1.10 Вентиляция и отопление салона
1.10. Вентиляция и отопление салона
Схема отопления и вентиляции салона автомобиля Ford Sierra
Опускание и подъем стекол боковых дверей
Выключатели электрических подъемников стекол передних левых и правых боковых дверей
Стекла боковых дверей, в зависимости от версии оснащения автомобиля, опускаются и поднимаются при помощи рукояток, расположенных на внутренней стороне дверей, или электрически при помощи подъемников, управляемых кнопками.
Электрические механизмы могут быть установлены в передних или во всех боковых дверях автомобиля. Электрические выключатели расположены на средней консоли за рычагом переключения передач и доступны для водителя и пассажира.
Электрические выключатели механизмов задних боковых дверей расположены в подлокотниках. Кроме того, на средней консоли находится дополнительный выключатель, выключающий подачу тока к выключателям управления стекол задних боковых дверей и делающий невозможным открытие этих окон. Дополнительный выключатель должен быть нажат для того, чтобы было возможно управление открытием стекол задних боковых дверей.
Открытие люка
Для открытия люка следует опустить вниз рукоятку и вращать ее в направлении против часовой стрелки. После открытия люка (частично или полностью) следует сложить рукоятку. При вращении рукоятки в обратном направлении люк закрывается.
Для наклона задней части люка следует при закрытом люке вращать рукоятку по часовой стрелке. После преодоления значительного сопротивления задняя часть люка приподнимется. После достижения необходимого наклона следует сложить рукоятку. При большой скорости движения наклон люка может вызвать образование внутри автомобиля пониженного давления. Этого можно избежать путем открытия средних сопл системы вентиляции на передней панели.
Перемещаемый кожух люка может быть установлен в любом положении, независимо от того, открыт ли люк, закрыт или наклонен. Открытие люка вызывает одновременно перемещение его кожуха.
Внутренние сопла системы вентиляции
Элементы управления отоплением и вентиляцией
2 – рычажок регулировки направления подачи воздуха,
3 – переключатель вентилятора
Средние сопла системы вентиляции
2 – перемещаемые пластины,
3 – рычаги регулировки положения пластин
Воздух поступает внутрь салона автомобиля через неподвижные и подвижные сопла системы вентиляции, позволяющие устанавливать направление поступления воздуха. Этот воздух может быть подогрет, если он поступает через отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя.
Обогрев
Температура и направление подачи воздуха регулируются двумя перемещаемыми вертикально рычажками, расположенными на передней панели (см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Воздух поступает через два неподвижных сопла, а также через регулируемые боковые и средние сопла системы вентиляции.
Регулировка температуры воздуха
Температура воздуха регулируется левым рычажком (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией). В верхнем положении этого рычажка обогрев выключен, а в нижнем положении – обогрев максимальный. Рычажок может занимать любое промежуточное положение, которому соответствует средняя температура обогрева воздуха.
Регулировка направления подачи воздуха
Правый рычажок (2, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией) регулирует направление подачи воздуха внутрь салона автомобиля. В верхнем положении этого рычажка (около треугольника, вершиной направленного вверх) воздух направляется на ветровое стекло, а также в боковые неподвижные боковые сопла, направляющие его на стекла боковых дверей (против запотевания стекол).
В верхнем положении этого рычажка на высоте треугольника, вершиной направленного вниз, воздух подается через два неподвижных сопла в направлении пола.
В среднем положении рычажка между треугольниками воздух подается частично на ветровое и боковые стекла, а частично на пол.
В самом нижнем положении этого рычажка подача воздуха на стекла и на пол перекрыта, а между положением, соответствующим нижнему треугольнику, и наинизшим положением подача воздуха на стекла и на пол тем меньше, чем рычажок находится ближе к наинизшему положению.
Сопла
Регулировка направления подачи воздуха не имеет отношения к двум соплам, расположенным в середине передней панели. Интенсивность поступления воздуха в них регулируется расположенными рядом с ними ручками. Кроме того, подвижные пластины регулируют направление подачи воздуха как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Температура выходящего через них воздуха зависит от положения рычажка (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Боковые сопла, расположенные на обоих концах передней панели, как и средние сопла, регулируются индивидуально. Кроме того, в своей верхней части они не регулируются и направляют поток воздуха на стекла боковых дверей (противодействие запотеванию стекол). Интенсивность потока воздуха через эти части сопл зависят от положения рычажка, регулирующего направление подачи воздуха.
