- Экономичный грузовик Freightliner Columbia — отличный вариант для российских дальнобойщиков
- Особенности модели Columbia
- Устройство кабины
- Видеообзор седельного тягача Freightliner Columbia
- Технические характеристики
- Характеристики двигателя Cummins ISX 15
- Технические показатели выглядят следующим образом:
- Отзывы владельцев автомобиля Freightliner Columbia
- Видео: «Freightliner Columbia: демонстрация управления»
- Система отопления фредлайнер коламбия
Экономичный грузовик Freightliner Columbia — отличный вариант для российских дальнобойщиков
Freightliner является компанией с большим опытом в производстве тяжёлого транспорта. В 30-х годах XX столетия ведущие конструкторы США объединились для того, чтобы создать грузовые автомобили, способные наиболее эффективно справляться с тяжёлыми дорожными условиями. И уже в 1942 году была создана компания Freightliner, выпускающая грузовики, которые полностью соответствуют заявленным целям. Модель Columbia — яркий представитель современных тягачей данной линейки, которые завоевали большую популярность во всём мире. Такого успеха удалось добиться благодаря системе EGR, регулирующей циркуляцию выхлопных газов, экономичности и аэродинамической форме, которая позволяет увеличивать полезную нагрузку автомобиля.
Особенности модели Columbia
Производство данной модели началось в 2000 году. Чтобы добиться большого успеха у дальнобойщиков, современный грузовой автомобиль должен сочетать в себе стильный дизайн и высокий технический потенциал. Внешний вид этого грузовика сразу обращает на себя внимание. При изготовлении кабины производитель сделал основной акцент на эргономических характеристиках и качестве сборки.
Водительское место обустроено таким образом, чтобы процесс вождения не вызывал никаких трудностей. Приборная панель расположена низко, что обеспечивает хорошую обзорность. Водитель может легко контролировать температуру в кабине благодаря удобному расположению приборов, управляющих системой отопления и кондиционирования.
При изготовлении кабины производитель сделал основной акцент на эргономических характеристиках и качестве сборки
Следует отметить, что дизайн модели Columbia был разработан таким образом, чтобы улучшить ходовые качества тягача. Были тщательно проработаны аэродинамические показатели. Конструкция решётки радиатора и фар придаёт автомобилю элегантности. Но главная цель обтекаемого дизайна вовсе не стильный внешний вид, а снижение потребления горючего. Расход топлива тягача без груза составляет 30 литров на 100 километров, что очень мало для автомобилей такого класса.
Устройство кабины
Американские конструкторы выпускают 7 видов кабин для данной модели. Расстояние от капота до задней части кабины может быть в пределах 2,8–3 метров. Кабина Day Cab является самой простой. Она не оснащена спальным местом, т. к. не предназначена для дальних поездок.
Другие виды кабин отличаются между собой размером спального отсека. Кабина Raised Roof является самой большой. Она оснащена высокой крышей и спальным местом шириной 178 сантиметров. Передняя часть кабины достаточно просторна. Личные вещи можно хранить под спальным местом и в многочисленных ящиках, предназначенных для этой цели.
Приборная панель грузовика выполнена в фирменном стиле Freightliner. На ней расположено очень много датчиков. Задняя подсветка всех индикаторов — отличительная черта грузовиков данной американской марки. Панель оснащена натуральной деревянной отделкой. Её изогнутая форма помогает водителю без труда дотянуться до любого органа управления.
Изогнутая форма панели приборов помогает водителю без труда дотянуться до любого органа управления
Кабина сделана из цельного алюминия, что обеспечивает её небольшой вес. Также следует обратить внимание на большое расстояние между креслами и ровный пол, что обеспечивает удобное перемещение по салону. Водительское сиденье оснащено пневматической подвеской, индикаторами положения и планками для ног. Кресло достаточно широкое с высокой спинкой. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона. Одним из конкурентных преимуществ кабины данного грузовика является хорошая шумоизоляция.
Видеообзор седельного тягача Freightliner Columbia
Технические характеристики
Седельные грузовики данной модели оснащаются достаточно мощными двигателями разных модификаций от следующих производителей: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. В зависимости от объёма двигателя мощность может составлять от 300 до 600 лошадиных сил. Самой большой мощностью обладают 15-литровые дизельные двигатели. Чаще всего на модель Columbia устанавливается двигатель Cummins ISX 15, который имеет следующие характеристики.
