- Как в электромобиле работает печка?
- Hyundai и KIA повышают эффективность электромобилей с помощью инновационной технологии теплового насоса
- Наши проекты
- Контакты
- Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
- Проблемы отопления электромобилей
- На Токе заряженный портал
- Особенности зимней эксплуатации электромобиля
- Насколько сокращается запас хода электрокара в зимний период и из-за чего это происходит
- 1. Увеличивается энергопотребление
- 2. Не доступна регенерация энергии
- 3. Понижение ёмкости электробатареи
- Расход заряда батареи во время поездок на электрокаре зимой
- Ресурс электронакопителя
- Вынужденный тюнинг
- Популярные системы автономного отопления для электрокаров
- Webasto Thermo Top Evo
- Dedsa D-060 1.8 кВт
- PLANAR
- Когда целесообразно устанавливать?
- Другие зимние лайфхаки, призванные скрасить суровые будни среднестатистического обладателя электрокара
- Осознанное вождение
- Влияние скудной зарядной инфраструктуры на зимнюю эксплуатацию электрокаров
Как в электромобиле работает печка?
Многих современных водителей интересуют вопросы связанные с использование печки в электромобилях и если с детскими электромобилями все понятно, то с традиционными автомобилями использующий электронный двигатель возникают большие вопросы.
А ведь действительно, какой принцип работы печки в электрических автомобилях? Если у транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания тепло берется от работающего двигателя, то откуда взяться теплу в машине где основной источник энергии — электричество.
Возможно в последующем технологии будут развиваться, в том числе и будет разработана более инновационная технология обогрева электромобиля, однако, насколько нам известно, работоспособность печки электронного автомобиля целиком и полностью повторяет технологию домашнего обогревателя.
То есть, благодаря проходящему электричеству через специальные спирали, они нагреваются, вентилятор (скорость которого можно регулировать по желанию) с одной стороны распространяет тепло по всему салону автомобиля, а с другой стороны остужает спирали от перегревания.
Подобные автомобильные печки установлены и на других транспортных средствах, которые не используют в качестве основного вида топлива — бензин или дизельное топливо. Например, троллейбус или трамвай тоже работают благодаря электричеству и установленные в нем печки действуют точно по такому же принципу.
Hyundai и KIA повышают эффективность электромобилей с помощью инновационной технологии теплового насоса
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Сетевое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 ноября 2020 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-79546.
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
Главный редактор: Шмаров Андрей Игоревич
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Проблемы отопления электромобилей
Проблема отопления электромобилей для районов с умеренным и умеренно холодным климатом является сопутствующей, но немаловажной для создания серийноспособных электромобилей. Разумеется, при наличии достаточного запаса энергии источника тока она решается простыми средствами. Однако в настоящее время пути её практического решения связаны (как это ни покажется парадоксальным) с применением бензиновых или газовых отопителей.
Неудобства применения таких качественно неоднородных энергоносителей очевидны. Кроме того, для отопителей упомянутого типа требуется ощутимая дополнительная масса, которая в основном связана с хранением запаса топлива. Такие отопители удорожают электромобиль даже в случае применения, например, унифицированных отопителей автомобилей ЗАЗ, что предусматривалось в ряде отечественных электромобилей.
Идея использования для обогрева энергии потерь в тяговой системе оказалась пока неэффективной, во-первых, из-за относительной малости этой энергии (мощность потерь в двигателе в среднем составляет 1,5-2,0 кВт, а для обогрева необходимо 3-6 кВт) и, во-вторых, из-за сложности использования этой энергии. Эту сложность определяет ряд обстоятельств: разновременность тепловых потерь и потребности в обогреве, высокий теплоотвод через поверхности агрегатов в зимнее время при большом перепаде температур, что требует создания системы теплоизоляции агрегатов, которая оказывается вредной в летнее время, когда отопления не требуется. Проблему автономного отопления в современных условиях приходится считать нерешенной. Остаётся лишь вариант разогрева и поддержания температуры с помощью обогревателя, питаемого от сети (одновременно с зарядкой батарей).
