Система отопления газель 405 евро 3 с гбо

ГБО на Газель: расход топлива, преимущества, особенности

Газели являются популярным средством передвижения по дорогам нашей страны. Эти надёжные и неприхотливые к качеству дорог автомобили часто переводят на битопливный режим работы (бензин-газ). Чем при этом руководствуются автовладельцы, и как это лучше сделать?

Больной вопрос: расход топлива на Газели

Фактический расход топлива Газели зависит от множества факторов. Чтобы убедиться, что установка газового оборудования на газель оправдает себя, следует сделать необходимые выводы. Актуальный этот вопрос по той причине, что данное средство передвижения чаще всего используется для ведения бизнеса.

Обзор расхода горючего показывает, что у Газели-next 2.7 по трассе среднее потребление бензина 10 литров, в городе — 16 литров. Для дизеля эти цифры соответственно 8,5 и 11 литров на 100 километров. Завод-изготовитель всегда указывает минимальный расход, который не совпадает с реальным.

Чтобы узнать расход газа на газели на 100 км, нужно прибавить 10-20 процентов к бензину, но учесть при этом, что стоимость газового горючего в 2 раза ниже.

Расход топлива зависит от следующих условий и характеристик:

  • пробег авто;
  • состояние мотора газели;
  • год выпуска (новые машины 2018 года будут «есть» топлива меньше);
  • скорость движения;
  • дорожные условия (асфальт или пересечённая местность);
  • объём двигателя;
  • манера вождения;
  • конкретная модель ГБО.

Опытные водители добавят сюда размер колёс, состояние покрышек, инжекторный он или карбюраторный, сезонность.

Почему манера вождения может влиять на расход газа на газели? Во время частого и резкого старта и торможении расход топлива увеличивается. Запуск холодного двигателя газели приведёт к увеличению расхода горючего. При плавной и ровной езде по трассе расход будет ниже, чем по гравийке.

Если газель будет работать на холостых оборотах, расходовать горючего она будет меньше. Зимой появляется дополнительный расход на подогрев узлов. Двигатели cummins, chrysler и evotech отличаются экономичностью в эксплуатации.

Заводские показатели по расходу топлива указываются в технических характеристиках. Если газель с пробегом, и двигатель менялся, нормы можно выяснить в сервисном центре.

Когда речь идёт о расходе газа газель на 100 км, важны комплектация, какой вид газового горючего используется (метан или пропан), правильная установка и регулировка ГБО.

Причиной нерационального расхода горючего на Газели может стать неправильное обслуживание. Однако современное ГБО, например, Омвл, имеет систему самодиагностики. Благодаря ей газовое оборудование в критичных ситуациях будет отключаться.

На заметку! Любая поломка Газели, которая, на первый взгляд, не связана с топливом, оказывает влияние на его расход. Это единая система, всё в ней взаимосвязано.

Как устанавливают ГБО на Газель?

Установить газовую аппаратуру Lpg tech или Томасетто на газель не трудно, так как двигатели (например, эвотек) не требуют сложных технологических решений для подключения ГБО.

Для разных модификаций подходят 2 и 4 поколения газобаллонного оборудования. Принцип монтажа ГБО одинаковый.

Современным газелям с 405 двигателем подходит комплект ГБО 4-й генерации, для ЗМЗ 406— 2-й генерации. Старый мотор 402 следует сначала переделать, так как он будет брать много горючего.

На соболь и баргузин легко и быстро выполняют врезку метанового оснащения.

Читайте также:  Инверторные источники питания для отопления

Монтаж ГБО на газель начинают с крепления газовой ёмкости, электромагнитного клапана и заправочного устройства. Прокладывают газовый трубопровод, подключают механическую часть и электросхему.

