Система отопления фредлайнер коламбия

Экономичный грузовик Freightliner Columbia — отличный вариант для российских дальнобойщиков

Freightliner является компанией с большим опытом в производстве тяжёлого транспорта. В 30-х годах XX столетия ведущие конструкторы США объединились для того, чтобы создать грузовые автомобили, способные наиболее эффективно справляться с тяжёлыми дорожными условиями. И уже в 1942 году была создана компания Freightliner, выпускающая грузовики, которые полностью соответствуют заявленным целям. Модель Columbia — яркий представитель современных тягачей данной линейки, которые завоевали большую популярность во всём мире. Такого успеха удалось добиться благодаря системе EGR, регулирующей циркуляцию выхлопных газов, экономичности и аэродинамической форме, которая позволяет увеличивать полезную нагрузку автомобиля.

Особенности модели Columbia

Производство данной модели началось в 2000 году. Чтобы добиться большого успеха у дальнобойщиков, современный грузовой автомобиль должен сочетать в себе стильный дизайн и высокий технический потенциал. Внешний вид этого грузовика сразу обращает на себя внимание. При изготовлении кабины производитель сделал основной акцент на эргономических характеристиках и качестве сборки.

Водительское место обустроено таким образом, чтобы процесс вождения не вызывал никаких трудностей. Приборная панель расположена низко, что обеспечивает хорошую обзорность. Водитель может легко контролировать температуру в кабине благодаря удобному расположению приборов, управляющих системой отопления и кондиционирования.

При изготовлении кабины производитель сделал основной акцент на эргономических характеристиках и качестве сборки

Следует отметить, что дизайн модели Columbia был разработан таким образом, чтобы улучшить ходовые качества тягача. Были тщательно проработаны аэродинамические показатели. Конструкция решётки радиатора и фар придаёт автомобилю элегантности. Но главная цель обтекаемого дизайна вовсе не стильный внешний вид, а снижение потребления горючего. Расход топлива тягача без груза составляет 30 литров на 100 километров, что очень мало для автомобилей такого класса.

Устройство кабины

Американские конструкторы выпускают 7 видов кабин для данной модели. Расстояние от капота до задней части кабины может быть в пределах 2,8–3 метров. Кабина Day Cab является самой простой. Она не оснащена спальным местом, т. к. не предназначена для дальних поездок.

Другие виды кабин отличаются между собой размером спального отсека. Кабина Raised Roof является самой большой. Она оснащена высокой крышей и спальным местом шириной 178 сантиметров. Передняя часть кабины достаточно просторна. Личные вещи можно хранить под спальным местом и в многочисленных ящиках, предназначенных для этой цели.

Приборная панель грузовика выполнена в фирменном стиле Freightliner. На ней расположено очень много датчиков. Задняя подсветка всех индикаторов — отличительная черта грузовиков данной американской марки. Панель оснащена натуральной деревянной отделкой. Её изогнутая форма помогает водителю без труда дотянуться до любого органа управления.

Изогнутая форма панели приборов помогает водителю без труда дотянуться до любого органа управления

Кабина сделана из цельного алюминия, что обеспечивает её небольшой вес. Также следует обратить внимание на большое расстояние между креслами и ровный пол, что обеспечивает удобное перемещение по салону. Водительское сиденье оснащено пневматической подвеской, индикаторами положения и планками для ног. Кресло достаточно широкое с высокой спинкой. Рулевое колесо регулируется по высоте и углу наклона. Одним из конкурентных преимуществ кабины данного грузовика является хорошая шумоизоляция.

Видеообзор седельного тягача Freightliner Columbia

Технические характеристики

Седельные грузовики данной модели оснащаются достаточно мощными двигателями разных модификаций от следующих производителей: Cummins, Caterpillar и Detroit Diesel. В зависимости от объёма двигателя мощность может составлять от 300 до 600 лошадиных сил. Самой большой мощностью обладают 15-литровые дизельные двигатели. Чаще всего на модель Columbia устанавливается двигатель Cummins ISX 15, который имеет следующие характеристики.

