Система отопления гаражного кооператива

Содержание
  1. Отопление в гараже: варианты реализации с минимальными затратами
  2. Особый случай
  3. Принудительное отопление
  4. Централизованные отопительные системы
  5. Автономное отопление
  6. Соляра, отработанное масло
  7. Электричество
  8. Заключение
  9. Какое отопление гаража лучше – варианты систем своими руками
  10. Как выбрать тип отопления гаража
  11. Автономное отопление в гараже: особенности
  12. Отопление электричеством
  13. Тепловентиляторы
  14. Инфракрасные обогреватели
  15. Цены на тепловентиляторы
  16. Конвектор
  17. Система теплого пола
  18. Отопление гаража газом
  19. Немного о пожарной безопасности
  20. Подключение электрических нагревателей
  21. Подходящий для гаража тип отопления
  22. Водяная система отопления
  23. Система воздушного отопления
  24. Газовое отопление
  25. Другие способы отопления
  26. Громоздкие твердотопливные котлы
  27. Инфракрасные обогреватели — самый дорогой вариант
  28. Взрывоопасные газовые теплогенераторы
  29. Нужно ли отапливать гараж зимой
  30. Газовое отопление гаражей
  31. Типы котлов
  32. Плюсы и минусы
  33. Как выбрать оптимальный источник тепла?
  34. Электричество
  35. Твердое топливо
  36. Масло
  37. Трубы и радиаторы
  38. Зачем нужен теплый гараж?
  39. Чем топить

Отопление в гараже: варианты реализации с минимальными затратами

Как можно организовать отопление в гараже своими руками?

Нам необходимо создать не только экономичное гаражное отопление в плане эксплуатационных расходов: желательно, чтобы сам монтаж отопления тоже не стал слишком накладным.

Вереница радиаторов — самое очевидное решение. Но не единственное.

Какие сценарии возможны?

  1. В гаражном кооперативе проведено централизованное отопление — от местной котельной или ТЭЦ. В этом случае нам предстоит лишь приобрести или изготовить и подключить отопительный прибор (радиатор) — и можно греться.

Этот сценарий подразумевает, впрочем, стабильную и немаленькую плату за отопление.

  1. В теплых регионах круглосуточное отопление в гараж и вовсе не требуется. Если среднемесячная температура самого холодного месяца в году выше нуля, достаточно просто-напросто купить в гараж тепловентилятор — на случай редких заморозков, ради той маловероятной ситуации, когда машину все же придется отогревать.

Обратите внимание: понятное дело, мы говорим не о том случае, когда гараж жилой. Использование надстройки над гаражом для жилья часто практикуется в южных регионах.

  1. Наконец, полностью автономное отопление гаража своими руками приходится монтировать в тех случаях, когда при холодном климате рядом нет постоянных источников тепла.

Особый случай

В трехэтажных гаражах с подземным этажом поддерживать положительную температуру можно практически бесплатно.

Реализация проста донельзя:

  • Первый и второй этажи утепляются. Волей-неволей это придется делать изнутри; стены из гипсокартона или ПХВ панелей с закладкой под них минеральной ваты или пенопласта обеспечат достаточную теплоизоляцию.
    Толщина теплоизолирующего слоя определяется регионом: для центра страны достаточно 5 сантиметров пенопласта или 10 — минваты, для северных районов лучше укладывать 15 сантиметров пенопласта.
  • Стены подземного этажа остаются голыми, бетонными, без всякой отделки. Учитывая тот факт, что этот этаж типично используется под склад солений и картошки — проблем это не создаст.

    Ниже точки промерзания стены всегда будут иметь положительную температуру.

    Важно: понятно, что система вентиляции не должна быть полностью замкнутой. Для обновления части объема воздуха на верхнем этаже делается вентиляционная решетка с ходом на улицу.
    Ее проходимость, однако, должна быть заметно меньше производительности канального вентилятора, иначе гараж будет выстывать.

    Принудительное отопление

    Как уже сказано, отопительные системы для гаража делятся на те, что используют теплоноситель трассы, и автономные.

    Централизованные отопительные системы

    Если трасса или разводка от нее проходит через ваше помещение, все, что вам нужно — выбрать и смонтировать отопительные приборы.

    Как мы помним, водяное отопление гаража своими руками должно быть по возможности дешевым. Кроме того, нам понадобится большая тепловая мощность, куда большая, чем в квартире той же площади.

    1. Снизу и сверху у вас нет теплых квартир. Через перекрытия будет улетучиваться очень много тепла.
    2. Створки ворот закрываются в общем случае куда менее плотно, чем уплотненная дверь в квартиру.
    3. Стены гаража часто выполняются не из панели-пустотки и тем более не из газобетона, а из монолитного железобетона. Он очень прочен, но по степени теплоизоляции… скажем так, оставляет желать лучшего.

    Бетон — не лучший теплоизолятор.

    Именно поэтому в гараже лучше ориентироваться на тепловую мощность не в 40 Вт/м3, типичных для жилых помещений в центре страны, а на 100 Вт/м3. Разумеется, если желательно поддерживать температуру, хотя бы в 18 С: чем ниже температура в гараже, тем меньше теплопотери.

    Понятно, что рекомендуемые обычно для центрального отопления биметаллические радиаторы достаточной производительности обойдутся весьма дорого. Для гаража размером 4*6*3 метра их суммарная производительность должна быть равной 4*6*3*100=7,2 КВт. В пересчете на секции с теплоотдачей в 180 Вт это будет означать несколько внушительных гармошек — суммарно в 40 секций.

    Вспомним: качественные биметаллические радиаторы обходятся примерно в 600 рублей за секцию. Многовато, не правда ли?