Характеристики двигателя Cummins ISX 15
Число цилиндров | 6 |
Ресурс | 1 000 000 километров |
Мощность | 530 лошадиных сил |
Крутящий момент | 2500 Нм |
Экологический стандарт | Euro-3 |
Европейцам может быть сложно понять, почему Freightliner выпускает так много разновидностей комплектующих для модели Columbia. Следует учитывать, что данная модель выпускается под заказ. Ведь американские дальнобойщики зачастую работают самостоятельно, и для них работа — это семейный бизнес. Поэтому они выбирают комплектации индивидуально под свои потребности.
Данная модель двигателя соответствует международным стандартам безопасности. Этого удалось добиться благодаря системе охлаждения газов и рециркуляции выхлопов. Автомобиль получил сертификат соответствия нормам экологической безопасности EPA.
Тягач оснащён турбированным компрессором, который позволяет избегать замедленной реакции двигателя в момент ускорения. Торможение мотором осуществляется очень эффективно, что обеспечивает максимальную безопасность на скользкой дороге. Высокое давление при подаче топлива обеспечивает большую амплитуду хода поршня.
Чаще всего на модель Columbia устанавливается двигатель Cummins ISX 15
Для тягачей Columbia автоматическую коробку передач производит широко известная во всём мире компания Eaton Fuller. Конструкция капота обеспечивает беспрепятственный доступ к двигателю. Уровень жидкостей легко проверяется благодаря прозрачным бачкам. Фары грузовика размещены таким образом, что лампочки можно поменять за несколько минут без специальных приспособлений.
Хорошая манёвренность автомобиля достигается за счёт продуманной геометрии шасси, которая позволяет поворачивать колесо на 50 градусов. Лобовое стекло обеспечивает великолепную обзорность. Оно состоит из двух частей, что позволяет сделать процесс замены стёкол более простым. Наклон стекла составляет 24 градуса, что способствует экономии горючего за счет уменьшения сопротивления.
Технические показатели выглядят следующим образом:
Ширина | 2,5 м |
Высота | 4 м |
Дорожный просвет | 25 см |
Привод | Задний |
Объём двигателя | От 12 до 15 литров, в зависимости от комплектации |
Топливо | Дизельное |
Максимальная скорость | 115 км/ч |
Расход топлива (при полной загрузке в смешанном цикле) | 40 литров на 100 километров |
Расход топлива (без груза в смешанном цикле) | 30 литров на 100 километров |
Масса снаряжённая | 8 т |
Масса полная | 60 т |
Количество мест | 2 |
Количество дверей | 2 |
Шины | 295/ 75 |
Диски | 22,5 ″ |
Вместимость бака для топлива | 1050 л |
Колёса | 6х4 |
Грузоподъёмность | От 70 до 90 тонн, в зависимости от комплектации |
Рулевое управление | Левостороннее |
Количество спальных мест | 2 |
Отзывы владельцев автомобиля Freightliner Columbia
Антон из Архангельска:
“Автомобиль Freightliner Columbia был приобретён для переездов от Архангельской области до Перми. Часто рейсы пролегают и за Урал. Выбор пал на данную модель из-за высокого качества сборки и хорошего поведения на дороге. Загрузка автомобиля составляет в среднем 35 тонн, но перерасхода топлива нет. Просторная кабина обеспечивает максимальный комфорт для водителя. Из недостатков можно выделить дорогостоящий ремонт, к которому следует готовиться заранее, если автомобиль подержанный”
Олег из Великих Лук:
“Машина эксплуатируется в России с 2007 года. Год производства — 2003. Два раза менял сцепление, рессоры, аккумулятор и сальники. Проблемы были только с аккумулятором. Как только поменял заводской на российский — сразу начались проблемы. Каждый год приходилось менять. Из преимуществ можно отметить удобную кабину, надёжный мотор и крепкую подвеску. Недостатки: большой радиус разворота, небольшой срок годности аккумулятора, отсутствие защиты тормозных колодок.”
Фёдор из Казани:
“Езжу на автомобиле 2001 года. Из преимуществ хотел бы отметить удобство в управлении и экономичность. Не требует больших затрат на обслуживание. Могут возникнуть проблемы при замене оригинальных деталей на китайские или отечественные. Поэтому лучше потратиться на фирменные запчасти — со временем окупится.”
