Система отопления джили эмгранд ес7

Джили Эмгранд ЕС7 ремонт радиатора печки, промывка и мойка

По своей сути радиатор печки Джили Эмгранд ЕС7 является типичным теплообменником. Он обеспечивает передачу тепла непосредственно с носителя в салон, тем самым обогревая его.

Нагрев изделия происходит путем параллельного подключения радиатора печки к системе охлаждения двигателя. Подобный вариант изначально предусмотрен в Джили Эмгранд ЕС7. На радиаторе охлаждения имеется специальный отвод, позволяющий посредством штуцеров подключать систему отопления автомобиля.

Существующие сегодня системы отопления разделяют на несколько видов в зависимости от таких факторов:

  • Материал, используемый при изготовлении.
  • Форма трубок, которые используются в радиаторе.
  • Плотность, с которой трубки устанавливаются.

Если рассматривать более подробно, то основными материалами для изготовления радиаторов печки являются такие:

Именно первый вариант устанавливается при производстве автомобилей Джили Эмгранд ЕС7. Он немного менее эффективный, чем медный, однако позволяет заметно сократить стоимость устанавливаемых запчастей, а как результат, и самого автомобиля.

Устанавливаются обычно радиаторы с круглыми или плоскими трубками. Эффективнее считаются те варианты, у которых плоская форма трубок, поскольку она обеспечивает большую площадь теплообмена.

По плотности установки трубок выделяют также 2 возможных варианта:

Естественно, более эффективными являются трехрядные, поскольку обеспечивают максимальное прогревание воздуха в салоне.

Относительно конструкции системы отопления Джили Эмгранд ЕС7, то она достаточно простая, и состоит из нескольких ключевых элементов:

Чаще всего проблемы с отсутствием подачи горячего воздуха связаны именно с работоспособностью радиатора отопителя.

Основные поломки радиатора печки Джили Эмгранд ЕС7 и особенности проведения промывки.

Основными проблемами, которые могут возникнуть с печным радиатором, являются такие:

  • Засорение каналов.
  • Утечки.
  • Засорение сот.

Утечки чаще всего вызываются появлением трещим и дыр в корпусе. Также это может быть вызвано плохим подсоединением шланг. В первом случае потребуется демонтаж и пайка радиатора печки Джили Эмгранд ЕС7. Во втором – достаточно просто зафиксировать хорошо шланг.

А вот ситуация с забитыми каналами и сотами обычно не требует демонтажа детали. Достаточно просто провести тщательную промывку, после чего восстановится работоспособность. Сделать это можно и в домашних условиях, используя подручные материалы. Сейчас и рассмотрим один из возможных способов проведения промывки печки радиатора Джили Эмгранд ЕС7:

  • Сливаем всю охлаждающую жидкость из системы охлаждения (она же используется и при нагревании печки). Внимание! Делать это необходимо при остывшем двигателе, поскольку существует вероятность получения ожогов.
  • Подготавливаем все необходимое для проведения предварительной промывки. В этом случае нам потребуется насос, способный перекачивать горячие жидкости, емкость для постоянного нагрева воды, лимонная кислота, сода, дистиллированная вода и шланг.
  • В емкости начинаем нагревать воду (в данном случае используем электрочайник, в который постепенно доливаем воду по мере ее закачки в систему).

  • Подключаем шлангом насос. Важно! Насос подключается в обратном порядке, то есть подача воды должна происходить в отверстие, предназначенное для выхода охлаждающей жидкости из радиатора печки Джили Эмгранд ЕС7.
Читайте также:  Снип теплоноситель для системы отопления

  • В воду, используемую для промывки, добавляем лимонную кислоту (приблизительно 300-500 грамм). Это необходимо для устранения образовавшейся накипи.
  • Постоянно подогреваемая вода, с разбавленной в ней лимонной кислотой, должна циркулировать в системе охлаждения под напором (создаваемым с помощью насоса) минимум 1,5 часа. Иногда, при сильных загрязнениях, этот срок может быть увеличен.

  • Далее берем чистую горячую воду и разбавляем в ней соду (с расчетом 20 г на 1 л воды).
  • Запускаем с помощью насоса полученный содовый раствор в систему охлаждения Джили Эмгранд ЕС7.
  • Важно! Содовый раствор достаточно вредоносен для алюминиевых радиаторов, которые преимущественно установлены на этой модели авто, и несоблюдение инструкции может привести к его окислению и быстрому выходу из строя.
  • Тщательно промываем дистиллированной водой радиатор печки Джили Эмгранд ЕС7 для полного смывания остатков содового раствора.
  • После этого заливаем новый, чистый и качественный тосол в систему охлаждения.
  • Прогреваем автомобиль и проверяем работоспособность системы подогрева салона. В абсолютном большинстве случаев подобного цикла хватает для решения возникших сложностей.

