наших городов – это «Higer»-KLQ 6128 LQ!

Если у вас встанет выбор при покупке автобуса – не сомневайтесь и выбирайте именно «HIGER» – абсолютного лидера евразийского рынка автобусной техники! А если встанет вопрос с подбором и покупкой комплектующих для ваших автобусов «HIGER», то не сомневайтесь – обращайтесь в ООО «ТЕХСНАБ» – к абсолютным лидерам своего сегмента, имеющих колоссальный опыт и обладающих высочайшим профессионализмом! Не всегда эксплуатантами автобусной техники «HIGER» удаётся достать качественные детали, как например: сцепление, подвеска, ремни, мост задний, задок, рама, но только не у нас! Мы обращаем на этот вопрос своё особенно пристальное, в данном случае, внимание! Мы вас не разочаруем! Мы всех вас ждём у нас! Не сомневайтесь – приезжайте к нам в офис, на наши склады или звоните нашим сотрудникам-консультантам! Мы уже вас ждём, заранее прекрасно зная обо всех ваших проблемах и нуждах…

Базовые характеристики

  • Габариты кузова, мм. (ДхШхВ). 9161х2450х3165 (3400 с кондиционером).
  • Количество и габариты дверей. Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей.
  • Общее количество мест, в том числе посадочных. 35, в том числе 35+1 (водитель)+1(гид) посадочных.
  • Тип сидений. Пассажиров. Раздельные, мягкие, механизм изменения наклона спинки, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности.
  • Водителя. Пневматическое с подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности.
  • Ширина прохода между сидениями, мм. 355.

Автобус среднего класса Higer KLQ 6826 Q (29+1+1 мест)

Основные характеристики:
Габаритные размеры, мм 8245х2450х3165 (3365 с кондиционером), колесная база 3870
Пассажировместимость, чел Количество мест для сидения 29 29+1 (водитель)+1(гид)
Модель двигателя Cummins ISDe 200_40 Евро-5
Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 4-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно рабочий объем 4,5 л, мощность 150 кВт (200л.с.) при 2250 об/мин, крутящий момент 746 Нм при 1400 об/мин
Расход топлива, л 20 – 25/100 км (загородный – городской цикл), объем топливного бака – 2х110
Система каталитической нейтрализации SCR * Расход реагента AdBlue – 5% от расхода топлива. Емкость бака – 35л. Система оснащена подогревом.
Весовые параметры, кг Масса в снаряженном состоянии – 8250

9200, полная масса – 11000

11600 Максимальная скорость, км 110 ограничена электроникой Спецификация шасси: Сцепление Сухое однодисковое Sachs — производство Германия с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. КПП Механическая FAW Harbin Gear Box CA6-85, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом QijiangGearTransmissionQJ805, 5-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом Рулевое управление ГУР, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» Подвеска Пневматическая (6-пневморессор Firestone) с гидравлическими телескопическими амортизаторами Sachs и стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозная система Рабочая: Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: Передних колес – дискового или барабанного типа. Задних колес – барабанного типа Стояночная: Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная: Моторный тормоз-замедлитель Шины 8.25R20; 9R22.5;255/70R22.5 бескамерные Электрооборудование Влагозащищенное, однопроводное, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 135Ач, генератор основной – 140А, дополнительный – 140А. Прочие характеристики: Кузов Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений. Емкость багажных отделений 2.1 м3 Двери Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей. Остекление Двойные тонированные стеклопакеты или одинарное остекление с форточками. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя Система отопления и кондиционирования Автономный отопитель Webasto. Настенные отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Отопители ступеней. Система климат-контроля или без нее. Один/два люка в крыше с вентилятором. Зеркала заднего вида С электроприводом и обогревом Сидения для пассажиров Механизм изменения наклона спинки, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности. Сидение водителя Пневматическое с подголовником, регулировка по весу, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности. Оснащение салона Видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы Прочее оснащение Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и отсека автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера. Дополнительное оборудование DVD – аудио-видео система, два жидкокристаллических цветных монитора, холодильник или аппарат для нагрева или охлаждения воды * — для автобусов оборудованных двигателями удовлетворяющих нормам ЕВРО-4 Производитель сохраняет за собой право вносить любые изменения технических характеристик и оснащения комплектации

Технические характеристики

  • Тип топлива. Дизель.
  • Емкость топливного бака, л. 2х110.
  • Снаряженная и технически допустимая масса, кг. 10300 и 13200.
  • Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг. 4000/9200.
  • Минимальный радиус разворота, м. 10,4.
  • Рулевой механизм. ГУР, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона.
  • Тип рулевого управления. Винт-шариковая гайка-рейка-сектор.
  • Тормозная система. Рабочая. Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы колес: передних колес – дискового типа; задних колес – барабанного типа. Стояночная. Привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная. Моторный тормоз-замедлитель.

