- «Потопленная гальюном»: Позор немецкого подводного флота?
- История появления и принцип работы
- Вентиляционные системы на подводных лодках
- Характеристики: преимущества и недостатки
- Характеристики
- Плюсы
- Минусы
- Устройство и технические характеристики
- Греемся технологично
- Простой ионный котле своими руками
- Особенности монтажа ионных котлов
«Потопленная гальюном»: Позор немецкого подводного флота?
Электрическое отопление дома у многих ассоциируется с установкой соответствующих водяных котлов с тэнами, конвекторов или укладкой теплых пленочных полов. Однако вариантов значительно больше. В современных частных домах устанавливаются электродные или ионные котлы, в которых пара примитивных электродов передают энергию теплоносителю без каких-либо посредников.
Впервые отопительные котлы ионного типа были разработаны и реализованы в Советском Союзе, чтобы отапливать отсеки подводных лодок. Установки не становились причиной дополнительных шумов, имели компактные габариты, для них не было необходимости в проектировании вытяжных систем и эффективно разогревали морскую воду, использующуюся как основной теплоноситель.
Носитель тепла, который циркулирует по трубам и попадает в рабочую емкость котла, контактирует непосредственно с электрическим током. Заряженные разными знаками ионы начинают хаотически и соударяясь двигаться. Благодаря образующемуся сопротивлению происходит разогрев теплоносителя.
- 1 История появления и принцип работы
- 2 Характеристики: преимущества и недостатки
- 3 Устройство и технические характеристики
- 4 Видео руководство
- 5 Простой ионный котле своими руками
- 6 Особенности монтажа ионных котлов
- 7 Производители и средняя стоимость
История появления и принцип работы
В течение всего 1-й секунды каждый из электродов соударяется с другими до 50 раз, меняя свой знак. Благодаря воздействию переменного тока жидкость не делится на кислород и водород, сохраняя свою структуру. Увеличение температуры влечет рост давления, которое заставляет циркулировать теплоноситель.
Чтоб добиться максимальной эффективности электродного котла, придется постоянно следить за омическим сопротивлением жидкости. При классической температуре в помещении (20-25 градусов) оно не должно превышать 3 тысяч Ом.
Нельзя заливать внутрь отопительной системы воду дистиллированную. Она не содержит никаких солей в виде примесей, а значит ожидать ее нагрева таким способом не стоит – между электродами не будет возникать среды для образования электрической цепи.
Дополнительную инструкцию о том как самостоятельно изготовить электродный котел читайте тут
Вентиляционные системы на подводных лодках
Система вентиляции имеет такие функции как: функции обогрева и кондиционирования воздуха. Она охлаждает воздух во всех отсеках подводной лодки. В системе вентиляции циркулирует нагретый, охлажденный и осушенный воздух. Система выводит воздух из помещений, загрязненный воздух попадает в механические фильтры, аппараты электростатического осаждения (ионизаторы), фильтры с активированным древесным углем и в систему удаления углекислого газа. Она выравнивает концентрацию атмосферных газов и производит циркуляцию воздуха с восстановленными параметрами. Когда подводная лодка находится в надводном или немного погруженном состоянии, система вентиляции подает воздух для приточного вентилятора низкого давления, для дизельного двигателя, а также поставляет воздух для дыхания. Она производит циркуляцию холодного осушенного воздуха в отсеках, где происходит управление ракетным оружием и навигационным оборудованием, вентилирует отсек аккумуляторных батарей, осуществляет аварийную вентиляцию с выводом за борт отработанного воздуха и снижает концентрацию кислорода на устройствах его подачи, распределяя его на подводной лодке по всем отсекам.
Система кондиционирования воздуха создана для оптимального микроклимата в отсеках помещений и поддержания его при независимом плавании подводной лодки в подводном и надводном положении. В соотношении от условий данного места расположения, времени года, боевой и навигационной обстановки обитаемость отсеков подводного корабля с учетом влажности и температуры воздуха резко меняется. Обладание системы кондиционирования дает возможность поддерживать в отсеках подводной лодки в необходимых пределах температуру в относительную влажность воздуха.
Система кондиционирования воздуха складывается из компрессорной установки с арматурой и трубопроводами, воздухоподогревателя и воздухоохладителя, теплообменника и конденсатора, контрольно- измерительных приборов и аппаратуры автоматического управления.
