- Дополнительный отопитель ГАЗель Next 4.6т.
- Дополнительный отопитель ГАЗель Next 4.6т.
- Основной отопитель (модуль отопителя) ГАЗель Next 4.6т.
- Основной отопитель (модуль отопителя) ГАЗель Next 4.6т.
- Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
- Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
- Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
- Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
Дополнительный отопитель ГАЗель Next 4.6т.
Дополнительный отопитель ГАЗель Next 4.6т.
(Устанавливается на части автомобилей с семиместной кабиной).
Установка дополнительного отопителя.
1 – кожух отопителя; 2 – винт; 3 – хомуты; 4 – болты; 5 – втулки распорные; 6 – втулка; 7 – заклепка резьбовая; 8 – кронштейн; 9 – буфер; 10 – отопитель дополнительный.
Дополнительный отопитель 10 встроен в систему отопления и работает в режиме использования внутреннего воздуха.
Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева салона.
Отопитель располагается под передним пассажирским сиденьем.
Распределительная решетка отопителя направлена в сторону второго ряда сидений.
Ручка управления дополнительным отопителем.
Управление дополнительным отопителем осуществляется ручкой, расположенной на панели приборов, с помощью которой регулируется скорость работы вентилятора отопителя (от 1 до 3).
Обслуживание дополнительного отопителя заключается в периодическом осмотре и проверке работы.
При утечке охлаждающей жидкости в местах соединений шлангов необходимо заменить пружинные хомуты крепления.
Утечка жидкости из кожуха радиатора отопителя свидетельствует о негерметичности радиатора; в этом случае необходимо снять отопитель с автомобиля, разобрать и отремонтировать или заменить радиатор.
Если при включении отопителя электровентилятор не работает или работает с повышенным шумом, необходимо убедиться в исправности электродвигателя или резистора дополнительного отопителя и надежности крепления вентилятора. При необходимости снять отопитель с автомобиля, разобрать и заменить электродвигатель или резистор.
Снятие и установка дополнительного отопителя.
Снятие отопителя 10 необходимо проводить в следующем порядке:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 л);
- снять кожух с дополнительного отопителя, предварительно отвернув два винта крепления;
- отсоединить шланги отопителя от трубопроводов, ослабив хомуты крепления, и слить остатки охлаждающей жидкости;
- разъединить разъем проводов отопителя;
- отвернуть два болта крепления отопителя к кронштейну и снять отопитель в сборе с втулками с автомобиля.
Установка отопителя проводится в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов крепления отопителя 5,5-10,0 Н·м (0,55-1,00 кгс·м). После установки проверить герметичность системы отопления.
Электрическая схема отопителя.
А – расположение контактов штыревой колодки X1; М – электродвигатель; П – переключатель; R – добавочный резистор; X1 – колодка штыревая.
Основной отопитель (модуль отопителя) ГАЗель Next 4.6т.
Основной отопитель (модуль отопителя) ГАЗель Next 4.6т.
Интенсивность прогрева кабины автомобиля зависит от температуры и объема воздуха, прошедшего через отопитель.
Температура воздуха определяется количеством воздуха, прошедшего через радиатор отопителя, и регулируется заслонкой подмешивания.
Объем воздуха определяется режимом работы вентилятора с четырьмя скоростями вращения, управляемого рукояткой на блоке управления.
Наружный воздух проходит через крышку воздухозаборника в воздухозаборник, расположенный в подкапотном пространстве на щитке передка, меняет свое направление, отделяется от дождевой воды и фильтруется. Затем воздух из воздухозаборника попадает в модуль отопителя и далее в распределитель воздуха, установленный на основании панели приборов.
Воздуховоды распределителя воздуха предназначены для перераспределения потока воздуха в трех направлениях: в ноги водителя и пассажиров, на ветровое стекло и боковые стекла дверей, в зону груди через дефлекторы вентиляции.
Система трубопроводов располагается в подкапотном пространстве автомобиля и в кабине в самом модуле отопителя и обеспечивает циркуляцию нагретой жидкости через радиатор отопителя.
В состав системы трубопроводов входят шланги, соединяющие двигатель с трубопроводами радиатора отопителя и электрический кран отопителя. Кран может занимать два положения: полностью открыт или полностью закрыт.
Система управления предназначена для поддержания комфортной температуры в кабине автомобиля. Управление отопителем осуществляется с помощью пульта управления, расположенного в центральной части панели приборов.
