Система отопления хендай акцент тагаз схема

Система кондиционирования, отопления и вентиляции Хендай Акцент

При помощи системы вентилирования, кондиционирования и отопления, которые установлены на автомобиле Хендай Акцент, обеспечиваются максимально комфортные условия в салоне. Эти все системы работают только при закрытых наглухо окнах и дверцах, являются единым комплексом. Причем работают они независимо от того, какие погодные условия на улице. В салоне автомобиля температура регулируется при помощи смешивания горячего и холодного воздуха. Также происходит очистка воздуха от загрязнений. С помощью отопителя происходит повышение температуры в салоне при любом режиме работы.

Конструкция системы

Можно выделить в конструкции такие компоненты:

  1. Сопла для обдува стекол на боковых дверцах.
  2. Сопла для обдува лобового стекла.
  3. Боковые сопла.
  4. Сопла для подачи воздуха в цент салона.
  5. Ручка регулятора температуры.
  6. Ручка регулировки направления потоков.
  7. Рычаг для управления методом забора воздуха.
  8. Ручка переключателя скоростей вентилятора.

Система кондиционирования воздуха устанавливается не на всех автомобилях. Весь комплекс позволяет малоинерционно регулировать температуру. Причем это не зависит от того, какая скорость у автомобиля. количество воздуха, который поступает в салон, напрямую зависит от того, в каком режиме работает вентилятор. Поэтому он должен быть включен даже при большой скорости. Если вы пересели со старенького Жигуленка, это поначалу может быть непривычно, так как в них забор воздуха осуществляется за счет скорости.

Воздух снаружи может поступать в салон и через приоткрытые окна, воздухонагнетатель, который находится на Хендай Акцент перед лобовым стеклом. Из воздухонагнетателя воздух поступает в салон через сопла, расположенные по бокам, в центре, под стеклом и снизу (для обдува ног пассажира и водителя). На блоке управления системой установлены переключатели. Именно с их помощью производится регулировка температуры, направления, интенсивности потока воздуха.

Регулировки потоков воздуха

Воздух можно направлять при помощи решеток и створок, которые установлены в соплах. Чтобы увеличить интенсивность поступления воздуха при движении и без него имеется ручка для регулировки скорости вращения вентилятора – всего 4 положения у нее. Чтобы изменить направление подачи, нужно выбрать один из вариантов распределения воздушных потоков:

  1. Распределение по верхней части салона через центральные и боковые сопла, расположенные на приборной панели.
  2. Распределение воздуха по нижней части салона. Для этого установлены в отопителе снизу сопла.
  3. Распределение равномерно по верхней и нижней частям салона. Для этого используются сопла снизу, в центре и по бокам.
  4. Включение обдува ветрового стекла через соответствующие сопла и подача воздуха вниз.
  5. Распределение воздуха по стеклам автомобиля – боковым и лобовому.

Чтобы изменить температуру, которая поступает в салон, необходимо вращать рукоять соответствующего регулятора. На ней такие обозначения:

  1. Синяя половина – воздух подается максимально охлажденный.
  2. Красная половина – воздух прогревается до максимальной температуры.
  3. Среднее положение рукоятки – производится подача воздуха, у которого температура такая же, как у окружающей среды.

На панели имеется переключатель, который регулирует забор воздуха. Всего два положения:

  1. Забор воздуха извне. При этом открывается заслонка, которая позволяет захватывать воздух снаружи.
  2. Рециркуляция – воздух мотается по салону, свежий снаружи не поступает. Такой режим следует включать при прогреве салона зимой, а также при езде по пыльным и загазованным местностям.
Читайте также:  Для проведения опрессовки системы отопления

Чтобы охладить поступающий воздух, нужно включить кнопку с буквами «А/С». При включении должна загореться контрольная лампочка. Повторное нажатие выключает систему кондиционирования. Обратите внимание на то, что кондиционер на Хендай Акцент не сможет включиться при таких условиях:

  1. Вентилятор отключен, находится переключатель в положении «0».
  2. Температура воздуха ниже 0 градусов.

Это предусмотрено конструкцией системы и не является поломкой.

Предупреждения

Нужно придерживаться правил и рекомендаций, которые помогут вам грамотно пользоваться системой при эксплуатации автомобиля. Такие моменты стоит выделить из общей массы:

  1. Если включить кондиционер при тяжелой работе двигателя (затяжной подъем, интенсивное движение по городу, и проч.) может произойти перегрев мотора. Внимательно следите за тем, какая температура в системе охлаждения Хендай Акцент. В том случае, если она выше допустимого значения, нужно отключить кондиционер.
  2. Учтите, что при долгом движении в условиях города может снижаться эффективность охлаждения салона из-за того, что у двигателя нарушен тепловой режим. Это не считается неисправностью системы. При нормальном движении по городу (без пробок) кондиционер будет работать нормально.