Вентиляция отсеков аварийной подводной лодки, которая лежит на грунте, со спасательного судна подаётся рукав, по которому идет сжатый воздух и шланги отвода загрязненного воздуха, подсоединенные с помощью без резьбовых соединений к клапанам вентиляции отсеков. Шланги отвода воздуха на спасательном судне соединены с ресивером с закрепленным и создающим в нем вакуум водогазовым эжектором, который работает при подаче воды от пожарного насоса. Такое выполнение устройства в аварийной подводной лодке повышает эффективность воздухообмена. Оно относится к аварийно-спасательной технике, то есть к устройствам, предназначенным для вентиляции отсеков аварийной подводной лодки, которая лежит на грунте, с целью поддержания жизнедеятельности личного состава до его спасения.
В настоящее время известно, что система вентиляции на подводной лодке двух рукавная, состоящее из двух шлангов: рукава подачи сжатого воздуха с арматурой для подсоединения к клапанам вентиляции и вывода загрязненного воздуха из отсеков аварийной подводной лодки двух рукавным без резьбовым стояком.
Недостатком данной системы является низкая эффективность, так как малый расход отводящего из отсеков воздуха из-за ограниченного перепада давления между отсеком и атмосферой, равного 0,1 МПа, а также малого суммарного сечения отводящих шлангов.
Этот недостаток уменьшает время и возможности поддержания жизнедеятельности личного состава, находящегося в отсеках аварийной подводной лодки. В настоящее время на современных подводных лодках применяются ядерные установки, которые представляют собой практически неограниченный источник энергии. Также лодки оборудованы аккумуляторными батареями и вспомогательным дизельным двигателем, который может использоваться вместо ядерной установки. Воздух для дизеля может забираться из атмосферы, когда лодка находится рядом с водной поверхностью. Поэтому кондиционированный воздух может подаваться в отсеки аварийной подводной лодки для подержания жизнедеятельности личного состава, а также для пневматических систем корабля. Подача воздуха для подводной лодки, стоящей у причала или в доках, производиться с помощью вспомогательного берегового оборудования, береговых компрессоров. При помощи различных видов оборудования подводная лодка может вентилироваться, обогреваться или охлаждаться, также сейчас такое оборудование используется в современных зданиях. Следовательно, когда судно находится под водой длительное время в погруженном состоянии, оно должно поддерживать внутреннюю атмосферу, чтобы оно не было обнаружено.
Режимы и способы вентилирования отсеков для каждого типа подводных лодок устанавливаются эксплуатационными инструкциями по применению системы вентиляции.
Для обеспечения надежной работы системы батарейной и общекорабельной вентиляции при повседневном использовании следует производить наружный осмотр вентиляторов, арматуры и трубопроводов, прокручивая все переборочные клинкеты, клапан — манипулятор, дроссельные заслонки и захлопки, проверять в действии приборы контроля над работой системы и вентиляторы.
Время от времени следует проверять состояние комингсов (конструкция в виде буртика) и уплотнительной резины клапана — манипулятора (внутреннего) и двубойной захлопки (наружной), перебирать приводы, прочищать, а также продувать загрязненные отверстия и клапаны спуска воды из трубопроводов системы в надстройке.
При следующем ремонте корабля следует перебрать приводы клапана — манипулятора и двубойной захлопки, поменять негодную резину, отремонтировать переборочные клинкеты, газоплотные захлопки и дроссельные заслонки, также отремонтировать крыльчатки вентиляторов, покрасить их лаком, проверить крепеж балансиров.
По моему мнению, система вентиляции очень важна на подводном судне, без нее не обойтись. От нее зависит почти все на судне: поддержание жизнедеятельности экипажа, в какой — то мере всплытие и погружение по большему счету воздух идет многие нужды корабля. И я думаю, что именно этой системе нужно уделять больше всего внимание, когда производится проверка судна перед его уходом в море. Есть много примеров, когда подводный корабль уходил в море, не проверив эту систему, и происходили ужасные последствия. Следовательно, система вентиляции и кондиционирования — одна из много важных систем на судне.
- Корабельные системы подводных лодок // www.FLOT.com. URL: https://flot.com/publications/books/shelf/chainikov/46.. (дата обращения: 26.11.2017).
- Кондиционирование воздуха на подводных лодках // Вентпортал. URL: https://ventportal.com/node/407 (дата обращения: 26.11.2017).
