Система отопления хендай элантра

Содержание
  1. Отопление и вентиляция
  2. Управление отопителем и системой вентиляции с круглыми ручками
  3. Ручка выбора режима вентиляции
  4. Переключатель выбора режима забора воздуха
  5. Переключатель регулировки температуры воздуха
  6. Переключатель скорости вращения вентилятора
  7. Отопление салона
  8. Двухуровневая подача теплого воздуха
  9. Вентиляция
  10. Удаление инея и запотевания
  11. Советы по пользованию
  12. Система отопления Hyundai Elantra MD / Avante с 2010 года
  13. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Hyundai Avante , система вентиляции Hyundai Avante , система кондиционирования Hyundai Avante , система отопления Hyundai Avante , климат контроль Hyundai Elantra MD , система вентиляции Hyundai Elantra MD , система кондиционирования Hyundai Elantra MD , система отопления Hyundai Elantra MD
  14. 3. Система отопления
  15. Модуль отопителя
  16. Снятие и установка
  17. Сервомеханизм контроля температуры
  18. Проверка технического состояния
  19. Замена сервомеханизма
  20. Сервомеханизм контроля режимов
  21. Проверка технического состояния
  22. Замена сервомеханизма

Отопление и вентиляция

Управление отопителем и системой вентиляции с круглыми ручками

Эта модель имеет четыре ручки управления отопителем и системой охлаждения. Это:

  • 1. Ручка выбора режима вентиляции
  • 2. Переключатель выбора режима забора воздуха
  • 3. Ручка регулировки температуры воздуха
  • 4. Переключатель режимов работы вентилятора

Этот переключатель используется для включения и выключения вентилятора и выбора скорости его вращения. Скорость вращения вентилятора и, следовательно, величина воздушного потока поступающего из системы вентиляции может изменяться вручную путем поворота этого переключателя между положениями «1» и «4».

Ручка выбора режима вентиляции

Эта ручка используется для выбора направления воздушного потока. Основные направления воздушных потоков (режимы вентиляции) могут быть (в область ног), (к дефлекторам обогрева боковых стекол или ветрового стекла). Для обозначения положений режимов вентиляции (в область головы), (в область ног / в область головы), (в область ног / к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) и (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) используются пять символов.

В область головы. Воздушный поток через дефлекторы поступает в верхнюю часть салона автомобиля.

В область ног / в область головы. Воздух поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в область ног. Это позволяет одновременно теплому воздуху подаваться через дефлекторы к ногам, а не нагретому или слабо нагретому воздуху через дефлекторы в верхнюю часть салона.

В область ног. Воздух поступает только в область ног.

В область ног / к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол. Воздух поступает через дефлекторы в область ног, а также к ветровому стеклу и стеклам дверей.

При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер и установится режим забора наружного воздуха («FRESH»).

К дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол. Воздух через дефлекторы поступает только к ветровому стеклу и стеклам дверей автомобиля. При выборе режима (к дефлекторам обогрева ветрового стекла и боковых стекол) будет автоматически включен кондиционер и установится режим забора наружного воздуха («FRESH»).

Переключатель выбора режима забора воздуха

Данный переключатель используется для смены режимов вентиляции между режимом забора наружного воздуха и режимом рециркуляции. Для смены режимов вентиляции (режим забора наружного воздуха, режим рециркуляции воздуха) нажмите на эту кнопку.

Режим забора наружного воздуха: контрольная лампа на кнопке гаснет, когда установлен режим забора наружного воздуха.

Режим рециркуляции воздуха: контрольная пампа на кнопке горит, когда установлен режим рециркуляции воздуха.

В режиме забора наружного воздуха («FRESH») в салон автомобиля поступает наружный воздух, нагреваемый или охлаждаемый в зависимости от выбора других функций.

В режиме рециркуляции воздуха («RECIRCULATION») происходит рециркуляция воздуха в салоне автомобиля и его нагрев или охлаждение в зависимости от выбора других функций.

Примечание:

  • Необходимо отметить, что использование режима рециркуляции воздуха в течение длительного времени может привести к запотеванию ветрового и боковых стекол, а воздух в салоне автомобиля станет застоялым. Кроме того, продолжительная работа кондиционера в режиме рециркуляции воздуха, может привести к тому, что воздух внутри автомобиля станет слишком сухим.
  • Когда ключ зажигания находится в положении «ON» («Вкл.»), то автоматически будет установлен режим (независимо от положения переключателя). Это нормальное явление.

Переключатель регулировки температуры воздуха

Этим переключателем устанавливается нужная степень подогрева или охлаждения воздуха.

Читайте также:  Сделай сам схему теплого водяного пола

Переключатель скорости вращения вентилятора

Переключатель служит для включения и выключения вентилятора и переключения скоростей его вращения.

