Система отопления чери тигго т11 схема

Содержание
  1. Общие сведения Chery Tiggo с 2012 года
  2. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , система охлаждения Chery Tiggo , система смазки Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo , система управления Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , электросхема Chery Tiggo , коробка передач Chery Tiggo , тормоза Chery Tiggo , кузов Chery Tiggo , подвеска Chery Tiggo
  3. 1. Общие сведения
  4. Составные элементы системы кондиционирования
  5. Распределение потоков воздуха
  6. Описание
  7. Принцип работы
  8. Система отопления чери тигго т11 схема
  9. Слабо греет печка Chery Tiggo — разбираемся в причинах неисправности
  10. Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали
  11. Загрязнение воздуховодов и/или салонного фильтра
  12. Поломка термостата
  13. Засорение печного радиатора
  14. Поломка помпы
  15. Неисправность вентилятора отопителя
  16. Не работает сервопривод заслонки
  17. Неисправен блок управления печкой
  18. Разгерметизация корпуса отопителя
  19. Пробой прокладки ГБЦ

Общие сведения Chery Tiggo с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Chery Tiggo , характеристики Chery Tiggo , система охлаждения Chery Tiggo , система смазки Chery Tiggo , система питания Chery Tiggo , система управления Chery Tiggo , система впуска Chery Tiggo , система выпуска Chery Tiggo , электросхема Chery Tiggo , коробка передач Chery Tiggo , тормоза Chery Tiggo , кузов Chery Tiggo , подвеска Chery Tiggo

1. Общие сведения

Составные элементы системы кондиционирования

  1. Расширительный клапан.
  2. Панель управления блоком HVAC.
  3. Блок HVAC.
  4. Датчик давления хладагента.
  5. Осушитель.
  6. Компрессор.
  7. Конденсатор.
  8. Линия высокого давления.
  9. Линия низкого давления.

Данный автомобиль оснащен обычной системой кондиционирования воздуха, отопления и вентиляции. Данная система объединяет функции кондиционирования, отопления и вентиляции в едином блоке, находящемся под передней панелью. Водитель может регулировать следующие параметры с помощью панели управления этой системой:

  • Температура воздуха в салоне.
  • Скорость вращения вентилятора.
  • Пять режимов работы.
  • Положение заслонки рециркуляции воздуха.

Примечание
— Для обеспечения нормальной работы системы кондиционирования воздуха, отопления и вентиляции требуется поддержание исправного состояния системы охлаждения двигателя.
— Любая помеха перед радиатором системы охлаждения двигателя или конденсатором системы кондиционирования ухудшит работу соответствующих систем.

Принцип работы:

Наружный воздух поступает во впускной воздуховод через отверстие в подкапотном вентиляционном коробе у основания ветрового стекла. Количество поступающего воздуха можно менять с помощью переключателя вентилятора на панели управления кондиционером. Наружный воздух проходит через испаритель и радиатор отопителя, а затем поступает в салон автомобиля через вентиляционные отверстия в передней панели и нижние вентиляционные отверстия. Включение компрессора происходит при нажатии кнопки включения кондиционера на панели управления. Хладагент сжимается компрессором и превращается в газ при высокой температуре и высоком давлении. Затем газ подается в конденсатор и конденсируется в жидкость под высоким давлением. После этого жидкость фильтруется и осушается в осушителе и поступает в расширительный клапан, превращаясь в жидкость под низким давлением за счет дросселирования и снижения давления. Наконец, жидкость поступает в испаритель, поглощает тепло и испаряется, обеспечивая охлаждение воздуха. Отопление происходит за счет циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. В это время кондиционер не работает. Воздух, проходящий через радиатор отопителя, нагревается за счет теплообмена в нем. Регулятор подачи воздуха на панели управления кондиционером предназначен для того, чтобы направить воздух заданной температуры к выбранным вентиляционным отверстиям.

