Система охлаждения и отопления
Чтобы при работе двигатель не перегрелся от тепла сжигаемого дизельного топлива, в нём предусмотрена система охлаждения. Её суть сводится к тому, что через специальные каналы в копусе двигателя при помощи водяного насоса, который приводится в действие резиновым ремнём от работающего мотора, (ещё говорят водяная помпа) прогоняется охлаждающая жидкость, которая отбирает часть тепла. Нагретая жидкость подаётся в радиатор, где она охлаждается обдувающим радиатор воздухом и подаётся обратно в двигатель.
Я подготовил блок-схему системы охлаждения мотора Fiat Ducato 1,9 TD. Возможны мелкие отличия (например, датчик температуры жидкости может находиться не в термостате, а в блоке двигателя, но это непринципиальные мелочи).
Как только мотор завёлся, первое время его не надо чрезмерно охлаждать, пока он не выйдет на свой рабочий температурный режим, при котром ему максимально комфортно работать и отдавать оптимальную мощность. Особенно большое значение это имеет зимой, поэтому в двигателях есть ещё один контур движения охлаждающей жидкости, а именно с выхода двигателя мимо радиатора обратно в двигатель. Роль переключателя контуров водяного охлаждения играет специальный узел – термостат.
Термостат условно можно представить как Т-образное сочленение труб, с одним входом для охлаждающей жидкости (с мотора) и двумя выходами (или на радиатор или обратно в мотор, смотря насколько прогрелась жидкость). Термостат управляется непосредственно температурой протекающей сквозь него охлаждающей жидкости. Если температура жидкости поднимается примерно до +80 о С, то внутри термостата срабатывает специальный клапан (условно представим себе биметаллическую пластину, изгибающуюся от нагрева) и он начинает перенаправлять поток жидкости в радиатор. При нагреве жидкости до +95 о термстат открывается на полную и весь поток горячей жидкости направляется на радиатор.
На термостате расположены два датчика, сигнал от которых выводится на панель приборов: датчик температуры охлаждающей жидкости и датчик сигнальной лампочки температурв охлаждающей жидкости. Датчик температуры, понятно, выводит на дисплей значение температуры. а лампочка загорается при критическом перегреве мотора – если она загорится, то лучше всего заглушить двигатель, подождать пока остынет и начинать решать пролемы с системой охлаждения.
Поступившая в радиатор разогретая теплом двигателя жидкость охлаждается в радиаторе путём обдува его воздухом при движении автомобиля (обычно радиатор установлен на торце любого автомобиля), а если этого потока воздуха не хватает, то включается дополнительный обдув электрическим вентилятором. В нашей машине их даже два. Один включается при достижения первого порога температуры около +88 о С, но если его мощности не хватает и температура продолжает расти до примерно +93 о С, то включается ещё один вентилятор. Вентиляторы работают от автомобильной электросети, а включением и выключением управляет специальный температурный выключатель, вкрученный непосредственно в радиатор. От него идёт 3 провода: один общий, и по отдельному проводу на каждый вентилятор. В зависимости от уровня температуры охлаждающей жидкости в радиаторе именно он включает один или оба вентилятора.
Чтобы расширяющаяся при нагреве жидкость не порвала каналы охлаждающей системы, в её конструкции используется расширительный бачок. При увеличении объёма жидкости за счёт нагрева её избыток аккумулируется в расширительном бачке. При охлаждении – возвращается обратно. В бачок заходит так называемая обратка. Если система охлаждения в порядке, то при прогретом двигателе по обратке в расширительный бачок поступает нагретая жидкость. Это один из показателей нормального функционирования системы.
Как отремонтировать печку Fiat Ducato
Итальянский микроавтобус достаточно популярен в России. Являясь аналогом Peugeot Boxer и Citroën Jumper, он характеризуется теми же болячками, которые преследуют всю эту братию.
Одна из них касается работы системы отопления. Но если в Южной Европе зимы относительно мягкие, то в нашей стране любая проблема в работе печки скажется не только на комфорте водителя и пассажиров, но и на безопасности поездок. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях отопителя Fiat Ducato и способах их устранения.
Печка Fiat Ducato не греет: основные причины
Являясь составной частью системы охлаждения автомобиля, отопитель может потерять работоспособность в силу ряда причин:
- из-за течи охлаждающей жидкости, которая может возникнуть на любом участке магистрали. Особенно часто это случается в местах соединения патрубков и в обоих радиаторах;
- по причине выхода из строя помпы или термостата;
- неисправен мотор или вентилятор печки Fiat Ducato;
- трубки печки забиты накипью, образовавшейся в результате оседания на их внутренних и наружных стенках частичек пыли, мусора, останков насекомых.
Замена мотора печки
Последнюю причину можно назвать самой распространённой, характерной для всех без исключения возрастных машин, так что рано или поздно радиатор отопителя приходится менять.
Отметим, что неработоспособность моторчика или вентилятора может быть вызвана электрическими причинами – сгоревшим предохранителем печки Fiat Ducato, обрывом электропроводки или ухудшением контактов в разъёмах.
