Система отопления фольксвагена гольф 2

Корпуса и кожухи системы отопления и вентиляции

Рис. 210. Система отопления и вентиляции: 1 — воздуховод для обдува ветрового стекла; 2 — подающий воздуховод; 3 — вентилятор; 4 — кронштейн рычагов управления; 5 — центральная заслонка; 6 — заслонка радиатора; 7 — воздуховод к ногам; 8 — переключающая заслонка «вверх/вниз»; 9 — корпус отопителя; 10 — радиатор отопителя

Вся система отопления и вентиляции установлена за панелью приборов (рис. 210).

Снятие системы отопления и вентиляции

— слейте охлаждающую жидкость;

— в подкапотном пространстве на перегородке снимите хомуты со шлангов системы охлаждения к радиатору отопителя;

— снимите вещевые ящики слева и справа под панелью приборов, а также щиток в середине или консоль;

— снимите с корпуса воздухораспределителя воздуховоды к боковым и центральным соплам;

— после отворачивания гаек выньте воздуховоды вправо и влево;

— снимите воздуховод к ногам;

— снимите с корпуса троса управления;

— снимите с корпуса штекер;

— отверните из подкапотного пространства три гайки крепления корпуса воздухораспределителя;

— если съему мешает панель приборов, то отверните 4 болта крепления панели. Они расположены справа и слева по краям панели приборов;

— если воздухораспределитель нужно разобрать, то снимите в середине корпуса фиксаторы и разъедините пластмассовые зацепы;

— при сборке хорошо подгоните уплотнители;

— отрегулируйте тросы управления.

Переключающая заслонка не перекрывает полностью воздуховод, по которому подается воздух к ногам. Если вам это мешает, то на заслонку (см. рис. 210 ) нужно наклеить полоску размером 20х20х90. Добраться до заслонки можно, сняв средний щиток и воздуховод к ногам.

Снятие радиатора отопителя

— снимите корпус отопителя;

— разъедините корпус отопителя;

Снятие рычагов управления отопителем

— снимите облицовку или крышку и вытащите радиоприемник;

— снимите рычаги управления системой отопления и вентиляции. Ручка переключателя режимов работы вентилятора остается на месте;

— аккуратно снимите облицовку ручек через отверстие для приемника;

— если вам недостаточно места, то снимите облицовку комбинации приборов;

— отверните справа и слева винты крепления кронштейна рычагов управления;

— пометьте положение оболочек тросов относительно держателей;

— снимите фиксаторы оболочек тросов;

— после сборки проверьте работу заслонок в корпусе отопителя.

Снятие тросов управления

— снимите кронштейн рычагов управления;

— снимите правый вещевой ящик и щиток в середине или консоль;

— если вам нужно добраться до рычага заслонки к ветровому стеклу, то придется снять левый вещевой ящик;

— снимите фиксаторы оболочек тросов. Освободите концы тросов;

— потом снимите трос с кронштейна рычагов управления;

— при сборке сначала зафиксируйте оболочку троса на кронштейне рычагов управления;

— потом закрепите кронштейн рычагов управления и отрегулируйте трос.

Регулировка тросов управления

Рис. 211. Управление отопителем (слева): 1 — штекер переключателя режимов работы вентилятора; 2 — ручка переключателя; 3 — облицовка; 4 — штекер подсветки. Справа: оболочка троса (5) закреплена фиксатором (6), а петля троса (7) соединена с рычагом (8)

К центральной заслонке идет длинный черный трос (рис. 211).

Читайте также:  Как правильно выгнать воздушную пробку с отопления

К переключающей заслонке «вверх/вниз» подходит короткий черный трос.

Заслонкой радиатора управляет голубой трос.

— снимите фиксатор оболочки троса;

— переместите верхние рычаги до упора вправо, положение «обогрев»;

— сместите оболочку троса так, чтобы заслонка прилегала к корпусу;

— зажмите оболочку фиксатором;

— переведите оба рычага до упора влево;

— проверьте прилегание заслонки другой стороной к корпусу. Если заслонка не прилегает, то осторожно прижмите ее к корпусу;

— соответствующими рычагами поставьте две другие заслонки в корпусе отопителя в крайние положения;

— зажмите оболочки фиксаторами.

— проверьте работу заслонок. При перемещении рычагов управления установка заслонки в крайнее положение должна сопровождаться характерным стуком.

Рис. 212. Воздуховоды: 1 — боковой воздуховод; 2 — боковое сопло; 3 — среднее двойное сопло; 4 — корпус воздухораспределителя

— поставьте решетку на сопле в положение в котором она отклоняет воздушный поток вверх. Отверните вверху винт крепления (у среднего двойного сопла два винта);

— поверните решетку в низ и разъедините фиксирующие носики;

— если вам не удалось добраться до винта крепления, то можно вынуть решетку из удерживающих осей;

— в зависимости от снимаемых сопел нужно будет демонтировать правый или левый вещевой ящики или консоль;

— снимите снизу воздуховод с сопла;

— вытащите сопло или вытолкните его изнутри;

— при установке сопла не забудьте надеть на него воздуховод.