Пульт управления отоплением и вентиляцией.
1 – ручка регулятора температуры воздуха; 2 – ручка регулятора распределения потоков воздуха; 3 – ручка регулятора скорости вращения вентилятора отопителя; 4 – кнопка включения/выключения режима рециркуляции воздуха.
Устранение запотевания стекол.
Для быстрого устранения запотевания ветрового стекла и стекол дверей, необходимо установить ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.
Положение ручек регуляторов для устранения запотевания стекол.
Обогрев кабины.
Для быстрого обогрева кабины необходимо установить ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке.
Положение ручек регуляторов для обогрева кабины.
Для достижения максимальной эффективности отопления, а также чтобы изолировать кабину от неприятных запахов и дыма необходимо включить режим рециркуляции, нажав на кнопку 4. Режим рециркуляции автоматически выключается через 10 минут. Принудительное выключение режима рециркуляции осуществляется повторным нажатием на кнопку 4. После остановки и последующего пуска двигателя заслонка рециркуляции автоматически переводится в режим забора наружного воздуха.
Внимание.
- Не пользуйтесь режимом рециркуляции длительное время, так как в этом случае прекращается поступление свежего воздуха в кабину автомобиля, что может привести к ухудшению самочувствия, а также запотеванию стекол.
Когда кабина будет достаточно прогрета, ручку 3 регулятора скорости вращения вентилятора рекомендуем поставить в среднее положение, регулятор распределения потоков воздуха в положение, соответствующее комфортному распределению воздуха, и регулировать температуру перемещением ручки 1 регулятора температуры в пределах красной зоны.
Вентиляция.
Для максимального поступления в кабину свежего воздуха необходимо установить ручки на пульте управления в положения, показанные на рисунке, открыть дефлекторы вентиляции и отрегулировать направление потоков воздуха дефлекторами вентиляции.
Положение ручек регуляторов для вентиляции кабины.
Внимание.
- Для исключения проникновения в салон неприятных запахов, выхлопных газов впереди идущих автомобилей, при езде в туннеле и т.п., рекомендуется включить режим рециркуляции кнопкой 4.
Техническое обслуживание и ремонт системы отопления.
Обслуживание модуля отопителя заключается в периодическом осмотре и проверке работы. При утечке охлаждающей жидкости в местах соединений шлангов необходимо заменить пружинные хомуты крепления.
Описание работы модуля отопителя, возможные неисправности и методы их устранения, ремонт модуля отопителя, распределителя воздуха и системы управления отопителем изложены в документации поставщика.
Внимание.
- Перед проведением работ остановить двигатель автомобиля, выключить отопители, предпусковой подогреватель-отопитель.
- Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.
Установка модуля отопителя.
1 – изоляция щитка передка; 2 – модуль отопителя; 3 – щиток передка; 4 – гайки; 5 – шайбы; 6 – кронштейн отопителя; 7 – кронштейн вентилятора; 8 – болты.
Снятие модуля отопителя.
Снятие модуля отопителя 2 необходимо проводить в следующей последовательности:
- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;
- слить жидкость из системы охлаждения двигателя (3-4 литра). Пробка расширительного бачка должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
- отсоединить шланги от трубок модуля отопителя, ослабив хомуты крепления;
- снять панель приборов (см. подраздел «Панель приборов»);
- разъединить два разъема проводов от моторедукторов модуля отопителя;
- отвернуть болты крепления модуля отопителя и кронштейна трубок модуля отопителя к щитку передка;
- отвернуть гайки крепления модуля отопителя к кронштейну отопителя и кронштейну вентилятора;
- снять модуль отопителя с автомобиля.
Установку модуля отопителя необходимо проводить в последовательности, обратной снятию. После установки модуля отопителя и заполнения системы проверить герметичность соединений и работу системы отопления.
Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
Отопление и вентиляция кабины (салона) ГАЗель Next 4.6т.
Записи по отоплению, кондиционированию и вентиляции кабины:
Система отопления салона – жидкостная, зависимая, с забором тепла от теплоносителя системы охлаждения двигателя.
Система отопления состоит из основного отопителя (модуля отопителя), распределителя воздуха, воздухозаборника, системы управления основным отопителем, а также системы трубопроводов, включая электрический кран отопителя. Основной отопитель расположен под панелью приборов на щитке передка кабины.
