- Общие сведения о системе отопления и кондиционирования Audi A8 D2. Кузов. Отопление и кондиционирование
- Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования воздуха
- Автономная система обогрева и вентиляции Audi A8 D2. Общая информация. Инструкция по эксплуатации
- Система отопления и кондиционирования Ауди А8
- 4.2.1 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Общие сведения о системе отопления и кондиционирования
Audi A8 D2. Кузов. Отопление и кондиционирование
Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от условий комфорта, выбираемых водителем и пассажирами. Системы отопления и кондиционирования раздельные, однако их агрегаты и узлы располагаются в салоне автомобиля в общем корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью одних и тех же органов управления.
Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости, протекающей внутри радиатора.
Система кондиционирования удаляет излишние тепло и влагу из салона. Хладагент, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон, и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, удаляется влага вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.
Предупреждение: Система кондиционирования воздуха представляет потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.
Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха из салона выходит наружу через выпускные каналы, расположенные по бокам кузова.
Скорость потока воздуха регулируется вентилятором.
Система подогрева воздуха смешанного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения колебаний температуры подогретого воздуха.
Для предотвращения попадания в салон автомобиля свежего воздуха предусмотрен режим рециркуляции воздуха.
Меры предосторожности при обслуживании системы кондиционирования воздуха
Система кондиционирования заправляется хладагентом «Фреон R12», детали системы находятся под рабочим давлением свыше 300 атм. Источником повышенной опасности при обслуживании системы неподготовленным техническим персоналом и при использовании оборудования, не предназначенного для этой цели, является высокое давление и химическое воздействие хладагента.
Автомобильный хладагент «Фреон R12» опасен для окружающей среды. Для защиты окружающей среды фирма Volkswagen рекомендует использовать при разгерметизации системы кондиционирования оборудование по утилизации и переработке, снабженное сертификатом страховой лаборатории (UL).
Предупреждения: Система кондиционирования должна обслуживаться техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и соблюдением правил разгерметизации, порядка сбора и хранения автомобильного хладагента.
Не допускайте контакта хладагента с кожей.
При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.
При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место, немедленно промойте холодной водой не менее 15 минут и обратитесь к врачу. Самолечение не допускается.
В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Примите меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.
Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, препятствует доступу кислорода и затрудняет дыхание.
Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например под автомобилем.
При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.
При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздуха всегда удаляйте из нее хладагент. Электросварка вблизи трубопроводов с хладагентом может вызвать разложение хладагента под действием ультрафиолетового излучения.
Не подвергайте детали системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.
Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается, следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.
Рис. 17–1(а,б). Элементы системы отопления и кондиционирования: 1 – датчик температуры; 2 – датчик давления; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – датчик компрессора кондиционера; 5 – компрессор кондиционера; 6 – резервуар; 7 – выключатель низкого давления кондиционера; 8 – каналы удаления воздуха из салона автомобиля; 9 – фильтр пыльцы; 10 – клапанный блок; 11 – датчик температуры воздухозаборника; 12 – двигатель управления откидной створкой; 13 – испаритель; 14 – откидная створка рециркуляции воздуха; 15 – двигатель управления откидной створкой рециркуляции воздуха; 16 – вентилятор; 17 – блок управления вентилятором; 18 – конденсатор; 19 – пробка; 20 – датчик качества воздуха; 21 – датчик температуры воздухозаборника
Примечания: Перед снятием датчика 1 (рис. 17–1) необходимо снять бампер.
Отсоедините электрический разъем от датчика и освободите из крепления в воздуховоде.
Если установлен компрессор кондиционера Denso, датчик компрессора кондиционера отсутствует.
Если установлен датчик давления кондиционера, выключатель низкого давления кондиционера отсутствует.
Предупреждение: Для нормальной работы системы вентиляции салона автомобиля не закрывайте воздуховоды – не загружайте багажник до верхней полки.
Автономная система обогрева и вентиляции
Audi A8 D2. Общая информация. Инструкция по эксплуатации
Система постоянного обогрева салона функционирует независимо от работы двигателя и кондиционера от отдельного аккумулятора, расположенного в багажном отделении. Система облегчает размораживание стекол в холодную погоду. Кроме того, благодаря подогреву охлаждающей жидкости облегчается пуск двигателя при низкой температуре.
Обогревом можно воспользоваться и на стоянке, и при движении автомобиля (например, в начале движения, когда двигатель еще не прогрелся).
Автономный обогрев используют и как автономную вентиляцию, с помощью которой температура в салоне припаркованного на солнце автомобиля существенно понижается.
Автономный обогрев или вентиляция могут включаться по мере необходимости и в предварительно запрограммированное время.
Управление осуществляется кнопками и индикатором в двери водителя.
Максимальная продолжительность эксплуатации автономного обогрева или вентиляции составляет 60 мин. Затем система выключается.
