14.24 Система отопления и вентиляции
14.24. Система отопления и вентиляции
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Система отопления и вентиляции
2 – радиатор отопителя,
3 – корпус подачи воздуха,
4 – вентилятор
Радиатор отопителя
2 – радиатор отопителя,
3 – винты крепления,
4 – патрубки
Применяются два типа системы отопления. На основных моделях система отопления управляется вручную. На более дорогих моделях система отопления управляется с помощью электроники. Обе системы идентичны, за исключением блока управления.
Блок управления расположен в панели и для управления использует клапаны откидной створки, чтобы распределять и смешивать воздух, подаваемый в салон через различные части системы.
Холодных воздух поступает через решетку в задней части моторного отсека. Воздух из салона удаляется через каналы в задней части автомобиля. Подогрев поступающего воздуха производится нагретой охлаждающей жидкостью.
Выключатель рециркуляции закрывает поступление свежего воздуха, в то время как воздух внутри автомобиля постоянно циркулирует. Предупреждение
Для ремонта системы отопления и вентиляции следует снять рулевое колесо, приборный щиток вместе с кожухом, передние стенки промежуточной консоли, облицовку подоконной перегородки, комбинацию приборов и кожух рулевой колонки.
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||
|
Установка
Последовательность установки тросов управления отопителем
Направления прокладки троса управления откидной створки вентиляционного отверстия отопителя
2 – правильное направление
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||
|
Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Устройство системы охлаждения
Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2
Схема системы охлаждения представлена на рис. 2.1.
Система охлаждения в автомобилях Golf и Jetta является системой охлаждения под давлением и состоит из:
- Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
- Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
- Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
- Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
- Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
- Масляного радиатора двигателя 7.
- Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
- Уравнительного бачка 5.
- Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
- Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.
Рис. 2.3. Система охлаждения — двигателя 1,6 и 1,8 л
Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости возрастет выше 93-98°С, тепловой выключатель 11 включит вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости уменьшится до 88-93°С этот же тепловой выключатель отключит вентилятор. Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен электропроводом с указателем температуры на доске приборов. Он информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости на данный момент времени.
Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).
Рис. 2.4. Система охлаждения — двигатели 1,1 и 1,3 л
1 — тепловой выключатель 2 — прокладка; 3 — корпус термостата; 4 — прокладка; 5 — термостат; 6 — прокладка крышки; 7 — крышка термостата; 8 — радиатор; 9 — прокладка водяного насоса; 10 — водяной насос; 11 — выводной штуцер коллектора; 12 — металлическая трубка; 13 — эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А — вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В — вход в металлическую трубку от печки; С — выход с корпуса термостата; D — выход с термостата к радиатору; Е — вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F — выход с корпуса термостата к приводному коллектору
Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел «Кузов»). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.
Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.
Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнителоный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).
В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.
Корпуса и кожухи системы отопления и вентиляции
Рис. 210. Система отопления и вентиляции: 1 — воздуховод для обдува ветрового стекла; 2 — подающий воздуховод; 3 — вентилятор; 4 — кронштейн рычагов управления; 5 — центральная заслонка; 6 — заслонка радиатора; 7 — воздуховод к ногам; 8 — переключающая заслонка «вверх/вниз»; 9 — корпус отопителя; 10 — радиатор отопителя
Вся система отопления и вентиляции установлена за панелью приборов (рис. 210).
Снятие системы отопления и вентиляции
— слейте охлаждающую жидкость;
— в подкапотном пространстве на перегородке снимите хомуты со шлангов системы охлаждения к радиатору отопителя;
— снимите вещевые ящики слева и справа под панелью приборов, а также щиток в середине или консоль;
— снимите с корпуса воздухораспределителя воздуховоды к боковым и центральным соплам;
— после отворачивания гаек выньте воздуховоды вправо и влево;
— снимите воздуховод к ногам;
— снимите с корпуса троса управления;
— снимите с корпуса штекер;
— отверните из подкапотного пространства три гайки крепления корпуса воздухораспределителя;
— если съему мешает панель приборов, то отверните 4 болта крепления панели. Они расположены справа и слева по краям панели приборов;
— если воздухораспределитель нужно разобрать, то снимите в середине корпуса фиксаторы и разъедините пластмассовые зацепы;
— при сборке хорошо подгоните уплотнители;
— отрегулируйте тросы управления.
