Система отопления гольфа 2

14.24 Система отопления и вентиляции

14.24. Система отопления и вентиляции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система отопления и вентиляции

1 – коробка распределения воздуха,

2 – радиатор отопителя,

3 – корпус подачи воздуха,

4 – вентилятор

Радиатор отопителя

1 – корпус системы вентиляции,

2 – радиатор отопителя,

3 – винты крепления,

4 – патрубки

Применяются два типа системы отопления. На основных моделях система отопления управляется вручную. На более дорогих моделях система отопления управляется с помощью электроники. Обе системы идентичны, за исключением блока управления.

Блок управления расположен в панели и для управления использует клапаны откидной створки, чтобы распределять и смешивать воздух, подаваемый в салон через различные части системы.

Холодных воздух поступает через решетку в задней части моторного отсека. Воздух из салона удаляется через каналы в задней части автомобиля. Подогрев поступающего воздуха производится нагретой охлаждающей жидкостью.

Выключатель рециркуляции закрывает поступление свежего воздуха, в то время как воздух внутри автомобиля постоянно циркулирует. Предупреждение

Для ремонта системы отопления и вентиляции следует снять рулевое колесо, приборный щиток вместе с кожухом, передние стенки промежуточной консоли, облицовку подоконной перегородки, комбинацию приборов и кожух рулевой колонки.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снять радиоприемник.
3. Опустить рулевую колонку в самое низкое положение.
4. Снять выключатель контроля замка ремня безопасности.
5. Отвинтить нижний винт крепления декоративного кожуха комбинации приборов.
6. Снять пепельницу.
7. Отвинтить пять винтов (указаны стрелками) крепления центральной консоли.
8. Выдвинуть консоль вперед и снять разъемы с часов, прикуривателя и выключателей.
9. Отвинтить четыре винта (указаны стрелками) крепления блока управления и снять электрические разъемы и троса управления.

Установка

Последовательность установки тросов управления отопителем

Направления прокладки троса управления откидной створки вентиляционного отверстия отопителя

1 – неправильное направление,

2 – правильное направление

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом тросы управления необходимо установить в определенном порядке.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снять центральный пульт.
3. Снять пепельницу и отвинтить два винта, расположенные на дне кожуха пепельницы.
4. Снять радиоприемник.
5. Отвинтить два винта с верхней части кармана радиоприемника и снять карман.
6. С помощью рычага снять запирающую пластину с верхнего угла центрального сопла вентиляции и отвинтить винт.
7. Отвинтить четыре винта, расположенные под панелью управления отопителя.
8. С помощью рычага снять выключатели с нижней части центрального сопла вентиляции и отвинтить открывшийся винт.
9. Вытянуть кожух вперед и снять разъемы.
10. Отвинтить два (указаны стрелкой) винта, расположенные наверху блока управления отопителем, и снять блок.
11. Освободить хомуты (указаны стрелкой) крепления троса к блоку управления отопителя.
12. Снять с блока тросы управления и разъем.
Читайте также:  Затопили квартиру прорыв отопления

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

Устройство системы охлаждения
Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2

Схема системы охлаждения представлена на рис. 2.1.

Система охлаждения в автомобилях Golf и Jetta является системой охлаждения под давлением и состоит из:

  • Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
  • Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
  • Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
  • Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
  • Масляного радиатора двигателя 7.
  • Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
  • Уравнительного бачка 5.
  • Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
  • Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.


Рис. 2.3. Система охлаждения — двигателя 1,6 и 1,8 л

Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.

Если температура охлаждающей жидкости возрастет выше 93-98°С, тепловой выключатель 11 включит вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости уменьшится до 88-93°С этот же тепловой выключатель отключит вентилятор. Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен электропроводом с указателем температуры на доске приборов. Он информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости на данный момент времени.

Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).

Читайте также:  Виды системы отопления реферат


Рис. 2.4. Система охлаждения — двигатели 1,1 и 1,3 л

1 — тепловой выключатель 2 — прокладка; 3 — корпус термостата; 4 — прокладка; 5 — термостат; 6 — прокладка крышки; 7 — крышка термостата; 8 — радиатор; 9 — прокладка водяного насоса; 10 — водяной насос; 11 — выводной штуцер коллектора; 12 — металлическая трубка; 13 — эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А — вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В — вход в металлическую трубку от печки; С — выход с корпуса термостата; D — выход с термостата к радиатору; Е — вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F — выход с корпуса термостата к приводному коллектору

Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел «Кузов»). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.

Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.

Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнителоный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).

В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.

Корпуса и кожухи системы отопления и вентиляции

Рис. 210. Система отопления и вентиляции: 1 — воздуховод для обдува ветрового стекла; 2 — подающий воздуховод; 3 — вентилятор; 4 — кронштейн рычагов управления; 5 — центральная заслонка; 6 — заслонка радиатора; 7 — воздуховод к ногам; 8 — переключающая заслонка «вверх/вниз»; 9 — корпус отопителя; 10 — радиатор отопителя

Вся система отопления и вентиляции установлена за панелью приборов (рис. 210).