Вентилятор
Интенсивность естественного потока воздуха зависит от скорости движения. При скорости ниже 60 км/ч интенсивность мала. Ее можно увеличить, включив вентилятор при помощи поворотного переключателя, расположенного под рычажками регулировки отопления и вентиляции, и который позволяет работать вентилятору с тремя скоростями.
Переключатель вентилятора имеет четыре положения:
0 – вентилятор выключен;
1, 2 и 3 – вентилятор включен, на каждом последующем положении – более сильная подача воздуха.
Устранение запотевания стекол и размораживание заднего стекла
Под левым боковым соплом расположен выключатель обогрева заднего стекла. Нажатие на его нижнюю часть вызывает включение, а на верхнюю часть – выключение обогрева заднего стекла.
В некоторых версиях автомобилей выключение обогрева заднего стекла наступает автоматически через 10 минут после включения. Возможно более раннее ручное выключение. Контрольная лампочка, расположенная под выключателем, загорается при включении обогрева. Предупреждение
Обогрев заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. Рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.
Обогрев передних сидений
В некоторых версиях оснащения автомобилей сидения и их спинки (либо только сидение водителя) являются обогреваемыми. Обогрев включается двумя рычажковыми выключателями (или одним), расположенными около пепельницы. Полной эффективности этот обогрев достигает через 4–6 минут после включения.
Предупреждение
Обогрев передних сидений может быть включен при положении ключа зажигания в позиции «I» (при выключенном зажигании). Рекомендуется, однако, включать обогрев при работающем двигателе, чтобы не разряжать аккумулятор.
Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла включается кнопкой (2, см. рис. Кнопки включения) над левым боковым соплом системы вентиляции. Предупреждение
Обогреватель заднего стекла потребляет большой ток, поэтому рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.
1.55 Система отопления и вентиляции
1.55. Система отопления и вентиляции
Панель системы отопления и вентиляции показана на рисунке.
1 – переключатель режимов работы вентилятора;
2 – ручка выбора режима вентиляции;
3 – ручка регулировки температуры воздуха;
4 – переключатель выбора режима забора воздуха.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА
Переключатель предназначен для включения и выключения вентилятора и выбора частоты его вращения. Частота вращения вентилятора и, следовательно, величина воздушного потока, поступающего из системы вентиляции, может изменяться вручную путем поворота переключателя между положениями «1» и «4».
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА РЕЖИМА ЗАБОРА ВОЗДУХА
Переключатель предназначен для переключения режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции.
| Режим забора наружного воздуха |
В салон автомобиля поступает наружный воздух, нагреваемый или охлаждаемый в зависимости от выбора других функций.
Происходит рециркуляция воздуха в салоне автомобиля и его нагрев или охлаждение в зависимости от выбора других функций. Предупреждение
Использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может привести к запотеванию ветрового и боковых стекол, а воздух в салоне автомобиля станет застоялым. Более того, продолжительная работа кондиционера в режиме рециркуляции воздуха может привести к тому, что воздух внутри автомобиля станет слишком сухим.
ВЫБОР РЕЖИМА ВЕНТИЛЯЦИИ
Ручка выбора режима вентиляции используется для выбора направления воздушного потока.
Воздушный поток через дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
Воздух поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног. Это позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а не нагретому или слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона.
Воздух поступает только в область ног.
Воздух поступает через дефлекторы в область ног, а также к ветровому стеклу и стеклам дверей. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.
Воздух через дефлекторы поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер.
РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА
Ручка используется для включения и выключения отопителя и выбора желаемой температуры воздуха.
Ручки управления отопителем
Для нормальной работы отопителя, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха а ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног)
.
Для более быстрого нагрева, установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха
В случае запотевания стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) (при этом, будет автоматически включен кондиционер), а переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха
.
Для максимального нагрева, установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Warm (Горячий воздух).