Скорость вращения вентилятора, а, значит, и количество подаваемого в салон воздуха, регулируется вручную путем установки переключателя в положения от «1» до «4».

Отопление салона

Для подогрева воздуха в салоне в обычном режиме установите переключатель воздухозабора на поступление наружного воздуха (), а переключатель воздухораспределения — в положение «К полу» ().

Для ускоренного прогрева салона включите режим рециркуляции воздуха ().

Для очистки запотевших стекол установите переключатель распределения воздуха в положение обдува стекол (). (При этом автоматически включатся кондиционер и забор наружного воздуха.)

Для получения максимальной температуры воздуха установите переключатель температуры в положение «Теплый».

Двухуровневая подача теплого воздуха

На Вашем автомобиле Хёндэ подача теплого воздуха в салон может осуществляться на двух уровнях. Для этого:

  • Установите переключатель воздухозабора в положение забора наружного воздуха ().
  • Установите переключатель распределения воздуха в положение «К лицу и ногам» ().
  • Установите нужную скорость вращения вентилятора.
  • Установите переключатель регулирования температуры воздуха в нужное положение между «Холодный» и «Теплый».

Вентиляция

Для включения вентиляции:

  • Установиет переключатель воздухозабора в положение поступленния наружного воздуха ().
  • Для подачи воздуха только через сопла приборной панели установите переключатель распределения воздуха в положение «К лицу» ().
  • Установите нужное количество подаваемого воздуха переключателем скорости вращения вентилятора.
  • Установите переключатель температуры воздуха в положение между «Холодный» и «Теплый».

Удаление инея и запотевания

Для удаления инея или запотевания ветрового стекла используйте систему вентиляции и отопления.

Для удаления запотевания с внутренней поверхности ветрового стекла:

  • Установите переключатель распределения воздуха в положение «На обдув стекол» (). (При этом автоматически включатся кондиционер и забор наружного воздуха.) Установите в нужное положение переключатель температуры воздуха.
  • Установите переключатель скорости вентилятора в одно из положений от «1» до «4».

Примечание: Длительная работа кондиционера в режиме подачи воздуха к полу и на обдув стекол () или на обдув стекол () может вызвать запотевание наружной поверхности ветрового стекла. В этом случае установите переключатель распределения воздуха в положение «К лицу» () и установите малую скорость вращения вентилятора.

Советы по пользованию

Для предотвращения попадания пыли или неприятных запахов в салон через систему вентиляции временно включите режим рециркуляции воздуха (). После выхода из зоны загрязненного воздуха снова включите забор наружного воздуха () для поддержания нормального тонуса водителя и обеспечения комфорта.

Забор воздуха в систему отопления и кондиционирования воздуха происходит через решетки, расположенные перед ветровым стеклом. Следите за тем, чтобы они не забивались опавшими листьями, снегом, льдом и т.п.

Для предотвращения запотевания внутренней поверхности ветрового стекла установите переключатель забора воздуха в положение забора наружного воздуха (). установите нужную скорость вращения вентилятора, включите кондиционер и установите нужную температуру воздуха.

Система отопления Hyundai Elantra MD / Avante с 2010 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Hyundai Avante , система вентиляции Hyundai Avante , система кондиционирования Hyundai Avante , система отопления Hyundai Avante , климат контроль Hyundai Elantra MD , система вентиляции Hyundai Elantra MD , система кондиционирования Hyundai Elantra MD , система отопления Hyundai Elantra MD

3. Система отопления

Модуль отопителя

  1. Корпус отопителя (левый)
  2. Корпус отопителя (правый)
  3. Сепаратор
  4. Заслонка регулировки температуры
  5. Заслонка регулировки температуры (двойная)
  6. Заслонка регулировки температуры (одинарная)
  7. Заслонка направления потока к ногам
  8. Заслонка вентиляции
  9. Рычаг заслонки контроля температуры
  10. Сервомеханизм режимов работы
  11. Коромысло заслонки режимов
  12. Рычаг заслонки вентиляции
  13. Рычаг заслонки антиобледенителя
  14. Рычаг заслонки направления потока к ногам
  15. Заслонка контроля температуры
  16. Сервомеханизм заслонки температуры
  17. Крышка теплообменника отопителя
  18. Теплообменник отопителя
  19. Воздуховод
  20. Нижняя часть корпуса отопителя
  21. Нижний изолятор
  22. Сервомеханизм системы автоматического оттаивания
  23. Сервомеханизм заслонки температуры
  24. Датчик испарителя
  25. Рычаг заслонки температуры
  26. Воздуховод
  27. Теплообменник осушителя
  28. Дренажный шланг

Снятие и установка

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Разрядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.