  1. Компрессор.
  2. Редукционный клапан.
  3. Наружный воздух.
  4. Конденсатор.
  5. Осушитель.
  6. Датчик давления хладагента.
  7. Расширительный клапан.
  8. Испаритель.
  9. Электродвигатель вентилятора.
  10. Газ под высоким давлением.
  11. Жидкость под высоким давлением.
  12. Жидкость под низким давлением.
  13. Газ под низким давлением.

Магистрали системы кондиционирования служат для подачи хладагента к компонентам системы. Любые скручивания или изгибы магистралей и шлангов для хладагента снижают производительность системы кондиционирования и затрудняют проход хладагента. При работе компрессора в системе кондиционирования поддерживается высокое давление. Всегда проверять надежность каждого соединения в системе кондиционирования воздуха. В соединениях этой системы используются кольцевые уплотнения и/или прокладки. Проверять все магистрали системы не реже одного раза в год, чтобы убедиться в их хорошем состоянии. Запрещено ремонтировать магистрали и шланги для хладагента: их следует менять при обнаружении утечек или повреждений.

Внимание!
Хладагент в системе кондиционирования находится под высоким давлением. Ремонт системы должен проводиться только опытными и квалифицированными специалистами. В противном случае можно получить серьезную или смертельную травму.

— Если давление в системе кондиционирования отсутствует, то перед выполнением ремонта следует обеспечить вентиляцию рабочего места. При выделении большого количества хладагента в закрытом помещении происходит замещение кислорода, что вызывает удушье и, как следствие, тяжелые последствия для здоровья или смерть.

  • Запрещено заправлять хладагент R-12 в систему кондиционирования, предназначенную для работы с хладагентом R-134a. Эти хладагенты несовместимы, что приведет к повреждению системы кондиционирования.
  • Запрещено запускать двигатель при работающем вакуумном насосе или разрежении в системе кондиционирования. В противном случае произойдет серьезное повреждение компрессора кондиционера.
  • Не заправлять систему избыточным количеством хладагента. Это приводит к чрезмерному давлению компрессора, шуму при работе компрессора и проблемам при работе системы кондиционирования

Распределение потоков воздуха

Описание

Все автомобили оборудованы общим корпусом системы HVAC, которая объединяет функции кондиционирования воздуха и отопления в едином блоке, смонтированном в пассажирском салоне. Корпус системы HVAC разделен на три отдельные секции:

1. Секция HVAC – Установлена на щите моторного отсека позади передней панели и включает испаритель кондиционера. Секция HVAC обеспечивает установку впускного воздуховода, электродвигателя вентилятора и воздуховода распределения потоков воздуха.

Читайте также:  Теплолюкс lumsmart 25 терморегулятор для теплого пола

2. Воздуховод распределения потоков воздуха – Смонтирован на задней стороне корпуса системы HVAC и включает радиатор отопителя, заслонку смешивания воздуха, заслонку выбора режима и тягу привода заслонки.

3. Впускной воздуховод – Смонтирован на корпусе системы HVAC со стороны пассажира. Во впускном воздуховоде находится заслонка с приводом режима рециркуляции воздуха.

Принцип работы

В системе кондиционирования воздуха используется хладагент R-134a и испаритель для охлаждения и осушения поступающего воздуха до смешивания его с нагретым воздухом. Регулирование температуры достигается с помощью троса привода заслонки смешивания воздуха. Трос привода заслонки выбора режима обеспечивает положение этой заслонки в соответствии с выбранным режимом. При нажатии кнопки режима рециркуляции воздуха привод заслонки рециркуляции воздуха устанавливает эту заслонку так, чтобы перекрыть поступление в систему наружного воздуха и обеспечить циркуляцию воздуха в салоне автомобиля. Электрический привод заслонки рециркуляции воздуха и электродвигатель вентилятора подключены к электрической системе автомобиля с помощью жгута проводов передней панели. Управляя крыльчаткой вентилятора в корпусе системы HVAC, электродвигатель вентилятора регулирует скорость воздушного потока через корпус системы HVAC с помощью резистора в цепи питания электродвигателя.

