Система отопления хендай соната

1.3 Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

Вентиляция, отопление и кондиционирование салона

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Вентиляция и отопление

Для регулирования температуры воздуха используется система смешивания холодного и горячего воздуха. Эта система обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, которая практически не зависит от скорости движения автомобиля. Интенсивность подачи воздуха в салон определяется скоростью вращения вентилятора. Поэтому при необходимости вентилятор должен быть включен даже при движении автомобиля. Для отопления зоны расположения ног пассажиров на заднем сиденье теплый воздух подводится по воздуховодам, расположенным под ковриком.

Воздух может поступать в салон через оба центральных дефлектора. Степень подачи воздуха регулируется в зависимости от положения регулятора подачи воздуха, размещенного между решетками. Направление потоков воздуха из центральных дефлекторов может быть отрегулировано по желанию как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях с помощью рычажков, которые обеспечивают наклон и поворот дефлекторов.

Воздух может поступать в салон автомобиля через левый и правый боковые дефлекторы.

Сопла обдува боковых стекол передних дверей

Холодный или теплый воздух поступает на обдув как ветрового, так и боковых стекол передних дверей (главным образом в зоны, которые обеспечивают видимость наружных зеркал заднего вида).

Система кондиционирования воздуха салона

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха представляют собой единый функциональный комплекс, предназначенный для обеспечения максимально комфортных условий в автомобиле в любой сезон года, независимо от погодных условий и температуры окружающего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования осуществляет снижение температуры и влажности воздуха, а также его фильтрацию от пыли. Блок подогрева системы отопления обеспечивает повышение температуры воздуха в любых режимах работы в зависимости от положения регулятора температуры. Количество поступающего в салон воздуха зависит от режима работы вентилятора.

Кнопка служит для включения и выключения кондиционера воздуха.

Запустите двигатель, установите с помощью переключателя требуемый режим работы вентилятора и нажмите кнопку включения кондиционера. При включении кондиционера загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите на ту же кнопку.

Следует иметь в виду, что кондиционер воздуха не включается, если переключатель режимов работы вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С. Предупреждение

Если система кондиционирования воздуха работает во время движения автомобиля на затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения, следите за температурой двигателя. Работа кондиционера в данном случае может стать причиной перегрева двигателя. Если температура охлаждающей жидкости превышает допустимое значение, выключите систему кондиционирования воздуха.

Ррегулятор температуры воздуха

Регулятор обеспечивает плавное изменение в широких пределах температуры воздуха, поступающего в салон автомобиля. При этом наружный воздух может подогреваться, охлаждаться или направляться в салон без изменения температуры. Перемещение рукоятки регулятора влево увеличивает приток охлажденного воздуха (голубая зона). Перемещение рукоятки регулятора вправо увеличивает приток подогретого воздуха (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора

Переключатель предназначен для управления скоростью вращения вентилятора. Всего предусмотрено четыре режима работы вентилятора.

Регулятор распределения воздуха

Регулятор позволяет устанавливать желаемый режим распределения поступающего в салон воздуха.

Режим верхнего уровня: воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы.

Двухуровневый режим: воздух поступает в салон через центральные, боковые и нижние вентиляционные дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя.

Нижний режим: воздух, в основном, поступает в салон через дефлекторы в зоне расположения ног переднего пассажира и водителя.

Обдув стекол: воздух направляется на обдув ветрового и боковых стекол передних дверей.

Включатель режима рециркуляции воздуха

Нажмите кнопку включателя при движении по сильно запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон автомобиля пыли и загазованного воздуха. Этот режим может быть также полезен для быстрого снижения или повышения температуры воздуха в салоне. При включении режима рециркуляции загорается контрольная лампа и поступление в салон наружного воздуха прекращается.

Читайте также:  Отопление кондиционирование вентиляция введение

Для выключения режима рециркуляции воздуха и возобновления вентиляции салона автомобиля следует повторно нажать ту же кнопку. При этом контрольная лампа погаснет.

Не следует использовать режим рециркуляции воздуха продолжительное время. Это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол. Движение с запотевшими стеклами опасно, так как при этом ухудшается обзорность и увеличивается вероятность дорожно-транспортного происшествия.

Максимальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать в жаркую погоду и после продолжительной стоянки автомобиля на солнце. Откройте на короткое время окна, чтобы проветрить салон автомобиля от нагретого воздуха.

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха:

Регулятор температуры воздуха: крайнее левое положение (голубая зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

Нормальный режим охлаждения салона

Рекомендуется использовать при поездках по городу и за городом.

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Регулятор температуры воздуха: в голубой зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Двухуровневый режим вентиляции

Рекомендуется использовать в межсезонье, когда держится низкая температура окружающего воздуха и недостаточно солнечного света.

Если регулятор температуры воздуха установлен на среднее положение (между голубой и красной зонами), более теплый воздух будет поступать в зону расположения ног, а более холодный – в верхнюю часть салона автомобиля.

Включатель кондиционера: включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: между голубой и красной зонами.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Наружный воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: или .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Максимальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: включен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: крайнее правое положение (красная зона).

Переключатель режимов работы вентилятора: положение 4.

При конденсации влаги и запотевании стекол выключите режим рециркуляции воздуха.

Нормальный режим отопления

Включатель кондиционера: выключен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор температуры воздуха: в красной зоне.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Включатель кондиционера: выключен или включен.

Включатель режима рециркуляции воздуха: выключен.

Регулятор распределения воздуха: .

Регулятор температуры воздуха: по желанию.

Переключатель режимов работы вентилятора: по желанию.

Во избежание запотевания стекол в дождливую погоду установите регулятор распределения воздуха в положение обдува стекол при поступлении в салон холодного воздуха извне (отопитель выключен). Разница температур окружающего воздуха и ветрового стекла может вызвать конденсацию влаги на внутренней поверхности стекла и ухудшение обзора из автомобиля.

Рекомендации по эксплуатации кондиционера

Если автомобиль находился на стоянке под прямыми лучами солнца, перед тем как включить кондиционер, откройте окна и проветрите салон.

Для того чтобы в дождливую погоду очистить запотевшие стекла от конденсата, снизьте температуру воздуха в салоне, включив кондиционер. Этот прием полезен в дождливый сезон, когда влажность воздуха очень высока.

При езде по городу с интенсивным транспортным потоком эффективность системы кондиционирования воздуха может снизиться из-за частых остановок и движения автомобиля с малой скоростью

Если кондиционер воздуха не используется продолжительное время (месяц или более), необходимо раз в неделю включать его на несколько минут, даже зимой. Перед включением кондиционера воздуха запустите двигатель. Периодические включения кондиционера способствуют сохранению слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях, а также продлевают срок службы системы кондиционирования.

Компрессор системы кондиционирования воздуха не включается, если переключатель вентилятора находится в положении OFF или температура окружающего воздуха ниже 0° С.

Читайте также:  Систем отопления металлическими трубами

Управление отопителем и кондиционером

Общие сведения

1. На моделях с ЖК дисплеем не кладите вещи на датчик солнечного света. Кроме того, не закрывайте отверстия для датчиков температуры воздуха.

1 — датчик температуры воздуха в салоне, 2 — датчик солнечного света.

2. Отопитель и кондиционер действуют только при работающем двигателе. Работа отопителя непосредственно связана с температурой охлаждающей жидкости двигателя, поэтому управляйте отопителем, когда двигатель достаточно прогрелся. Количество воздуха, проходящего через отопитель/кондиционер можно регулировать, изменяя частоту вращения вентилятора.

3. На автомобилях с кондиционером после начала охлаждения первые несколько минут, выходящий из дефлекторов воздух может быть похожим на туман. Это происходит из-за резкого охлаждения влажного воздуха и не является признаком неисправности.

4. Слишком большое охлаждение вредно для здоровья. Температура воздуха в салоне должна быть только на 5-6°C ниже температуры наружного воздуха.

5. При использовании кондиционера убедитесь, что отверстие для подачи воздуха, находящееся перед лобовым стеклом, ничем не загорожено (например, листьями).