- Амитин М. Б., Прасолов С. Н. Устройство подводных лодок. — М.: Воениздат, 1973. — 311 с.
Характеристики: преимущества и недостатки
Для электродного котла ионного типа характерны не только все преимущества электрического отопительного оборудования, но и собственные особенности. В обширном списке можно выделить самые значимые:
- КПД установок стремится к абсолютному максимуму – не ниже 95%
- В окружающую среду не выделяется загрязняющих веществ или вредного для человека ионного излучения
- Высокая мощность в сравнительно небольшом по габаритам с другими котлами корпусе
- Возможен монтаж сразу нескольких установок для увеличения производительности, отдельная установка котла ионного типа в качестве дополнительного или резервного источника тепла
- Небольшая инертность дает возможность быстро реагировать на изменения окружающей температуры и полностью автоматизировать процесс отопления посредством программируемой автоматики
- Нет необходимости в обустройстве дымоходной трубы
- Оборудованию не вредит недостаточное внутри рабочей емкости количество теплоносителя
- Скачки напряжения не влияют на производительность и стабильность отопления
О том как выбрать электрический котел для отопления вы можете узнать здесь
Безусловно, ионные котлы обладают многочисленными и очень весомыми преимуществами. Если не принять во внимания отрицательные стороны, возникающие чаще в ходе эксплуатации оборудования, вся выгода теряется.
Среди отрицательных сторон стоит отметить:
- Для работы ионного отопительного оборудования нельзя использовать источники питания с постоянным током, которые вызовут электролиз жидкости
- Нужно постоянно контролировать электропроводность жидкости и принимать меры по ее регулированию
- Необходимо позаботиться о надежном заземлении. Если произойдет его пробой, риски быть ударенным током значительно возрастают
- Нагретую воду в одноконтурной системе использовать для иных нужд запрещается
- Очень трудно организовать эффективное отопление с естественной циркуляцией, установка насоса обязательна
- Температура жидкости не должна превышать 75-ти градусов, иначе резко вырастет потребление электрической энергии
- Электроды быстро изнашиваются и нуждаются в замене с периодичностью каждые 2-4 года
О других способах электрического отопления дома, читайте тут
Характеристики
Принцип их действия построен на процессе распада молекул воды под воздействием электрического тока с использованием ее в качестве теплоносителя и нагревательного элемента одновременно.
Плюсы
Электродные котлы отопления бытовые имеют свои преимущества:
- На фото — электродный котел Галан
можно монтировать в действующую систему отопления;
В системе предусмотрено автоматическое отключение при утечке воды или при коротком замыкании в сети, что исключает работу в аварийном состоянии.
Электродные котлы отопления современного заводского производства происходят от продуктов оборонной промышленности — аналогичных котлов, что монтировались на кораблях и подводных лодках, а впоследствии стали конверсионным продуктом и выпускаются под названиями «Галан» в России или «Обрий» в Украине.
Кстати, отечественный производитель стал первым в мире по выпуску котлов электродного типа с отличными техническими характеристиками.
Потребление электроэнергии электродным котлом и сезонные колебания температур
Минусы
Электродное отопление применяется чаще всего, если нет возможности газификации дома, так как в сравнении с газовым отоплением, оно дороже примерно в два раза в эксплуатации.
Кроме того, система отопления с использованием электродных котлов имеет ряд недостатков, среди которых:
- плохая совместимость с различными видами труб и радиаторов;
- необходимость поддержания постоянного сопротивления энергоносителя;
- необходимость заземления самого котла и всей системы электрического отопления из-за возможности накопления статического напряжения.
Недостатки эти нельзя считать значительными, устранить их несложно. При этом существует необходимость монтажа приборов автоматического контроля за системой, что приводит к удорожанию стоимости и ставит электродные котлы на уровень цен твердотопливных и газовых котлов для отопления частного дома.
Устройство и технические характеристики
Конструкция ионного котла, на первый взгляд, сложна, однако она проста и не принудительна. Внешне он представляет собой стальную цельнотянутую трубу, которая покрывается полиамидным электроизоляционным слоем. Производители постарались максимально обезопасить людей от поражения током и утечек дорогостоящей энергии.