Характеристики двигателя Cummins ISX 15

Число цилиндров 6
Ресурс 1 000 000 километров
Мощность 530 лошадиных сил
Крутящий момент 2500 Нм
Экологический стандарт Euro-3

Европейцам может быть сложно понять, почему Freightliner выпускает так много разновидностей комплектующих для модели Columbia. Следует учитывать, что данная модель выпускается под заказ. Ведь американские дальнобойщики зачастую работают самостоятельно, и для них работа — это семейный бизнес. Поэтому они выбирают комплектации индивидуально под свои потребности.

Данная модель двигателя соответствует международным стандартам безопасности. Этого удалось добиться благодаря системе охлаждения газов и рециркуляции выхлопов. Автомобиль получил сертификат соответствия нормам экологической безопасности EPA.

Тягач оснащён турбированным компрессором, который позволяет избегать замедленной реакции двигателя в момент ускорения. Торможение мотором осуществляется очень эффективно, что обеспечивает максимальную безопасность на скользкой дороге. Высокое давление при подаче топлива обеспечивает большую амплитуду хода поршня.

Чаще всего на модель Columbia устанавливается двигатель Cummins ISX 15

Для тягачей Columbia автоматическую коробку передач производит широко известная во всём мире компания Eaton Fuller. Конструкция капота обеспечивает беспрепятственный доступ к двигателю. Уровень жидкостей легко проверяется благодаря прозрачным бачкам. Фары грузовика размещены таким образом, что лампочки можно поменять за несколько минут без специальных приспособлений.

Хорошая манёвренность автомобиля достигается за счёт продуманной геометрии шасси, которая позволяет поворачивать колесо на 50 градусов. Лобовое стекло обеспечивает великолепную обзорность. Оно состоит из двух частей, что позволяет сделать процесс замены стёкол более простым. Наклон стекла составляет 24 градуса, что способствует экономии горючего за счет уменьшения сопротивления.

Технические показатели выглядят следующим образом:

Ширина 2,5 м
Высота 4 м
Дорожный просвет 25 см
Привод Задний
Объём двигателя От 12 до 15 литров, в зависимости от комплектации
Топливо Дизельное
Максимальная скорость 115 км/ч
Расход топлива (при полной загрузке в смешанном цикле) 40 литров на 100 километров
Расход топлива (без груза в смешанном цикле) 30 литров на 100 километров
Масса снаряжённая 8 т
Масса полная 60 т
Количество мест 2
Количество дверей 2
Шины 295/ 75
Диски 22,5 ″
Вместимость бака для топлива 1050 л
Колёса 6х4
Грузоподъёмность От 70 до 90 тонн, в зависимости от комплектации
Рулевое управление Левостороннее
Количество спальных мест 2
Читайте также:  Автономное отопление 2010 год

Отзывы владельцев автомобиля Freightliner Columbia

Антон из Архангельска:

“Автомобиль Freightliner Columbia был приобретён для переездов от Архангельской области до Перми. Часто рейсы пролегают и за Урал. Выбор пал на данную модель из-за высокого качества сборки и хорошего поведения на дороге. Загрузка автомобиля составляет в среднем 35 тонн, но перерасхода топлива нет. Просторная кабина обеспечивает максимальный комфорт для водителя. Из недостатков можно выделить дорогостоящий ремонт, к которому следует готовиться заранее, если автомобиль подержанный”

Олег из Великих Лук:

“Машина эксплуатируется в России с 2007 года. Год производства — 2003. Два раза менял сцепление, рессоры, аккумулятор и сальники. Проблемы были только с аккумулятором. Как только поменял заводской на российский — сразу начались проблемы. Каждый год приходилось менять. Из преимуществ можно отметить удобную кабину, надёжный мотор и крепкую подвеску. Недостатки: большой радиус разворота, небольшой срок годности аккумулятора, отсутствие защиты тормозных колодок.”

Фёдор из Казани:

“Езжу на автомобиле 2001 года. Из преимуществ хотел бы отметить удобство в управлении и экономичность. Не требует больших затрат на обслуживание. Могут возникнуть проблемы при замене оригинальных деталей на китайские или отечественные. Поэтому лучше потратиться на фирменные запчасти — со временем окупится.”