    Выход прост: наиболее дешевое отопление для гаража своими руками подразумевает использование регистров.

    Самодельный стальной регистр — самый дешевый отопительный прибор.

    Как они изготавливаются?

    • Трубы диаметром 50 — 150 миллиметров нарезаются по длине так, чтобы они были чуть короче задней стены гаража. Можно, разумеется, смонтировать регистр и на боковой стенке, но там горячая батарея будет мешать куда больше.
    • В трубах около ее торцов прожигаются отверстия по внутреннему сечению труб меньшего диаметра (20 — 15 миллиметров); после чего отрезки этих труб ввариваются в качестве перемычек.
    • Ставятся дополнительные глухие перемычки — уже из соображений прочности конструкции. Затем торцы толстых труб глушатся. Лучше использовать специальные штампованные днища выпуклой формы, но подойдет и листовая сталь-тройка.

    Подводка вваривается с удобной вам стороны — лишь бы регистр образовал замкнутый контур без мертвых зон и карманов, в которых вода будет застаиваться. Сверху вваривается воздушник — кран Маевского или, что разумнее, обычный пробковый вентиль. Снизу — сбросник, который позволит полностью осушить регистр и, при необходимости, отбирать из системы отопления горячую воду.

    Полезно: как правило, администрация небольших котельных не поощряет сброс воды из систем отопления. Для нее потери теплоносителя означают увеличение потребности в тепловой энергии и, соответственно, снижение рентабельности.

    Автономное отопление

    Чем отопить гараж в холодном климате и на значительном удалении от теплотрасс?

    Самое экономичное отопление гаража — это, безусловно, газовое. Нюанс: лишь при наличии магистрального газа. Если газ приходится завозить в баллонах, стоимость тепла сразу повышается в несколько раз.

    Если такой вид открывается от вашего гаража — отопление несложно сделать очень дешевым.

    Какие системы отопления гаража на газе не разорят вас на стадии монтажа?

    • Газовый котел воздушного отопления — простейший вариант для сравнительно большого гаража. В едином помещении не требуется разводка тепла: весь гараж прекрасно прогреется от одного источника. Стало быть, нет необходимости связываться с трубами и радиаторами.
      Котел представляет собой стальной, чугунный или медный теплообменник, который нагревается при сгорании газа. Вентилятор продувает через него воздух, нагревая его; струя теплого воздуха направляется в любом нужном направлении.
      Типичный котел воздушного отопления снабжен закрытой горелкой и отбирает воздух с улицы по коаксиальному (труба в трубе) воздуховоду. По сердечнику трубы туда же отводятся продукты сгорания. Особенность котла подразумевает монтаж строго на общую с улицей стену.
    • Газовый конвектор отопления — еще более дешевый вариант, обладающий меньшей тепловой мощностью. И здесь мы видим закрытую горелку, но тепло она отдает за счет естественной конвекции. Типичная тепловая мощность такого устройства — 2 — 6 киловатт.
      Маломощный конвектор можно использовать и с баллоном: он удобен полностью автономной работой, не требующей ухода. Однако будьте готовы к тому, что баллон придется менять раз в два-четыре дня.

    Два киловатта тепловой мощности обойдутся примерно в 5 тысяч рублей. 10 биметаллических секций от хорошего производителя — в 6. При той же мощности и без источника тепла.

    Соляра, отработанное масло

    Отопление гаража отработкой или солярой осмысленно лишь в том случае, если в вашем распоряжении дешевый источник топлива. Понятно, что покупать дизтопливо по рыночным ценам и тратить его на отопление — слишком накладно.

    Отопительные приборы в этом случае представляют собой несложные кустарные или полукустарные обогреватели. Воздух отбирается в помещении гаража, продукты сгорания отводятся за его пределы.

    Проблема реализации, помимо источника топлива — пожароопасность конструкции. Типичные печи на отработке в процессе работы раскаляются буквально добела. Хранить около них легковоспламеняющиеся предметы категорически нельзя; а куда от них деться в гараже?

    Самодельная печь на отработке. Температуру можно оценить по свечению раскаленной стали.

    Электричество

    По скромному мнению автора, отопление гаража электрическим котлом и водяными радиаторами любого типа — это очень странная идея. Причины?

    • При отключении электричества мы в кратчайшие сроки получаем разморозку отопительной системы. Причем проконтролировать ее состояние невозможно: мы говорим о гараже, в котором владелец бывает не постоянно и даже не каждый день.

    Однако: этиленгликоль или тосол вместо воды в контуре отопления решат эту проблему.

    • Про разводку теплоносителя уже говорилось: зачем в небольшом помещении разводить тепло, если воздух и без этого перемешается за счет конвекции?
    • Наконец, посчитаем расходы. В пресловутом гараже размером 6*4*3 нам придется тратить на обогрев в пик морозов 7,2*24=172,8 КВт/ч, что по российским ценам обойдется в 600 рублей в сутки. Многовато, нет?

    Отопление гаража электричеством осмысленно в трех случаях:

    1. Когда электричество используется как резервный источник тепла — скажем, на тот случай, если в баллоне газового конвектора закончится газ.
      Настройка проста донельзя: термостаты газового и электрического конвектора настраиваются на различные значения температуры. Скажем, газовый будет поддерживать +20, и до тех пор, пока он работает — электрический, настроенный на +15, простаивает.

    На фото — термостат электрического конвектора.

