Система отопления для e36

Система отопления для e36

Всем привет, возникла такая проблема!

Когда холода при включении печки издавался свист, на высоких скоростях (печки) пропадал звук) это логично и понятно мне.

Но проблема в след.

сегодня включаю печку, не работает печка вообще ни на одной скорости! ни в одном положении.

Куда смотреть, что копать?

моторчик походу не новый, (это и есть еж?) который под ногами находится? если да, то я понял.

Резистор скоростей печки где?

и если можно, дайте плиз два артикула на эти запчасти.

Если щетки стерлись, как их менять? точнее что нужно менять для этого.

вот что-то а именно в этой системе я не профан

Ели авто без кондея:
Вентилятор подходит только к Behr 64118390434
Siemens 64111385124
Резистор скоростей работы вентилятора подходит только к Behr 64118391698
Резистор скоростей работы вентилятора подходит только к Siemens 64118391705
http://masterrally.bmwsar.ru/details. M/L/64/64_0560

если 4-я скорость не работает, то скорее всего вентилятор умер

Замена радиатора печки bmw e36 без снятия панели

Печной радиатор на bmw е36 стоит ровно посередине салона, под панелью , снизу за климат-контролем. Для того чтобы поменять радиатор, нужно достаточное количество времени и терпение. На самом деле, как покажется на первый взгляд, нет ничего сложного в замене печного радиатора. Для замены радиатора пользуйтесь данной инструкцией и у вас все получится.

Для замены радиатора печки, нужно разобрать достаточное количество пластика салона. Но поменять его можно без снятия панели «торпедо».

Для начала снимаем бардачок. Бардачок крепиться несколькими болтами внутри воздуховодом слева и справа от бардачка и несколько болтов под бардачком. Откручиваем их и снимаем сам бардачок.

После снятия бардачка снимаем блок управления климат-контролем, часы, бк( если он у вас есть ).

Затем, как сняли все вышеперечисленное, нудно снять центральную консоль. Где стоит ручка кпп, кнопки стеклоподъемников, прикуриватель и т.д и т.п. Для этого нужно снять консоль ручкника. Крепиться консоль ручника болтами под пепельницами.

После снятие данной консоли, можно приступить к снятию центральной консоли с кнопками и ручкой КПП.

Сняв центральную консоль панели, нужно открутить усилительную трубку справа и снять ее вместе с подушкой безопасности пассажира.

После этого нужно снять датчики температуры воздуха(на фото выделены красным). Они на защелках, их нужно просто потянуть и достать. НО! доставайте очень аккуратно, они достаточно длинные и хрупкие.

После этого нужно разобрать кожух печки. Откручивается он звездочками. Важно! Перед снятием кожуха нужно включить печку и поставить направление потока воздуха в ноги, либо в лобовое стекло. Это очень важно, так как кожух не даст снять заслонка, не зная этого можно дернуть и сломать заслонку. После того как положение обдува перешло в ноги , либо в лобовое стекло, выключаем печку и снимаем кожух.

Затем нудно достать саму заслонку из пазов, очень аккуратно (легко мнется).После того как сняли заслонку, нужно отсоединить тяги серво-привода, которые идут справа к этой заслонке (помешают снять радиатор)

Далее откручиваем три болтика крепления трубок радиатора к самому радиатору. Стоят они справа от радиатора, над ногами водителя. После этого снимаем радиатор сверху поддевая его и вытягиваем его на себя и вверх. Ставим новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Вуаля! Новый радиатор на месте, в машине тепло и ничего не бежит. Спасибо за внимание. Всем ровных дорог и ни гвоздя, ни железа =)

Читайте также:  Как начисляется коэффициент за отопление

Система охлаждения бмв е36 — перегрев, уходит антифриз и др проблемы

При перегреве двигателя возможны необратимые проблемы, которые решаются только капитальным ремонтом. Возможны и менее серьёзные последствия, например, деформация маслосъёмных колец или колпачков ГБЦ, которые приведут к потере компрессии или лишнему потреблению масла. Не стоит допускать перегрева и ездить на машине со стрелкой температуры в красном диапазоне.

