- Ремонт заднего контура кондиционера и отопителя салона Hyundai Starex, H1, H2.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Hyundai Grand Starex, H1 с дв. D4CB, (2,5 л.), с МКПП и АКПП (МК №613)
- Операция
- УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
- vanlife travel
- Автомобильные путешествия в стиле вэнлайф
- Руководство по эксплуатации Hyundai Starex, H1, Grand Starex
- Система охлаждения двигателя хендай старекс схема
- Замена антифриза на Хендай Старекс
- Какой антифриз заливать в Старекс
- Виды антифризов
- Причины замены охлаждающей жидкости
- Признаки отработанного антифриза
- Вывод
- Общие сведения
- Бензиновый двигатель 2,4 л (G4KG)
- Дизельный двигатель 2,5 TCI (D4BH)
- Дизельный двигатель 2,5 CRDI (D4CB)
- Оплата через Яндекс Кассу
- Оплата через Portmone
- Оплата через PayPal
- Оплата через WebMoney
- Скачивание книги
- Проблемы при оплате банковскими картами
- История одного микроавтобуса Hyundai Starex
- личный опыт
Ремонт заднего контура кондиционера и отопителя салона Hyundai Starex, H1, H2.
Обладатели автомобилей Хендай Старекс, Х1, Х2, Гранд Старекс сталкиваются с такой проблемой как, сгнивание трубок заднего контура кондиционера и печки салона. Вследствие чего нет холодопроизводительности кондиционера автомобиля, недостаточное охлаждение салона в летний период. А проблемы сгнивания трубок заднего отопителя салона, проблемы утечек антифриза из системы охлаждения двигателя.
В первую очередь разберем что такое задний контур кондиционера и для чего он необходим.
– Задний контур кондиционера необходим для равномерного распределения охлаждённого воздуха по салону автомобиля. В основном второй испаритель кондиционера устанавливают в задней части автомобиля с большим объемом салона, такие как минивен, внедорожники, и микроавтобусы. В таких автомобилях имеется компрессор кондиционера, радиатор конденсатор кондиционера, и два радиатора испарителя кондиционера. Один радиатор испарителя кондиционера установлен в передней части автомобиля, а второй в задней. Хладон подается к ним алюминиевыми трубками, которые прокладываются по дну автомобиля, и закрепляются стальными хомутами с резинками. Вот именно в этих местах крепления и происходит химическая реакция алюминия с солями, влагой и реагентами. Что ведет к быстрому выходу из строя трубок автокондиционера. На алюминиевые трубки печки салона задней части автомобиля, влияют все те же факторы, только выход из строя из-за не большого давления в них больше чем у кондиционерных.
В случае с кондиционерными трубками, есть несколько видов произведения ремонта.
– Это замена алюминиевых трубок на оригинальные, такие же алюминиевые трубки. Но через несколько лет владелец вновь столкнётся с этой же проблемой.
– Замена алюминиевых трубок на резиновые шланги высокого давления, предназначенные для кондиционеров. Это более долгосрочный вид ремонта, так как резиновые шланги коррозиестойкие, им не страшны влага, соль, реагенты.
– Заглушка заднего контура. При таком виде ремонта заднего контура автомобиля, холодопроизводительности из испарителя переднего контура кондиционера автомобиля, будет не достаточной для охлаждения всего автомобиля. Пассажирам, сидящим на втором, и третьем рядах будет жарко, при том, что первому ряду будет достаточно комфортно.
С трубками задней печки все также, только в зимний период задние ряды будут мерзнуть.
Наша фирма «КлиматАвтоСервис», на все произведенные работы дает гарантию от 6 месяцев до 12 месяцев. В случае какой либо проблемы мы совершенно бесплатно ее устраняем.