3. Дождаться пока двигатель полностью остынет, затем слить охлаждающую жидкость в специальную емкость.

4. Отвернуть болты крепления (А) и извлечь расширительный клапан (В) из теплообменника осушителя, как показано на рисунке ниже.

Читайте также:  Водяное отопление для садового домика

Примечание:
После отсоединения элементов линии систем кондиционирования или отопления, необходимо заглушить все отверстия и патрубки, чтобы исключить попадание внутрь посторонних частиц.

5. Отпустить хомуты крепления и отсоединить от блока отопителя подводящий (С) и отводящий патрубки (D), как показано на рисунке ниже.

Примечание:
При отсоединении шлангов системы охлаждения из них будут вытекать остатки охлаждающей жидкости; слить охлаждающую жидкость в за ранее подготовленную емкость. Быть предельно осторожным, чтобы исключить попадание охлаждающей жидкости на электродетали или лакокрасочное покрытие кузова. При попадании, смыть охлаждающую жидкость потоком проточной воды.

6. Снять рулевую колонку в сборе (см. главу «Рулевое управление»).

7. Снять центральную напольную консоль (см. главу «Кузов»).

8. Снять центральную панель управления в сборе (см. главу «Кузов»).

9. Снять фотодатчик.

10. Отвернуть болты крепления поперечины приборной панели в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

11. Снять панели облицовки правой и левой передней стойки кузова, затем отсоединить, показанные на рисунке ниже разъемы электропроводки (А).

12. Отсоединить разъемы электропроводки, затем снять правый и левый блоки (А), показанные на рисунках ниже.

13. Отсоединить разъемы электропроводки (А) от главного блока предохранителей и реле, как показано на рисунке ниже.

14. Отвернуть болт крепления, затем снять воздухозаборник (А), после чего отсоединить разъем электропроводки подушки безопасности переднего пассажира (В).

15. Отвернуть болты крепления модуля отопителя и вентиляции (А).

16. Отвернуть болты крепления (А), затем снять модуль отопителя и вентиляции в сборе.

17. отвернуть болты крепления поперечины в сборе (А), затем снять панель облицовки в сборе с модулем систем отопления, как показано на рисунке ниже.

18. Отсоединить разъемы электропроводки, после чего снять модуль отопителя (А) с приборной панели.

19. Отвернуть винты крепления и отсоединить модуль вентиляции (А) от модуля отопителя, как показано на рисунке ниже.

20. Отвернуть винты крепления, затем снять крышку теплообменника отопителя (А), как показано на рисунке ниже.

21. Отсоединить и снять теплообменник отопителя (А), показанный на рисунке ниже.

22. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже и снять нижнюю часть корпуса модуля отопителя в сборе (А).

23. Извлечь теплообменник осушителя в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

24. При снятии теплообменника отопителя быть предельно осторожным, чтобы исключить передавливание и/или перекручивание подводящего и отводящего патрубков.

25. Установка производится в последовательности обратной снятию, с учетом приведенных ниже условий.

  • При установке нового испарителя, в него необходимо залить немного компрессорного масла (ND-OIL8).
  • Заменить все уплотнительные кольца новыми, нанеся на них тонкий слой компрессорного масла пере установкой. Убедиться в том, что применяются уплотнительные кольца, которые используются в системах с хладагентом марки R-134a, в противном случае, возможны утечки хладагента.
  • Исключить попадание компрессорного масла на лакокрасочную поверхность кузова, так как этим можно нанести ей повреждения. При попадании на кузов компрессорного масла, его необходимо смыть потоком проточной воды.
  • Нанести герметик на все резиновые уплотнения.
  • Убедиться в отсутствии утечек воздуха.
  • Зарядить систему кондиционирования, используя специальное оборудование.
  • Не перепутать местами подводящий и отводящий шланги системы отопления. Проверить и убедиться в надежности креплений всех хомутов.
  • Заправить систему охлаждения охлаждающей жидкостью.

Сервомеханизм контроля температуры

Проверка технического состояния

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить разъем электропроводки от сервопривода контроля температуры.

3. Проверить и убедиться в том, что сервопривод срабатывает и устанавливается в положение нагрева, при подводе напряжения 12 В к выводу 3 и выводу «массы» 7. Убедиться в том, что актуатор срабатывает и устанавливается в положение охлаждения, при подводе напряжения 12 В в обратном направлении.

1. — 2. — 3. Положение нагрева 4. «Масса» датчика 5. Обратный сигнал 6. 5 В (Vcc) 7. Положение охлаждения

4. Измерить напряжение между выводами 4 и 5.