Для поддержания температуры двигателя тройки в рабочем диапазоне отвечает его жидкостная система охлаждения. Она типична для большинства автомобилей, т.е. работает по одному и тому же принципу — в двигателе вода нагревается, охлаждая его, в радиаторе и печке салона — жидкость охлаждается, отдавая тепло наружу или в салон соответственно. Соответственно в системе охлаждения имеются 2 контура: большой (на радиатор) и малый (на печку). За циркуляцию по тому или иному (обоим) контуру отвечает термостат. За охлаждение радиатора в отсутствии встречного воздушного потока (автомобиль работает но не движется, например в пробке) отвечает крыльчатка вентилятора (вискомуфты). Всё это отточено до автомата и если жидкость не вытекает, помпа крутит а термостат открывается правильно, то всё работает.

Условно все проблемы с системой охлаждения можно разделить на 3 группы:

  • двигатель перегревается
  • проблемы с печкой салона
  • уходит антифриз (или другая охлаждающая жидкость)

В любом случае, система охлаждения бмв е36 не является его сильной стороной, особенно для двигателей (m40 или m43), и время от времени, владельцы уже стареньких трёшек начинают разбираться с радиатором, водяной помпой или печкой.

Как правило, при перегреве двигателя m4x, сходу необратимых разрушений не будет — просто машина перестанет ехать, пока температура не стабилизируется. После остывания (подождёте немного и дольёте жидкость (только аккуратно. в радиаторе от пара возможно очень высокое давление) машина поедет как ни в чём не бывало, но если из радиатора охлаждающая жидкость вытекает, то поедет не долго. И не стоит практиковать подобное издевательство над двигателем, поскольку пусть не с первого раза, но перегревом эти двигатели тоже убиваются. Они всё же достаточно старые.

Перегрев двигателя

2. Ушла жидкость из системы охлаждения бмв е36 или её движение по контуру ограничено неисправностью термостата или водяной помпы. В этом случае температура будет расти независимо от того, едете ли вы или стоите в пробке. Всё дело в том, что охлаждение жидкости происходит только в радиаторе (можно также включить печку на максисмум, но радиатор печки в одиночку не вытянет всю систему охлаждения), так вот, если жидкость не доходит до радиатора, из-за того, что перестал тянуть водяной насос (помпа) или поломался термостат,открывающий контур подачи жидкости в радиатор для охлаждения, то никакого охлаждения не будет. Тоже самое и при отсутствии охлаждающей жидкости.

Помпа бмв е36

Водяная помпа — это вообще отдельный вопрос. Помимо того, что она может дать течь на стыке с двигателем, эта помпа может разлететься на метлкие куски и осесть осадком внизу двигателя, точнее, внизу системы охлаждения бмв е36. Это, на первый взгляд, не создаст особых проблем — заменил помпу, а осколки крыльчатки старой помпы пусть лежат на дне — потоком не поднимет. Но нет, поднимет и отнесёт куда совсем не хотелось бы, а потом заклинит клапан печки или ещё чего.

А как её достать? — А никак, пока двигатель не вывесишь и не промоешь, или не разберёшь. Потому с помпой на бмв е36 лучше не шутить — при малейших проблемах — под замену.

Да, стоит заметить, что отломавшийся кусочек термостата, а это не редкость, поскольку пластмассовые части в нём присутствуют, может стать причиной поломки крыльчатки помпы, что не есть гуд, как вы уже поняли!

Читайте также:  Герметик вокруг труб отопления

Проблемы с печкой

1. Если в системе мало охлаждающей жидкости, то в первую очередь перестанет греть печка. Т.е. контур печки с антифризом для подогрева салона находится выше контура с охлаждением двигателя и воздух вначале появится именно в печке. Определяется просто — печка начинает греть всё слабее, и чем меньше антифриза в системе, тем холоднее печка. Нужно смотреть уровень антифриза и искать куда он уходит.