Неисправности системы отопления см. в таблице 52.

Отопитель VW Golf-2 / Jetta-2 1983-1992 Volkswagen Golf

Схема системы отопления салона

1 — воздуховод ветрового стекла,

3 — радиатор отопителя,

4 — прокладка (каждый раз подлежит замене),

5 — кожух отопителя,

6 — левый воздуховод,

7 — сопла подачи воздуха на ноги,

8 — рычаги управления обогревом, вентиляцией и температурой,

12 — правый воздуховод,

14 — распределительный кожух

Приводы заслонок

Распределитель теплого воздуха, воздуховоды, рычажки управления и присоединенные к ним тяги являются единым целым блоком и демонтируются целиком.

При демонтаже следует избегать применение силы, т.к. пластмассовые детали довольно хрупкие и могут быть легко повреждены.

Блок управления обогревом и вентиляцией вынимается вместе с тремя тягами через центральное отверстие выхода воздуха распределительной панели.

Три тяги должны быть отсоединены от распределителя воздуха. Декоративная накладка рычажков управления отопителем снимается после освобождения от боковых защелок.

Тяги имеют различные цвета, чтобы их не перепутать. Если необходима регулировка, то перед этим все тяги следует присоединить к рычагам управления, при этом черные длинная и короткая тяги подсоединяются к рычагу управления отоплением и вентиляцией.

Оболочки тяг вставляются в держатели

Черная длинная тяга (1) присоединяется к рычагу, управляющему центральной и боковой заслонками.

Черная короткая тяга (2) присоединяется к рычагу, управляющему обдувом ног и ветрового стекла.

Присоедините тросик, управляющийтемпературой воздуха к рычагу.

Установите узел управления и сдвиньте оба рычага влево, то есть закройте каналы доступа горячего воздуха и откройте доступ холодного воздуха.

Подсоедините тросик с другой стороны к рычагу центральной заслонки, установленному на распределителе воздуха корпуса отопителя.

Отсоединив рычаги управления, отогнув зажимы отопителя, можно разделить на две части кожух распределителя и снять детали вентиляционных решеток.

Если во время сборки зажимы не фиксируют кожух распределителя, он может быть соединен двумя самонарезными винтами, которые следует вворачивать в верхний кожух.

Читайте также:  Как увеличить циркуляцию системы отопления

Как исправить плохой обогрев печкой Фольксвагена Гольф 2

Многим владельца автомобиля Volkswagen Golf 2 приходится сталкиваться с проблемой, когда печка дует холодным воздухом либо чуть тёплым. Эта неисправность может возникнуть ещё до начала холодного сезона, но водители, как правило, замечают её только в тех случаях, когда салон машины нуждается в обогреве. Если на вашем Гольф 2 плохо греет печка, то, прежде всего, следует выяснить причину поломки, так как снижение её производительности может быть вызвано разными факторами. Многие из них типичны для многих моделей Golf, но некоторые возникают только у второго поколения.

Если система обогрева салона на вашем автомобиле функционирует недостаточно эффективно, это ещё не является поводом для обращения в автосервис или снятия печки с целью разборки и ремонта. Вполне возможно, проблема не настолько серьёзна и может быть решена путём ряда несложных действий, не прибегая к разборке чего-либо. Например, в системе охлаждения двигателя может образоваться воздушная пробка. В результате завоздушивания затрудняется движение охлаждающей жидкости по магистралям и радиатору печки, из-за чего на автомобиле Гольф 2 печка дует холодным. Плюс ко всему, двигатель будет греться гораздо интенсивнее. Для того чтобы выгнать воздух из системы, нужно просто установить переднюю часть машины на возвышение (например, заехать передними колёсами на эстакаду) и дать мотору несколько минут поработать на повышенных оборотах. После проделанных действий пробка устраняется.

В случае когда описанная выше процедура не приносит результата и, как и раньше, печка на Фольксваген Гольф 2 плохо работает, следует делать вывод о том, что проблема кроется в неработоспособности других её элементов. Основные причины неэффективной работы отопителя салона и способы их устранения приведены далее. Эти поломки, как и сам ремонт, более сложные, по сравнению с удалением воздушной пробки, но даже с ними автолюбителю под силу справиться самостоятельно.