Запись и консультация по телефонам.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
Hyundai Grand Starex, H1 с дв. D4CB, (2,5 л.), с МКПП и АКПП (МК №613)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО МОНТАЖУ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
Операция
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Подготовка подогревателя к монтажу
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной
(входной рукав) L1 = 170 мм,
(выходной рукав) L2 = 760 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками при помощи шайб и гаек через втулки см. приложение ПРМ-0613 рис. 1.
Надеть на выходной патрубок подогревателя выходной рукав (L2 = 760 мм)
Подготовка двигателя автомобиля
Снять, защиту картера, аккумулятор. Обеспечить доступ к верхнему шлангу радиатора около двигателя. Cлить ОЖ через шлаг отопителя салона, показанный на рис.3, 4, 5.
Подогреватель с кронштейном закрепить на свободное резьбовое отверстие в раме а/м, используя болт М8х25, шайбу 9810, шайбу пружинную 8 из комплекта, как показано на рис.2 и 5.
Монтаж тройника 20х14 (вход в подогреватель)
Разрезать шланг отопителя салона в месте, указанном на рис. 4 и 5 стрелкой А. Для удобства монтажа тройника снять шланг отопителя и установить на него тройник с входным рукавом (показано на рис.3).
Установить на штатное место шланг отопителя с тройником и входным рукавом, соединить вторую часть тройника с шлангом (показано на рис.4 и 5). Зафиксировать соединения хомутами.
Монтаж тройника 35х14 (выход из подогревателя)
Разрезать верхний шланг радиатора в месте, указанном на рис. 6 стрелкой Б. Установить в разрез тройник 35х14, боковой отвод тройника направить вниз, в сторону подогревателя. Зафиксировать соединения хомутами.
Соединение подогревателя с системой охлаждения
Используя трубу гофрированную защитить выходной рукав рис. 6 показано стрелкой В.
Выходной рукав с хомутом надеть на отвод тройника 35х14 (показано на рис.6 стрелка Б). Зафиксировать соединение хомутом.
Входной рукав с хомутом надеть на входной патрубок подогревателя, показанного на рис.5. Зафиксировать соединение хомутом.
Заполнить систему охлаждения.
Фиксация сетевого провода
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Установить снятые при подготовке детали.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Проверка работы подогревателя
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.
ВНИМАНИЕ! Перед первым включением подогревателя для подогрева двигателя, необходимо удалить воздушные пробки из системы охлаждения двигателя, образовавшиеся в процессе установки (слив, залив ОЖ).
После заполнения системы охлаждения жидкостью, запустите и прогрейте двигатель до момента открытия термостата, проверьте циркуляцию жидкости и работу отопителя. Доведите уровень ОЖ в расширительном бачке до нормы.
vanlife travel
Автомобильные путешествия в стиле вэнлайф
Руководство по эксплуатации Hyundai Starex, H1, Grand Starex
В данном посте собраны все доступные руководства по эксплуатации (руководства пользователя) автомобилей Hyundai Starex, Grand Starex и H1 с 2002 года выпуска по настоящее (2020) время. Часть руководств доступна на русском языке.
Обращаю внимание пользователей, что по давно сложившейся практике содержание и печать руководств по эксплуатации лежат на официальных дистрибьюторах марки в каждой конкретной стране. Иными словами, головная компания Hyundai Motor Company никакого отношения к тексту, содержащемуся в руководствах пользователя для местных рынков, не имеет. Руководства на русском языке, например, составлялись официальным дистрибьютором марки Hyundai в России, компанией Hyundai Motor CIS. Англоязычные руководства, в свою очередь, составлялись европейскими дистрибьюторами.
Локальные дистрибьюторы могут на свой страх и риск, полагаясь на конъюнктуру рынка, а также на какие-либо свои убеждения и пристрастия, изменять содержание и наполнение руководств по эксплуатации. Поэтому – важный момент – категорически не рекомендую бездумно следовать изложенным в этих руководствах рекомендациям по смазочным/эксплуатационным материалам и, что особенно критично, интервалам их замены. Результат данной опрометчивости может больно ударить по карману.