Помимо трубчатого корпуса электродный котел в себе содержит:
- Рабочий электрод, который выполнен из особых сплавов и удерживается защищенными полиамидными гайками (в моделях, работающих от 3-х фазной сети, предусмотрено наличие сразу трех электродов)
- Вводящие и выводящие теплоноситель патрубки
- Клеммы заземления
- Клеммы, подающие питание на корпус
- Резиновые изоляционные прокладки
Форма внешнего корпуса ионных отопительных котлов – цилиндрическая. Большинство распространенных бытовых моделей соответствуют следующим характеристикам:
- Длина – до 60 см
- Диаметр – до 32 см
- Вес — около 10-12 кг
- Мощность оборудования – от 2 до 50 кВт
Для бытовых нужд используются компактные однофазные модели мощностью не более 6 кВт. Их достаточно, чтобы полностью обеспечить теплом коттедж площадью 80-150 м. кв. Для больших промышленных площадей используют 3-х фазное оборудование. Установка мощностью 50 кВт способна отопить помещение до 1600 м. кв.
Однако электродный котел работает наиболее эффективно совместно с управляющей автоматикой, включающей в себя следующие элементы:
- Блок пускателя
- Защиту от скачков напряжения
- Контроллер управления
Дополнительно могут устанавливаться управляющие GSM-модули для удаленного включения или отключения. Низкая инертность позволяет быстро реагировать на колебания температуры в окружающей среде.
Должное внимание стоит уделять качеству и температуре теплоносителя. Оптимальной жидкость в отопительной системе с ионным котлом считается разогретая до 75 градусов. В этом случае электропотребление будет соответствовать указанному в документах. Иначе возможны две ситуации:
- Температура ниже 75 градусов – потребление электричества снижается вместе с КПД установки
- Температура выше 75 градусов – потребление электричества возрастет, однако и без того высокие показатели КПД останутся на прежнем уровне
Греемся технологично
Котел «с подводной лодки»
Не проблема установить в квартире, коттедже и даже на даче электрический котел. А вот он избавит вас от многих проблем с теплом. Конечно, электричество дороже газа, угля или солярки. Однако если вы выберете электрокотел, то заплатите только за него, в то время как для жидкотопливного котла придется еще приобретать навесную горелку и емкость для хранения топлива, предусматривать дымоход и отдельное помещение. Да и установка электрокотла стоит в несколько раз дешевле, чем суммарная стоимость монтажа и пуско-наладочных работ жидкотопливного агрегата. К тому же электрическая версия не нуждается в постоянном обслуживании и чистке, проста в эскплуатации, экологична и безопасна.
Электродные котлы на барнаульский рынок поставляет представительство московской . Открылось оно в июне нынешнего года, но первая серийная модель котла «Галан» появилась десять лет назад. Аппараты «Галан» являются конверсионными разработками предприятий, выпускающих отопительные приборы для российских военных кораблей и подводных лодок.
Существуют разные варианты «Галанов» — мощностью от 2 до 25 киловатт, пригодные для отопления жилых домов, производственных помещений и даже хозяйственных комплексов. Особенно удобны электродные котлы «Галан» там, где недостает коммуникаций или их нет вовсе — в небольших и дачных поселках, на сторожевых постах, складах, в мастерских и даже пассажирских вагонах. Котлы «Галан» с успехом обеспечивают теплом и горячей водой районы стихийных бедствий и военных действий.
Электрокотлы «Галан» очень компактны: длина корпуса — от 26 см («Очаг-3» и «Очаг-5») до 44 см («Гейзер-15», «Гейзер-9» и «Вулкан»). Несмотря на малые размеры они способны обогревать помещения от 120 до 900 и более кубометров. А благодаря компактности эти агрегаты действуют как циркулярные насосы, поднимая теплоноситель до второго этажа.
Каждый электродный котел «Галан» способен автоматически настраиваться на необходимую мощность, а в экстренных ситуациях — автоматически отключаться (например, при которотком замыкании, перегреве токоподводящих проводов, повышении заданной температуры или утечке теплоносителя из отопительной системы). Благодаря наличию этих автоматических устройств котлы полностью электро- и пожаробезопасны (обладают первым классом защиты), могут работать круглосуточно в автоматическом режиме и не боятся водяных брызг.
Изначальную экономичность «Галанов» можно дополнительно усовершенствовать с помощью энергосберегающего цифрового регулятора температуры «Навигатор». Этот «умный» прибор задает программу отопления помещений в зависимости от времени суток и дней недели. К примеру, выходные вы проводите в загородном доме, а будни — в городе. В соответствии с заданной вами программой в дни вашего отсутствия температура будет автоматически понижаться, скажем, с 22 до 10о С — так экономится электроэнергия.