Подержанный грузовик Freightliner Columbia можно приобрести за 1,2–1,5 миллионов рублей. Зачастую российские дальнобойщики покупают именно б/у автомобили данной модели. Это позволяет сэкономить средства без существенной потери в качестве. Ведь даже тягачи 2000–2007 гг. производства являются очень надёжными и достаточно редко ломаются, если при ремонте использовать оригинальные запчасти. Также владельцы грузовиков данной модели отмечают умеренный расход топлива. Поэтому экономичность, качество сборки и просторная кабина позволяют этому автомобилю оставаться одним из самых популярных в своём классе.

Видео: «Freightliner Columbia: демонстрация управления»

Система отопления фредлайнер коламбия

Форум » Американские Тягачи » Freightliner » Печка , климат , кондей (Проблеммы с отопителем («печкой») или кондиционером)

Печка , климат , кондей

Роман Дата: Суббота, 25.12.2010, 01:50 | Сообщение # 1

Данная тема рассматривает причины и способы устранения неисправностей системы отопления и вентиляции (т.н. «печка»)

Печка не дует , не регулируется температура , нет регулировки скорости потока — вот основные сиптомы неисправностей рассматриваемых здесь.

В начале темы идут посты со старого форума — настоятельно рекомендуется почитать их , подробно описываются способы «лечения» большинства неисправностей,тем более что копировалось не все подряд а отбирались наиболее содержательные и не дублирующиеся.

С Уважением Роман

Роман Дата: Воскресенье, 09.01.2011, 02:34 | Сообщение # 2

архив
inter Отправлено: 12.02.08 17:34.
У нас сейчас фред центури в екате встал без печек.Отказали обе печки.Точнее задняя не работала давно,топились передней а теперь и она кончилась.Ехать невозможно,малый сидит в кафе,фред около кафе молотит на холостых,стекла все в инее.Что можно сделать чтобы хоть одна заработала потому что дозвониться до тебя не можем.Завтра утром туда пойдет машина,в принципе что купить и что с собой взять и что сделать.

Роман Отправлено: 12.02.08 01:34.
Дозвониться до меня сегодня не мог никто. Так.
1) Если есть возможность то купите мотор печки с собой «в запас» и возьмите контрольную лампочку и пару длиных проводов метра по 2.
2) Распечатайте то что напишу, возьмите с собой.
На месте :
1) сядьте на место пасажира , прямо перед вами кусок панели выглядит как прямоугольная крышка с шильдиком CENTURY . Снимайте ее подцепив по углам. Под ней два ванта под отвертку TORX25 — откручивайте. Внизу под ногами (там где плафон в ноги красный) еще два таких же винта. Откручивайте , снимайте крышку.
2) Увидели мотор печки-от него два провода с разьемом на конце. Включайте печку на всю , пробуйте контролькой-между этими двумя проводами должно быть напряжение. Если есть то меняйте мотор .
3) Если напряжения на моторе нет то в блоке предохранителей смотрите предохранитель HVAC (большой , ближе к вам). Если цел — то проверьте контролькой есть ли на нем напряжение.
4) Если предохранитель цел и напряжение на нем есть то смотрите переключатель печки (снимите рамку закрывающую магнитолу и пульт печки и открутите пульт). На одном из проводов переключателя должен быть «+» , при его замыкании с другими проводами переключателя должны появлятся разные скорости печки. Если появляются — воткните перемычку на нужную скорость , потом переключатель поменяете.
5) Если результата нет то В блоке предохранителей есть реле HVAC или FAN low medium high как то так (точней сейчас не помню)- попробуйте поменять их на аналогичные.
6)Если нет медленных скоростей а быстрая есть то посмотрите еще резистор (стоит рядом с мотором в кожухе печки) на обрыв спиралей.

Если не запустили то дальше не лезьте , берите два провода , цепляйте их к мотору и подавайте на них «+»на красный провод мотора и «-» на черный. Мотор будет работать на максимальной скорости , до дома доедете , там разберетесь. «+» возьмете к примеру с клеммы «BAT» (справа на блоке предохранителей четыре болта) , в разрыв провода нужно от греха внедрить предохранитель ампер на 20-30. Массу на мотор — в любом удобном месте (к примеру в блок предохранителей подходит толстый провод с надписью GND.

По задней печке аналогично , учитывая то что ее предохранитель и реле стоят в блоке предохранителей спальника (откроете дверцу за сиденьем водителя там блок предохранителей).