Поэтапное описание монтажа:

  1. Газовый баллон на газель — важная составляющая и нужно правильно определить, куда его крепить. Хороший вариант — поставить большой газовый резервуар с одной стороны, либо несколько небольших по краям. Чаще его монтируют в фургоне, под днище, в кузов. Он должен быть защищён от ударов, не выступать за габариты авто. Газовые магистрали ГБО протягивают от баллона в подкапотное пространство. Крепежи подсоединяют тщательно, чтобы от вибраций газовые трубки в дальнейшем не обломились. Ставят газовый фильтр.
  2. Крепят редуктор-испаритель, форсунки и узел управления. Система охлаждения не даёт замерзать газовому редуктору, поэтому его монтируют ближе к печке. Соединения промазывают герметиком, устанавливают прокладки. Форсунки необходимо крепить жёстко на кронштейны, совместно с жиклерами и датчиком температуры.
  3. При монтаже ГБО 2-го поколения перед дроссельной заслонкой устанавливают редукторный смеситель с антихлопком, который защищает корпус воздушного фильтра, снимая избыточное давление.
  4. Электронный узел управления ГБО следует расположить так, чтобы на него не попала влага, не было воздействия электрического тока. Лучше всего его разместить около штатного предохранителя. Подключают ЭБУ правильно по инструкции, соблюдая указанную схему.
  5. Проводку делают так, чтобы исключить её попадание в движущие детали двигателя. Можно закреплять их на штатных кабелях своими руками. Отверстия, которые идут в салон газели, закрывают заглушками. Важно не повредить оплётку проводов, не соединять медные жилы с алюминиевыми. Монтаж «на скрутках» категорически запрещено. Одновременно проверяют штатную проводку, чтобы исключить случайную искру и тем самым избежать аварийных ситуаций.
  6. Кнопка перехода с одного вида топлива на другой располагается в прямом доступе к водителю на приборной панели. Это позволяет легко переключаться на газ, заводиться газель будет на бензине. Здесь же располагаются индикаторы топлива.

Правильную установку газового оборудования Brc следует выполнять в специализированных мастерских, чтобы исключить риск опасных аварийных ситуаций.

Как производить настройку системы

Регулируют ГБО по-разному, имеет значение оборудование, инжектор или карбюратор. Используются редуктор, винт мембраны и холостого хода. Иногда необходимо выполнить регулировку, если обороты начинают плавать.

Настройка ГБО (Lovato, Omvl) отталкивается от модели дозатора. Односекционный ставят на максимум. При двухсекционном первая камера — на максимум, вторая — на минимум. Регулятор холостого хода поворачивают до конца, прокручивают назад на 5 оборотов. Регулятор мембраны настраивают посередине.

Какие преимущества получает владелец Газели с ГБО?

Газовое горючее дешевле бензина и дизеля. За полгода, или раньше можно оправдать цену газового оборудования на газели. Установка метана на газель позволит сократить этот путь вдвое. Подключая ГБО метан на газель, вес установленного цельнометаллического толстостенного газового резервуара не будет ощутим, а экономия существенная. Недостаток только в том, что метановых заправок не так много, как пропановых.

Мотор не будет греться, несмотря на то, что газовоздушная смесь работает под давлением.

Получить разрешительные документы при переходе с бензинового на балонное газовое топливо не составляет труда.

Среди минусов автовладельцы указывают на то обстоятельство, что происходит снижение мощности, необходимо поддерживать ГБО в постоянной исправности.

Однако существенное снижение расхода на горючее и простота установки перекрывают все перечисленные опасения. Плюс газификации в том, что автомобиль сразу получает статус безопасности выхлопов, соответствующий евротребованиям.

Увеличивается пробег между дозаправками, если одновременно наполнить топливный бензиновый бак и ёмкость для газа.

Предприятий по производству ГБО сейчас достаточно много, можно выбрать доступное по цене и качеству. Компании поставляют в сервисные центры ремкомплекты для своего ГБО. Есть возможность сделать нормальную диагностику и отрегулировать систему с применением новейшего набора оборудования.

Читайте также:  Выбираем электрические настенные конвекторы

Как отрегулировать газовое оборудование на газель 406 двигатель?