Перед тем, как приступать к промывке, надо учитывать еще несколько важных факторов. Особенно это относится к таким моментам:

  • На трубу, которая будет являться обраткой при промывке, следует одеть решетки с небольшими сотами. Дело в том, что с системы могут выходить остатки копоти, оставшийся антифриз и другие вещества. Подобная решетка позволит их собрать, защитив емкость с водой от сильного загрязнения.
  • На первой стадии подогрев воды должен происходить постоянно, иначе эффективность метода будет заметно снижена.
  • В тосол можно добавить немного жидкости для мягкой промывки системы охлаждения. Это позволит поддерживать работоспособность системы после промывки, а также минимизирует загрязнения.

В принципе, подобная проблема с радиатором печки на Джили Эмгранд ЕС7 достаточно распространенная. Способ решения теперь известен. При использовании качественных охлаждающих жидкостей, промывку придется проводить не чаще одного раза в 3-4 года, в зависимости от условий эксплуатации авто.

Система отопления и кондиционирования Джили Эмгранд ЕС7

Китайский автомобиль Geely Emgrand EC7 обладает повышенным уровнем комфортабельности. На это намекает наличие в авто системы климатконтроля. Кстати, климатическая система Джили Эмгранд ЕС7 использует доступные по цене и при этом очень качественные запчасти на китайские автомобили.

Панель управления печным обогревом и кондиционированием салона получила 7-ступенчатый регулятор. Все параметры климатконтроля могут регулироваться как в ручном, так и полностью автоматическом режиме. Рабочий ресурс клитматконтроля Emgrand EC7 составляет в пределах 150 000 – 200 000 (км) пробега.

Если проблемы с обогревом начались раньше, то скорее всего машина обслуживалась неподходящей для данной марки мотора и радиатора охлаждающей жидкостью.

Алюминиевый блок цилиндров, как и радиатор, рассчитан на антифриз марки G12 . А многие мастера почему-то заливают охлаждающую жидкость G11, которая не дружит с алюминием. Основной удар при этом принимает на себя, конечно же, радиатор печки.

Читайте также:  Эффективный камин для отопления

В самом низу страницы есть видеоролик, автор которого производит разбор корпуса печки и кондиционирования. Далее по тексту будет рассказано про основные неисправности климатсистемы Geely Emgrand EC7 и методы ее ремонта.

Основные неисправности системы климатконтроля

Практически 70% поломок климатсистемы связана с неправильной работой печного обогрева. Подавляющее большинство сервисных случаев касается ситуации, когда из воздуховода какой-то половины салона перестает поступать теплый воздух. Примером может служить ситуация, когда на водительской стороне из воздуховода идет горячий воздух, а пассажирское место обдувается воздухом практически уличной температуры .

Причин некорректной работы обогревателя может быть множество:

  1. Засор радиатора или закупорка протока воздушной пробкой
  2. Вышел из строя вентилятор печки
  3. Неправильно работают заслонки
  4. Произошла разгерметизация воздуховода
  5. и пр.

Исходя из статистики, наиболее часто причина неправильной работы печного обогрева кроется либо в радиатора (он забивается), либо в заслонках. Касательно заслонок, их шарниры практически всегда изготавливаются из пластика. Как понятно, рано или поздно трущиеся пары из пластика приходят в негодность, что и становится причиной неплотного открытия/закрытия заслонок.

Как решить проблему с неправильной работой климатсистемы

Износ радиатора печки или заслонок решается только кардинальным способом. Нужно производить демонтаж корпуса печки . При этом нужно будет затрагивать и корпус блока кондиционирования. Ведь при демонтаже печки нужно будет отсоединять трубки кондиционера, которые подключаются к смонтированному на печке испарителю.

Демонтаж корпуса печки на любом автомобиле сопряжен с очень серьезными техническими сложностями. И китайский бестселлер Geely Emgrand EC7 не стал исключением. Ведь корпус печки на данном авто спрятан в пучинах торпедо. Чтобы добраться до печки, придется разбирать торпедо практически до винтика.

Разумеется, «не так страшен черт, как его малюют». Специалисты, которые хорошо набили руку на разборе торпедо Джили Эмгранд ЕС7, добираются до печки примерно за 1-1,5 часа. Ниже по тексту будет дана краткая инструкция, как демонтировать торпедо данного автомобиля. То есть в мельчайшие подробности при описании данного процесса вдаваться не будем. Ниже просто описана общая концепция.