Подержанный грузовик Freightliner Columbia можно приобрести за 1,2–1,5 миллионов рублей. Зачастую российские дальнобойщики покупают именно б/у автомобили данной модели. Это позволяет сэкономить средства без существенной потери в качестве. Ведь даже тягачи 2000–2007 гг. производства являются очень надёжными и достаточно редко ломаются, если при ремонте использовать оригинальные запчасти. Также владельцы грузовиков данной модели отмечают умеренный расход топлива. Поэтому экономичность, качество сборки и просторная кабина позволяют этому автомобилю оставаться одним из самых популярных в своём классе.
Видео: «Freightliner Columbia: демонстрация управления»
Система отопления фредлайнер коламбия
Форум » Американские Тягачи » Freightliner » Печка , климат , кондей (Проблеммы с отопителем («печкой») или кондиционером) |
Печка , климат , кондей
Роман | Дата: Суббота, 25.12.2010, 01:50 | Сообщение # 1 | |
| Данная тема рассматривает причины и способы устранения неисправностей системы отопления и вентиляции (т.н. «печка») Печка не дует , не регулируется температура , нет регулировки скорости потока — вот основные сиптомы неисправностей рассматриваемых здесь. В начале темы идут посты со старого форума — настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы «лечения» большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся. С Уважением Роман | |
|
Роман | Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 02:34 | Сообщение # 2 | |
| архив inter Отправлено: 12.02.08 17:34. У нас сейчас фред центури в екате встал без печек.Отказали обе печки.Точнее задняя не работала давно,топились передней а теперь и она кончилась.Ехать невозможно,малый сидит в кафе,фред около кафе молотит на холостых,стекла все в инее.Что можно сделать чтобы хоть одна заработала потому что дозвониться до тебя не можем.Завтра утром туда пойдет машина,в принципе что купить и что с собой взять и что сделать. Роман Отправлено: 12.02.08 01:34. Если не запустили то дальше не лезьте , берите два провода , цепляйте их к мотору и подавайте на них «+»на красный провод мотора и «-» на черный. Мотор будет работать на максимальной скорости , до дома доедете , там разберетесь. «+» возьмете к примеру с клеммы «BAT» (справа на блоке предохранителей четыре болта) , в разрыв провода нужно от греха внедрить предохранитель ампер на 20-30. Массу на мотор — в любом удобном месте (к примеру в блок предохранителей подходит толстый провод с надписью GND. По задней печке аналогично , учитывая то что ее предохранитель и реле стоят в блоке предохранителей спальника (откроете дверцу за сиденьем водителя там блок предохранителей). Если что непонятно — звоните , пишите. inter Отправлено: 14.02.08 12:16. Роман Отправлено: 14.02.08 18:32. inter Отправлено: 15.02.08 11:07. | |
|
Роман | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 00:52 | Сообщение # 3 | |
| архив OLEG11 Отправлено: 17.10.09 17:22. У меня отключается вентилятор печки передней, в спальнике работает. Во время движения он может включиться и продолжать работать до выключения зажигания. Подскажите,пожалуйста,может кто встречался с подобной проблемой? Роман Отправлено: 17.10.09 22:35. OLEG11 Отправлено: 18.10.09 10:39. Роман Отправлено: 19.10.09 09:59. sync79 Отправлено: 21.10.09 05:45. Дмитрий Отправлено: 23.11.09 12:13. Роман Отправлено: 27.11.09 01:18. Дмитрий Отправлено: 30.11.09 18:17. Роман Отправлено: 30.11.09 23:25. | |
|
Роман | Дата: Понедельник, 21.02.2011, 00:56 | Сообщение # 4 |
| архив boroda Отправлено: 11.12.09 20:58. все работало до поры и времени и нате вам.Теперь только на 3-максимальных ,посмотрел -думал стоит спираль не-а нет -куда лезть и что делать .Фред 120 2003 год .Гдето была инфа-но с ноута в рейсе -не дождаться пока грузиться- чтоб искать.Заранее всем с-п-а-с-и-б-о. Роман Отправлено: 11.12.09 21:22. boroda Отправлено: 11.12.09 21:44. Роман Отправлено: 11.12.09 22:41. boroda Отправлено: 13.12.09 11:33. Роман Отправлено: 13.12.09 17:36. boroda Отправлено: 13.12.09 18:46. Роман Отправлено: 13.12.09 20:04. Роман Отправлено: 16.12.09 20:54. cxal Отправлено: 16.12.09 22:28. Роман Отправлено: 17.12.09 02:01. |