Система отопления чери тигго т11 схема

Клапан системы охлаждения дренажный Чери Тигго, (Chery Tiggo), Вортекс Тинго.

Принцип действия — стравливать вздух до поступления чистой охлаждающей жидкости. после чего шарик внутри корпуса всплывает и запирает клапан.

Для правильной работы нужно наиболее вертикальное расположение клапана, иначе шарик не всплывет и не перекроет поток жидкости после стравливания воздуха.

Если поставить простой «обратный» с пружиной — не будет стравливатся воздух, что может привести к локальному перегреву ГБЦ в образующихся воздушных полостях,

при отсутствии клапана — не прогревается двигатель в мороз, т.к. конструктивно данная трубка промускает жидкость через ледяной радиатор и при закрытом термостате.

Ставится стрелкой к крышке радиатора.

Начались холода и тут заметил- было температура ОЖ примерно 75 ,стою жду на холостых жену с магаза и температура упала- трогую нижний шланг а он как и должен холодный тк не открыт термостат и верх радиатора теплый.не зря ставят крантикиа этот клапан даже вертикально толком не работает .все тепло через этот шланг гонит.буду мелкий краник искать и пробовать тоже.присмотритесь думаю так же у вас.а начинаю ездить температура норм.

копирую чью то проблему — Вот и мне пришлось решать проблему с медленным прогревом двигателя.
Читал, что такая проблема есть, но думал, что меня она не коснется.
Но пару дней назад у нас снизилась температура где-то от +8 до +2 вечером. И когда ехал с работы, теплый воздух из печки пошел, только когда уже почти доехал. Сразу решил ставить кран, так как это надежнее клапана. Благо опыт установки кранов у кимоводов уже приличный.
По совету одноклубников искал кран 1/4″. Нашел такой с трудом, а вот штуцеров к нему не оказалось нигде в продаже. Может они и есть, но я не нашел. Пришлось купить кран на 1/2″ и два штуцера на 10 мм.
Сегодня сутра запаковал конструкцию паклей и внедрил в автомобиль с помощью ножа и двух хомутиков Norma (у меня были 16-27 но лучше брать меньше). Шланг резал посередине центрального изгиба.
В результате машина стала прогреваться значительно быстрее. Надеюсь проблем с холодом в машине у меня не будет.
П.С. На фото кран открыт — пока машина прогревалась я его не закрывал, чтобы не было пробок. Сейчас он закрыт 🙂

Слабо греет печка Chery Tiggo — разбираемся в причинах неисправности

Многие владельцы этого китайского автомобиля отмечают недостаточный уровень комфорта как для водителя, так и в отношении пассажиров. Одним из проявлений такого дискомфорта можно назвать плохую работу штатного отопителя. Со временем проблемы только усугубляются, поэтому с наступлением холодов ситуация становится совсем неудовлетворительной – машина прогревается очень долго, приходится решать проблему с запотеванием стёкол, да и управлять кроссовером с замерзшими пальцами – удовольствие не из приятных. Так что если печка Chery Tiggo работает откровенно плохо, следует незамедлительно искать причину. А поскольку китайский автопром славится своими способностями копировать чужие машины, типичные неисправности отопителя в принципе те же, что и у большинства современных авто других марок. И их существует немало, поэтому имеет смысл озвучить наиболее распространённые из них.

Устранение проблем в работе печки на Chery Tiggo.

Протечки ОЖ, завоздушивание магистрали

Падение уровня антифриза чревато достаточно серьёзными последствиями, и холод в салоне – отнюдь на самые значимые из них. Проблема в том, что обычно этот процесс протекает малозаметно, после одной-двух поездок заметить проблему возможно далеко не всегда. Но если вы стали доливать тосол слишком часто – скорее всего, место течи становится всё более обширным. Локализовать неисправность в таких случаях достаточно просто – подложив под автомобиль чистую бумагу, картон или полотно. Место протечки выявится по наличию мокрого пятна, цвет которого может различаться в зависимости от используемой ОЖ. Но чаще утечка носит малозаметный характер, и чтобы выявить её источник, придётся визуально осматривать все узлы наружные системы охлаждения автомобиля – радиаторы, места сочленения патрубков, сами шланги. Хуже всего обстоят дела с радиатором отопителя – без частичной разборки передней панели здесь не обойтись.