    1. Когда в мягком климате с редкими заморозками электрические конвектора, тепловентиляторы или другие обогреватели лишь изредка включаются, чтобы обеспечить в гараже комфортную и безопасную температуру.
      Автоматизировать их работу позволит все тот же термостат. Конвектор может включаться лишь тогда, когда температура в помещении гаража упадет до минимально допустимого значения.
    2. Наконец, в мягком климате электроэнергию можно использовать не для прямого нагрева, а для перекачки тепла с улицы в помещение. Причем наряду со сравнительно дорогими тепловыми насосами может использоваться их бюджетная бытовая версия — инверторные сплит-системы.
      При стоимости в 16-24 тысячи рублей в зависимости от мощности они способны обеспечить до 5 киловатт тепла на каждый киловатт потраченного электричества. Оборотные стороны такой реализации обогрева — падение эффективности при низких температурах и ограниченный температурный режим.
      Бытовые инверторы работают при температуре на улице не ниже -15 — -25С.

    Почему именно инверторные? Кроме более низкой рабочей температуры при обогреве, в их пользу говорит, куда большая энергоэффективность.

    Заключение

    Как обычно, альтернативный взгляд на отопление гаража вы найдете в видео в конце статьи. Теплых зим!

    Какое отопление гаража лучше – варианты систем своими руками

    Как выбрать тип отопления гаража

    Каким образом отапливать гаражное помещение – выбор каждого хозяина. Необходимо подобрать наиболее практичный из всех предложенных методов. Среди многочисленных факторов, влияющих на принятие решения, наиболее значимыми являются:

    • Используемый тип топлива
    • Простота системы
    • Стоимость

    Вводный видео обзор

    Немаловажное значение имеет расположение гаража по отношению к жилому доме. Если он размещается от него на удалении, рекомендуется подумать об организации автономной отопительной системы

    В случаях, когда он находится в непосредственной близости – отопительные системы можно объединить, проложив труб и установив 1-2 радиатора.

    Продумывая отопление в гараже, многие ставят на первые места ее соответствие следующим требованиям:

    1. Простота эксплуатации
    2. Легкость в обслуживании
    3. Эффективность
    4. Доступность

    Значительное влияние на выбор будет оказывать площадь помещения и количество располагаемых в нем автомобилей

    Для небольшого пространства можно не обустраивать полноценное отопление, остановив свое внимание маленькой классической буржуйке, самодельном котле или тепловой пушке

    Автономное отопление в гараже: особенности

    Нужен ли вообще теплый гараж. Если вы водитель со стажем, то такой вопрос у вас даже не возникнет

    Низкие температуры просто вредны для автомобиля, не говоря уже о том, что гараж для любого мужчины – это очень важное место. Но для решения проблемы с обогревом гаража у многих банально просто не хватает денег

    А это означает, что рассказывать сегодня мы будет о бюджетных вариантах обогрева.

    Отметим, что гораздо проще, если гараж является частью частного дома или находится в непосредственной близости от него. В этом случае возможно подключить помещение для автомобиля к инженерным сетям самого дома. Но в данной статье мы будем говорить именно о тех случаях, когда это либо невозможно, либо слишком накладно, ввиду большого расстояния гаража от жилища.

    Итак, обычно отопление гаража состоит из таких обязательных элементов, как:

    • генератор тепла (котел, электронагреватель или печь);
    • приборов, излучающих тепло (горелки, воздушные ТЭНы или разнообразные радиаторы);
    • магистрали для передачи тепла.

    Кому-то процесс обустройства отопления в гараже может показаться простым, мол, купил обогреватель и установил его. Либо приобрел специальное отопительное оборудование и провел монтаж. Однако такой подход вряд ли сделает ваш обогрев в гараже эффективным и безопасным. Без понимая особенностей систем обогрева подобных помещений.

    Так, прежде чем отапливать нежилое помещение, его обязательно нужно утеплить, иначе такое дорогое тепло будет просто уходить на улицу. И начать надо с того, что исправить неплотно прилегающие окна и двери, а также закрыть всевозможные щели.

    Более того, если ворота гаража сделаны из металла, створки также нужно утеплить в обязательном порядке. Ведь сталь – это отличный проводник тепла, а значит, через металлические поверхности гараж будет быстро выхолаживаться.

    А вообще при устойчивых температурах ниже минус десяти по Цельсию такое помещение будет выхолаживаться, независимо из какого материалы сделаны его стены. Конечно, лучше всего такое утепление делать снаружи, однако такая возможность имеется не всегда. В этом случае придется немного пожертвовать площадью и утеплить стены и потолок изнутри.

    Но и через грунт помещение гаража также сильно охлаждается, мало помогает даже бетонная стяжка. Поэтому большую популярность в последнее и набирают теплые полы. Особенно они актуальны, когда гараж является еще и мастерской.

    Следующий этап – это обустройство эффективной вентиляции в гараже. И многие не относятся к данной проблеме серьезно, и иные вообще пропускают этот этап, поскольку считают, что любая вентиляция неизбежно приведет к потерям тепла. Спорить с этим мнением сложно, как и с законами физики. Но оставить отапливаемый гараж вообще без вентиляции – безрассудно и крайне небезопасно.

    Гараж – обычно это небольшое по размерам помещение, в котором часто хранятся растворители, бензин, масла, кислоты. Практически все подобные жидкости при хранении выделяют вредные испарения.

    А если для отопления будет использоваться нагревательный котел, например, твердотопливный, то в нем будет образоваться еще и ядовитые продукты горения, которые обязательно нужно выводить наружу.

    А потому важно понимать, что вентиляция – это не прихоть строителей, а чаще всего – суровая необходимость. И к ее организации нужно подойти со всей ответственностью, чтобы продукты сгорания топлива не скапливались в помещении

    Ну а теперь плавно переходим как раз к безопасности, раз уж мы заговорили о вредных продуктах сгорания топлива. Любой гараж, в котором находится автомобиль, это потенциальный источник пожарной опасности.