На Токе
заряженный портал
Особенности зимней эксплуатации электромобиля — На токе
Особенности зимней эксплуатации электромобиля
Какое время года, является самым суровым для электрокара? Всем почитателям электрифицированного транспорта давно известно — зима! А что нас ждёт впереди? Правильно — именно она! Сказать, что в этот период обладатели электромашин сталкиваются со значительным неудобствами — это не сказать ничего. О том, что именно будет угнетать водителя электрического авто зимой и как с этим бороться, мы поговорим в данной теме.
Содержание:
- Насколько сокращается запас хода электрокара в зимний период и из-за чего это происходит.
- Расход заряда батареи во время поездок на электрокаре зимой.
- Ресурс электронакопителя.
- Вынужденный тюнинг.
- Популярные системы автономного отопления для электрокаров.
- Зимние лайфхаки, призванные скрасить суровые будни среднестатистического обладателя электрокара.
- Осознанное вождение.
- Влияние скудной зарядной инфраструктуры на зимнюю эксплуатацию электрокаров.
Насколько сокращается запас хода электрокара в зимний период и из-за чего это происходит
К сожалению, пробег на одном заряде зимой действительно сокращается и происходит это по целому ряду причин:
1. Увеличивается энергопотребление
Почему это происходит? Да всё просто на самом деле: львиная доля электроэнергии будет уходить на обогрев внутреннего пространства электрокара. Если зима выдалась особенно суровой, то печку придётся раскочегаривать по полной, что в некоторых случаях может сократить пробег на одном заряде вдвое!
Как можно выгодно выйти из этой ситуации? Прогревайте салон авто тогда, когда происходит его подзарядка. Лучше всего это делать во время зарядки от домашней розетки. Конечно, можно внедрить в электрический автомобиль альтернативную систему обогрева, но вряд ли кто-то захочет приобретать такую вещь в, итак, не дешёвый электрокар.
В общем, прогревайте внутреннее пространство заранее — так будет удобней и выгодней!
2. Не доступна регенерация энергии
Источник питания установленный на электромобиле может подзаряжаться с помощью регенерации при «плюсе» за бортом. С понижением температуры, мощность зарядного тока будет падать: при минус десяти градусах, этот показатель упадёт в два раза, а вот если столбик термометра опустится ниже минус пятнадцати, на рекуперацию можно не рассчитывать вообще.
3. Понижение ёмкости электробатареи
Больше всего аккумуляторная батарея страдает в холодном состоянии. Практический опыт показывает, что когда температура падает ниже -25 градусов, двигатель электромобиля уже запустить не получится. Здесь нужно сделать уточнение: чтобы такое недоразумение состоялось, авто должно простоять с заряженной АКБ на морозе несколько суток.
Когда автомобиль находится в движении, температура электронакопителя повышается и стабилизируется работоспособность источника питания. При отрицательной температуре окружающей среды в этом случае, аккумулятор страдает практически так же, как и при обыкновенной эксплуатации.
Расход заряда батареи во время поездок на электрокаре зимой
Самое главное в зимний период — это приведение аккумуляторной батареи в надлежащее состояние с учётом рабочей температуры. Осуществить подобное конечно нелегко, но всё же нужно постараться.
Если вы совершаете заезды на небольшие дистанции, то большое количество электроэнергии будет затрачиваться на создание оптимального температурного режима, разогрев самого накопителя. Из этого следует вывод: удельный расход электроэнергии имеет прямую зависимость от продолжительности поездки. Снижение на половину от номинального значения можно наблюдать при коротких пробегах — до 5 километров, снижение на пять процентов имеет место при среднем пробеге в 100 километров. Если обладатель электрокара будет проезжать большие расстояния, эффективность работы аккумулятора не пострадает.