Если что непонятно — звоните , пишите.

inter Отправлено: 14.02.08 12:16.
Спасибо Роман,ребята отзвонились.На передней печке сдох моторчик его поменяли на новый.Сделали заднюю! Был сгоревший предохранитель в блоке за дверцей.Две печки это сила.
Спасибо что так подробно все расказал,распечатка очень помогла.
Такой еще вопрос-а на моем интере9200 если что с печкой куда лезть?Предохранители я уже нашел-они как и на фреде назваются а вот сама печка где? слышу гудит где то спереди под панелью высоко вроде.

Роман Отправлено: 14.02.08 18:32.
Да не за что. Стараемся помогать.
На носатом интере печка живет под пасажирским сиденьем.
И старайтесь писать не в личку а на форум ОК ?

inter Отправлено: 15.02.08 11:07.
Никогда бы не подумал что ее туда запрятали,явсе под панелью слушал где жужит.Так коснись-полез бы панель разбирать.За личку извини-я понял.Спасибо что помогаешь нам всем еще раз.

Роман Дата: Понедельник, 21.02.2011, 00:52 | Сообщение # 3

архив
OLEG11 Отправлено: 17.10.09 17:22.
У меня отключается вентилятор печки передней, в спальнике работает. Во время движения он может включиться и продолжать работать до выключения зажигания. Подскажите,пожалуйста,может кто встречался с подобной проблемой?

Роман Отправлено: 17.10.09 22:35.
Фред какой ? FLD , центури , коламбия ? Панель управления отопителем какого поколения (кнопочка заднего отопителя на водительской-передней панели с фиксацией или без)?
Если обычная печка то по любому проблемма скорей всего или в блоке управления или в реле отопителя или в блоке резисторов.
Найдите в блоке предохранителей реле «HVAC» (их два)и проверьте их на залипание контактов. Проще всего — заменив на аналогичные из соседних гнезд блока или прозвонив при включившимся самопроизвольно отопителе. Прозвонка предпочтительней — проверив напряжение на гнездах блока сразу поймете — толи силовые контакты в реле залипают (пружинка в реле например) , толи идет управляющее напряжение на катушку реле с передней панели.
Еще знаешь что попробуй (бывает такой факт способный свести с ума ) . Сними мотор печки , включи ее и если не закрутится — легонько толкни пальцем крыльчатку мотора. Осторожней только . мотор надо держать руками и палец сразу после толчка убрать. В общем придать импульс вращения. Если «с помощью» пальца будет запускатся то это или ламель(может несколько) на коллекторе мотора или щетки
Если электронная печка то все сложней — звоните провода мотора говорите что на них
Удачи , все получится .

OLEG11 Отправлено: 18.10.09 10:39.
Роман, спасибо за консультацию. Подскажи, пожалуйста,где находится реле.Фрэд у меня центури 2003г, все кнопки управления задним отопителем находятся сзади.
Сегодня проверил то, что вы написали по поводу вентилятора печки. Он заработал, но как-то интересно. Когда ветилятор включился, то он работает, стоит выключить егоподождать несколько секунд и заново включить он перестает работать. В блоке предохранителей внизу с левой стороны стоит два предохранителя один 5А другой 30А и когда я вытащил и снова вставил 30А предохранитель вентилятор заработал до первого выключения. Нашел я в блоке предохранителей реле «HVAC», но второй «HVAC», как я понял, тепловой предохранитель, когда я на работающем вентиляторе я вытащил реле «HVAC» вентилятор продолжал работать, попытался его поменять на аналогичное, но ничего не изменилось, но при включении вентилятора печки оно щелкает.Когда я вытащил тепловой «HVAC» то естественно все утухло и пока я не произвел манипуляции с 30А предохранителем вентилятор не заработал. Но у меня складывается впечатление, что это все-равно реле, но где оно. Подскажи,пожалуйста, может где-то еще есть реле, а то как-то странно получается.Фред у меня центури 2003 г. управление задней печкой есть спереди. И ещё с правой стороны внизу есть два реле, когда ключ в крайнем левом положении одно реле греется.