    Поскольку транспортное средство – это целая система механизмов, работающих за счет быстрого сгорания высоко горючего вещества. А значит, в случае внезапного возгорания под угрозой находится не только сам автомобиль и гараж, но и пара построек по соседству.

    Более того, большинство пожаров случаются отнюдь не по вине случая, а из-за банального несоблюдения правил безопасности

    Кроме того, еще на этапах планирования и строительства гаража следует обратить внимание на горючесть используемых материалов. Само собой, что и для строительства, и для отделки, и для утепления целесообразно выбирать негорючие или слабогорючие материалы

    Все перечисленное выше необходимо для правильного обустройства автономного отопления в гараже. И перед тем, как начинать что-то делать, обязательно оцените состояние вашего гаража. Ведь от этого также зависит выбор той или иной системы отопления.

    Так, если у вас в помещении всегда сыро, электрический обогрев в целях безопасности лучше не применять. А если при строительстве гаража использовались горючие материалы, то твердотопливная печь также не подойдет.

    Отопление электричеством

    Отопление электричеством – простой и эффективный вариант. Не требует обустройства водяного контура. Но к гаражу должно быть подведено электричество (в кооперативах и частных домах проблем с этим нет, но если бокс находится во дворе многоквартирного дома и изначально к нему не подведено питание, то с этим будут проблемы).

    Тепловентиляторы

    Бытовой тепловентилятор – устройство, состоящее из обогревателя и вентилятора, выдувающего нагретый воздух. Бывает двух типов:

    1. Со спиралью в качестве нагревательного элемента. Такие тепловентиляторы стоят дешевле, менее надежны, сжигают кислород. Для их работы требуется нормальная вентиляция и воздухообмен. Средняя стоимость – от 600 рублей.
    2. С керамическим нагревателем. Модернизированный вариант предыдущих, не сжигают кислород, долговечны, не нагреваются до состояния каления (поэтому возгорание горючих материалов маловероятно). Но стоят дороже и их КПД ниже, нежели у тепловентиляторов со спиралью в качестве нагревательного элемента (на 10 – 20%). Средняя стоимость – от 800 рублей.

    Тепловентилятор — это электрический обогреватель с вентилятором, выдувающим нагретый воздух и таким образом охлаждающий нагревательный элемент. Бывают модели с дистанционным управлением, автоматическим термостатом, регулятором мощности

    Какой тепловентилятор подойдет для обогрева? Ориентироваться следует только на потребляемую мощность. Оптимальный вариант – от 2000 Вт*ч. Такой способен поднять температуру на 5 – 8 градусов в боксе площадью 15 – 20 м² уже через 30 минут после включения.

    Керамические обогреватели стоят дороже на 10 — 20% от тех, где используется спираль в качестве нагревательного элемента. Но для бокса они лучше, поэтому и предпочтение отдают им

    Инфракрасные обогреватели

    Инфракрасные обогреватели не менее эффективны тепловентиляторов, но потребляют в разы меньше электроэнергии. Их отличие – они не греют воздух, а лишь излучают инфракрасные лучи, которые прогревают именно поверхность, на которую они попадают. Средняя цена обогревателя на 800 Вт (оптимальная производительность, с меньшей мощностью покупать не имеет смысла) – 2800 рублей и дороже.

    Цены на тепловентиляторы

    Инфракрасный обогреватель. В процессе работы не нагревается, поэтому размещать его можно даже вблизи от горючих материалов. Это экономный вариант обогрева нежилого помещения, но для гаража не подходит

    Конвектор

    Масляной конвектор оказывается самым эффективным среди всех остальных вариаций электрических обогревателей. Потребляют немало электроэнергии, но при этом не шумят, условно безопасны (греются всего до 70 – 80 градусов, поэтому возгорание даже горючих материалов маловероятно). Также есть настенные вариации масляных конвекторов, которые занимают минимум места. Если необходимо сэкономить, но невозможно обустроить полноценное отопление на твердом топливе, то конвекторы – оптимальный выбор.

    Средняя цена – от 2000 тысяч рублей. Рекомендуется использовать модели мощностью от 2000 Вт*ч и выше. Выбирать лучше модели со встроенным терморегулятором или термостатом (автоматически отключаются при достижении заданной температуры). Если нагревать помещение всего до 15 градусов, то итоговое потребление электроэнергии получится небольшим в сравнении с обычными обогревателями.

    Система теплого пола

    Вариант экономный, но сами нагревательные кабеля стоят недешево. К тому же, потребуется использовать те, которые допускается укладывать в помещениях с агрессивной средой (мазут, бензин, масло, растворители, тосол – все эти вещества повреждают изоляцию обычных кабелей). Но систему теплого пола можно обустроить только при соблюдении следующих условий:

    • сверху теплый пол закрывается стяжкой или иным напольным материалом (который выдержит вес автомобиля);
    • нагревательный контур укладывается равномерно по всему помещению (кроме ямы, если таковая имеется), его монтаж, например, только по периметру будет малоэффективным.

    Но потребляет такая система отопления меньше всего электричества. При использовании обогревателей весь теплый воздух накапливается под потолком, тогда как теплый пол обеспечивает равномерный обогрев всего внутреннего объема бокса. И если нагревательные кабеля скрыть под стяжку слоем 10 см или больше, то даже после выключения отопления в помещении будет тепло не менее 2 – 3 часов (пока остывает нагретый пол).