Переместите прозрачную выдвижную крышку (стрелка) влево. На автомобилях, не оснащенных памятью положения сиденья водителя, держатель находится на месте показанных переключателей, справа от панели управления автономной системой обогрева. При открытии двери надо следить, чтобы вода или дождь не попали на панель управления, поэтому крышку необходимо закрывать после установки требуемых режимов работы системы.
Система отопления и кондиционирования Ауди А8
Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.
Когда ремонтируется система отопления и кондиционирования Ауди а8, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.
Подробное описание такого агрегата, как система отопления и кондиционирования Ауди а8 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.
Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.
Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.
4.2.1 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
Конструкция систем вентиляции с отопителем и К/В представлена на иллюстрации.
Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В
1 — Салонный фильтр
2 — Дополнительный фильтр (при соответствующей комплектации)
3 — Вентилятор отопителя
4 — Теплообменник
5 — Заслонка режима циркуляции воздуха
6 — Заслонка смешивания воздуха
7 — Распределитель воздуха
8 — Испаритель (модели с К/В)
9 — Расширительный клапан (модели
с К/В)
10 — Циркуляционный насос (модели V6 для рынков с холодным климатом)
11 — Клапан отсечки воды
Салон разделён на две зоны, – водителя и пассажиров, – для каждой из которых можно устанавливать индивидуальные параметры вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, кроме режима циркуляции. Управление системой вентиляции с отопителем и К/В приведено в Главе Органы управления и приемы эксплуатации.
Горячая ОЖ пропускается через теплообменник, нагревая проходящий через него воздух. Подача воздуха в салон регулируется заслонками. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Вентилятор может работать с разной скоростью. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.
Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. запылённый фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона. Дополнительно может устанавливаться угольный фильтр, очищающий воздух от выпускных газов дизельных двигателей и т.п.
Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха.
Воздух выходит из салона через два вентиляционных отверстия, расположенных в задней части автомобиля.
Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, а на остальные модели может устанавливаться дополнительно. Кроме того, может устанавливаться система автоматического управления отопителем и К/В (ACC). Компоненты системы ACC указаны на иллюстрации.
Расположение компонентов системы ACC
1 — Блок управления ACC
2 —Датчик температуры воздуха в салоне
3, 4 — Датчик температуры смешиваемого воздуха моделей с левым/правым рулём
5 — Датчик солнца
6 — Шаговый двигатель заслонки распределения воздуха
7, 8 — Шаговый двигатель смешивания воздуха моделей с левым/правым рулём
9 — Блок управления вентилятором
10 — Приводной э/мотор заслонки режима циркуляции
11 — Клапан отсечки теплообменника
12 — Циркуляционный насос (модели V6 для рынков с холодным климатом)
Работы с системой К/В должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.
С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне можно понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность воздуха в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от запотевания стёкол.
Компоненты системы К/В и их расположение указаны на иллюстрации.
Расположение компонентов системы К/В
1 — Компрессор
2 — Конденсатор
3 — Датчик давления
4 — Ресивер
5 — Расширительный клапан
6 — Отопитель
7 — Датчик температуры испарителя
8 — Реле К/В
В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии. Схематичное описание потоков хладагента приведено на иллюстрации.
Потоки хладагента в системе К/В
1 — Компрессор
2 — Конденсатор
3 — Ресивер
4 — Расширительный клапан
5 — Испаритель
Компрессор кондиционера приводится ремнём от коленчатого вала двигателя. Он создаёт давление в контуре хладагента, представляющего собой газ, и вызывает его нагрев. В конденсаторехладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент переходит в жидкую фазу. Затем под высоким давлением хладагент пропускается через расширительный клапан, в результате чего давление хладагента падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается и поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.
Конструкция расширительного клапана
1 — Газонаполненная камера
2 — Диафрагма
3 — Нажимной шток
4 — Шарик
5 — Пружина
6 — Сторона низкого давления
7 — Сторона высокого давления
На модели с дизельным двигателем V6 может устанавливаться дополнительный отопитель, работающий на дизельном топливе. Кроме того, для увеличения водяного потока через радиатор отопителя моделей, поставляемых на рынки с холодным климатом, может устанавливаться циркуляционный насос (см. иллюстрацию Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В).
Конструкция дополнительного отопителя
1 — Вентилятор отопителя
2 — Э/мотор вентилятора отопителя
3 — Теплообменник
4 — Камера сгорания
5 — Свеча накаливания
6 — Датчик воспламенения
7, 8 — Датчик температуры ОЖ 1, 2
9 — Модуль управления
10 — Воздухозаборник
11 — Выпускная труба
12 — Топливный насос
13 — Топливный фильтр
14 — Предохранитель
15 — 8-контантный разъём
16 — Впускной патрубок ОЖ
17 — Выпускной патрубок ОЖ
Меры безопасности при обслуживании системы К/В
Система К/В должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленным с приёмами сбора и хранения автомобильного хладагента.
- Не допускайте контакта хладагента с кожей;
- При работе рядом с системой К/В надевайте защитные очки;
- При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;
- В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше +50 град. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
- Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затруднённому дыханию;
- Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;
- При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;
- При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте её воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
- Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.