- 5.0 Системы охлаждения и отопления
- Управление кондиционером / honda civic ferio
- 1. Включение обогрева и кондиционера
- 2. Переключение направления потока воздуха №6
- 3. Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция/рециркуляция)
- 4. Управление силой птока воздуха.
- 5. Регулятор температуры
- 6. Запотевание лобового стекла.
- 7. Автоматический режим работы системы
- 7. Обогреватель заднего стекла
- Общие сведения о системе кондиционирования Honda Civic с 2001 по 2005 год
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: двигатель Honda Civic , характеристики Honda Civic , система охлаждения Honda Civic , система смазки Honda Civic , система питания Honda Civic , система управления Honda Civic , система впуска Honda Civic , система выпуска Honda Civic , электросхема Honda Civic , коробка передач Honda Civic , тормоза Honda Civic , кузов Honda Civic , подвеска Honda Civic
- 1. Общие сведения
- Специальный инструмент и приспособления
- Меры предосторожности при работе с хладагентом HFC134a (R134a)
- Меры предосторожности при обслуживании компрессора
- Меры предосторожности при определении утечек при помощи красителя
5.0 Системы охлаждения и отопления
Системы охлаждения и отопления
Система охлаждения двигателя
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости (см. иллюстрации ниже). Роторного типа водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости через последний. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке и направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.
Воскозаполненный термостат контролирует рабочую температуру двигателя в процессе его разогрева. В первые минуты после запуска холодного двигателя термостат остается закрытым, предотвращая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор. Когда температура двигателя достигает нормального рабочего значения, клапан термостата открывается, подключая к контуру охлаждения радиатор, обеспечивающий максимальную интенсивность теплоотвода от рабочего тела (охлаждающей жидкости).
Система охлаждения закрыта герметичной крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективность теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость из бачка автоматически возвращается в радиатор.
Долив охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка, который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.
Ввиду перечисленных особенностей своей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, так как в ней исключены какие-либо функциональные потери охлаждающей жидкости.
Основными компонентами системы отопления салона являются электрический вентилятор и теплообменник, расположенные в коробчатом кожухе отопителя. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло содержащемуся в кожухе воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки и внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять через теплообменник поступающий в салон воздух, обеспечивая его интенсивный разогрев.
Система кондиционирования воздуха
В состав системы входят установленный перед радиатором конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор и ресивер-осушитель, оборудованный редукционным клапаном. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями.
Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух через теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижает до комфортного значения (по выбору оператора).
Расположение компонентов системы охлаждения в двигательном отсеке автомобиля (Honda Civic)
Расположение компонентов системы охлаждения в двигательном отсеке автомобиля (Acura Integra)
Управление кондиционером / honda civic ferio
Отправленный:admin в Руководство по эксплуатации 16.06.2012 0 12864 Просмотры
Управление работой кондиционера и горячим воздухом осуществляется с панели управления расположенной в центре автомобиля, под магнитолой.
1. Включение обогрева и кондиционера
Для включения обогрева салона требуется перевести переключатель №4 скорости вращения вентилятора обогрева салона из положения «OFF» в любое другое положение. Для работы же кондиционера требуется нажать на кнопку №2 — выключатель кондиционера «A/C». При включении кондиционера на выключателе загорится зеленым цветом индикатор.
панель управления кондиционером и обогревом тип 1 honda civic ferio
панель управления кондиционером тип 2 honda civic ferio
Панель управления кондиционером: №1-переключатель обогрева заднего стекла, №2-кнопка вкл./откл. кондиционера, №3-кнопка переключения регулировки забора воздуха(вентиляция / рециркуляция), №4-переключатель(латр) скорости вращения вентилятора системы обогрева салона, №5 -регулятор температуры, №6-переключение направления потока воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ! мигание индикатора в ходе работы системы кондиционирования означает нарушение работы системы, при этом кондиционер автоматически выключается.
Если режим кондиционера был включен перед последним выключением переключателя №4, то при перемещении переключателя скорости вращения вентилятора обогрева из положения «OFF» сразу начнет работать режим кондиционирования. При повторном нажатии на выключатель «A/C» выключится режим кондиционирования и будет работать обогрев салона. Обогрев салона работает, при отключении режима кондиционирования.
2. Переключение направления потока воздуха №6
Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.
Для переключения режима обдува переведите переключатель в необходимое положение.
В этой позиции поток воздуха направлен в район головы:
позиция поток воздуха направлен в район головы honda civic ferio
На позиции ниже поток воздуха направлен в район головы и пола оновременно.
поток воздуха направлен в район головы и пола одновременно honda civic ferio
На позиции ниже поток воздуха направлен полностью на пол.
поток воздуха направлен полностью на пол honda civic ferio
На позиции ниже поток воздуха направлен на лобовое стекло, стекла передних дверей, в район наружных зеркал и пол.
лобовое стекло, стекла передних дверей, в район наружных зеркал и пол
На позиции ниже поток воздуха направлен на лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла.
лобовое стекло и используется в случае запотевания лобового стекла honda civic ferio
3. Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция/рециркуляция)
Переключатель регулировки забора воздуха ( вентиляция/рециркуляция) №3 предназначен для забора воздуха либо снаружи автомобиля, либо из салона.