  • Останавливаем машину и отключаем минусовую клемму от АКБ.
  • Сливаем антифриз. Мотор при этом должен быть холодным.
  • Стравливаем фреон из кондиционера.
  • Демонтируем рулевое колесо. Дополнительно следует опустить рулевую колонку.

  • Отсоединяем приборную панель. Предварительно необходимо снять облицовку.

  • Снимаем панель управления аудиосистемой.

  • Демонтируем центральный тоннель.

  • Снимаем панели облицовки торпедо. Чтобы это сделать, мастеру будет сложно обойтись без помощи напарника.

  • Убираем перчаточный ящик.
  • Демонтируем воздуховоды.
  • Снимаем торпедо.

Разумеется, вышеприведенная инструкция носит лишь ознакомительный характер, чтобы мастер пришел к пониманию, с какими работами ему придется столкнуться. После отсоединения торпедо можно приступать к демонтажу печки и блока кондиционирования.

Обратите внимание, демонтаж торпедо Geely Emgrand EC7 открывает неплохие возможности для выполнения широкого спектра сопутствующих работ . Демонтаж передней панели открывает доступ к стыкам гидроизоляции. При достижении пробега 150 000 – 200 000 (км) многие владельцы отмечают наличие сырости на полу или даже луж. Чаще всего вода проникает в салон через шовные соединения, герметик которых просто усохся.

Читайте также:  Монтаж водомерных узлов холодного водоснабжения

Параллельно с восстановлением гидроизоляции многие мастера оснащают переднюю часть салона и шумоизолирующим слоем. Дополнительный комплекс работ позволяет заметно повысить комфортабельность транспорта.

Как разобрать печку и кондиционер

  • Для начала необходимо извлечь старый радиатор. Повторно его использовать особого смысла нет. Даже если хорошо продуть и промыть старый радиатор, он все равно долго не прослужит, от силы 10 000 – 20 000 (км) пробега.

  • Снимаем приводы заслонок. Будет хорошо, если мастер откроет корпус каждого из приводов и обновит смазку трущихся пар.

  • Отсоединяем испаритель. Многие специалисты советуют в ходе сервиса печки производить и замену испарителя кондиционера. Сам по себе испаритель имеет высокий срок службы, но в его состав входят шланги и датчики, которые чаще всего и выходят из строя. По отдельности они не встречаются в продаже.

  • Осматриваем заслонки. У печки Джили Эмгранд ЕС7 нет разделения на правую и левую часть каналов воздуховода. Заслонки лишь распределяют поток между нижним, верхним и средним направлениями. Заслонки должны поворачиваться ровно и плавно, без перекоса ии заеданий.

Если печные заслонки ходят криво, то скорее всего придется производить замену самого корпуса печки. Корпус нужно менять в том, случае, когда разбились посадочные места для установки заслонок. Разумеется, голого корпуса в продаже может и не быть, даже в Китайских магазинах. В этом случае придется шерстить авторазборки. Если и в авторазборках будет пусто, то придется заказывать печь в сборе. Она стоит достаточно дорого, около $ 300.

На этом сервис печки можно считать оконченным. Далее переключаемся на блок подачи свежего воздуха.

  • Откручиваем привод заслонки. Так же как и в случае с обслуживанием печки, привод желательно разобрать и обновить в нем смазку.

  • Демонтируем вентилятор. Он держится на 3 болтиках. Кстати, этот вентилятор можно снять и из салона. К нему можно подобраться из под перчаточного ящика.

Проверяем ход заслонки. Она должна перемещаться мягко и ровно. Бывают случаи, что заслонка изнашивается на шарнирах, то есть разбиваются ее посадочные места. Если заслонка ходит с перекосом или ее закусывает в каких-то местах, то скорее всего придется искать новый корпус воздуховода.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого разбирает печку и блок подачи воздуха. В видео есть момент (практически в конце), где мастер рассказывает о повреждении заслонки воздуховода. Заслонку легко сломать, если ее пытаться вручную перемещать из салона, когда к ней подключен привод, подсоединенный к бортовой электросети. Заслонка была сломана на левом креплении. Но мастеру удалось восстановить заслонку кустарным способом, посадив отломанное крепление на термоклей.

Разумеется, ремонтированная однажды заслонка рано или поздно даст о себе знать. Поэтому, если такое и произошло, заслонка отломалась, лучше сразу начать подыскивать корпус воздуховода, лучше новый, но подойдет корпус и от донора, лишь бы заслонка ходила нормально.

Оцените статью