Режимы работы системы

А теперь давайте разберем, какие комбинации переключателей возможны при работе системы:

  1. Режим максимального охлаждения – при этом включается рециркуляция и кондиционер. Такой режим нужно использовать в жаркую погоду, а также после длительных стоянок под солнцем. Но обязательно перед включением следует открыть окна автомобиля, чтобы весь горячий воздух вышел из салона.
  2. Режим нормального охлаждения – рециркуляция и кондиционер отключаются. Рекомендуется делать так при езде по городу, а также по трассе в условиях теплой погоды.
  3. Вентиляция – режим нужно использовать в межсезонье при пониженной температуре и малом количестве солнечного света. Если включить кондиционер и выключить рециркуляцию, то по всему салоне потоки воздуха будут распределяться послойно. В верхней части будет прохлада, в ногах тепло. При выключении кондиционера через боковые и центральные сопла в салон начнет подаваться большое количество воздуха снаружи.
  4. Отопление в максимальном режиме. При работе в этом режиме выключается кондиционер и включается рециркуляция. Рекомендуется использовать его при морозах, чтобы максимально быстро прогреть салон автомобиля Хендай Акцент.
  5. Для работы в нормальном режиме отопления необходимо выключить рециркуляцию и кондиционер. Применяется в холода, чтобы поддерживать оптимальное значение температуры в салоне.
  6. Обдув лобового стекол – рециркуляция выключается, кондиционер может находиться в любом состоянии. Такой режим позволяет быстро избавиться от запотевания стекол.

Если на улице погода дождливая и запотевают стекла, то нужно включить обдув и отключить отопитель. Если будет большая разница температур воздуха, то влага начнет конденсироваться на стеклах.

Немного полезных советов для эксплуатации

И напоследок хотелось бы сделать несколько советов владельцам автомобилей Хендай Акцент (как корейской сборки, так и ТагАЗ):

  1. Чтобы вентиляция и отопление работали эффективно при езде на малых скоростях и в пыльной местности, необходимо включать вентилятор и переводить рычаг в режим рециркуляции воздуха. Это обеспечит создание избыточного давления внутри салона.
  2. Чтобы быстрее избавиться от запотевания стекла сзади, необходимо включить его обогрев. С помощью обогрева заднего стекла на Хендай Акцент можно избавиться и от наледи.
  3. В том случае, если вы продолжительное время не пользуетесь кондиционером, нужно проводить своеобразную профилактику. Хотя бы раз в неделю включайте его, чтобы восстановился слой смазки на элементах компрессора.
Читайте также:  Как сделать водяное отопление русской печи

Следуя простым советам, вы сможете грамотно использовать систему вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха на автомобиле Хендай Акцент. Как видите, ничего сложного в этом нет.

Система отопления и вентиляции в Accent Hyundai Accent

Панель системы отопления и вентиляции состоит из следующих элементов:

1.Переключатель режимов работы вентилятора.

2.Ручка выбора режимов вентиляции.

3.Ручка регулировки температуры воздуха;

4.Переключатель выбора режима забора воздуха.

1. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ВЕНТИЛЯТОРА

Переключатель представляет собой ручку, имеющую пять режимов, обозначенных цифрами от «0» до «4». Переключатель нужен для того, чтобы включать и выключать вентилятор, а также чтобы выставлять у него нужную частоту вращения. Именно эту частоту вращения мы и можем регулировать при помощи поворота ручки в одно из положений, обозначенных цифрами. То есть, чем больше цифра, тем сильнее поток воздушного воздуха.

2. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ВЫБОРА РЕЖИМА ЗАБОРА ВОЗДУХА

Данный переключатель нужен для того, чтобы переключать режим вентиляции между режимом рециркуляции и забором наружного воздуха. Представляет собой ручку, которую можно передвигать между этими двумя режимами.

Режим забора наружного воздуха изображён в виде бокового разреза машины со стрелкой, идущей снаружи внутрь машины. Благодаря этому режиму в машину поступает воздух. Он нагревается либо наоборот – охлаждается в зависимости от того, какие ещё функции вы выберете.

Режим рециркуляции воздуха изображён в форме такой же машинки. Только стрелка представляет собой дугу внутри её. То есть, в этом режиме воздух в салоне рециркулирует и параллельно охлаждается или нагревается в зависимости от того, какие ещё функции вы выберете.

Предупреждение

Не используйте долго режим рециркуляции. Это может привести не только к тому, что воздух в салоне станет застойным, но и к тому, что ветровое и боковые стёкла просто запотеют. Если же в режиме рециркуляции дополнительно долгое время работает кондиционер, воздух становится чересчур сухим.

3. ВЫБОР РЕЖИМА ВЕНТИЛЯЦИИ

Данная ручка используется для того, чтобы вы могли выбрать, куда направлять воздушный поток.
Всего здесь есть пять направлений.