    Обязательное условие — система подогрева полов должна укладываться на тщательно утепленную основу, иначе тепло будет расходоваться крайне неэффективно

    Отопление гаража газом

    Очень практичным и весьма экономичным будет использование для отопления гаражного помещения газа. Совместно с ними работают специальные тепловые генераторы. При этом можно использовать метан, бутан или пропан, классический природный газ.

    Чтобы самостоятельно собрать газовое отопление гаража своими руками, следует учесть несколько значимых особенностей проведения работ:

    1. Установку газового баллона необходимо производить в специальном надежно утепленном шкафу
    2. Даже если помещение небольшое, придется постараться и отвести для установки требуемого оборудования защищенный уголок
    3. Если отапливаться гараж будет нечасто, следует рассмотреть другие варианты

    Одно из преимуществ газового отопления – доступность оборудования на рынке и стоимости теплоносителя, который является одним из самых дешевых видов топлива.

    Немного о пожарной безопасности

    Обустраивая отопление гаража собственными руками, обязательно придется учесть очень важное требование – соблюдать все правила безопасности. Любое оборудование является пожароопасным и может послужить причиной серьезных последствий

    Самое важное требование – надежная защита всех близлежащих поверхностей. Особенно это важно при прохождении через стену или крышу дымоходной трубы

    Чтобы устранить ее соприкосновение со строительными конструкциями, рекомендуется сделать специальную гильзу на основе минеральной ваты. Деревянные или гипсокартонные участки придется оградить металлическим щитом. Все зазоры компенсируются асбестовым шнуром.

    Следует учесть прочие советы:

    • Если используются котлы отопления, закрывать заслонку для регулирования тяги необходимо лишь в тех случаях, когда топливо полностью выгорит и дотлеет
    • Нельзя держать в гараже легковоспламеняющиеся вещества, особенно если они располагаются неподалеку от отопительного оборудования
    • Обязательно следует разместить в помещении огнетушитель или прочие средства тушения пожаров
    • Если отопительная система работает постоянно или гараж располагается в непосредственной близости от дома – рекомендуется оборудовать противопожарную сигнализацию
    • Не стоит просушивать на отопительных приборах любые вещи, особенно различные ветоши, которые могли контактировать с горючими жидкостями
    • Хранение газовых баллонов разрешается исключительно выше уровня половой поверхности
    • На ночь оставлять включенным отопление не рекомендуется

    Подключение электрических нагревателей

    Наиболее аккуратно и грамотно необходимо продумать отопление электрическими обогревателями. Если их мощность слишком велика, проводка и счетчик не способны справиться с нагрузкой – придется остановить собственный выбор на более слабом оборудовании. Можно проложить новую проводку, однако подобное переоборудование гаража будет слишком дорогостоящим.

    Рассмотрим некоторые особенности подключения электрических обогревателей в гаражном помещении:

    1. Минимальное рекомендуемое сечение провода – 2.0 мм, при этом предпочтение рекомендуется отдавать меди
    2. Использовать переносной кабель для подключения электрических обогревателей нежелательно. Если в этом есть необходимость, его длина не должна превысить 5 м
    3. Однофазная электропроводка способна выдержать подключение электронагревателя мощностью до 2.5 кВт. Параллельное подключение 2-х и более устройств станет причиной понижения напряжения до 170 В, что может оказаться весьма опасным

    Обустройство отопительной системы для гаражного помещения среднего размера, предназначенного для одного автомобиля, начинается со скромных 5-6 тысяч рублей и может достигать пары десятков. Каждый его владелец должен оценить рассмотренные варианты исходя из потребностей и пожеланий.

    Чтоб сократить затраты на эксплуатацию оборудования, следует часть денежных средств потратить на утепление стен и потолком в помещении. Проведение работ следует осуществлять снаружи, иначе теплоизоляционный материал может стать причиной пожара.

    Необходимо позаботиться об отсутствии дыр и щелей, через которые будет утекать драгоценное тепло. Утепление крыши лучше всего сделать при помощи керамзита, при этом позаботившись о надежной гидроизоляции. Для стен используют пенопласт толщиной до 10 мм или минеральные негорючие ваты.

    Подходящий для гаража тип отопления

    Приняв все необходимые меры предотвращения утечки тепла из помещения, мы может подумать и об организации его отопления. Если же строение недостаточно утеплено, то отапливать мы будем улицу, а необходимый нам эффект так и не будет достигнут. Конечно, такого тепла, как в квартире, нам и не нужно, а вот температура от +5 °C – это и есть наша цель.

    Далее рассмотрим наиболее подходящие системы отопления, которые могут быть применены в условиях гаража. И разберем их основные плюсы.

    Водяная система отопления

    При использовании водяной отопительной системы теплоносителем является вода. Она циркулирует по замкнутому контуру, в состав которого входят котел, насос, трубы и радиаторы отопления.

    Упрощенно процесс отопления выглядит следующим образом: выработка тепла осуществляется с помощью котла, вода нагревается, а затем при участии насоса перемещается по трубам к радиаторам отопления. Здесь вода отдаёт полученное тепло, прогревая помещение, после чего опять возвращается к котлу, замыкая круг своей циркуляции.


    Водяное отопление гаража может быть выгодным, но только в том случае, если оно объединяет гараж и коттедж или группу объектов капитальной постройки

    Преимущества водяного отопления гаража таковы:

    • Длительный срок службы. Действительно, если монтаж системы осуществлен с соблюдением всех правил, а эксплуатируется она бережно, то может исправно служить очень долго.
    • Ремонтопригодность. Каждый элемент, входящий в схему, если вдруг выйдет из строя, может быть демонтирован и заменен.
    • Безопасность. Водяное отопление отличается высокой безопасностью и экологичностью.