ГБО на УАЗ Патриот: монтаж и особенности эксплуатации

Установка ГБО на Киа Рио: реальная экономия на горючем

ГБО на Поло седан: как это сделать правильно?

Все, что нужно знать, о ГБО на «ГАЗель» в 2021 году

В связи с высокими ценами на бензин все больше автомобилистов задумывается о том, как можно сэкономить. Сегодня даже дизель стоит достаточно дорого, чтобы решиться пожертвовать мощностью и установить газовое оборудование на «ГАЗель». К тому же газ более экологичен и имеет большой запас хода. В этой статье вы узнаете о типичных проблемах, недостатках и преимуществах ГБО в 2021 году.

Как устанавливается ГБО

Несомненно, процедуру установки оборудования должны выполнять профессионалы. Устанавливать придется довольно много компонентов:

  • газовый редуктор;

Кроме этого, будет вмонтирован баллон с выносным заправочным устройством и управляющие элементы. Стоит учесть, что приведенные фото элементов могут не соответствовать вашей модели оборудования.

Какое оборудование подойдет

В настоящее время уже есть несколько поколений газового оборудования. Они отличаются сложностью монтажа и настройки, а также ценой и степенью автоматизации. Для большинства автомобилей, в частности «ГАЗели», выбор лежит между ГБО 4 поколения и 2-го.

Поколение 2 Поколение 4
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Цена Морально устарело Технологичность Цена
Простота монтажа

Большинство настроек нужно делать вручную Высокая точность дозировки топлива Сложность установки
Минимум электроники Минимум управляющих элементов Автоматическое управление работой системы Дорогой ремонт
Дешевый ремонт Низкая точность настройки Низкий расход и высокая окупаемость
Высокая надежность Низкая технологичность Сохранение скоростных характеристик автомобиля

При выборе оборудования учтите, что ГБО 2 поколения на инжекторную на «ГАЗель» подойдет лучше, чем на карбюраторную.

Таким образом, если в приоритете низкая стоимость монтажа, обслуживания и запчастей, а также простота установки – второе поколение ГБО для вас. Но тогда вы жертвуете точностью настройки и динамическими характеристиками автомобиля. Если же важны удобство, сохранение мощности и технологичность – выбирайте поколение выше. Но готовьтесь потратить на систему от 500 до 1000 евро (на второе поколение потребуется около 200 евро).

Метан или пропан

Решая, что лучше, пропан или метан на «ГАЗель», важно изучить свойства этих газов. Метан – природный газ. Получают его практически в чистом виде, поэтому фильтрация нужна незначительная. Газ практически безвреден. В баллоны заправляется под большим давлением, поэтому для хранения и транспортировки используются резервуары повышенной прочности.

Пропан – продукт переработки нефти, в чистом виде не встречается. Именно поэтому он имеет большое количество примесей и нуждается в хорошей фильтрации. Пропан дороже, чем метан, но и более распространенный вид топлива на заправках.

Метан Пропан
Плюсы Минусы Плюсы Минусы
Дешевле ГБО дороже ГБО дешевле Дороже
Меньше расход Баллон тяжелее (до 125 кг) Баллон легче (до 30 кг) Больше расход
Экологичность Меньше запас топлива (до 350 км) Больше запас топлива (до 1000 км) Более взрывоопасен и токсичен
Почти не требует фильтрации Снижает мощность двигателя Почти не снижает мощность двигателя Требует тщательной и качественной фильтрации
Более экономичен Мало заправочных станций Доступность заправок Нуждается в более частом ТО

Можно с уверенностью сказать, что установка ГБО на метане для «ГАЗели» выгодна. Трудности с малым запасом хода, весом резервуара и нехваткой заправок можно решить установкой большего количества баллонов – благо, размеры автомобиля позволяют. К тому же цена на топливо меньше, и обслуживание нужно проводить не очень часто. Поэтому метан – оптимальный выбор для «ГАЗели». Смущать может лишь стоимость ГБО, но система вскоре окупится, если машина часто в ходу.

Поинтересуйтесь, что лучше выбрать для своего автомобиля – метан или пропан.