Если автолюбитель находится в таком положении, что ему нужно добираться на работу в город из пригорода, то это практически не скажется на эффективности силовой установки с учётом отрицательной температуры окружающей среды.
Ресурс электронакопителя
Даже если владелец электрической машины правильно эксплуатирует силовую установку, с течением времени номинальная ёмкость источника питания будет неизбежно снижаться. Современные разработчики в среднем гарантируют восьмилетний период сохранения работоспособности АКБ.
Какое сокращение ёмкости считается нормальным? Два-три процента в год и при этом, больше всего вреда батарее будут наносить такие факторы:
- разогрев электронакопителя до 40-50 градусов и выше, что происходит во время интенсивного набора скорости;
- частая полная разрядка аккумуляторной батареи.
Старайтесь «разгонять» источник питания частыми циклами зарядки/разрядки. Это можно осуществлять посредством системы рекуперации, вот только при низких температурах это не реально.
Вынужденный тюнинг
Обладатели электрифицированных Nissan и Mitsubishi полностью согласны с тем, что при минусовой температуре за бортом, максимальный пробег на одном заряде заметно снижается. Заявленные 150-160 километров, чудесным образом превращаются в 80 километров, а когда температура опускается до отметки -30 градусов — в 60 километров!
Запас энергии электронакопителя улетучивается просто на глазах, так как нужно обогревать внутреннее пространство машины, да и рабочая температура самого аккумулятора должна находиться на требуемом уровне. По словам самих владельцев электрокаров, больше всего энергии забирает печка в салоне. Как быть в этой ситуации? Как ездить на электрокаре зимой в тепле и на максимально возможное расстояние? Тут хочешь не хочешь, а таки придётся заняться тюнингом своего высокотехнологичного и капризного в зимний период четырёхколёсного друга.
К примеру, некоторые автолюбители устанавливают за усилителем переднего бампера системы отопления и ёмкости для горючего. При наличии подобного оборудования организуется кнопка, посредством которой встроенное отопление будет задействоваться принудительно.
Конечно, такой технический манёвр позволяет значительно сокращать потребление электрической энергии, но при этом электрокар превращается в своеобразный гибрид и наносить вред экологии он хоть и незначительно, но всё-таки будет. Те же, кто совсем помешан на экологичности и приобретал электрифицированную технику именно по этой причине, внедряют газовые керамические нагреватели, функционирующие от баллонов.
Популярные системы автономного отопления для электрокаров
Webasto Thermo Top Evo
Эта аппаратура может работать как на бензине, так и на дизельном топливе, в зависимости от модификации. Самая популярная дизельная модель может спалить 0,2-0,4 литра горючего в час. Бензиновая вариация устанавливается реже по причине повышенной пожароопасности, но у неё есть и ряд преимуществ: ей не страшен мороз и горелка в таком оборудовании прослужит дольше.
У Ниссан Лиф, Webasto Thermo Top Evo устанавливается в подкапотное пространство, а в качестве топливных баков, как правило, используются садовые канистры на 5-7 литров. GSM модуль позволяет управлять системой обогрева прямого с мобильного телефона.
Приобрести можно в среднем за 430 американских долларов, за монтаж на сервисе придётся дополнительно отдать 250$.
Dedsa D-060 1.8 кВт
Автономный обогреватель от Mercedes Sprinter 2006-2018 гг, работающий на ДТ. Палит 0,15-0,3 литров в час. От предыдущего варианта отличается по минимуму, в той же ценовой категории.
PLANAR
Серия воздушных автономных отопителей изготовленных в России. Стоят они дешевле немецких конкурентов, на зато у них скромнее оснащение и меньше гарантия. Расход соляры: 0,12-0,514 литров в час. Приобрести можно имея на кармане минимум 270 долларов.
Когда целесообразно устанавливать?