2. Печку на bmw e36 может заклинить в положении определённой температуры — не зависимо от вашего усилия на ручке регулировки. Крутите сколько хотите, но если заклинило клапан печки, который электронно регулируется через ручку из салона, то печка будет работать только в одном режиме — в котором её заклинило. Как правило, клинит клапан из-за проблем с самим клапаном, или из-за мусора в системе охлаждения (к примеру разлетелась у вас крыльчатка и осела осадком в картере двигателя. Со временем кусок может заклинить этот самый клапан). Однозначно проблема с ним, если печку клинило сперва в одном положении, а после отпустило и заклинило в другом. Решение проблемы — молоток и. аккуратное обстукивание этого самого клапана.

Уходит охлаждающая жидкость из радиатора bmw e36

Эта проблема на всех BMW в состоянии «кому за 30». Расширительный бачок со временем деформируется и ни при каких условиях не становится в паз радиатора. Или сам радиатор меняет свою форму в месте посадки бачка. В любом случае вариант решения один — полная замена. Не стоит и пытаться лезть туда с герметиком и своими «очумелыми ручками». Радиатор bmw e36 вместе с расширительным бачком под замену и это приговор!

Также жидкость легко сбежит через пробитый радиатор бмв е36 или порванный патрубок. Следы этого бегства можно наблюдать на асфальте под машиной. Далее определяем визуально. Однако, гораздо хуже, если жидкость уходит в двигатель автомобиля. Тут уже к специалистам для устранения проблемы. (в этом случае под автомобилем следов нет, в салоне также сухо, а жидкость куда-то исчезает, да и двигатель стал работать хуже. стоит задуматься).

Течёт антифриз по коробке (сзади двигателя)

Есть и такая проблема и она хорошо рассмотрена на видео. Только одно примечание — если подлезть сложно, то можно предварительно разобрать пластмассовую решётку и металлический кожух. Так всё же удобнее на ощупь работать будет.

Вентиляция и отопление салона

СОПЛА ВЕНТИЛЯЦИИ

Вентиляция салона осуществляется через нерегулируемые сопла. подающие воздух к полу салона, к верхней части панели приборов, ветровому стеклу и стеклам передних дверей, а также через два боковых и два центральных сопла вентиляции салона, у которых направление струи и подача воздуха регулируются

УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И ОТОПЛЕНИЕМ НА АВТОМОБИЛЯХ БЕЗ КОНДИЦИОНЕРА

Органы управления, выполненные в виде трех поворотных ручек, расположены на передней части центральной консоли (рис 1-40) Ручка 1 управления вентилятором и подачей наружного воздуха имеет следующие положения:

— «О»: вентилятор выключен;

— сектор между «0» и «1»: подача наружного воздуха регулируется в зависимости от скорости движения. Подача автоматически постепенно уменьшается при превышении скорости 80 км/ч;

— «1», «.2», «3», «4»: включение четырех скоростей вращения вентилятора отопителя.

Скорость вентилятора регулируется резисторами, расположенными на кожухе вентилятора и включаемыми в следующем порядке.

— I скорость. 2,2+1.0+0.7 Ом.

— II скорость 1.0+0,7 Ом.

— Ill скорость: 0.7 Ом.

При включении IV скорости электродвигатель вентилятора включается напрямую.

Расположенный за электродвигателем блок регулирования получает сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и выдает сигнал управления на электромагнитный клапан регулирования подачи охлаждающей жидкости, расположенный в моторном отсеке рядом с монтажным блоком. Ручкой 2 управления отопителем плавно регулируется температура подаваемого воздуха. В крайнем левом положении рукоятки отопитель выключен, крайнее правое положение соответствует максимальной температуре воздуха.