    Как мы видим, преимущества этого метода существенны, но водяное отопление в гаражах применяется очень редко. Чаще всего это случается, если гараж входит в единую систему отопления с жилым коттеджем. Используется такой обогрев и в гаражных кооперативах, если в состав обогреваемых объектов входят несколько капитальных строений, объединенных в единую сеть.

    При расположении гаража далеко от централизованного отопления расходы на оборудование и утепление системы отопления делают её нерентабельной. К тому же воду в системе придется заменить антифризом.

    Наибольшего эффекта от применения водяного гаражного отопления можно достичь в строениях из кирпича или из цельных бетонных блоков. В конструкциях, созданных из металлопрофиля, или иных легких материалов этот вид обогрева не применяется.

    Система воздушного отопления

    Для воздушного отопления используют разные приборы: тепловые пушки, завесы и специальные вентиляторы, нагоняющие в помещение разогретый воздух.

    Принцип работы всех перечисленных устройств одинаков: воздух подогревается встроенным в прибор нагревателем и распространяется благодаря вентилятору, который тоже находится внутри изделия.

    Применение воздушного отопления для гаража позволит быстро обогреть помещения разной площади. Если направить воздушный поток на машину, можно даже под ней быстро удалить всю влагу. Некоторые из воздушных приборов потребляют электроэнергию, включаясь в обычную бытовую сеть. Другие используют для нагрева воздуха прочие виды топлива.

    Основным преимуществом вот такой тепловой пушки является быстрый нагрев помещения, которого можно добиться, используя этот эффективный прибор

    В качестве примера прибора воздушного отопления можно привести всё ту же тепловую пушку. Её нужно включать при посещении гаража. Она прогревает помещение в считанные минуты. В прочном корпусе этого прибора заключен мощный вентилятор, с помощью которого тепло от нагревательного элемента распространяется по комнате. Но следует учитывать, что в отсутствии владельца, гараж будет промерзать.

    Преимущества воздушного отопления таковы:

    • Помещение можно нагреть очень быстро.
    • Температура комнаты будет поддерживаться на нужном уровне.
    • Приборы для нагревания воздуха просты в эксплуатации.

    К существенным недостаткам можно отнести то, что создаваемые воздушные потоки могут поднимать пыль в помещении. Регулярной уборки в этом случае не избежать. Кроме того, недостатки приборов, работающих от электричества, нами уже рассматривались.

    Газовое отопление

    Газовые котлы для обогрева гаража наиболее удобны в плане управления: они нуждаются в сравнительно небольшом контроле. Их установка возможно только в тех помещениях, к которым подведены газовые трубы. Если рядом имеется газовая магистраль – реализовать это довольно просто: главное – пройти довольно громоздкую процедуру получения многочисленных разрешений от проектных организаций. В качестве хорошей альтернативы выступают обогреватели, работающие на сжиженном газе. Его закачивают в баллоны, что очень удобно для транспортировки. Чтобы обогревать гараж площадью 30 м2 в течении месяца, будет достаточно всего одного такого баллона.

    Встречаются следующие разновидности газовых котлов:

    • Настенные.
    • Напольные.
    • Имеющие открытую или закрытую камеру.

    Очевидными преимуществами данных приборов являются:

    1. Наличие специальной системы безопасности, с помощью которой в случае превышения критического значения температуры или перекрывания тяги, подача газа прекращается автоматически.
    2. Компактные размеры.
    3. Длительный срок службы.
    4. Возможность применения термостата, что обеспечивает гарантию стабильного температурного режима.
    5. Дешевизна. Это самый экономичный обогрев гаража.

    Что касается недостатков обогрева на сжиженном газе, то здесь можно назвать некоторое неудобство установки котла в гараже. Дело в том, что согласно правилам, баллон может находиться только вне гаражного помещения: хранить его внутри строго запрещается. Чтобы сделать его установку более безопасной, под ним выкапывают неглубокую яму. Обширные гаражи могут оснащаться специальными хранилищами (газгольдерами), закопанными в стороне от постройки.

    Другие способы отопления

    Помимо самых популярных вариантов, в некоторых гаражах используются альтернативные способы. Они во многом проигрывают предыдущим двум, но справедливости ради их тоже стоит рассмотреть.

    Громоздкие твердотопливные котлы

    Это наиболее устаревший вариант, тем не менее в некоторых гаражах он до сих пор используется. Среди твердотопливных котлов используются пеллетные, пиролизные или печи Булерьян. По эффективности твердотопливное отопление может сравниться с электрическим, но оно имеет ряд недостатков:

    • Необходимость постоянного поиска, покупки и хранения сырья для сжигания — это, пожалуй, самая большая проблема;
    • Нужна хорошая вентиляционная система для отвода газов от горения;
    • Повышенная пожароопасность, так как корпус котла нагревается до предельно высоких температур;
    • Периодически нужно подкидывать сырье в топку;
    • Котел необходимо часто чистить от угля и пепла;
    • Занимает полезное место в помещении;
    • Нельзя использовать при хранении горючих и взрывоопасных вещей.

    Если у Вас дома остался старенький дровяной котел и есть желание и возможность возиться с дровами, то почему бы и нет. Тем более, он отлично выручает, когда нужно утилизировать большое количество древесных отходов при строительстве. Но, это уже чисто индивидуальное решение.

    Инфракрасные обогреватели — самый дорогой вариант

    Принцип работы инфракрасных обогревателей заключается в том, что они нагревают не воздух, а предметы напротив. Именно поэтому, их чаще всего используют для временного обогрева. Они отлично выручают, когда необходимо поработать на улице в мороз. Направив ИК обогреватель на себя Вы будете ощущать приятное тепло, несмотря на то, что температура на улице может быть за -20°C. В то же время, для постоянной эксплуатации они неэффективны, так как употребляют слишком много электричества и не прогревают помещение полностью. Стоимость инфракрасных обогревателей значительно превышает те же тепловентиляторы.