1. Вы проезжаете более 70 километров в день, а между заездами возможности подзарядиться нет.
2. Очень суровые климатические условия эксплуатации.
3. Сломался заводской отопитель. Как правило, это ТЭН, соизмеримый по затратам с автономным отопителем.
Другие зимние лайфхаки, призванные скрасить суровые будни среднестатистического обладателя электрокара
К примеру, снаружи или изнутри, источник питания обкладывают силиконовыми нагревателями для 3D-принтеров либо ковриками с нагревательным элементом. Что это даёт? При длительной стоянке на морозе, бюджетный электрокар просто-напросто впадает в спячку. ЭБУ блокирует запуск силового агрегата и не запустит его до того момента, пока выключенное транспортное средство не будет прогрето надлежащим образом.
Кстати сказать, на электрокарах производства Тесла, когда температура источника питания падает, до разогрева, ограничивается максимальная скорость. Если брать в общем, то Tesla переносит отрицательные температуры гораздо лучше электрического Ниссана и Митсубиши. По словам владельцев моделей американской марки, в зимнее время пробег снижается незначительно. Безусловно, ёмкость АКБ снижаться будет, да и прогреваться она должна, но всё же, 300-400 километров пробега по холоду на одном заряде, особой проблемой для Теслы не являются. Особенно если не усердствовать с педалью акселератора при старте с каждого светофора.
Тут одна проблема, машины от Тесла и стоят на 10-15 млн дороже бюджетных японцев.
Осознанное вождение
Все обладатели электрифицированных машин признаются, что владение электрокаром учит их осознанности. Вне зависимости от модели электромобиля, поездки в зимнее время приходится планировать заблаговременно.
Вот главное правило для холодного времени года: доберись до места назначения как можно быстрее, избегая на своём пути пробок и уменьшая время функционирования отопителя, отбирающего у источника питания львиную долю энергии.
«Я, совершаю крюк по пустым дорогам, что по километрам получается больше, но экономичнее при температуре ниже -25 градусов и скорости не выше 60-70 км/ч» — делится своими откровениями один из владельцев электрокара. При этом он добавляет, что в тёплую погоду пробки для электрокара не являются существенной проблемой — чем медленнее вы едите, тем больше удастся проехать.
Ещё одно правило: если есть возможность подзарядиться, обязательно сделайте это. Тут дело в том, что подключение к сети, не даст аккумулятору замёрзнуть при морозе. Но, если электрическая машина не простаивает больше одной ночи на холоде без подключения к сети, то она запустится без промедлений, в отличие от того же авто с ДВС.
Влияние скудной зарядной инфраструктуры на зимнюю эксплуатацию электрокаров
Снижение пробега зимой не было бы проблемой, если бы в РФ зарядные станции располагались как например в Великобритании — это каждые 70-80 километров. Но к превеликому сожалению, реальная ситуация пока что далека от совершенства. Не все АЗС исполняют постановление правительства, которое обязует их устанавливать зарядные станции для «электричек». По словам владельцев электрокаров, многие точки отделываются предоставлением обыкновенной розетки, а некоторые даже и такой возможности не дают.
По итогу вырисовывается такая ситуация: в условиях минимума официальной информации от разработчиков и отсутствия большого зимнего опыта эксплуатации, которым автолюбители могли бы делиться на специализированных форумах, езда не электрокаре в зимнее время — удел отважных водителей, выверяющих свою поездку заранее с учётом всех розеток, к которым есть возможность подключиться.
Заключение
Конечно, эксплуатировать электрический автомобиль зимой можно, хоть и с затруднениями. Но в то же время, почитателей экологически чистого транспорта может обрадовать такое обстоятельство: сегодня, производители во всю трудятся над созданием источников питания нового поколения, на которые минусовые температуры не будут воздействовать столь критично.
В принципе, можно организовать подогрев батареи собственными силами, но это уже отдельная тема, которую я затрону в ближайшее время.