- Устройство отопления, кондиционирования и вентиляции салона Гранты
- Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта
- Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта
- Вентиляция салона
- Предотвращение запотевания стекол
- Очистка стекол от снега и льда
- Быстрый прогрев салона
- Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
- Охлаждение
- Как устроена система отопления на Ладе Гранте. Схема печного отопителя
- Элементы системы отопления Лада Гранта
- Как устроен вентилятор печки
- Дополнительные резисторы Гранты
- Заслонка распределителя воздуха
- Заслонка регулятора температуры
- Теплообменник Гранты
- Датчик температуры воздуха внутри авто
- Патрубки
- Управление отопительной системой
- Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировка
- Диагностика системы печного отопления
- Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
- Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
- Отзывы
Устройство отопления, кондиционирования и вентиляции салона Гранты
Если у Вас на ЛАДА Гранта появились какие-нибудь проблемы с печкой, вентиляцией (потеют окна) или кондиционером, то перед тем как отправиться в сервис, попробуйте выяснить причину самостоятельно. А изучение следует начать с устройства отопления, кондиционирования и вентиляции. |
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции воздуха эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Система включает в себя:
- Отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы;
- Кондиционер, который снижает температуру и влажность воздуха;
- Блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, воздухозаборник которого расположен перед ветровым стеклом. Воздух из воздухонагнетателя поступает в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.
Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта
Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.
В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:
- сопла обдува стекол передних дверей;
- боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
- сопла обдува ветрового стекла;
- центральные сопла подачи воздуха в салон;
- воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
- воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.
Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта
Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы:
1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя.
2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры.
3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены:
4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол. |
— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;
ПРИМЕЧАНИЕ
В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида. |
— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.
- автоматически по истечении 6 мин;
- при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
- при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
- при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
- при выключении зажигания;
— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией. Вентиляция салонаДля вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.
Предотвращение запотевания стеколПри высокой влажности воздуха (во время интенсивного дождя) стекла автомобиля могут запотеть. Для предотвращения запотевания ветрового стекла и стекол передних дверей выполните следующее:
Очистка стекол от снега и льдаДня быстрой очистки ветрового стекла и стекол передних дверей от снега и льда выполните следующее:
Быстрый прогрев салонаДля этого выполните следующее:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обеспечение комфортной температуры воздуха в салонеЕсли стекла в салоне очищены, а температура еще не достигла желаемой, выполните следующее:
ОхлаждениеДля охлаждения воздуха в салоне выполните следующее:
Как устроена система отопления на Ладе Гранте. Схема печного отопителяОсновное предназначение печного отопителя — поддержание заданного температурного режима в салоне машины, а также обеспечение бесперебойной подачи кислорода внутрь. Тип вентиляции: приточно-вытяжной. Схема отопления Лады Гранты: управление осуществляется механическими регуляторами, которые изменяют скорость воздушного потока, направление заслонки. С целью недопущения проникновения в салон неприятных запахов, предустановлен тросиковый переключатель забора воздушного потока. Элементы системы отопления Лада ГрантаРассмотрим устройство печки Лада Гранта в комплектации «Норма»:
В модификации с предустановленным кондиционером перечень дополняется отдельным воздуховодом, испарителем, корпусом блока отопителя. Как устроен вентилятор печкиГлавная задача вентилятора состоит в заборе воздушного потока извне и доставка его к дефлекторам. Активируется вентилятор механической кнопкой, к которой подведено питание в 12 В. В версии Лада Гранта вентилятор работает на одной из трех скоростей. Водитель выбирает наиболее оптимальный режим в зависимости от температуры внутри салона. Дополнительные резисторы ГрантыБез наличия резисторов вентилятор работает на одной скорости со стабильным показателем оборотов. Всего установлено на плате 3 резистора. При переводе рычага в первое положение (на три резистора) вентилятор вращается на первой скорости, самой минимальной. Перевод на второе положение — вторая скорость (два резистора). Перевод на третье — третья скорость (один резистор). Детально схема печки указана на фото. Заслонка распределителя воздухаУстановлена для регуляции воздушного потока, поступающего от вентилятора к стеклу для обдува посредством воздуховодов. Нередко деформация, искривление корпуса пластика под воздействием температуры приводит к утечке потока, разгерметизации. Заслонка регулятора температурыРегулирует подачу теплого воздушного потока от печного отопителя в салон машины. Чем шире открыта заслонка, тем больше пропускная способность «канала», и наоборот, чем уже, тем меньше. Теплообменник ГрантыОсновное его предназначение в нагреве воздушного потока, поступающего в салон. Теплообменник с силовым агрегатом связан посредством двух резиновых патрубков: подача и обратка для циркуляции жидкости. Штатное месторасположение — центральная часть торпедо салона автомобиля. Датчик температуры воздуха внутри автоКонструкционно установлен внутри пластикового плафона освещения салона. Во избежание перегрева, датчик оборудован системой принудительного обдува. Установка спроектирована так, чтобы не искажать фактические температурные показания. ПатрубкиРезиновые патрубки буквально пронизали всю систему охлаждения, печного отопления, кондиционирования. Без их помощи невозможно соединить между собой участки магистралей. Управление отопительной системойДля корректировки скоростного режима вентилятора, на регуляторе нанесена шкала-градация. Владелец авто самостоятельно выбирает оптимальный режим вращения вентилятора. Поломка регулятора блокирует работу всей системы отопления салона автомобиля. Система вентиляции и отопления салона Лады Гранты: проверка, регулировкаТип системы вентиляции и отопления салона приточно-вытяжной. Рабочая температура жидкости для отопления салона в диапазоне от 90 до 94°. Теплый (горячий) воздух подается в салон электрическим вентилятором. Скорость подачи настраивается специальным регулятором, который ускоряет (снижает) частоту вращения крыльчатки. Электромотор имеет четыре положения:
Забор воздуха следует извне посредством воздухозаборников под жабо в моторном отсеке. Для очистки потока предустановлен фильтр. Наполнитель: синтетический материал. Вытяжка воздуха осуществляется посредством вентиляционного окна в задней части машины, за бампером. Модуль отопителя установлен в центральной части торпеды, под панелью. В процессе работы двигателя жидкость нагревается, циркулирует по контуру (водяной рубашке). Количество воздуха, который поступает извне, регулируется водителем. Распределение потока также регулируется заслонкой при помощи тросикового привода. Диагностика системы печного отопления
Если вентилятор не активируется, то неисправность в цепи питания. Проводим диагностику при помощи мультиметра.
Система отопления Лады Гранты с кондиционером и без – отличия
Характерные неисправности системы отопления Лады Гранты
Отзывы
Вывод Многие автомобилисты экономят на обслуживании, вследствие чего сокращается ресурс эксплуатации. Немаловажный фактор — помутнение тосола. Изготовитель рекомендует проводить его замену через каждые 75000 км. Из-за превышения интервала образовываются отложения на дне радиатора, начинается коррозия. |