Недавно для котлов «Галан» был создан специальный теплоноситель — антифриз «Поток» с добавками, которые препятствуют появлению накипи на стенках и значительно замедляют процесс коррозии котлов. В отличие от автомобильного тосола, эти добавки абсолютно безопасны для здоровья. А если вы выберете в качестве теплоносителя обычную воду, лучше использовать ингибитор коррозии «Протектор». Промывая отопительную систему, он не только освобождает ее от ржавчины и окалины, но и защищает стенки труб от дальнейшей коррозии.
Как утверждают специалисты барнаульского представительства , электродные котлы эффективнее работают в «содружестве» с современными системами отопления — пластиковами трубами и алюминиевыми отопительными радиаторами. Это позволяет эффективно использовать тепло и повысить срок службы котлов.
Капризы радиаторов
Еще лет десять назад российский потребитель не знал никаких радиаторов отопления, кроме чугунных, но в последнее время ассортимент отопительного оборудования существенно расширился. Появились радиаторы различных конструкций как отечественного, так и импортного производства. В их изобилии легко запутаться — у каждой конструкции свои особенности, да и российская система отопления, мягко говоря, ведет себя весьма своеобразно. Поэтому к выбору импортных радиаторов следует подходить особенно внимательно и вот почему.
Во всем мире принята двутрубная система отопления: по одной трубе теплоноситель подводится, по другой — отводится. Это подразумевает параллельное подсоединение отопительных приборов. В России же система подвода теплоносителя однотрубная и рассчитана на последовательное подсоединение отопительных приборов. При этом по системе требуется прокачивать как можно больший объем теплоносителя, то есть она должна иметь высокие характеристики по устойчивости к давлению и температуре, большой запас прочности и малое гидравлическое сопротивление. К сожалению, какому-либо регулированию такая система поддается очень плохо: как только вы начнете регулировать один из теплоприборов, нанутся изменения и во всех остальных.
На Западе воду из системы отопления не сливают — она постоянно заполнена. В таких условиях коррозийные процессы идут медленнее. Да и пуск отопительных систем за рубежом производят намного «гуманнее», чем у нас. Для этого на Западе используют специальные преобразователи, благодаря которым теплоноситель подается плавно, а давление в системе нарастает постепенно. У нас же включается рубильник и циркулярный насос подает теплоноситель на полную мощность. Отсюда так называемые гидравлические удары, которые «разваливают» радиаторы.
Большой выбор отопительных радиаторов нескольких видов предлагает барнаульская . Во-первых, здесь можно приобрести панельные радиаторы (конвекторы), сделанные на местном . Они характеризуются высокой теплоотдачей на единицу объема, доступной ценой и привлекательным внешним видом. Их рекомендуют использовать в индивидуальном и малоэтажном строительстве. Для многоэтажек они подоходят лишь с одним условием: если у них имеется автономный тепловой пункт. Дело в том, что эти радиаторы не переносят гидравлических ударов теплоносителя плохого качества и поэтому не годятся для городской застройки.
Если вам не подходит такой вариант, в «Центре комлектации строительства» вам предложат чугуные радиаторы этого же производителя. Они практически невосприимчивы к степени качества теплоносителя и обладают хорошей теплопроводностью. Но, к сожалению, чугунные радиаторы не всегда успешно переносят гидроудары.
Биметаллические радиаторы внешне похожи на алюминиевые, однако их «сердцевина» выполнена из стали, что сводит контакт теплоносителя с алюминием практически к нулю. К тому же запас их прочности многократно превышает возможное давление в отопительной системе.
Алюминиевые радиаторы отличаются повышенной теплопроводностью, малым весом и эстетичным видом. Именно поэтому они так поплярны у потребителей. В «Центре комплектации строительства» представлены алюминиевые радиаторы двух итальянских фирм — Ecstratherm и Global. Однако теплоприборы данного типа предъявляют повышенные требования к химическому составу теплоносителя, что чревато проблемами в городской застройке. К тому же на эти радиаторы необходимо установить автоматические клапаны для спуска воздуха, поскольку в процессе эксплуатации происходит активное выделение водорода и системы отопления постоянно «завоздушиваются» (если при их монтаже данный фактор не учитывался). Но в условиях городской застройки у этих радиаторов есть и важное преимущество: они способны выдерживать высокое давление.
