Система отопления бмв е34 м50

Отопление и вентиляция БМВ 5 Е34

Наружный воздух поступает в салон через воздухозаборник перед ветровым стеклом. Необходимый напор воздуха создается при движении автомобиля и/или с помощью вентилятора. Поступающий воздух проходит через корпус отопителя и затем через систему заслонок с тросовым управлением распределяется по воздушным соплам. Когда отопитель включен, воздух протекает через радиатор отопителя. Радиатор, расположенный в корпусе отопителя, нагревается протекающей через него жидкостью из системы охлаждения двигателя. Регулирование температуры воздуха осуществляется изменением потока жидкости через радиатор с помощью двух электромагнитных клапанов на входе радиатора.

Требуемая температура воздуха в правой и левой частях салона может устанавливаться с помощью двух поворотных регуляторов В зависимости от положения регуляторов и температуры наружного воздуха электронный блок управления изменяет время открытого состояния клапанов радиатора отопителя. Датчик температуры воздуха установлен в корпусе отопителя. Электронное управление позволяет поддерживать заданную температуру в салоне независимо от скорости движения и температуры наружного воздуха.

Для увеличения мощности отопителя используется четы-рехскоростной вентилятор. Изменение скорости вращения вентилятора осуществляется включением в цепь электродвигателя дополнительных резисторов. При выходе из строя одного из резисторов соответствующая скорость не включается.

Внимание: система кондиционирования здесь не рассматривается. Обслуживание и ре-монт системы кондиционирования (кроме натяжения приводного ремня компрессора) должны выполняться на станции техобслуживания или в специализированной мастерской.

Система отопления бмв е34 м50

У многих возникает такая проблема, поэтому ответ ищут в интернете, но здесь информация раскидана по сайтам, и не всегда точная. Мы постараемся описать процесс установки нового радиатора на печку, фирмы SIEMENS, на BMW Е34, в домашних условиях.

На BMW Е34 в разное время производство устанавливали печки исключительно от BOSH и SIEMENS. В первом варианте можно было подобрать радиатор от других производителей, но проблемы возникают если у вас SIEMENS, ведь к нему подходят лишь оригинальные.

Сливаем антифриз из данного контура.

Детальная инструкция по шагам с фотографиями:
1. Под капотом, где клапана печки, нужно открутить крепление трубок системы отопления, помечены на фото ниже.
—>

2. В салоне, где находятся педали(газ, тормоз, сцепления) нужно снять защиту.
3. Сейчас надо снять кронштейны от этих 3-х трубок, именно тех что идут в салон автомобиля.
4. Справа от ног водителя есть такая велюровая боковина, она работает как прикрытие воздуховода, который обдувает ноги пилота. Да, ее снимаем тоже. Вот что получиться после этого шага:
—>

5. Делаем то что показано на картинке выше: откручиваем(красным) и отщелкиваем(зеленым). Сейчас можно открутить крепления трубок(желтым на картинке).
—>

Вытаскиваем радиатор, для того чтобы почистить его, ведь в нем и на поддоне часто очень грязно. Ставим новые кольца на трубки, не забываем их почистить до этого. Там два уплотнительных кольца одного типа и еще одно(всего три).
—>

Собираем все в обратном порядке, прикручивая все как следует. Доливаем антифриз и качаем систему.

Печка BEHR e34 с кондиционером, ремонт с полным разбором

Гордость Клуба

Сообщений: 2466
Регистрация: 31.5.2010
Из: Мценск-Орел

В общем впервые не знаю с чего начать. Эта статья то ли пособие по разборки и сборке печки фирмы BEHR с кондиционером, то небольшое пособие и по ремонту. Данная печка даже не с моего авто, а ремонт и реставрация на заказ под будущую установку на е34 вместо печки фирмы Siemens. Владельцу печки и просто замечательному человеку думаю тоже будет интересно посмотреть что творилось с купленном им вещью. В общем, Дим, спасибо за материал для статьи, надеюсь ты не против того, что все это смогут увидеть! (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/drinks.gif)

Итак, имеем печку в сборе BEHR (ну как в сборе, в относительном сборе. ) с 525 е34 1995г.в. (это подтверждают все

наклейки и клеймо на многих деталях) с кондиционером (фреон R134а):

Цель данной работы — извлечь радиаторы печки и кондиционера для будующей опрессовки на герметичность, последующия их чистка, устранение запаха, очистка всего корпуса печки изнутри и снаружи.