Снятие системы отопления и вентиляции

— слейте охлаждающую жидкость;

— в подкапотном пространстве на перегородке снимите хомуты со шлангов системы охлаждения к радиатору отопителя;

— снимите вещевые ящики слева и справа под панелью приборов, а также щиток в середине или консоль;

— снимите с корпуса воздухораспределителя воздуховоды к боковым и центральным соплам;

— после отворачивания гаек выньте воздуховоды вправо и влево;

— снимите воздуховод к ногам;

— снимите с корпуса троса управления;

— снимите с корпуса штекер;

— отверните из подкапотного пространства три гайки крепления корпуса воздухораспределителя;

— если съему мешает панель приборов, то отверните 4 болта крепления панели. Они расположены справа и слева по краям панели приборов;

— если воздухораспределитель нужно разобрать, то снимите в середине корпуса фиксаторы и разъедините пластмассовые зацепы;

— при сборке хорошо подгоните уплотнители;

— отрегулируйте тросы управления.

Переключающая заслонка не перекрывает полностью воздуховод, по которому подается воздух к ногам. Если вам это мешает, то на заслонку (см. рис. 210 ) нужно наклеить полоску размером 20х20х90. Добраться до заслонки можно, сняв средний щиток и воздуховод к ногам.

Читайте также:  Магнит для счетчика отопления

Снятие радиатора отопителя

— снимите корпус отопителя;

— разъедините корпус отопителя;

Снятие рычагов управления отопителем

— снимите облицовку или крышку и вытащите радиоприемник;

— снимите рычаги управления системой отопления и вентиляции. Ручка переключателя режимов работы вентилятора остается на месте;

— аккуратно снимите облицовку ручек через отверстие для приемника;

— если вам недостаточно места, то снимите облицовку комбинации приборов;

— отверните справа и слева винты крепления кронштейна рычагов управления;

— пометьте положение оболочек тросов относительно держателей;

— снимите фиксаторы оболочек тросов;

— после сборки проверьте работу заслонок в корпусе отопителя.

Снятие тросов управления

— снимите кронштейн рычагов управления;

— снимите правый вещевой ящик и щиток в середине или консоль;

— если вам нужно добраться до рычага заслонки к ветровому стеклу, то придется снять левый вещевой ящик;

— снимите фиксаторы оболочек тросов. Освободите концы тросов;

— потом снимите трос с кронштейна рычагов управления;

— при сборке сначала зафиксируйте оболочку троса на кронштейне рычагов управления;

— потом закрепите кронштейн рычагов управления и отрегулируйте трос.

Регулировка тросов управления

Рис. 211. Управление отопителем (слева): 1 — штекер переключателя режимов работы вентилятора; 2 — ручка переключателя; 3 — облицовка; 4 — штекер подсветки. Справа: оболочка троса (5) закреплена фиксатором (6), а петля троса (7) соединена с рычагом (8)

К центральной заслонке идет длинный черный трос (рис. 211).

К переключающей заслонке «вверх/вниз» подходит короткий черный трос.

Заслонкой радиатора управляет голубой трос.

— снимите фиксатор оболочки троса;

— переместите верхние рычаги до упора вправо, положение «обогрев»;

— сместите оболочку троса так, чтобы заслонка прилегала к корпусу;

— зажмите оболочку фиксатором;

— переведите оба рычага до упора влево;

— проверьте прилегание заслонки другой стороной к корпусу. Если заслонка не прилегает, то осторожно прижмите ее к корпусу;

— соответствующими рычагами поставьте две другие заслонки в корпусе отопителя в крайние положения;

— зажмите оболочки фиксаторами.

— проверьте работу заслонок. При перемещении рычагов управления установка заслонки в крайнее положение должна сопровождаться характерным стуком.

Рис. 212. Воздуховоды: 1 — боковой воздуховод; 2 — боковое сопло; 3 — среднее двойное сопло; 4 — корпус воздухораспределителя

— поставьте решетку на сопле в положение в котором она отклоняет воздушный поток вверх. Отверните вверху винт крепления (у среднего двойного сопла два винта);

— поверните решетку в низ и разъедините фиксирующие носики;

— если вам не удалось добраться до винта крепления, то можно вынуть решетку из удерживающих осей;

— в зависимости от снимаемых сопел нужно будет демонтировать правый или левый вещевой ящики или консоль;

— снимите снизу воздуховод с сопла;

— вытащите сопло или вытолкните его изнутри;

— при установке сопла не забудьте надеть на него воздуховод.

Неисправности системы отопления см. в таблице 52.

Оцените статью