Роман Отправлено: 19.10.09 09:59.
Черт не повезло. На фредах есть:
1) простое управление отопителем (обычный переключатель , реле ,блок резисторов и все по большому счету). Там вообще все просто.
2) Электронное управление (панель управления уже «умная» вплоть до того что «говорит» на J1587)
У вас второй вариант по ходу. Соответственно надо вызванивать выход управления мотором с нее
Соответственно надо идти по проводке смотреть , прозванивать.
«реле справа внизу» — это реле IGN и АСС , они тут вряд ли — на этих цепях помимо печки висит всего порядочно.
Так что бери тестер и звони цепи отопителя .. что то должно быть . Пока не вызвонишь — сказать что не так просто. Хотя очень похоже на сам модуль управления.

sync79 Отправлено: 21.10.09 05:45.
всем привет
виновато управление самим двигателем(такой же висяк болтается пока ничего не придумал)
попробуй печки поменять местами(у меня так и получилось)
отпишись что получилось

Дмитрий Отправлено: 23.11.09 12:13.
Всем доброго времени суток! Прошу совета по устранению следующей неисправности. Перестал работать вентилятор печки (тот что в панели). Машина Columbia 2003 г.в. При этом маторчик сам работает! (пробовали ставить его на трак-близнец). Провели замеры электронным тестером запитывающей колодки, выявили следующее: к моторчику подходит четыре провода, два из которых имеют большее сечение оранжевого и черного чвета, и остальные два меньшего сечения синий с белой полосой и синий с оранжевой полосой. Провода большего сечения по логике являються силовыми а меньшего управляющими(поправте если ошибаюсь) . Далее, оранжевый толстый имеет постоянный +12(вне зависимости от положения ключа зажигания, а на синий-белый идет +5 при включении зажигания, на сине-оранжевом при включении зажигания и переключении регулятора оборотов печки незначительные колебания с 0 до 0,5В.( на рабочей машине с этого проводка имеем по мере увеличения регулятором оборотов до 6В).
Данной неисправности предшествовала чистка корпуса и каналов отопителя от грязи (не менялся фильтр салонный да и тот что стоял не родной) и устранение в печке радиатора кондиционера, для минимизации сопротивления потоку воздуха, т.к. система кондеционирования была на этом траке не полной. Вышеописываемый штекер разбирался и чистился, т.к. контакты были окислены. С учетом того что силовые провода имеют постоянное питание предпологаю, что водитель мог при чистке перемкнуть их с сопряженными. Прошу подсказать в каком направлении мне двигаться для устранения данной проблемы.

Роман Отправлено: 27.11.09 01:18.
На толстый черный массу киньте отдельным проводком и посмотрите закрутится или нет . Если не закрутится то при подключенной сторонней массе меряйте на оранжевом толстом осталось +12 или просело.
Закрутился , нет ?

Дмитрий Отправлено: 30.11.09 18:17.
Спасибо большое что откликнулись! Если честно Роман, писал, особо не расчитывая на относительно быструю реакцию с Вашей стороны, т.к. понимаю что человек Вы — архизанятой. Далее по нашей проблемке. В предедущем своем сообщении я немного ошибся, описав сине-белый и сине-оранжевый провода. По факту на сине оранжевый подается +5В., а на сине белом имеем 0В. На данный момент, машина находится в рейсе, временно схитрили так сказать, запитавшись с моторчика печки спальника(т.к. она там идентичная и провода в ее колодке теже и по цветомаркировке и по сечению) перебросив времянку с сине-белого(того что в спальнике) на аналогичный(тот что в панели). В итоге обе печки в нашем варианте работают строго в тандеме. По прибытию машины проведу рекомендованные Вами мероприятия! Хотя если честно не совсем понимаю, ведь данные мероприятия позволят выявить имеем ли мы просадку напряжения на силовых проводах(оранжевом и черном), а у нас аномалия в виде отсутствия какоголибо напряжения на синебелом проводе, того что в панели (он идет от блока управления где находиться переключатель оборотов и по моим догадкам он является управляющим). По возможности разьясните или поправте меня если я ошибаюсь. С уважением Дмитрий.

Роман Отправлено: 30.11.09 23:25.
Да нет не ошибаетесь просто начинать всегда (особенно при консультации по сети) стоит с простого.
То что бросили времянку по сине-белому и мотор заработал снимает вопрос с мотором и просадкой питающего напряжения. Так что проводить мероприятия не нужно.
Что нужно — так это найти сине-белый провод в панели управления и прозвонить его на целостность. Если цел — то блок управления (как вариант коротнули провод и вылетел драйвер в блоке).
Кстати есть смысл проверить выход блока управления (сине-белый провод) на замыкание на «массу» — может пережали чем при сборке ?