Практически весь корпус печки собран за обычных металлических защелках и состоит из основных трех больших частей. Сначала снимаем переднюю крышку корпуса печки, которую мы увидим, если снимем всю бороду между сидений, эта крышка держится на двух саморезах внизу и ориентировочно на 12 металлических защелках. Сняв крышку, мы видим два датчика температуры подаваемого воздуха в левую и правую часть салона:

После того, как мы сняли переднюю крышку, нам сразу доступен радиатор печки. На данном фото радиатор печки нового образца со сплошными алюминиевыми трубками от радиатора до выхода на клапана печки, т.е. частично была устранена проблема подтекания трубок на промежуточных стыках трубок, зато теперь стало невозможно вытащить радиатор печки без полного располовинивания верхней и нижних частей печки:

Читайте также:  Газовый котел для отопления частного дома wolf

Далее необходимо извлечь радиатор кондиционера. Для этого необходимо отвернуть около 7 саморезов с головкой под торкс и снять боковую крышку справа:

Затем с противоположной стороны необходимо вытащить датчик температуры радиатора кондиционера:

Затем, если сверху до этого как в моем случае, были уже откручены все остальные трубки кондиционера, выдергиваем радиатор на себя:

Затем необходимо разъединить верхнюю и нижнюю часть печки, чтобы извлечь радиатор печки. Эти две части соединены по периметру стыка примерно 10 металлическими защелками и одним хитро спрятанным саморезом, к которому есть доступ только со стороны моторчика, причем еще и необходимо отсоединить тяги от моторчиков привода заслонок на рециркуляцию. Находится этот саморез в правой части печки над местом, откуда вставляется салонный фильтр:

В итоге у нас получилось примерно такое:

Вот он радиатор с трубками:

Вот радиатор кондиционера:

После извлечения оба радиатора были опрессованы и опасение оправдалось, обнаружилась течь на стыке трубки и радиатора печки, радиатор кондиционера оказался герметичен. Для радиатора печки были заказаны все три новых уплотнительных кольца, т.к. старые от времени стали дубовыми.К сожалению я не сделал фото салонного фильтра, ибо он был в таком состоянии, что я его домой не решился везти, да и не за чем было. И все же я съездил и сделал фото фильтра, кто его хоть раз у себя менял, тот меня поймет:

Собственно внутри корпуса печки было не особо чище:

Дальше все части печки были раскручены по винтикам и тщательно отмывались, принимая максимально девственный вид:

Для избавления радиаторов от неприятных запахов использовалось данное специальное средство с приятным запахом (не считайте за реклами, то что мне купили, тем и пользовался):

Вот такой новый салонный фильтр:

Наступил первый этап сборки:

Так как на радиаторе печки поролон полностью пришел в негодное состояние, пришлось изготовить новый уплотнитель:

После того, как нижняя часть была готова к дальнейшей сборке, пришло время заняться верхней. Все так же было разобрано, промыто и собрано. Вся проводка, которая изначально была перемотана тряпочной изолентой, была перемотано обычной черной, ибо родная вся размоталась, да и жутко липнет к рукам и пачкает все вокруг:

Дальше я решил приоткрыть всем тайну занавеса, что же все таки делает колесик в средних дефлекторах на торпедо. Как выяснилось бывает два типа привода заслонки от этого колесика — троссиком и сервоприводом с помощью маленького моторчика. В зависимости от того какое исполнение будет у вас, от колесика к заслонке будет идти либо троссик либо проводок на двойной разъем. В данной печке был вариант с троссиком. Привод заслонки от колесика находится со стороны водителя сверху. На этом фото покажу какую заслонку он двигает.

Закрыта заслонка — теплый воздух идет из средних дефлекторов:

Открыта заслонка — холодный воздух идет из средних дефлекторов в обход радиатора печки напрямую через радиатор кондиционера:

Далее пошла «свадьба» верхней и нижней половинок, а затем и установка всего назад в обратной последовательности, не забываем закрутить потайной саморез, который над местом установки салонного фильтра:

Очень важно плотно уплотнить проем с трубками печки между половинок печки, иначе часть воздуха будет дуть под торпеду:

Устанавливаем моторчик вентилятора печки на свое место:

На данном фото я хотел показать, где находятся мозги кондиционера (обведены красным). Для их извлечения необходимо нажать снизу на рычажок и одновременно с этим потянуть коробку на себя. Так же на фото указано как добраться до фильтра кондиционера для смены (обведено синим). Необходимо для этого снять боковую заглушку со стороны пассажира, она крепится саморезом снизу, который утоплен во втулке, и необходимо повернуть вертушку сверху против часовой стрелки, после этого тянуть на себя:

Чтобы отсоединить три разъема от ЭБУ кондиционера, необходимо сделать что показано на фото на примере снятого разъема:

После всех чисток, переборок, ремонтов и прочих манипуляций, печка была запакована для предотвращения попадания в нее пыли, ну и просто чтоб не пачкать:

Далее от нечего делать решил почистить всю панель управления печкой с кондиционером, неполный БК, ну и рамку заодно. На фото хотел показать что все троссики имеют фишку своего цвета и на блоке с тягами куда эти фишки защелкиваются подобные цвета, так что при сборке захочешь не спутаешь:

Читайте также:  Расчетный объем здания для отопления

На это фото указан тот самый вентилятор, который жужжит в течении определенного времени, после того, как глушишь машину и блок комфорта полностью не уснет. На самом деле он ничего не охлаждает, как были мнения на этом форуме. Внутри воздуховода этого вентилятора есть маленький датчик температуры прокачиваемового воздуха, он будет указан на фото позже:

К панели управления системой отопления и кондиционирования подходят три разъема. Отсоединяются просто, единственное самый нижний с заморочкой, придется вынуть панель с «крутилками» из рамки только потом отсоединить разъем:

Далее идет немой разбор, прочистка и сборка без комментариев. почти:

Чтобы снять рукоятки крутилок, необходимо их посильнее тянуть на себя:

Вот тот самый датчик температуры внутри воздуховода вентилятора:

Подсветка всех органов управления крутилок как оказалось осуществляется всего одной лампочкой:

Все очищенные детальки в сборе:

Так же как и печка запакована от попадания пыли и ждет инсталяции:

не адекватная работа печки

Сегодня на моей е34 1993 года почемуто сам по себе резко подул горячий воздух из печки причём только с водительской стороны ,хотя обе рукоятки были полностью в синей зоне , я попробовал покрутить эти обе ручки холодный горячий воздух но ни чего не менялось со стороны водителя дул горячий воздух а со стороны пассажира холодный , я глушил и заводил машину крутил эти ручки много раз но ничего упорно не менялось со стороны водителя дул горячий воздух а со стороны пассажира холодный , потом в итоге потихоньку со сторона водилы воздух стал потихоньку остывать и вроде как почти стал дуть холодный и на этом машину заглушил поскольку уже подъехал к дому . Уважаемые одноклубники подскажите как побороть эту проблему хотябы частично , потомучто получаеться управление горячим воздухом фактически не поддаётся уахпрвлению .

Добавлено: 12.07.2017 21:27 Ответить

Кстати эта проблема с управлением регулировки горячего воздуха уже не первый раз происходит , ещё я заметил то что когда печка полностью выключена тоесть даже вентилятор выключен то бывает слышно как щёлкают клапана при заведённом моторе которые под капотом ближу к водителю расположены а бывают и не щёлкают . Я так понимаю они как то отвечают за работу именно горячего потока воздуха ?

Да,действительно,есть такая тема.У меня,клапана открываются примерно 3 раза за минуту,думаю,это против завоздушивания теплообменника..

Работой клапанов печки руководят мозги печки получая сигнал с панели управления (крутилки), если с самими клапанами всё хорошо (они не пропускают антифриз и полностью рабочие, то ищи проблему в электронике. Начни с переборки и чистке панельки управления, чаще всего в таких глюках виновата она из за грязи и пыли внутри неё.

ap-bmw , а как мне сразу определить где сидит проблема , в клапанах или в блоке управления ?

Я Артем. Если подать на прямую к клапанам напряжение, то они полностью закроются и горячий воздух ни при каких обстоятельствах дуть не должен! Напомню к клапанам подходят три провода, один плюс (питание) и два минуса (управление), внутри разъёма на самих клапанах, есть обозначение распиновки. Если всё хорошо и антифриз перекрывается полностью, то переходи к переборке и чистке панели печки, за одно почисть плату спиртом и контактные ползуны регуляторов концелярским ластиком.

Ответ на комментарий № 5 пользователя ap-bmw :

Спасибо ! Артём перед тем как прочитать последние твои рекомендации я уже пробовал просто снимать фишку с клапанов и как нестранно впервые подул горячий воздух со стороны пассажира , а когда подсоединил разъём то опять воздух со стороны пассажира пошёл холодный а со стороны водителя не изменено шёл горячий хотя все ручки вывернуты до упора в синию зону и после многочисленных попыток покрутить все эти ручки ни чего не меняется , а тоесть со стороны пассажира холодный и со стороны водилы горячий . Теперь пойду пробовать подавать напряжение отдельно на клапана и проверять их работоспособность . И ещё Артём подскажи мне пожалуйста как снимать с машины этот блок климата ?

По бокам бороды где крепится панелька печки есть две съёмные планки, подковыриваешь левую (она на защёлках), под ней примерно по середине панельки печки есть квадратное отверстие, в него надавливаешь тоненькой отвёрткой и вытаскиваешь панельку, дальше отсоединяешь разъёмы и тросики и разбираешь))). Если не получится снять панельку не сломав защёлку не расстраивайся, она рассыхается и ломается, нол она сменная!

Леха,а ту тебя печка случаем не сименс?