Установка радиатора печки
Демонтаж печки Ducato
Многие автовладельцы опасаются этой операции, полагая, что из-за необходимости снятия торпедо они с ней не справятся. На многих автомобилях так и есть: демонтаж передней панели действительно требует наличия немалого опыта и терпения, но в нашем случае всё намного проще.
Демонтаж печки на Fiat Ducato
Итак, если не работает печка на Fiat Ducato и вы убеждены, что виновником является забитый или потёкший радиатор, приступаем к его демонтажу по следующему алгоритму:
- сливаем антифриз;
- снимаем клемму массы на аккумуляторе;
- отсоединяем патрубки печного радиатора;
- демонтируем нижнюю облицовочную панель со стороны пассажира;
- отсоединяем рычаг регулировки воздушной заслонки;
- откручиваем пару саморезов, удерживающих печку, вытаскиваем радиатор.
Установка отремонтированного или нового отопителя производится в обратной последовательности и завершается заливкой в систему нового антифриза. Как видим, ничего сложного. На снятие у вас уйдёт от силы 20-30 минут.
Fiat Ducato Club
Добро пожаловать на форум посвященный Fiat Ducato! При регистрации обязательно заполните поля «Откуда» и «Автомобиль»
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Расскажи о Fiat Ducato Клубе
Системы отопления, печки, Webasto
Страница 1 из 3 | [ Тем: 137 ] | На страницу 1 , 2 , 3 След. |
Темы | Автор | Ответы | Просмотры | Последнее сообщение | |
---|---|---|---|---|---|
Форум по вебасто. | 03 дек 2015, 15:03 | ||||
Проблемы с вебасто [ На страницу: 1 . 144 , 145 , 146 ] 26 мар 2021, 00:02 | |||||
Диагностика Вебасто | |||||
Угробил вебасто ? | |||||
Печка 290 не работает вообще | |||||
Как доработать штатный подогреватель до полноценной Вебасто [ На страницу: 1 . 84 , 85 , 86 ] 20 янв 2021, 10:50 | |||||
Разборка и чистка Вебасто [ На страницу: 1 , 2 , 3 ] 07 дек 2020, 12:46 | |||||
Проблема со снятием мотора отопителя | |||||
Дистанционное управление | |||||
И снова вебаста | |||||
Течь радиаторов отопителя — есть версии? | |||||
Нет церкуляции антифриза | |||||
Ducato 230, направление обдува печки | |||||
Webasto ближе к движку [ На страницу: 1 , 2 , 3 ] 03 янв 2020, 22:23 | |||||
Бинар 5S. [ На страницу: 1 , 2 ] 20 дек 2019, 22:03 | |||||
Помогите опознать устройство | |||||
Купил 244 Елабуга 2011 | |||||
Запотевание стёкол [ На страницу: 1 , 2 ] 19 май 2019, 14:20 | |||||
Webasto НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ | |||||
Не запускается вебасто [ На страницу: 1 , 2 , 3 , 4 , 5 ] 04 фев 2019, 18:16 | |||||
воздух в системе охлаждения | |||||
Прогорел теплообменник блока Вебасто | |||||
Не работает 4 скорость печки. | |||||
Холодный воздух из печки | |||||
Проблема с печкой! | |||||
Элекртический подогреватель Серверс-М на 2.3JTD не греет [ На страницу: 1 , 2 ] 15 ноя 2018, 18:32 | |||||
Дополнительный отопитель Планар [ На страницу: 1 . 13 , 14 , 15 ] 12 ноя 2018, 09:49 | |||||
Переделка на ручное управление(на кнопочке) Webasto. | |||||
Электрический подогреватель [ На страницу: 1 . 11 , 12 , 13 ] 03 ноя 2018, 00:45 | |||||
Не запускается Webasto 244 | |||||
Автономный догреватель WEBASTO [ На страницу: 1 . 12 , 13 , 14 ] 28 окт 2018, 02:27 | |||||
Печка 250 | |||||
Проблемы с салонной печкой [ На страницу: 1 . 6 , 7 , 8 ] 26 июл 2018, 21:05 | |||||
Не дует холодный воздух | |||||
Не работает печка | |||||
Ребят помогите срочно. | |||||
Про печку, помогите. [ На страницу: 1 . 11 , 12 , 13 ] 20 янв 2018, 08:16 | |||||
История с Вебасто, в надежде на подсказки. Много букв. [ На страницу: 1 , 2 , 3 ] 22 дек 2017, 01:12 | |||||
Электрически догреватель двигателя 12 вольт | |||||
Автозапуск на webasto | |||||
вебасто при 40 градусах выключается | |||||
Есть ли салонный фильтр? | |||||
Не включается вебасто из салона | |||||
Подскажите по отключению Webasto | |||||
Печка фиат дукато 1999г 230 кузовL | |||||
Выбивает предохранитель на Вебасто. | |||||
Замерзаю. [ На страницу: 1 . 28 , 29 , 30 ] 23 дек 2016, 14:28 | |||||
Ночное включение мотора для подогрева | |||||
Моргает пульт управления вебасто | |||||
Где поставить и купить |
Страница 1 из 3 | [ Тем: 137 ] | На страницу 1 , 2 , 3 След. |
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1