Туристический автобус Higer KLQ 6885Q в Саратове (Туристические автобусы)

— Официальный дистрибьютер Higer в России!

Автобус Higer KLQ 6885 Q

Сидения 35;

Габаритные размеры: 8860х2450х3365 мм Двигатель Cummins Евро-3, мощность 210 л.с.

Туристический автобус среднего класса, рассчитанный на 35 посадочных мест. Идеально подходит как для туристических, так и для пригородных маршрутов средней протяженности. Автобус обеспечивает комфорт на уровне большого автобуса и имеет вместительные багажные отсеки. Используемый двигатель — надежный и экономичный Cummins.

Автобусы сертифицированны и адаптированны для условий эксплуатации в России.

Технические характеристики автобуса Higer KLQ6885Q:

Общее — Габаритные размеры, мм 8860х2450х3365, колесная база 4300 — Пассажировместимость, чел / Количество мест для сидения 35 / 35+1(водителя)+1(гид) — Модель двигателя Cummins ISDe 210-30, Евро-3 Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха, 6-цилиндровый рядный, с водяным охлаждением, расположен сзади продольно рабочий объем – 6,7 л, мощность 155 кВт (210 л.с.) при 2500 об/мин, крутящий момент – 800 Нм при 1200-1700 об/мин — Расход топлива, л 20 – 25/100 км (загородный – городской цикл) — Топливный бак, л 2×110 — Весовые параметры, кг Масса в снаряженном состоянии – 9250 кг, полная масса – 12200 кг

— Максимальная скорость, км 110 ограничена электроникой

Спецификация шасси: — Сцепление Сухое однодисковое Sachs — производство Германия с гидравлическим приводом и пневмоусилителем. — КПП Механическая FAW Harbin Gear Box CA6-85, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом — Рулевое управление ГУР, регулируемая рулевая колонка по высоте и углу наклона. Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка-рейка-сектор» — Подвеска Пневматическая (6-пневморессор Firestone) с гидравлическими телескопическими амортизаторами Sachs и стабилизаторами поперечной устойчивости. — Тормозная система Рабочая: Пневматический двух контурный привод с разделением на контуры по осям, АБС WABCO, осушитель воздуха WABCO. Тормозные механизмы: передних колес — дискового или барабанного типа; задних колес — барабанного типа.

Стояночная: привод Haldex от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес. Вспомогательная: Моторный тормоз замедлитель — Шины и колеса Primewell, Double Coin RR500, GTradial 8.25R20 — Электрооборудование Влагозащищенная, однопроводная, с отрицательным полюсом, замкнутым на массу, номинальное напряжение – 24В. Две аккумуляторные батареи – 190Ач, основной генератор – 140А

Прочие характеристики: — Кузов Полунесущая конструкция, цельнолистовая оцинкованная обшивка, алюминиевые крышки люков багажных отделений — Двери Две пассажирские двери с пневматическим приводом, одностворчатые, оснащены механизмом от защемления. Система видео наблюдения для средней двери. Дистанционное открытие/закрытие пассажирских дверей. — Остекление Двойные тонированные стеклопакеты. Занавески для пассажирского салона, солнцезащитная штора и сдвижная форточка для водителя

— Система отопления и вентиляции Автономный отопитель Spheros. Отопители по всей длине салона. Отопитель для водителя. Дефростер лобового стекла с функцией притока свежего воздуха. Система климат-конторля или без нее. Один люк в крыше с вентилятором. — Зеркала заднего вида С электроприводом и обогревом — Сидения для пассажиров Механизм изменения наклона спинки, механизм смещения сидений к центру, убирающиеся подлокотники со стороны прохода, ремни безопасности. — Сидение водителя С подголовником, регулировка спинки и подушки сидения в 2-х направлениях, ремень безопасности — Оснащение салона аудио-система, видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы — Прочее оснащение Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и отсека автономного отопителя. Система автоматической смазки. Декоративные колпаки колес, защита поддона картера. — Дополнительное оборудование DVD-видео система, два жидкокристаллических цветных монитора (опционально)