    Взрывоопасные газовые теплогенераторы

    Это, пожалуй, вариант для экстремалов. На тематических форумах некоторые пользователи говорят об эффективности такого отопления из-за невысокой стоимости баллонного газа (пропан/бутан) и высокой теплоотдаче. Да, это действительно так, но если газ будет обходиться в копейки то покупка теплогенератора выльется в немалую сумму.

    Кроме того, теплогенераторы считаются пожароопасным оборудованием и их категорически запрещено использовать в помещении, где хранятся горючие и взрывоопасные материалы. Помимо этого, у них хватает и других недостатков:

    • Чтобы избежать накопления вредных газов помещение должно быть оборудовано принудительной вентиляцией;
    • Оборудование занимает полезное пространство;
    • Существует опасность утечки газа;
    • Требуется регулярная заправка газовых баллонов;
    • Высокий показатель теплоотдачи, из-за чего их используют преимущественно в больших промышленных помещениях;
    • Используется только под присмотром и для временного обогрева.

    Нужно ли отапливать гараж зимой

    Как показывает практика, каждое помещение, где человек проводит более одного часа, должно отапливаться при низких температурах воздуха на улице

    И не важно, жилое это помещение или техническое: гаражное строение, автомастерская, шиномонтажная и т.п

    Обогрев гаража в зимнее время позволяет наполнить пространство уютом, ведь гораздо приятнее осуществлять ремонт автосредства своими руками в теплой атмосфере. Но не только комфортабельность постройки в приоритете у водителей.

    Очень важно предотвратить риски промерзания стен автодома при зимних холодах, ведь это провоцирует скапливание влаги, появление грибка, плесени. Такие факторы оказывают крайне негативное воздействие на состояние здоровья человека, работающего внутри строения

    Схема работы отопления для гаража.

    Но не менее опасны они и для самого автомобиля, ведь большинство его деталей и улов выполнены из металла. Металлические поверхности могут ржаветь под воздействием повышенной влажности, лакокрасочное покрытие при промерзании металла начинает со временем трескаться, вдуваться.

    Да и двигателю гораздо полезнее находиться в теплом помещении, так как «разогревать чрезмерно промерзший мотор перед поездкой на работу придется довольно долго.Вот почему крайне важно своевременно задуматься над тем, как сделать гаражное строение максимально теплым зимой.

    Стоит внимательно изучить возможные для реализации варианты, сравнить их стоимость и сложность монтажа.

    Газовое отопление гаражей

    Газовые магистрали есть не везде, но если такая возможность имеется, то альтернативы этому топливу по стоимости и эффективности не существует. В отдельных случаях возможно использование привозного газа в баллонах.

    Типы котлов

    Газовые отопительные установки для гаража бывают 3 типов:

    • газовые котлы с горелкой в топке и теплообменником для жидкого теплоносителя;
    • газовые конвекторы, использующие напрямую энергию сгорания топлива в специальной камере;

    Фото 2. Инфракрасный газовый напольный обогреватель, устанавливается вдали от легко воспламеняемых жидкостей.

    инфракрасные газовые установки.

    Важно! Нельзя самостоятельно изготавливать оборудование для такого отопления. Все узлы и детали должны иметь заводское происхождение и быть сертифицированы

    Устройство конвекционного газового котла состоит из топочной камеры со встроенным конвектором и специальным двойным дымоходом, который удаляет продукты сгорания в трубу. За счет системы воздухозаборников совершается подача кислорода к месту горения и разносится тепловая энергия по всему помещению.

    Современные газовые установки имеют термостат и автоматику регулирования температуры. С её помощью снижается расход топлива до 0,5–1 литра в час. Ограничение по высоте потолков — 3 метра. При большей высоте воздушные массы будут хуже перемешиваться.

    Устанавливают котел вдали от легко воспламеняемых жидкостей и материалов. Размещение бывает настенным или напольным. Баллон с газом располагают за пределами гаража в специальном шкафу, а на магистральном газопроводе обязательно устанавливают запорный кран.

    Плюсы и минусы

    Преимущества газа для отопления:

    • высокий КПД;
    • низкая стоимость;
    • компактность всей установки;
    • большая теплоотдача сразу же после включения;
    • безопасность заводского котла;
    • простота использования и мобильность.

    Недостатки газовых обогревателей:

    необходимость соблюдать повышенные меры предосторожности;
    у открытых установок продукты горения попадают в окружающий воздух;
    сложности с постоянной заправкой баллонов; для некоторых моделей необходима электроэнергия

    Как выбрать оптимальный источник тепла?

    В первую очередь нужно выбрать наиболее оптимальный вариант отопительной системы. В этом моменте все индивидуально и зависит от особенностей конкретной ситуации.

    Если гараж объединен с домом или же удален от него не более чем на 20 м, лучше всего подключить гараж к общедомовой отопительной системе.

    Лучший вариант организации обогрева – подключение гаража к общедомовой системе отопления

    В случае же если гараж находится далеко от основного строения или же и вовсе входит в состав кооператива, единственным доступным вариантом остается организация системы автономного отопления. При расчете мощности обогрева нужно учитывать площадь гаража и количество автомобилей, которые хранятся в помещении.

    Следующий важный момент – выбор подходящего источника тепла. Для обогрева гаража подходят устройства, работающие с применением газа, электричества, твердого топлива и отработки.