Положение заслонки Напряжение (4-5) Определение неисправности
Максимальное охлаждение 0.3 ± 0.15 В Низкое напряжение: 0.1 В или менее
Максимальный нагрев 4.7 ± 0.15 В Высокое напряжение: 4.9 В или более

5. Если измеренное напряжение не соответствует приведенной в таблице спецификации, необходимо установить заведомо исправный сервомеханизм и повторить измерения.

Читайте также:  Схема отопление пятиэтажной хрущевки дома

6. Если напряжение будет соответствовать спецификациям, значит необходимо заменить поврежденный сервомеханизм новым.

Замена сервомеханизма

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Используя отвертку, снять декоративную облицовку центральной панели управления (А), как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять верхнюю часть центральной консоли (А).

4. Снять центральную консоль в сборе (А).

5. Отвернуть гайку крепления и отсоединить зажим, затем снять боковую панель облицовки (А), как показано на рисунке ниже.

6. Снять боковую крышку приборной панели в сборе (А).

7. Снять крышку блока предохранителей и реле (А), как показано на рисунке ниже.

8. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять нижнюю часть приборной панели (В).

9. Отсоединить диагностический разъем (А).

10. Отвернуть болты крепления, затем снять панель жесткости (А), показанную на рисунке ниже.

11. Снять воздуховод (А).

12. Отсоединить разъем электропроводки (А) сервомеханизма заслонки контроля температуры.

13. Отвернуть болты крепления, затем снять сервомеханизм заслонки контроля температуры (В).

14. Снять боковую крышку приборной панели в сборе (А).

15. Отвернуть гайку крепления и отсоединить зажим крепления, затем панель облицовки (А).

16. Отсоединить направляющую (В) от перчаточного ящика (С), затем отсоединить перчаточный ящик с левой стороны (А), как показано на рисунке ниже.

17. Отсоединить палец (А), затем снять перчаточный ящик в сборе (В), как показано на рисунке ниже.

18. Отвернуть винт крепления и снять панель приборной панели в сборе (А).

19. Отвернуть болты и винты крепления, затем снять корпус перчаточного ящика в сборе (А), как показано на рисунке ниже.

20. Снять воздуховод (А).

21. Отсоединить разъем электропроводки (А) сервомеханизма контроля температуры.

22. Отвернуть винты крепления, затем снять сервомеханизм контроля температуры (В), как показано на рисунке ниже.

23. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Сервомеханизм контроля режимов

Проверка технического состояния

1. Отключить зажигание.

2. Отсоединить разъем электропроводки от актуатора изменения режимов работы.

3. Проверить и убедиться в том, что актуатор срабатывает и устанавливается в положение удаления конденсата (отпотевания), при подводе напряжения 12 В к выводу 3 и выводу «массы» 7.

4. Убедиться в том, что актуатор срабатывает и устанавливается в положение вентиляции, при подводе напряжения 12 В в обратном направлении.

1. — 2. — 3. Режим оттаивания 4. 5 В (Vcc) 5. Обратный сигнал 6. «Масса» датчика 7. Режим вентиляции

5. Измерить напряжение между выводам 4 и 5.

Положение заслонки Напряжение (выводы 5-6) Определение неисправности
Вентиляция 0.3 ± 0.15 В Низкое напряжение: 0.1 В или менее
Удаление конденсата 4.7 ± 0.15 В Высокое напряжение: 4.9 В или более

6. Если измеренное напряжение не соответствует приведенной в таблице спецификации, необходимо установить заведомо исправный сервомеханизм и повторить измерения.

7. Если напряжение соответствует спецификациям, значит необходимо заменить поврежденный сервомеханизм новым.

Замена сервомеханизма

Примечание:
Рисунки, на которые даны в тексте смотри выше.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Используя отвертку, снять декоративную облицовку центральной панели управления (А), как показано на рисунке ниже.

3. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять верхнюю часть центральной консоли (А).

4. Снять центральную консоль в сборе (А).

5. Отвернуть гайку крепления и отсоединить зажим, затем снять боковую панель облицовки (А), как показано на рисунке ниже.

6. Снять боковую крышку приборной панели в сборе (А).

7. Снять крышку блока предохранителей и реле (А), как показано на рисунке ниже.

8. Отвернуть винты крепления, показанные на рисунке ниже, затем снять нижнюю часть приборной панели (В).

9. Отсоединить диагностический разъем (А).

10. Отвернуть болты крепления, затем снять панель жесткости (А), показанную на рисунке ниже.

11. Снять воздуховод (А).

12. Отсоединить разъем электропроводки (А) сервомеханизма заслонки контроля температуры.

13. Отвернуть болты крепления, затем снять сервомеханизм заслонки контроля температуры (В).

14. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Оцените статью