Особенности оборудования для разных моделей автомобилей

Разделение ГБО для «ГАЗелей» проходит не только с учетом модели автомобиля, но и двигателя. Конечно, ставить одно и то же оборудование можно на разные модели, но некоторые доработки все же потребуются – из-за особенностей моторов и машин. Без этого вы рискуете получить неоправданно высокий расход топлива или существенное понижение скоростных показателей.

Двигатель модели ЗМЗ 402

Несмотря на то что модель очень старая (первые экземпляры появились еще в 60 годах), она выпускается по сей день. Конечно, двигатель за это время дорабатывался, но в целом остался таким же, как и полвека назад. Поэтому он не очень «дружит» с газом. Чтобы поставить газовое оборудование на автомобиль «ГАЗель» 402, понадобится:

Для данной модели подойдет ГБО второго поколения. Также не забывайте, что после проведения доработок работоспособность системы нужно проверять чаще. Оптимальный вариант – раз за 5000 км пробега.

Двигатель модели ЗМЗ 406

Установка газового оборудования на «ГАЗель» с таким двигателем не требует практически никаких доработок. Нужно лишь настроить угол опережения зажигания на 6о раньше и отключать бензонасос во время работы на газе. Данный тип моторов подойдет для работы с ГБО 2 поколения.

«ГАЗель» 33026 244

Рассмотрим модель «ГАЗели», которая может оснащаться ГБО прямо с завода, в зависимости от комплектации. Это сравнительно дешевый автомобиль, но достаточно новый, чтобы устанавливать на него оборудование четвертого поколения. При этом доработки не требуются. Однако важно учесть при использовании системы, работающей на метане, что один газовый баллон на «ГАЗель» обеспечивает 75 км хода.

«ГАЗель» 2705 «Соболь»

Это универсальная модель, к которой подойдет второе и четвертое поколение ГБО. Установить баллоны можно в грузовом отсеке поперек осей или вместо запаски. При этом монтировать допускается максимально большие баллоны – дисбаланса в весе не будет. Чтобы не регулировать клапаны после установки ГБО на «Соболь» 4х4, можно еще установить в двигатель гидрокомпенсаторы.

Оформление оборудования

Как и любое изменение в автомобиле, установку ГБО требуется зарегистрировать в ГИБДД. Кроме того, заблаговременно следует пройти техническую экспертизу и взять разрешение на установку оборудования в той же дорожной инспекции. После монтирования системы нужно получить соответствующий сертификат. Не все СТО выдают необходимые документы. В итоге понадобится собрать пакет документов, который включает:

  • техпаспорт;
  • разрешение на установку ГБО;
  • сертификат соответствия установленного оборудования;
  • свидетельство установки;
  • оригинал и копию паспорта и ИНН.

Это необходимый минимум для оформления прав пользования авто физическому лицу. Для доверенных и юридических лиц, чтобы оформить газовое оборудование на «ГАЗели», еще нужны документы, удостоверяющие личность владельца. Какие именно, зависит от конкретного случая, поэтому это нужно уточнять. Нотариально заверенная генеральная доверенность на автомобиль потребуется, если вы собираетесь передать право управления ТС другому лицу.

Для юридического лица, кроме вышеперечисленных бумаг, понадобятся копии:

  • свидетельства о регистрации компании;
  • выписки из реестра предприятий;
  • устава компании;
  • договора с АТП;
  • кода автохозяйства.

В зависимости от специализации компании и ее размера дополнительно могут запросить копии некоторых документов – это нужно уточнять в каждом конкретном случае.

Стоит ли переоборудовать

Несомненно, двигатель, работающий на газе, экономичнее, чем штатный бензиновый мотор. К тому же при правильной настройке можно добиться неплохой оптимизации и не потерять мощность. Главное – помнить, что необходимо выбирать только проверенные и надежные сервисы.

Усановка ГБО 4 поколения на “ГАЗель”: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Читайте также:  Нормативы температурных режимов отопления
Оцените статью