Ну а теперь, собственно, ссылки для скачивания.
Руководство по эксплуатации Hyundai Starex/H1 2002, на русском языке:
Owners manual Hyundai Starex/H1 2004:
Owners manual Hyundai H1/Grand Starex 2008:
Руководство по эксплуатации Hyundai H1/Grand Starex 2009, на русском языке:
Owners manual Hyundai H1/Grand Starex 2012:
Owners manual Hyundai H1/Grand Starex 2014:
Руководство по эксплуатации Hyundai H1/Grand Starex 2015, на русском языке:
Owners manual Hyundai H1/Grand Starex 2017 (updated 072018):
Руководство по эксплуатации Hyundai H1/Grand Starex 2019, на русском языке:
Система охлаждения двигателя хендай старекс схема
Каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации Хендай Старекс необходимо менять антифриз. Обычно автомобилисты для проведения процедуры направляются в автосервис. Поскольку операция не из дешёвых, то зачастую проводят смену самостоятельно.
Видео
Видеоматериал расскажет, как на Хендай Старекс провести замену охлаждающей жидкости самостоятельно с сэкономить денег на поезде в автосервис
Замена антифриза на Хендай Старекс
Процедура не сложная:
- Вначале следует заглушить работающий двигатель Хендай Старекс и по возможности дать ему остыть.
- Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
- Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Хендай Старекс, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
- Слить жидкость из радиатора в Хендай Старекс можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
- Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Хендай Старекс, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
- Промывка системы охлаждения Хендай Старекс полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
- Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
- Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
- По окончанию работ проверить наличие течи.
Промывка системы охлаждения Хендай Старекс, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Хендай Старекс следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.
Какой антифриз заливать в Старекс
Рекомендуется использовать в автомобиле ОЖ на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов. Готовая охлаждающая жидкость Hyundai/Kia «Crown LLC A-110», стандарта JIS K 2234, артикул литровой бутылки R9000AC001H, стоит 350 руб.
Также подойдет антифриз g12 Patron AFRED5PATRON тара объёмом 5 литров концентрата стоит 280 руб. LiquiMoly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12 — 8841 (5 литров), средняя цена — 2415 рублей. TCL «LLC −50C», 4 литра (зелёный) LLC01229 — 850 рублей. Антифриз-концентрат производства Ниагара «G12+» код товара 001002001022 1,5 литра. Цена 500 рублей.
Виды антифризов
Антифризы различают по входящим в него присадкам:
- Традиционные антифризы;
- Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
- Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
- Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
Если требуется долить охлаждающую жидкость в Хендай Старекс, то безопасно смешивать антифризы только одного типа, а не цвета. Цвет — всего лишь краситель. Воду (даже дистиллированную) в радиатор Хендай Старекс заливать запрещено, так как в жару при температуре в 100С вода закипит, образуется накипь. В мороз вода замерзнет, патрубки и радиатор Хендай Старекс просто разорвет.
Причины замены охлаждающей жидкости
Заменяют охлаждающую жидкость на Хендай Старекс по нескольким причинам:
- Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
- Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Хендай должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
- Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Хендай Старекс открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
- Производится замена деталей охлаждающей системы Хендай Старекс или ремонт двигателя;
Часто срабатывающий электровентилятор радиатора в жару — повод проверки качества антифриза. Если не произвести своевременную замену антифриза на Хендай Старекс, то он потеряет свои свойства. В результате образуются окислы, появляется опасность перегрева двигателя в жаркую погоду и его размораживание при отрицательных температурах. Срок первой замены для антифриза G-12+ составляет 250 тыс. км пробега, либо 5 лет.
Признаки отработанного антифриза
Определяем состояние антифриза в Хендай Старекс:
- Результаты тест-полоски;
- Измерение антифриза в Хендай Старекс рефрактометром или ареометром;
- Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
- Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
Вывод
Сменить антифриз в Хендай Старекс возможно своими руками. Для этого потребуются некоторые конструктивные познания в автомобиле и проведении ремонтных процессов.