6. Кондиционер необходимо включать, по крайней мере, на 5 минут каждый месяц, даже в холодную погоду. Это необходимо для смазывания внутренних частей компрессора и поддержания кондиционера в рабочем состоянии.

7. При включении кондиционера обороты холостого хода двигателя увеличиваются. Будьте осторожны при трогании автомобиля с места.

8. В систему кондиционирования встроен салонный фильтр для очищения воздуха от пыли и грязи.

Примечание: процедура замены салонного фильтра приведена в главе «Техническое обслуживание и общие процедуры проверок и регулировок».

9. Направление и сила потока воздуха, выходящего из дефлектора, регулируются с помощью, соответственно, ручки и дискового регулятора на дефлекторе.

Панель управления отопителем и кондиционером (модели без жидкокристаллического дисплея)

Примечание: расположение переключателей указано на рисунке «Панель управления отопителем и кондиционером без ЖК дисплея».

1. Выключатель [2] предназначен для включения кондиционера. При повторном нажатии режим кондиционера выключается. Отопитель работает, если отключен режим работы кондиционера.

2. Переключатель выбора места забора воздуха [1] позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля (вентиляция), либо из салона (рециркуляция). Выбор режима забора осуществляется нажатием на соответствующий переключатель (для каждого режима будет гореть индикатор на соответствующем переключателе).

Примечание: режимом рециркуляции, особенно в холодную погоду, следует пользоваться в течение короткого промежутка времени, чтобы не создавать излишнего запотевания стекол.

3. Переключателем [4] задается скорость вращения вентилятора отопителя (мощность потока воздуха). Всего имеется «5» положений для регулировки частоты вращения вентилятора. При обычных условиях рекомендуется установить переключатель в первое («1») или второе положения («2»). Положение «0» — выключение вентилятора.

4. Переключатель [5] служит для задания температуры воздуха в салоне. Вращение налево — уменьшение температуры.

Примечание: если температура охлаждающей жидкости двигателя низкая, то температура воздуха, поступающего в салон, не изменяется даже при крайнем правом положении переключателя.

5. Переключатель [3] используется для выбора режима распределения потоков воздуха. Для включения нужного режима поверните рукоятку.

Примечание: распределение потоков воздуха при различных режимах приведено в подразделе «Панель управления отопителем и кондиционером (модели с жидкокристаллическим дисплеем)».

Панель управления отопителем и кондиционером (модели с жидкокристаллическим дисплеем (LCD))

Примечание: расположение переключателей указано на рисунке «Панель управления отопителем и кондиционером с ЖК дисплеем (LCD)».

Панель управления отопителем и кондиционером с ЖК дисплеем (LCD) (кондиционер с автоматическим управлением).

1 — переключатель режимов работы вентилятора, 2 — выключатель автоматического управления, 3 — выключатель системы управления, 4 — ЖК дисплей, 5 — переключатель выбора температуры, 6 — выключатель обдува лобового стекла, 7 — выключатель обогревателя заднего стекла и обогревателей боковых зеркал, 8 — переключатель выбора режима вентиляции, 9 — выключатель кондиционера, 10 — выключатель для вывода показаний температуры наружного воздуха, 11 — переключатель выбора места забора воздуха, 12 — выключатель системы «AQS».

Примечание: описание переключателей приведено в подразделе «Панель управления отопителем и кондиционером (модели с жидкокристаллическим дисплеем (LCD))».

Читайте также:  Выравнивание пола под утеплитель для теплого пола

1. Выключатель [9] (А/С) предназначен для включения режима кондиционера. Когда кондиционер включен, то горит индикатор на выключателе и индикация [9А] на ЖК дисплее. Отключение режима кондиционера (выбор режима отопителя) осуществляется повторным нажатием на выключатель.

2. Выключатель [3] (OFF) предназначен для отключения системы управления (выключения кондиционера и отопителя). Когда система включена на ЖК дисплее отображается индикация значения температуры воздуха снаружи автомобиля.

3. Выключатель [2] (AUTO) предназначен для автоматического управления работой кондиционера и отопителя.