Режим подачи воздуха в область ног/ головы
Режим подачи воздуха в область ног/ головы позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона. Чтобы включить этот режим установите ручки в следующие положения:
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область ног/ головы)
– установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).
Чтобы включить систему вентиляции установите ручки в следующие положения:
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха
– чтобы направить весь воздушный поток через дефлекторы обогрева ветрового стекла и боковых стекол, установите ручку выбора режима вентиляции в положение (в область головы)
– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;
– установите ручку регулировки температуры воздуха между положениями Cool (Холодный воздух) и Warm (Горячий воздух).
Центральные дефлекторы системы вентиляции расположены в центре панели приборов.
Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюся в середине центрального дефлектора, в желаемое положение.
БОКОВОЙ ДЕФЛЕКТОР
Боковые дефлекторы расположены по краям панели приборов. Чтобы изменить направление воздушного потока поверните ручку управления, находящуюся в середине бокового дефлектора, в желаемое положение .
УДАЛЕНИЕ ИНЕЯ/ КОНДЕНСАТА (ЗАПОТЕВАНИЯ)
Используйте этот режим для удаления инея или конденсата (запотевания).
Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внутренней стороны ветрового стекла:
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха в положение ;
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол (при этом будет автоматически включен кондиционер);
– установите ручку регулировки температуры воздуха в желаемое положение;
– установите переключатель режимов работы вентилятора между положениями «1» и «4».
Для удаления инея или конденсата (запотевания) с внешней стороны ветрового стекла:
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) (при этом будет автоматически включен кондиционер);
– установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Warm (Горячий воздух);
– установите переключатель режимов работы вентилятора в положение 3 или 4.
СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ
Для предотвращения попадания пыли или нежелательных запахов в салон автомобиля, временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха .
Для поддержания свежести воздуха в автомобиле не забудьте вернуть переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха .
Это способствует бодрости и комфортному состоянию водителя.
Воздух для системы отопления/ охлаждения подается через решетки, расположенные непосредственно перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы эти решетки были свободны от листьев, снега, льда или других посторонних предметов.
Кондиционер включается нажатием на выключатель кондиционера на панели управления отопителем/ кондиционером.
Использование кондиционера для охлаждения воздуха внутри салона автомобиля:
– повернув переключатель режимов работы вентилятора, выключите вентилятор;
– нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера;
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– установите ручку регулировки температуры воздуха в положение Cool (Холодный воздух). Это положение обеспечивает максимальное охлаждение воздуха. Температура поступающего в салон воздуха может изменяться перемещением ручки в сторону положения Warn (Горячий воздух);
– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора. Для максимального охлаждения, поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей или временно установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим рециркуляции воздуха .
Для осушающего обогрева выполните следующие действия:
– повернув переключатель режимов работы вентилятора, включите вентилятор. Нажатием на выключатель кондиционера включите кондиционер. При этом в комбинации приборов загорится контрольная лампа включения кондиционера;
– установите переключатель выбора режима забора воздуха в режим забора наружного воздуха ;
– установите ручку выбора режима вентиляции в положение в область головы ;
– переключателем режимов работы вентилятора выберите желаемую частоту вращения вентилятора;
– для ускорения процесса поверните переключатель режимов работы вентилятора в положение одной из наибольших скоростей;
– ручкой регулировки температуры воздуха установите величину желаемой температуры.
Советы по управлению кондиционером
Если воздух внутри автомобиля слишком горячий, откройте все окна на несколько минут, чтобы охладить воздух в салоне автомобиля.
При работе кондиционера все стекла должны быть закрыты, чтобы не допускать попадания теплого воздуха в салон автомобиля.
При медленном движении автомобиля, например в дорожной пробке, включайте более низкую передачу. Это увеличит частоту вращения коленчатого вала двигателя, что в свою очередь увеличит частоту вращения компрессора кондиционера.
На крутых подъемах выключайте кондиционер, чтобы исключить возможность перегрева двигателя.
В зимний период времени, или в период нерегулярного использования кондиционера, включайте кондиционер один раз в месяц на несколько минут. Это предотвращает ухудшение смазывания внутренних деталей компрессора и обеспечивает поддержание системы кондиционирования в хорошем состоянии.