Характеристики туристического автобуса Higer KLQ 6885Q

  • — Производитель: Higer
  • — Страна производитель: Китай

Характеристики шасси

  1. Ведущий мост. Задний.
  2. Колесная формула. 4х2.
  3. Колесная база, мм. 4340.
  4. Высота ступеньки над уровнем дороги, мм. 360.
  5. Тип сцепления. Сухое однодисковое SACHS – производство Германия с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
  6. Шины. 9R22.5, 10R22.5 бескамерные.
  7. Антиблокировочная система тормозов (ABS). Присутствует.

Характеристики двигателя/силового агрегата

Салон автобуса Higer KLQ6928Q. Фото Higer

  • Марка. Cummins ISDe 245-40.
  • Тип. Дизельный с турбонаддувом HOLSET и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Количество и расположение цилиндров. 6, рядное.
  • Нормы экологической безопасности. Евро-5.
  • Рабочий объем, л. 6,7.
  • Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин. 175.5 (245) при 2500 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент, Нм/мин. 925 Нм при 1400 об/мин.
  • Расположение двигателя. Заднее продольное.
  • КПП. Механическая Qijiang Gear Transmission QJ S6-100, 6-ступенчатая синхронизированная, с тросовым приводом.
  • Подвеска. Пневматическая (6-пневморессор) с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
  • Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км. 20 – 25/100 км (загородный – городской цикл).
  • Максимальная скорость, км/ч. 100. (ограничена электроникой).
  • Предпусковой обогрев. Присутствует.

Технические характеристики автомобиля Higer

Общая информация

Марка Higer
Модель KLQ6540QE5
Тип Универсальный автомобиль (MPV)
VIN
  • LKLSBAS6×××××××××
Изготовитель King Long United Automotive Industry (Suzhou) Co., Ltd.
Страна изготовления Китай
Местонахождение производства Сучжоу, Провинция Цзянсу, Китай.

Двигатель автомобиля Higer KLQ6540QE5

Характеристики двигателя автомобиля
Модель двигателя 4RB2
Рабочий объем двигателя, куб.см 2438
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 102 (139)
Производитель двигателя
  • Mianyang Xinchen Power Machinery Co., Ltd.
Топливо бензин

Размеры и масса автомобиля Higer KLQ6540QE5

Размеры и весовые характеристики автомобиля
Габаритные размеры автомобиля
Габаритная длина, мм 5445/5380
Габаритная ширина, мм 1880
Габаритная высота, мм 2285
Масса, нагрузки
Снаряженная масса автомобиля, кг 2130
Полная масса, кг 3300
Распределение полной массы по осям, кг 1610/1690
Пассажировместимость
Пассажировместимость (включая водителя), чел. 10-15
База и колея
Колесная база, мм 3110
Передняя колея, мм 1655
Задняя колея, мм 1650
Свес передний/задний, мм 1220/1115, 1190/1080
Углы переднего и заднего свеса
Угол переднего свеса, град. 14
Угол заднего свеса, град. 14.5

Колеса и шины

Колеса и шины автомобиля Higer KLQ6540QE5
Число осей 2
Число шин 4
Размерность шин 195R15C, 215/75R16C

Прочие технические характеристики

Разные характеристики Higer KLQ6540QE5 (универсальный автомобиль)
Максимальная скорость 100
АБС имеется
Пассажировместимость (включая водителя) 10-15
Рулевое управление рулевое колесо
Листовые рессоры — / 4, — / 3, — / 5, — / —

Оснащение

Оснащение салона. DVD – аудио-видео система (1), два жидкокристаллических цветных монитора (1), видеосистема заднего обзора, багажные полки, индивидуальная панель вентиляции и освещения для чтения, электронные часы.

Прочее оснащение. Автоматическая система пожаротушения моторного отсека и отсека автономного отопителя, дистанционный пульт открытия/закрытия дверей, видеосистема заднего обзора,декоративные колпаки колес, защита поддона картера, ЭРА – Глонасс, электронная система контроля устойчивости ESC.

Читайте также:  Расход петли теплого пола
Оцените статью