  • а) При нажатии на выключатель включается автоматический режим работы кондиционера/отопителя, при котором автоматически поддерживается заданная температура, мощность потока воздуха и т.д. Индикация [2А] на ЖК дисплее показывает, что включен режим «AUTO». При повторном включении данного режима (в том числе после повторного запуска двигателя) сохраняются все выбранные настройки (режим, температура, мощность потока и т.д.).

Примечание: если была отсоединена аккумуляторная батарея, то все настройки будут стерты и при включении кондиционера будет поддерживаться стандартная температура 25°C (в режиме «AUTO»).

  • б) Режим «AUTO» отключается при нажатии на любой переключатель, кроме переключателей [2] (AUTO), [5] (TEMP).
  • в) Для возобновления функционирования системы в полностью автоматическом режиме снова нажмите на выключатель [2] (AUTO).

4. Переключатель [5] (TEMP) служит для задания температуры воздуха в салоне. Температуру можно изменять в пределах от 17°С до 32°С (с шагом 0,5°С) нажатием переключателя. При этом индикация [5А] на ЖК дисплее показывает выбранную температуру воздуха в салоне автомобиля (до которой он охлаждается или нагревается).

Примечание:

  • Для смены единиц измерения температуры (°C на F или F на°С) в течение 3 и более секунд удерживайте одновременно переключатель [5] (TEMP) и выключатель [10] (АМВ).
  • При повторном включении кондиционера на ЖК-дисплее будет показано значение температуры в салоне, заданное ранее перед его выключением.
  • Если переключатель удерживается в нажатом положении, то задаваемое значение температуры будет изменяться в 2 раза быстрее, а каждое изменение значения будет сопровождаться звуковым сигналом.
  • Задание минимально допустимой (17°С, режим «MAX COOL») или максимально допустимой (32°C, режим «МАХ НОТ») температуры или попытка задания температуры вне допустимого диапазона будет сопровождаться предупреждающим звуковым сигналом.

5. (Модели без датчика загрязненности воздуха (AQS)) Переключатель выбора режима забора воздуха [11] (вентиляция/рециркуляция) позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона. Выбор режима забора осуществляется нажатием на соответствующий переключатель (для каждого режима будет гореть индикатор на соответствующем переключателе).

6. (Модели с датчиком загрязненности воздуха (AQS)) Переключатель [11] позволяет осуществлять забор воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона и автоматически предотвращать попадание отработавших газов в салон автомобиля при заборе воздуха снаружи, если включен выключатель [12] (при включении будет гореть индикатор на выключателе). Выбор режима забора осуществляется нажатием на переключатель (в положении «Рециркуляция» будет гореть, индикатор на переключателе).

  • а) Действие режима забора наружного воздуха и режима рециркуляции полностью аналогично приведенному в пункте «5».
  • б) Режим системы «AQS» — в салон автомобиля поступает наружный воздух, но если в поступающем воздухе обнаружена концентрация отработавших газов, то автоматически будет включен режим рециркуляции.

Внимание: если при работе в режиме рециркуляции или системы «AQS» стекла автомобиля запотевают, воздух становится сухим и застоявшимся, то выключите режим системы «AQS» или включите режим забора наружного воздуха.

7. Выключатель [6] обдува лобового стекла используется для препятствования запотеванию лобового стекла. При его нажатии включается индикатор на переключателе, В этом режиме будет автоматически включен режим забора наружного воздуха и кондиционер (если температура наружного воздуха выше 3,5°С).

8. Переключателем [1] задается частота вращения электровентилятора (мощность потока воздуха), которая отображается на ЖК дисплее [ЗА]. Всего имеется 7 уровней регулировки частоты вращения вентилятора. Нажатием на выключатель [3] (OFF) можно выключить электровентилятор.

9. Для изменения режима распределения потоков воздуха, подаваемого в салон, предназначен переключатель [8] (MODE). Выбор режима осуществляется последовательным нажатием на переключатель и отображается соответствующими значками [8А] на ЖК дисплее.

Примечание: количество направленных стрелок на ЖК дисплее указывает на мощность потока воздуха, выходящего из соответствующих дефлекторов.

Оцените статью