Сделаем вывод. В коттеджной застройке и домах с индивидуальными тепловыми пунктами можно использовать все типы отопительных приборов (конечно, учитывая рабочее и опрессовочное давление и технические особенности того или иного вида радиаторов). А в городских многоэтажках, особенно с системами отопления старого типа, лучше всего ставить наиболее «живучий» отопительный прибор — старый добрый чугунный радиатор.
Елена НАЗДРЯКОВА.
Простой ионный котле своими руками
Ознакомившись с особенностями и принципом, по которому функционируют ионные котлы отопления, настает пора задаться вопросом: как собрать подобное оборудование своими руками? Вначале нужно подготовить инструмент и материалы:
- Труба стальная диаметром 5-10 см
- Клеммы заземления и нулевого провода
- Электроды
- Провода
- Металлический тройник и муфта
- Упорство и желание
Прежде чем начинать соединять все воедино, стоит запомнить три очень важных правила, касающихся безопасности:
- На электрод подается исключительно фаза
- На корпус подается исключительно нулевой провод
- Обязательно предусматривается надежное заземление
Чтобы собрать ионный электродный котел, достаточно следовать следующей инструкции:
- Вначале подготавливается труба длиной 25-30 см, которая будет выполнять роль корпуса
- Поверхности должны быть ровными и без коррозии, зазубрины с торцов зачищаются
- С одной стороны, посредством тройника устанавливаются электроды
- Тройник также необходим для организации выхода и входа теплоносителя
- Со второй стороны делают подключение к отопительной магистрали
- Между электродом и тройником установить изолирующую прокладку (подойдет термостойкий пластик)
- Чтобы добиться герметичности, резьбовые соединения должны быть точно подогнаны друг к другу
- Чтобы закрепить нулевую клемму и заземление, к корпусу приваривают 1-2 болта
Собрав все воедино, можно врезать котел в отопительную систему. Подобное самодельное оборудование вряд ли сможет отопить частный дом, но для небольших подсобных площадей или гаража станет идеальным решением. Можно закрыть установку декоративным кожухом, при этом стараясь не ограничивать к нему свободный доступ.
Особенности монтажа ионных котлов
Обязательное условие при монтаже ионных котлов отопления – наличие предохранительного клапана, манометра и автоматического воздухоотводчика. Располагать оборудование нужно в вертикальном положении (горизонтальное или под углом недопустимы). При этом около 1.5 м подводящих труб – не оцинкованная сталь.
Нулевую клемму принято располагать внизу котла. К ней подключают заземляющий провод с сопротивлением до 4 Ом и сечением свыше 4 мм. Не следует полагаться исключительно на ОЗУ – оно не способно помочь при утечке токов. Сопротивление также должно соответствовать правилам ПУЭ.
Если отопительная система совершенно новая, подготавливать трубы не нужно – они должны быть чистыми внутри. Когда котел врезается в уже эксплуатируемую магистраль, обязательно проводится промывка ингибиторами. На рынках предлагается большой ассортимент средств для удаления отложений, солей и накипи. Однако каждый производители электродных котлов указывает те из них, которые считает лучшими для своего оборудования. Их мнению следует придерживаться. Пренебрегая промывкой, установить точное омическое сопротивление не удастся.
Очень важно подобрать радиаторы отопления к ионному котлу. Модели с большим внутренним объемом не подойдут, так как на 1 кВт мощности потребуется более 10 л теплоносителя. Котел будет постоянно работать, тратя часть электроэнергии напрасно. Идеальное соотношение мощности котла и общего объема системы отопления – 8 л на 1 кВт.
Если говорить о материалах – лучше устанавливать современные алюминиевые и биметаллические радиаторы с минимальной инертностью. Выбирая алюминиевые модели, предпочтение отдают материалу первичного типа (не переплавленному). В сравнении со вторичным он содержит меньше примесей, снижая омическое сопротивление.
Меньше всего с ионным котлом совместимы чугунные радиаторы, так как они больше всех подвержены загрязнениям. Если возможности заменить их нет, эксперты рекомендуют соблюдать несколько важных условий:
- В документах должно быть указано соответствие европейскому стандарту
- Обязательны установка фильтров грубой очистки и уловителей шлама
- Еще раз производится общий объем теплоносителя и выбирается подходящее по мощности оборудование