Общие сведения
Бензиновый двигатель 2,4 л (G4KG)
Параметр | Значение | |
Метод охлаждения | С жидкостным охлаждением под давлением, с принудительной циркуляцией и электрическим вентилятором | |
Емкость системы охлаждения | Wagon | Около 10 л |
Van | Около 7.1 л | |
Радиатор | ||
Тип | С прессованными гофрированными пластинами | |
Крышка радиатора | ||
Давление открытия парового клапана | 83 |
Дизельный двигатель 2,5 TCI (D4BH)
Тип системы охлаждения | С принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости | |
Емкость системы охлаждения | Wagon | Около 13,9 л |
Van | Около 10,7 л | |
Приводной ремень | Клиновой | |
Водяной насос | Центробежного типа с крыльчаткой | |
Тип муфты вентилятора | Термочувствительного типа с биметаллической пластиной | |
Тип термостата | С твердочувствительным элементом и перепускным клапаном | |
Сопротивление датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, кОм / °C | 2.31 |
Дизельный двигатель 2,5 CRDI (D4CB)
Метод охлаждения | Принудительная циркуляция жидкости и вентилятор радиатора | ||
Емкость системы охлаждения | Wagon | Около 13 л | |
Van | Около 10 л | ||
Термостат | |||
Тип | С твердым термочувстительном элементом | ||
Температура открытия | 82°C | ||
Температура закрытия | 77°C | ||
Температура полного открытия | 95°C | ||
Крышка радиатора | |||
Давление открытия главного клапана | 107.9 ± 14.7 кПа (1.1 ± 0.15 кг/см²) | ||
Датчик температуры охлаждающей жидкости | |||
Тип | Термистор | ||
Сопротивление | 20°C | 2.45 ± 0.14 кОм | |
80°C | 0.3222 кОм |
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.
Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вы попадете на страницу оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
На сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
История одного микроавтобуса Hyundai Starex
личный опыт
Вот уже почти 10 лет я эксплуатирую различную иностранную автомобильную технику с дизельными двигателями. Эксплуатирую нежно, но в суровых зимах России.
За это время я понял что при реальных минусах дизелю не поможет ни новый аккумулятор, ни свежие свечи, ни заправка на «проверенных АЗС» и даже верно подобранное моторное масло и новый топливный фильтр. Легкий старт на дизеле за -30 и ниже — фантастика.
Единственное что может помочь — это теплый гараж или подогрев перед пуском.
Есть отопители Webasto, но они стоят как моя почка лет 10 назад (еще молодая и относительно свежая). Есть еще решение. Или самопальный подогрев в виде «герметичного чайника», или приобрести альтернативу дорогостоящему Webasto — подогрев двигателя Альянс (не реклама, просто попался первым, его и купил. Т. е. как он надежно работает и как долго — пока не знаю).
Вот он. Автомобильный нагреватель Альянс. Я купил его за 2200 р.
Но тут не так все просто. Придется немного «колхозить».
Итак, врезается эта хрень в систему охлаждения двигателя. Только работает она как чайник, т. е. в холодное время разогревает антифриз, а он в свою очередь греет голову двигателя, что обеспечивает более щадящий пуск в холодное время года.
Лично я не спец в этом (подключение в систему). «Колхозил» мой корешок. Все вытачивал он же. Вот эту детальку (тройник), например.
Закрепили саму грелку на штатный Альянсовский, но «доработанный» кронштейн. Я снял компрессор кондея, там освободилось куча места. Туда и воткнули.
Далее, резали 2 шланга и ставили тройники. Клапан в грелке Альянса перекрывает ток антифриза при запуске двигателя. Т. е. работа печки и охлаждения не нарушается.
Параллельно установке «грелки» заменили и антифриз. Влили около 10 литров свежачка зеленого цвета. Все слить не удалось. Смотрим фото.