Читайте также:  Печка отопления ваз 21213

Ответ на комментарий № 8 пользователя omega :

Вот этого даже и не знаю , самому интерестно .

Артём сколько вольт надо падать на клапана чтоб не сжечь их ?

Ответ на комментарий № 10 пользователя Alexei7979 :

12 смело подавай

Ответ на комментарий № 10 пользователя Alexei7979 :

Больше 12 не подашь! Только из розетки не бери. )))

Мужики спасибо , я понял ! Просто я думал может на них к примеру больше пяти вольт нельзя подавать .

Опытным путём я выяснил то что блок управления печкой исправен , а сделал я при помощи двух лампочек которые подсоединил к разъёму который вставляется в блок клапанов и соотвественно эти лампочки зажигались и гасли в процессе регулировки ручек температуры на блоке климата . Далее я подавал напряжение отдельно на клапана и и приэтом ни чего не менялось воздух из водительского сопла дул всё время горячий а из другого холодный . Мужики кто-нибудь подскажите где или у кого можно купить ремкомплект для переборки блока клапанов на е34 ?

Рем комплект можно заказать на али ехпресс, а как перебирать смотри вот здесь: www.rubmw.ru/docs/remont-klapanov-pechki-bmw-e34/ .

Артём здравствуй ! Хочу поменять радиатор печки , при включении обдува на лобовое , стекло резко начинает патеть . Артём подскажи пожалуйста или дай ссылку на тему можно ли временно ездить вообще без радиатора печки , нужен образец для подбора , у меня предположительно стоит сиеменс .

Ну конечно можно временно ездить и без него, тем более сейчас, лето на дворе))).

Чтоб закольцевать тебе потребуется тройник, снимаешь три патрубка идущие на печку и кольцуешь их через тройник, патрубки идущие от клапанов с одной стороны, а уходящий к головке блока с другой, и не забудь скинуть фишку с клапанов, чтоб они были всегда открыты. Снимай радиатор и подбирай на здоровье))).

Если не найдёшь тройник можно просто через трубку соответствующего диаметра, в этом случае снимаешь патрубок приходящий к насосу докачки под клапанами (если такого насоса нет, то тот патрубок каторый подходит к клапанам со стороны помпы), и патрубок уходящий к головке блока из печки и кольцуешь их трубкой.

Ответ на комментарий № 17 пользователя ap-bmw :

Понял Артём , спасибо ! Но тут другая печалька произошла , я сегодня поставил блок клапанов печки с новым ремкомплектом ( этот блок клапанов я купил на разборке , купил готовый ремкомплект и сам лично его перебрал ) перед установкой проверил методом подачи напряжения на катушки и всё работало , тоесть при подачи напряжения на катушки клапана срабатывали и не пропускали через себя воздух, а при отключении напряжения воздух пропускали ( сам дул в подающую трубку ) , в итоге после установки выявилось то что горячий воздух теперь вообще не дует как ни крути климатическую установку , хотя сам блок управления печки по прежнему работает . Я в ступоре не знаю чё делать. Но заметил такую особенность то что когда фишку ( разъём ) скидываю и накидываю с блока клапанов я слышу и чувствую как эти клапана щёлкают но очень не отчётливо как до этого . Вообщем Артём вот такие дела , хотя-бы предположительно в чём может быть дело ? Да кстати при переборке этих клапанов заметил то что из-за этих резиновых манжеток которые предотвращают попадание антифриза в сами катушки очень туго ходят сами сердечники которые перекрывают антифриз .

Чего то загадки какие то, аж мозг прищурился))))

Вроде бы всё закрывается и открывается а воздух горячий теперь не дует вовсе.

А ты разъём случайно не разбирал, распиновку не поменял? Тестером проверь куда приходят минусы а куда плюс (на всякий случай).

Аааа, я по моему понял, ты когда снимал старые клапана завоздушил систему отопления, там образовалась воздушная пробка и она не даёт антифризу пройти в радиатор печки. Тебе нужно прокачать печку, делаешь так: крутилки в красную зону до щелчка (чтоб заработал насос докачки), снимаешь разъём с клапанов (чтоб они были полностью открыты), доливаешь антифриз в расширительный бачёк и подгазовываешь с подливанием антифриза по мере его ухода, пока из печки не подует тёплый воздух. Потом закрываешь пробку расширительного бачка и накидываешь разъём обратно.

Только зачем тебе это сейчас нужно, если ты собрался менять радиатор.

Какой использовался ремкомплект? Сдается мне,что ты перебирал клапана мерсюковским или фордовским,они слегка похожи, но не то.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Вам необходимо авторизоваться (войти на сайт под полученным ранее ником и паролем).
Если вы впервые на сайте, зарегистрируйтесь при помощи формы регистрации.

Оцените статью