Читайте также:  Какое сопротивление должно быть у теплого пола термомат

Если справиться с заменой патрубков или хомутов может и начинающий автолюбитель, то качественная пайка радиатора вряд ли по плечу даже опытному и умелому водителю. Так что эту операцию лучше выполнять специалисту более высокой квалификации. Отметим, что практически всегда потеря герметичности системой охлаждения сопровождается несанкционированным попаданием воздуха в магистраль, что грозит возникновением воздушных пробок – совсем как в бытовых системах отопления. При этом, если пробка образовалась именно в печном радиаторе, ухудшение работы штатного отопителя никак не скажется на работоспособности силового агрегата. Диагностировать эту проблему достаточно сложно, а вот избавиться от завоздушенности – легко, причём разными способами. В частности, можно использовать следующий алгоритм:

  • откручиваем пробку расширительного бачка и заливную горловину основного радиатора;
  • несколько раз активно сжимаем рукой все шланги большого диаметра, имеющих отношение к системе охлаждения;
  • запускаем мотор, устанавливаем регулятор обогрева печки в максимальное положение и даём поработать силовому агрегату, пока он не выйдет на рабочий температурный режим.

Более надёжные результаты можно получить, если перед автомобиля приподнят таким образом, что наивысшей точкой СО является горловина расширительного бачка. В этом случае снимать пробку радиатора не нужно – лишний воздух уйдёт из системы через РБ.

Загрязнение воздуховодов и/или салонного фильтра

С этой проблемой сталкивается каждый владелец китайского внедорожника. Если фильтр салона загрязнён настолько, что воздуху из радиатора попасть в салон становится практически невозможно, не стоит удивляться, что печка на Chery Tiggo не работает. Точно то же будет происходить и при засоре воздуховодов – из дефлекторов будет дуть еле-еле, хотя воздух при этом будет горячим. Собственно говоря, именно этот факт и является основным симптомом засорения СФ или воздуховода. Решается проблема чисткой последних, причём желательно, чтобы вы имели возможность достать до самого радиатора. После удаления мусора желательно хорошенько продуть систему сжатым воздухом.

Салонный фильтр в Tiggo меняется достаточно просто, но и здесь есть определённые нюансы, незнание которых может усложнить задачу. Поскольку СФ располагается за бардачком, а это типичное решение для авто азиатского происхождения, его нужно снять (отсоединить тягу демпферного механизма, позволяющего крышке перчаточного ящика открываться плавно, провернуть и вынуть из зацепления шляпки ограничительных упоров). Откроется доступ к декоративной крышке салонного фильтра, отщёлкнув которую, можно вытащить и сам фильтр, имеющий для этого специальный выступ на торце. Новый фильтровальный элемент следует установить в таком же положении (надписи будут расположены вверх тормашками).

Поломка термостата

Несмотря на малые размеры и минимальное количество механических компонентов, этот прибор является одной из наиболее распространённых причин, из-за которых печка Chery Tiggo дует холодным воздухом. Рабочим элементом термостата является вещество (парафин с добавками), реагирующее на определённую температуру ОЖ, при достижении которой оно переходит из твёрдого в жидкое состояние, увеличиваясь в объеме и заставляя двигаться шток. Он, в свою очередь, воздействует на клапан, который и переключает режим циркуляции ОЖ с большого на малый контур и наоборот. В результате загрязнения внутренней поверхности термостата или вследствие естественного износа его клапан начинает подклинивать, нарушая правильный режим движения охлаждающей жидкости. Если это произошло при закрытом положении клапана, такая неисправность выявляется быстро, поскольку в этом случае силовой агрегат перегревается из-за отсутствия доступа ОЖ к основному радиатору.