Роман Дата: Понедельник, 21.02.2011, 00:56 | Сообщение # 4

архив
boroda Отправлено: 11.12.09 20:58.
все работало до поры и времени и нате вам.Теперь только на 3-максимальных ,посмотрел -думал стоит спираль не-а нет -куда лезть и что делать .Фред 120 2003 год .Гдето была инфа-но с ноута в рейсе -не дождаться пока грузиться- чтоб искать.Заранее всем с-п-а-с-и-б-о.

Роман Отправлено: 11.12.09 21:22.
Так и не поял ? печка сименс (с платой) ? Или бехр (с сопротивлениями) ?
Если сименс — то смотреть в плату управления , блок управления , звонить провода (что маловероятно)
Если второй вариант — то смотреть сопротивления , разгрузочные реле (в основном блоке и в дополнительном тоже) , переключатели .
Какая информация — там все достаточно просто на бехре , а сименсы в большинстве случаев я давно не делаю в прямом смысле этого слова — разработал другое решение проблеммы с ними .

boroda Отправлено: 11.12.09 21:44.
Роман спасибо за оперативный ответ -но я виноват по уму не написал-печка простая-дополнительная спального отсека под кроватью стоит. не автономка.

Роман Отправлено: 11.12.09 22:41.
да я понял что не автономка .
На них два вида печек :
— BEHR с обычным щеточным мотором ( два провода от мотора и регулировка скорости осуществляется резисторами (спиралями) включаемыми в цепь мотора)
— Siemens с асинхронным мотором и платой управления прикрученной сзади к мотору ( четыре провода — два тонких и два толстых)
Какая у Вас ?

boroda Отправлено: 13.12.09 11:33.
— BEHR с обычным щеточным мотором ( два провода от мотора и регулировка скорости осуществляется резисторами (спиралями)

Роман Отправлено: 13.12.09 17:36.
Ну тогда всё очень просто . Прозванивайте переключатель в спалке — все положения , открывайте дверцу за водительским седлом и там в блоке дистрибьютера смотрите реле HVAC , HVAC hi , HVAC LOW , и там же предохранитель HVAC , ну и еще раз повнимательнее блок резисторов посмотрите (тестером ) и проводку .
Блин главное у меня в тетрадке схема есть — перерисовывал «с натуры» когда не было по ним ни книг не схем но это опять сканер , спирт , радикал и в итоге втык за корявость руки (Алексей поймет о чём я )
Переключатель в спалке выплевывает напряжение на свои контакты ? Оно доходит до блока резисторов ? С блока резисторов выходит ? откуда включаются большие обороты — с передней клавиши , с переключателя в спальнике или и оттуда и оттуда ?

boroda Отправлено: 13.12.09 18:46.
блок резисторов посмотрите.
вот их я и пытался найти ведь обычно в воздуховоде для охлаждения-где-то с этим сталкивался-так вот их и не нашел ,со всеми вытекающими..
Оно доходит до блока резисторов ? С блока резисторов выходит ? ..
все остальное завтра -дома после рейса-думаю теперь с твоими комментариями разберусь-а нет -будем взывать опять . откуда включаются большие обороты — с передней клавиши , с переключателя в спальнике или и оттуда и оттуда ?
угадал и так и этак-то есть как ты и пишешь.

Роман Отправлено: 13.12.09 20:04.
Нате пинайте . рисовалось давно когда еще не было ни схем ни описаний . на скорую руку «с натуры» и коряво :
ВСТАВИТЬ ФОТО
boroda Отправлено: 15.12.09 22:01.
спасибо огромное о результате сообщу позже -даже не до света сейчас о котором по личке писал -сейчас главное завестись -вопрос в теме фред не заводиться. а ведь всего-18 мороза -да дела.

Роман Отправлено: 16.12.09 20:54.
За кривизну никто даже и не пнул Стареем братцы
Пожалуйста конечно .

cxal Отправлено: 16.12.09 22:28.
а как симена лечищь?

Роман Отправлено: 17.12.09 02:01.

Читайте также:  Схема разводки отопления от электрокотла частного дома
Оцените статью