Читайте также:  Схема подключения отопления зависимая что это

Рис. 1-40. Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 — ручка управления вентилятором и подачей наружного воздуха; 2 — ручка управления отопителем; 3 — ручка управления распределением воздуха (А — подача воздуха к соплам вентиляции салона; S — подача воздуха к полу салона; Р — подача воздуха к соплам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей); 4— положения ручек для ускоренной осушки стекол стекол; 5 — выключатель обогрева заднего стекла

Рис. 1-41. Органы управления вентиляцией и отоплением на автомобилях с кондиционером: 1 —ручка управления вентилятором и подачей наружного воздуха; 2 —кнопка включения кондиционера; 3—ручка регулирования температуры воздуха в левой части салона; 4—ручка регулирования температуры воздуха в правой части салона; 5 — кнопка включения рециркуляции воздуха в салоне; 6—ручка управления распределением воздуха (А — подача воздуха к соплам вентиляции салона; S — подача воздуха к полу салона; Р —подача воздуха к соплам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей); 7—датчик температуры воздуха в салоне; 8 —положения ручек для ускоренной осушки стекол; 9 — выключатель обогрева заднего стекла; Т — кнопка регулировки температуры воздуха, подаваемого через центральные сопла вентиляции (F —подача холодного воздуха: С — подача теплого воздуха); D — кнопка регулировки подачи воздуха через центральные сопла (F— закрыто; О — открыто)

Ручка 3 распределения воздуха имеет следующие положения.

— -«A- подача воздуха к соплам вентиляции салона;

— -S»: подача воздуха к полу салона.

— -Р»: подача воздуха к соплам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.

Рядом с ручкой нанесена схема 4 положений ручек для ускоренного устранения запотевания стекол.

УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯЦИЕЙ И ОТОПЛЕНИЕМ НА АВТОМОБИЛЯХ С КОНДИЦИОНЕРОМ

Панель органов управления вентиляцией и отоплением (рис. 1-41) имеет следующие отличия от панели автомобилей без кондиционера:

— наличие двух ручек регулирования температуры: одна для левой части салона (3). другая—для правой части салона (4).

— панель имеет кнопку 2 пуска кондиционера;

— наличие датчика 7 температуры воздуха в салоне, позволяющего автоматически регулировать температуру в зависимости от положения рукояток регулирования температуры. Следить за тем. чтобы датчик не был закрыт каким-либо предметом:

— наличие кнопки 5 рециркуляции воздуха в салоне при преодолении зон с загрязненным воздухом (например, при проезде тоннелей). Выключать систему рециркуляции сразу при выходе из загрязненной зоны.

Для большей комфортабельности существует возможность регулировать температуру и расход воздуха, подаваемого через центральные сопла вентиляции салона, соответственно с помощью кнопок «Т» и «D», благодаря чему через них можно подавать прохладный воздух при одновременной подаче теплого воздуха к полу салона.

КОНДИЦИОНЕР

Устанавливаемый на некоторых автомобилях кондиционер состоит из компрессора, конденсатора, соединенного с реле давления, и системы вентиляции салона, управляемой электронным блоком. Электровентилятор управляется двумя репе, реле давления и термовыключателем. Система вентиляции достаточно сложна и дает возможность раздельного регулирования температуры воздуха в левой и правой частях салона. С помощью смесительных заслонок обеспечивается распределение и. в необходимых случаях (на некоторых автомобилях), рециркуляция воздуха в салоне.

ОБОГРЕВ ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Элемент обогрева заднего стекла включается через реле выключателем 9 (рис 1-41). При этом в комбинации приборов загорается контрольная лампа

Обогрев заднего стекла может быть включен только при работающем двигателе. Его следует выключать сразу же после очистки стекла. Для предотвращения повреждения элемента обогрева запрещается очищать внутреннюю поверхность заднего стекла жесткими предметами. Элемент обогрева заднего стекла используется в качестве антенны радиоприемника.

Оцените статью