Если же клапан застопорило в открытом положении, в летнее время такая неисправность практически не проявляется (время разогрева двигателя зависит также и от температуры окружающей среды, так что циркуляция антифриза только по большому кругу мало сказывается на продолжительности прогрева мотора). Зимой же проблема проявляется в полной мере – прежде всего, холодом в салоне и запотевшими стёклами. Время выхода двигателя на рабочие температурные показатели как минимум удваивается, то же можно сказать и о коробке-автомате. Определить неисправность термостата можно по тому, что при езде на большой скорости их дефлекторов дует холодным воздухом, зато при движении на относительно небольших скоростях он всё же прогревается, хотя и не так, как обычно. Более точная постановка диагноза возможна при открытом капоте: если оба патрубка после запуска холодного мотора греются одинаково, или если прогрева силового агрегата нижний шланг остаётся холодным – причина именно в термостате. Поскольку он не подлежит ремонту, проблема решается его заменой, благо новый термостат стоит недорого, а его демонтаж на Chery Tiggo осуществляется без больших проблем.

Засорение печного радиатора

Снижение пропускной способности и показателя теплоотдачи – характерные признаки забитых трубок радиатора. В этом случае совершенно однозначно воздух не будет прогреваться до номинальных показателей, поскольку накипь на внутренних поверхностях блокирует нормальное течение жидкости. Проблема чаще всего проявляется на автомобилях с большим пробегом, но использование некачественного антифриза или воды (в летнее время) существенно ускоряет процесс образования накипи и отложений. Лечится промывкой теплообменника, а если его состояние настолько плохо, что риск повторного засорения или образования течей высок, то такой радиатор лучше заменить на новый. Поскольку демонтаж печного радиатора – процедура повышенной сложности на любом современном авто, многие водители предпочитают чистку без его снятия. Впрочем, использование спецсредств (например, карбклинера) или такого проверенного состава, как раствор лимонной кислоты, не всегда демонстрируют приемлемые результаты. А вот промывка снятого теплообменника может быть произведена намного более качественно.

Читайте также:  Краны шаровые для систем водоснабжения

Поломка помпы

Неисправность насоса, ответственного за создание избыточного давления в системе охлаждения, чревата многими неприятными последствиями. Если печка Chery Tiggo греет плохо – это только одно из проявлений неисправности. Отсутствие циркуляции ОЖ или заметное снижение её скорости пагубно сказываются на силовом агрегате, быстро вызывая его перегрев. Так что эта неисправность обычно выявляется очень оперативно. Чего не скажешь о замене помпы (ремонту эта деталь не подлежит). Здесь нужно будет снимать и приводной ремень ГРМ, так что обычно эти две операции совмещают. Причины неработоспособности водяного насоса могут быть как прозаичными (слетел/оборвался ремень), так и достаточно серьёзными и неустранимыми (заклинило подшипник, износилась крыльчатка).

Неисправность вентилятора отопителя

Здесь тоже всё понятно – если воздух в печку не подаётся, ни о каком тепле не может быть и речи. Диагностировать проблему легко (по отсутствия тяги воздуха из дефлекторов), а вот найти причину неработоспособности будет посложнеее. Сначала нужно проверить состояние предохранителя №5, отвечающего за работу электромотора и находящегося в БП, расположенном в салоне, а также электропроводки на наличие обрывов (или короткого замыкания, если предохранитель перегорел). И только если с электрической частью всё нормально, следует искать причину в самом вентиляторе. Это могут быть изношенные щётки или заклинивший подшипник. При наличии соответствующего опыта проблему можно устранить самостоятельно, но демонтаж печного вентилятора – процедура в меру трудозатратная и ресурсоёмкая.