Переключающая заслонка не перекрывает полностью воздуховод, по которому подается воздух к ногам. Если вам это мешает, то на заслонку (см. рис. 210 ) нужно наклеить полоску размером 20х20х90. Добраться до заслонки можно, сняв средний щиток и воздуховод к ногам.
Снятие радиатора отопителя
— снимите корпус отопителя;
— разъедините корпус отопителя;
Снятие рычагов управления отопителем
— снимите облицовку или крышку и вытащите радиоприемник;
— снимите рычаги управления системой отопления и вентиляции. Ручка переключателя режимов работы вентилятора остается на месте;
— аккуратно снимите облицовку ручек через отверстие для приемника;
— если вам недостаточно места, то снимите облицовку комбинации приборов;
— отверните справа и слева винты крепления кронштейна рычагов управления;
— пометьте положение оболочек тросов относительно держателей;
— снимите фиксаторы оболочек тросов;
— после сборки проверьте работу заслонок в корпусе отопителя.
Снятие тросов управления
— снимите кронштейн рычагов управления;
— снимите правый вещевой ящик и щиток в середине или консоль;
— если вам нужно добраться до рычага заслонки к ветровому стеклу, то придется снять левый вещевой ящик;
— снимите фиксаторы оболочек тросов. Освободите концы тросов;
— потом снимите трос с кронштейна рычагов управления;
— при сборке сначала зафиксируйте оболочку троса на кронштейне рычагов управления;
— потом закрепите кронштейн рычагов управления и отрегулируйте трос.
Регулировка тросов управления
Рис. 211. Управление отопителем (слева): 1 — штекер переключателя режимов работы вентилятора; 2 — ручка переключателя; 3 — облицовка; 4 — штекер подсветки. Справа: оболочка троса (5) закреплена фиксатором (6), а петля троса (7) соединена с рычагом (8)
К центральной заслонке идет длинный черный трос (рис. 211).
К переключающей заслонке «вверх/вниз» подходит короткий черный трос.
Заслонкой радиатора управляет голубой трос.
— снимите фиксатор оболочки троса;
— переместите верхние рычаги до упора вправо, положение «обогрев»;
— сместите оболочку троса так, чтобы заслонка прилегала к корпусу;
— зажмите оболочку фиксатором;
— переведите оба рычага до упора влево;
— проверьте прилегание заслонки другой стороной к корпусу. Если заслонка не прилегает, то осторожно прижмите ее к корпусу;
— соответствующими рычагами поставьте две другие заслонки в корпусе отопителя в крайние положения;
— зажмите оболочки фиксаторами.
— проверьте работу заслонок. При перемещении рычагов управления установка заслонки в крайнее положение должна сопровождаться характерным стуком.
Рис. 212. Воздуховоды: 1 — боковой воздуховод; 2 — боковое сопло; 3 — среднее двойное сопло; 4 — корпус воздухораспределителя
— поставьте решетку на сопле в положение в котором она отклоняет воздушный поток вверх. Отверните вверху винт крепления (у среднего двойного сопла два винта);
— поверните решетку в низ и разъедините фиксирующие носики;
— если вам не удалось добраться до винта крепления, то можно вынуть решетку из удерживающих осей;
— в зависимости от снимаемых сопел нужно будет демонтировать правый или левый вещевой ящики или консоль;
— снимите снизу воздуховод с сопла;
— вытащите сопло или вытолкните его изнутри;
— при установке сопла не забудьте надеть на него воздуховод.
Неисправности системы отопления см. в таблице 52.