    Газ при прочих равных условиях является самым доступным топливом. Однако затраты на обустройство газовой отопительной системы очень велики. Во-первых, можно использовать исключительно качественное оборудование заводского производства. Во-вторых, для устройства такого обогрева необходимо привлекать профильных специалистов.

    Самостоятельный монтаж газовых агрегатов небезопасен. Малейшие ошибки в процессе установки в дальнейшем могут привести к возникновению смертельно опасных ситуаций, т.к. по своим свойствам газ является горючим и взрывоопасным веществом.

    Электричество

    Самым удобным и популярным вариантом обогрева гаражных помещений является устройство электроотопления.Можно установить стационарный электрокотел либо же собрать систему самостоятельно из мобильных установок.

    Электрообогреватель для гаража

    На современном рынке доступен огромнейший ассортимент электрических обогревателей, так что проблем с выбором оборудования необходимой мощности и подходящей стоимости у вас не возникнет.

    Дополнительным преимуществом электрического обогрева является предельно простой монтаж и настройка. В большинстве случаев достаточно попросту установить агрегаты в удобных местах и включить их в электросеть.

    Твердое топливо

    Достаточно часто отопление гаража организовывается с применением твердотопливных установок, использующих для работы уголь, древесину, торф и т.д. Твердотопливный обогрев преимущественно используют там, где возникают сложности с устройством других систем отопления. К примеру, в местностях без центрального газоснабжения и с проблемными электросетями.

    Элементарную буржуйку для обогрева гаража можно сварить своими руками из старой трубы или бочки, что делает твердотопливное отопление еще более экономически выгодным.

    Масло

    И последний популярный вариант обогрева гаража – это отопление с применением отработанного машинного масла. Система требует покупки или самостоятельной сборки специальной теплоустановки для очистки и переработки масла. Способ дешевый, но крайне неудобный. Во-первых, нужно постоянно где-то брать масло. Во-вторых, самодельные агрегаты для переработки топлива очень быстро выходят из строя.

    Печь на отработке

    Таким образом, наиболее выгодным источником тепла является газ. Однако на покупку и установку газового отопления придется потратить достаточно серьезные деньги. Да и при отсутствии возможности подключения к централизованному газоснабжению от устройства подобного отопления лучше воздержаться.

    Простым в установке и удобным в использовании является электрообогрев гаража. Однако электрическое отопление требует грамотного проектирования и ряда подготовительных расчетов

    Важно максимально точно определить необходимую мощность агрегатов, чтобы энергия не тратилась впустую, т.к. электричество вряд ли можно назвать дешевым ресурсом

    Трубы и радиаторы

    Во время проектирования необходимо разобраться с соединительными трубами, а именно их размером. Использование самой большой ширины трубы выступает гарантом эффективного отопления в гараже. Чем больше диаметр, тем больше воды поступает в систему. Но это подразумевает большее потребление электроэнергии ТЭНом, для подогрева такого количества теплоносителя. Наилучшим решением станет компромисс в нагреве помещения и затратами на электричество.

    Использование металлических труб требует их сварки своими руками, а полипропиленовых – соединение особым паяльником. Размещение труб осуществляется под наклоном, что способствует природной циркуляции теплоносителя.

    Вопрос о том, сколько устанавливать радиаторов является индивидуальным. Здесь так же стоит сбалансировать финансовые затраты с количеством необходимого тепла. Больше батарей – больше тепла в гараже, но и больше энергопотерь.

    Зачем нужен теплый гараж?

    Мы живем в огромной стране с довольно суровым климатом на большей части её территории. По этой причине гараж остаётся надежным прибежищем для семейного транспортного средства не круглогодично, а лишь в период с октября по апрель.

    И это обстоятельство не зависит от материала, из которого возведено строение. Сооружения из кирпича, бетона и шлакоблока одинаково промерзает в период настоящих холодов.


    Гараж – это не только место хранения семейного транспортного средства. Владелец гаража может организовать здесь мастерскую, соорудить погреб или другое вспомогательное помещение

    Микроклимат, который формируется внутри помещения в морозы, может нанести серьёзный ущерб не только автомобилю, но и самой постройке. Холода способствуют образованию конденсата на поверхности металла. Он-то и становится причиной коррозии кузова автомобиля, гаражных ворот и прочих конструкций, подверженных ржавлению.

    Кроме того, в холоде автомобиль может и не завестись. Не говоря уже о картошке в подвале, которая может подмерзнуть. Да и поработать в таком промозглом помещении, не опасаясь заработать простуду, не получится.

    Чем топить

    Вопрос выбора топлива важный. Рассмотрим каждый вид топлива отдельно.

    В частном доме обычно используют газ, как источник топлива для котла. Достоинства этого вида топлива известны всем. Однако если гараж размещен далеко от линии газопровода, то вести специальную ветку выйдет крайне дорого.

    Жидкое топливо является довольно экономичным вариантом, отработанное масло можно скупать по очень низким ценам. Продаются котлы, рассчитанные исключительно под этот вид топлива. Опасность заключается в том, что необходимы большие запасы отработанного масла, которое может воспламениться, риск довольно велик.

    Твердое топливо – это дерево, уголь, мусорные отходы, прессованные брикеты и многое другое. Не плохой вариант для гаража, ведь топить нужно не все время и поддерживать небольшую температуру. Есть один значительный минус. Необходимо раз в сутки наведываться и загружать котел новой порцией топлива, если этого не сделать вовремя, то трубы могут перемерзнуть и лопнуть.

    Электричество наиболее оптимальный вариант топлива для котла. Отличается дешевизной, автономностью, не требует затрат на подвод к помещению, не вызовет негодования со стороны соседей.

    Читайте также:  Кварцевое отопление что это такое
Оцените статью