Не работает сервопривод заслонки

Во всех современных автомобилях нагрев печки происходит постоянно, независимо от того, лето на улице или морозы за 20 градусов. Но тёплый воздух в салон поступает только в тех случаях, когда активируется соответствующий режим. Другими словами, когда открывается воздушная заслонка. Если она не работает – воздух будет обдувать салон либо постоянно, либо вообще не будет поступать – всё зависит от того в каком состоянии оказалась заслонка в момент возникновения поломки. Как правило, сервопривод воздушной заслонки представляет собой обычную тягу, управление которой осуществляется через переключатель, находящийся на климатической панели. Неисправность сервопривода чаще всего возникает из-за слетевшего тросика, или по причине поломки крепления. Если говорить конкретно о Tiggo, то владельцы кроссовера отмечают, что в этом авто привод воздушной заслонки слабый, из пластика, и ломается довольно часто. Его заменить достаточно просто, но если сломалось шлицевое соединение, придётся демонтировать всю торпеду, что достаточно хлопотно. Отметим, что на новых Tiggo конструкция привода усовершенствована, и поломки случаются намного реже.

Неисправен блок управления печкой

Если печка Chery Tiggo не греет и не реагирует на переключение режимов тепла, виновником не обязательно будет сломанный привод воздушной заслонки. Иногда причина неработоспособности отопителя заключается в поломке температурных датчиков или неполадками в работе блока управления климатической системой. Другими словами, на мотор-редуктор, управляющий работой ВЗ, просто не поступает соответствующий электрический сигнал. Без наличия диагностического оборудования локализовать такую неисправность затруднительно, поэтому, если все остальные причины исключены, можно смело отправляться в ближайший автосервис.

Разгерметизация корпуса отопителя

Строго говоря, эту поломку можно смело причислить к экзотическим – случаются они редко, в основном – после совершения ДТП, а также в результате проведённых ранее ремонтных работ, связанных с разборкой панели. Поскольку корпус печки – пластиковый, в результате неточностей при сборке на деталях отопителя могут образоваться трещины, или же образовываются зазоры, через которые воздух из печки частично стравливается в подкапотное пространство. Разумеется, эффективность её работы в этом случае сильно снизится. Иногда в результате ударов автомобиля или из-за нерадивости автовладельца ломаются крепёжные элементы радиатора отопителя, в результате чего он смещается со штатного места. В итоге нагнетаемый вентилятором воздух будет частично дуть мимо отопителя, что опять же отразиться на его работе. Устранение таких неисправностей, равно как и их диагностика, потребует разборки торпеды. Как мы уже говорили, это можно сделать и самостоятельно, но приготовьтесь к тому, что придётся основательно потрудиться.

Пробой прокладки ГБЦ

Мы не случайно поставили эту неисправность в конец списка. Случается она действительно нечасто, в основном – на пожилых автомобилях, причём эксплуатировавшихся в тяжёлых условиях. В частности, к таким последствиям приводит перегрев силового агрегата, или неправильная затяжка головки БЦ при проведении ремонтных работ. Пробой прокладки приводит к попаданию антифриза в цилиндры, где он частично смешивается с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства, а частично выводится через выхлопную систему. Кроме того, в разгерметизированную систему охлаждения будет попадать воздух, ухудшая циркуляцию ОЖ вплоть до образования воздушных пробок. Диагностировать такую проблему несложно – цвет выхлопа изменится с прозрачного на густой белый благодаря водяному пару, попадающему в выхлопные газы через цилиндры. Если открыть капот, то можно заметить бурление ОЖ в расширительном бачке, а в некоторых случаях антифриз даже будет выплёскиваться наружу через дренажное отверстие из-за повышенного давления в системе.

Что делать, если в Chery Tiggo плохо греет печка из-за пробитой прокладки ГБЦ? Разумеется, менять прокладку. Если вы это уже делали, то можно попробовать выполнить эту операцию и самостоятельно, но лучше не рисковать и обратиться к специалистам – неисправность достаточно серьёзная, поэтому ошибки при замене лучше не допускать.

Оцените статью