На части автомобилей в системе отопления устанавливается дополнительный (задний) отопитель*, который работает в режиме использования внутреннего воздуха, и предпусковой подогреватель-отопитель с электронасосом, обеспечивающий подогрев проходящей через него охлаждающей жидкости за счет тепла от сгорания топлива.
Дополнительный отопитель располагается под передним пассажирским сиденьем, предпусковой подогреватель-отопитель – в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей на правом лонжероне кабины около щитка переднего крыла.
Система отопления рассчитана на непрерывную работу в течение длительного времени и обеспечивает многократный обмен воздуха в кабине, необходимую скорость и температуру воздуха, температуру поверхностей кабины.
В кабине автомобиля предусмотрены системы приточной и вытяжной вентиляции. Приточная вентиляция осуществляется через систему отопления при включенном вентиляторе основного отопителя, а также при опущенных стеклах дверей кабины. Вытяжная вентиляция осуществляется через клапаны в задней панели кабины, связанные с атмосферой. Приточно-вытяжная вентиляция осуществляется также при открытии люка в крыше*.
*Для автомобилей с семиместной кабиной.
Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
Схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления ГАЗель Next.
Особенностью работы дизельного двигателя является неспособность поддерживать высокую рабочую температуру при работе на оборотах холостого хода, а также при малой нагрузке. Особенно сильно это проявляется в зимнее время года. В следствии чего ухудшаются параметры двигателя (повышенный расход топлива и износ узлов трения) и падает эффективность системы отопления салона. Для устранения этих недостатков, а также для облегчения запуска двигателя в холодное время, применят предпусковой нагреватель/догреватель системы отопления.
Устройство нагревателя/догревателя.
1 – забор воздуха; 2 – нагнетатель воздуха; 3 – выпускной жидкостной патрубок; 4 – штифт накаливания/датчик пламени; 5 – испарительная прокладка; 6 – разъёмы; 7 – блок управления с датчиками температуры; 10 – теплообменник; 11 – камера сгорания; 12 – Выход выхлопных газов; 13 – забор топлива; 14 – Циркуляционный насос; 15 – заборный жидкостной патрубок; 16 – топливный дозирующий насос.
После включения отопителя начинает работать нагнетатель воздуха (2) и продувает камеру сгорания (11) и выхлопную систему (12). Одновременно блок управления (7) тестирует все электрические компоненты и датчики. Далее, если нет ошибок, топливо из бака поступает в камеру сгорания (11) при помощи топливного насоса (16) и воспламеняется с помощью штифта накала (4). Газы после сгорания воздушно-топливной смеси выходят через выхлопную систему с пламегасителем. При этом циркуляционный насос (14) прогоняет охлаждающую жидкость автомобиля через теплообменик (10) отопителя, разогревая её. Среднее время цикла работы отопителя при -20 градусах – 40 мин.
На Газеле Next догреватель включается (при работающем двигателе и системе отопления) кнопкой на передней панели. Догреватель работает в автоматическом режиме. Нагревает охлаждающую жидкость до температуры 80… 85˚ C. Рекомендуется включать при температуре окружающего воздуха +5˚ C и ниже.
Выключатель догревателя.
1 – выключатель догревателя.
Режим предпускового нагревателя включается с помощью таймера или пульта дистанционного управления. На таймере устанавливается момент запуска двигателя и продолжительность работы.
Пульт управления.
1,2 – навигация; 3 – включения автономного нагревателя в режиме таймера; 4 – включение подогревателя; 5 – выбор режима работы подогревателя.
Электрическая принципиальная схема отопителя, предпускового нагревателя/догревателя системы отопления.
1 – пульт отопителя; 2 – переключатель отопителя; 3 – реле отопителя; 4 – блок реле и предохранителей в салоне; 5 – резистор; 6 – вентилятор; 7 – моторедуктор заслонки «ноги-грудь»; 8 – моторедуктор заслонки «тепло-холод»; 9 – моторедуктор заслонки рециркуляции; 10 – электрокран; 11 – генератор; 12 – выключатель догревателя; 13 – топливный насос; 14 – реле включения догревателя; 15 – диагностический разъём; 16 – пульт управления; 17 – электронасос; 18 – догреватель; F42 – блок реле и предохранителей в салоне; F44 – блок реле и предохранителей под капотом; XP 25/229-С – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) серого цвета; ХР 25/229-Ч – колодка соединения жгута 25 (по кабине) со жгутом 229 (по панели) чёрного цвета.