— в область головы (изображён человек в сидячее положении с указателем на голову). Это значит, что через дефлекторы воздух будет идти в верхнюю часть салона вашего авто.

— в область головы и ног (изображён человек, стрелки указывают на голову и ноги). Это значит, что воздух, проходя через дефлекторы, идёт не только в верхнюю часть салона, но и на ноги. Благодаря этому режиму самый тёплый воздух «достаётся» ногам, а менее тёплый – голове.

— в область ног, то есть, указатель показывает на рисунке на ноги. Это и значит, что через дефлекторы воздух идёт только на ноги.

— В область ног/ к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол (указатель показывает на ноги, а также рядом есть несколько стрелочек, показывающих вверх). То есть, через дефлекторы воздух идёт не только к ногам, но также и к ветровому и боковым стёклам. Если вы выбираете этот режим, то кондиционер включается автоматически.

— К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол (изображён в виде трёх стрелочек, идущих вверх). То есть, если вы выбираете данный режим, то воздух идёт через дефлекторы и попадает к ветровому и боковым стёклам. Если вы выбираете данный режим, то кондиционер включается автоматически.

Читайте также:  Биметаллические радиаторы отопления темные

4. РУЧКА РЕГУЛИРОВКИ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА

Ручка эта применяется для того, чтобы выбирать нужную температуру воздуха, а также включать или выключать отопитель.

Ручки управления отопителем

— для того, чтобы отопитель имел нормальный режим работы, следует установить переключатель выбора режима забора наружного воздуха , а ручку, которая отвечает за выбор режима вентиляции, установить в область ног.

— для того, чтобы осуществлялся более быстрый нагрев, следует поставить рециркуляцию.

— если у вас запотевают стёкла, ручку выбора вентиляции устанавливаем к дефлекторам обогрева ветрового и боковых стекол. Не забываем, что при этом кондиционер включается автоматически. Также стоит установить выбор режима забора наружного воздуха.

— для того, чтобы нагрев был максимален, ставим ручку, которая регулирует температуру, в положение Warm (горячий).

Режим подачи воздуха в область ног/ головы

Данный режим позволяет одновременно подавать тёплый воздух голове и ногам, только в область ног идёт более тёплый воздух, а в область головы – менее. Для того, чтобы установить этот режим, нужно расположить ручки следующим образом:

— ставим режим забора воздуха в режим наружного забора;

— ставим ручку вентиляции в положение области ног и головы;

— ручку регулировки температуры ставим в положение Cool и Warm.

Режим вентиляции

Чтобы система вентиляции начала функционировать, следует поставить ручки так:

— устанавливаем режим забора наружного воздуха;

— чтобы весь воздушный поток направлялся через дефлекторы обогрева ветрового стекла и боковых стекол, нужно ручку режима вентиляции установить в область головы.

— теперь выбираем подходящую частоту вращения вентилятора посредством переключателя режимов работы вентилятора.

— температуру ставим на Cool и Warm.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДЕФЛЕКТОР

Расположены центральные дефлекторы в центре приборной панели. Если вы захотели изменить направление воздушного потока, то найдите ручку, которая находится прямо посередине центрального дефлектора, и поверните её туда, куда вам нужно.

БОКОВОЙ ДЕФЛЕКТОР

По краям приборной панели находятся боковые дефлекторы. Если вы хотите поменять направление воздушного потока, то просто поверните ручку в центре бокового дефлектора так, как вам нужно.

УДАЛЕНИЕ ИНЕЯ/ КОНДЕНСАТА (ЗАПОТЕВАНИЯ)

Рассмотрим положение ручек для того, чтобы удалить иней или конденсат:

а) с внутренней стороны ветрового стекла:

— устанавливаем наружный забор воздуха;

— ручку вентиляции поворачиваем в положение к дефлекторам обогрева ветрового и боковых стекол, не забываем, что при этом автоматически включается обогрев;

— ручку регулировки температуры ставим в то положение, которое нам нужно;

— устанавливаем желательную скорость работы вентилятора;

б) с внешней стороны ветрового стекла:

— устанавливаем наружный забор воздуха;

— ручку вентиляции поворачиваем в положение к дефлекторам обогрева ветрового и боковых стекол, не забываем, что при этом автоматически включается обогрев;

— ручку регулировки температуры устанавливаем в положение Warm.

— нужную скорость вентилятора выставляем либо 3, либо 4.

СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ СИСТЕМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ

— для того, чтобы в салон автомобиля не попало лишних неприятных запахов или пыли, стоит временно установить режим рециркуляции воздуха.

— а для того, чтобы в салоне всегда была свежесть, нужно после этого вернуть режим забора наружного воздуха.

Не забывайте, что воздух, который подаётся снаружи для охлаждения или обогрева, подаётся через решётки, которые находятся перед ветровым стеклом. Поэтому нужно постоянно проверять их состояние: нет ли в них мусора или листьев.

Оцените статью