Засорение или поломка радиатора отопителя

Это явление присуще в большей степени автомобилям со значительным пробегом — в их системе охлаждения со временем образуются окислы и осадки, состоящие из продуктов износа и мусора. Если на вашем автомобиле Гольф 2 печка не греет и вы подозреваете, что проблема в непроходимости радиатора, просто ощупайте подводящий и отводящий шланги после прогрева двигателя. В случае когда первый горячий, а второй холодный, причина, скорее всего, именно в радиаторе. Специалисты в такой ситуации рекомендуют прибегать к радикальному решению проблемы — к замене. При этом некоторые автовладельцы предпочитают использовать компромиссный вариант в виде чистки радиатора при помощи промывки его каналов водой под давлением и продувки сжатым воздухом. Это может помочь, но изначальной эффективности работы системы добиться не удастся, что следует учитывать, зная о суровости зимнего времени года в наших широтах.

Замена радиатора также станет единственно верным решением при его поломке. Например, со временем перегородки в нём могут разрушиться, в связи с чем частично или полностью перекрывается движение тосола. В этом случае радиатор ремонту не подлежит.

При покупке нового радиатора печки примите во внимание ту особенность, что в конструкции более дешёвых аналогов отсутствует спираль — задерживающий элемент, роль которого заключается в замедлении движения охлаждающей жидкости. Таким образом обеспечивается её равномерная циркуляция по всему радиатору. Поэтому мы рекомендуем остановить свой выбор на оригинальном изделии, если вы хотите, чтобы система обогрева функционировала с максимальной эффективностью.

Читайте также:  Что такое автономное горячее водоснабжение многоквартирного дома

Нарушения в работе заслонок

После внешнего осмотра и проверок выяснилось, что система охлаждения работает нормально, радиатор цел и не засорён, но на вашем Фольксвагене Гольф 2 печка плохо греет? Возможно, стоит обратить внимание на заслонки, управляющие потоком воздуха. Дело в том, что на поверхность перфорированной заслонки наклеен лёгкий материал, а по её краям имеет поролоновый кант. С годами этот материал разрушается, в связи с чем заслонка становится неспособной перекрывать поток холодного воздуха. Как определить, что проблема с плохо работающим отопителем заключается именно в разрушении герметизирующего материала? Просто ощупайте подводящую и отводящую трубки — если обе они горячие, это косвенно свидетельствует о том, что заслонка пропускает воздух. Иногда случается, что остатки сгнившего уплотнителя вылетают через воздуховоды.

Восстановить заслонки можно самостоятельно, но для этого придётся демонтировать печку. В качестве уплотнительного материала специалисты рекомендуют использовать специальный самоклеящийся материал «битопласт». Можно также использовать другие шумо- и теплоизолирующие материалы небольшой толщины (например, сплен или фольгоизолон), но именно битопласт зарекомендовал себя с наилучшей стороны.

Некорректная работа клапанов на входе и выходе печки

Конструкция системы охлаждения двигателя на Volkswagen Golf Mk2 лишена термостата в традиционном его исполнении. Конструктивно сходный с ним клапан расположен на входе в систему обогрева салона. На выходе имеется обычный клапан. Пока температура охлаждающей жидкости не достигла 60 градусов, клапаны закрыты, но после преодоления этой отметки тосол начинает циркулировать через магистрали и радиатор отопителя.

Очень часто входной клапан начинает некорректно функционировать, что выражается в его несвоевременном открытии. Как результат, печка Фольксвагена Гольф 2 не греет из-за того, что в её систему не поступает прогретая охлаждающая жидкость. Здесь, по сути, можно порекомендовать заменить неисправную деталь, но многие водители поступают более радикально, заменяя оба клапана простыми трубками.

Неэффективная работа или отказ вентилятора

Если охлаждающая жидкость нормально циркулирует по магистралям системы обогрева и заслонки целы, но по-прежнему печка на Гольф слабо греет, в таком случае стоит обратить внимание на то, поступает ли тёплый воздух из воздуховодов. Возможно, электродвигатель вентилятора начал выходить из строя или вовсе отказал. Вентилятор должен дуть с такой интенсивностью, чтобы обеспечить достаточное количество тёплого воздуха для обеспечения комфортной температуры в салоне машины. Если этого не происходит, электродвигатель подлежит замене.

В некоторых случаях, после того как владелец автомобиля заменил моторчик вентилятора, при его подключении была перепутана полярность. В результате лопасти вентилятора начинают гнать воздух в обратном направлении. Учитывайте этот момент и следите за тем, чтобы электродвигатель крутил против часовой стрелки, если смотреть на него сверху.

Как вы смогли убедиться, причин, по которым отопитель Golf 2 может плохо работать, не так уж мало. Все они могут быть выявлены и устранены в условиях гаража и без квалифицированной помощи. Следите за исправностью печки и своевременно производите её техобслуживание — это позволит вам чувствовать себя комфортно в автомобиле в холодное время года.

Оцените статью