ПРИМЕЧАНИЕ! Если в течении длительного периода времени работает режим рециркуляции, то стекла могут запотеть.
4. Управление силой птока воздуха.
Управление силой птока воздуха осуществляется переключателем (латэром) №4.
5. Регулятор температуры
Регулятор температуры №5 служит для задания значения температуры воздуха в салоне автомобиля в пределах от 18 градусов до 32 цельсия.
6. Запотевание лобового стекла.
При запотевании лобового стекла переведите переключатель направления потока воздуха в крайнее правое положение. При этом обдув будет осуществляться только на лобовое стекло.
7. Автоматический режим работы системы
В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опирается система кондиционирования в автоматическом режиме работы. Расположение датчиков в салоне автомобиля показаны на рисунке ниже.
датчика солнечного света и датчика температуры honda civic ferio
ПОМНИТЕ! не кладите посторонние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик температуры воздуха в салоне.
7. Обогреватель заднего стекла
При запотевании заднего стекла необходимо нажать на выключатель обогревателя заднего стекла.
кнопка включения обогрева заднего стекла honda civic ferio
При этом ключ в замке зажигания должен быть установлен в положение «ON». Работа обогревателя сопровождается горением индикатора на выключателе. Обогреватель работает в течении 15 минут и автоматически отключается. Принудительно обогреватель отключается повторным нажатием на выключатель.
— Длительная работа обогревателя может привести к разрядке аккумуляторной батареи и к выходу из строя самого обогревателя.
— При очистке заднего стекла, стекла задней двери изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогревателя.
— Обогреватель заднего стекла, стекла задней двери не предназначен для удаления снега или льда со стекла.
Общие сведения о системе кондиционирования Honda Civic с 2001 по 2005 год
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
двигатель Honda Civic , характеристики Honda Civic , система охлаждения Honda Civic , система смазки Honda Civic , система питания Honda Civic , система управления Honda Civic , система впуска Honda Civic , система выпуска Honda Civic , электросхема Honda Civic , коробка передач Honda Civic , тормоза Honda Civic , кузов Honda Civic , подвеска Honda Civic
1. Общие сведения
Наименование | Величина | Условие | Номинальное значение | ||
Система кондиционирования воздуха | Теплопоглощающая способность хладагента | Бензиновые двигатели | 3870 ккал/час | ||
Турбодизель | 3612 ккал/час | ||||
Компрессор | Бензиновые двигатели | Тип/производитель | Спиральный/SANDEN | ||
Производительность | 85,7 мл/оборот | ||||
Максимальная частота вращения | 12000 об/мин | ||||
Количество смазки | 130 мл | ||||
Тип смазки | SP-10 (P/N 38897-P13-A01AH или 38899-P13-A01) | ||||
Турбодизель | Тип/производитель | Дисковый/ DELPHI | |||
Количество цилиндров | 6 | ||||
Производительность | 135 мл/оборот | ||||
Максимальная частота вращения | 8000 об/мин | ||||
Количество смазки | 150 мл | ||||
Тип смазки | DH-PS | ||||
Конденсатор | Тип | Бензиновые двигатели | С гофрированными пластинами | ||
Турбодизель | Многопоточный | ||||
Испаритель | Тип | Бензиновые двигатели | С гофрированными пластинами | ||
Турбодизель | Пластинчатый | ||||
Вентилятор | Бензиновые двигатели | Тип | Радиальная крыльчатка | ||
Электромотор | 190 Вт/ 12 В | ||||
Режимы работы | 9 скоростей | ||||
Максимальная производительность | 480 м 3 /час | ||||
Турбодизель | Тип | Крыльчатка Сирокко | |||
Электромотор | 220 Вт/ 12 В | ||||
Режимы работы | 9 скоростей | ||||
Максимальная производительность | 470 м 3 /час | ||||
Температурная муфта | Воздухосмешивающего типа | ||||
Муфта компрессора | Тип | Сухая, с одной пластиной и поликлиновым приводным ремнем | |||
Потребление мощности при 20ºС | Максимум 42 Вт при 12 В | ||||
Хладагент | Тип | HFC-134a (R-134a) | |||
Количество | 500 – 550 г |
Специальный инструмент и приспособления
Позиция № | Код инструмента | Наименование | Количество |
1 | 07NAB-HAC0100 | Фиксатор муфты системы кондиционирования | 1 |
Меры предосторожности при работе с хладагентом HFC134a (R134a)
Внимание:
Разрешается использование только тех смазочных материалов, которые рекомендованы для систем кондиционера -134a (R-134a) и деталей систем кондиционера -134a (R-134a). Применение смазочных материалов, отличающихся от рекомендованных, может стать причиной выхода из строя компрессора.
Рекомендованные для HFC-134a (R-134a) смазочные материалы быстро поглощают влагу из атмосферы. При обслуживании кондиционера должны соблюдаться нижеприведенные меры предосторожности:
– При демонтаже с автомобиля деталей системы незамедлительно закрыть их при помощи заглушек (уплотнений) для уменьшения проникновения атмосферной влаги внутрь деталей.
– При установке деталей кондиционера на автомобиль не вынимать заглушки (уплотнения), пока не будут подсоединены другие детали. Подсоединить все детали контура кондиционера быстро, насколько это возможно, для уменьшения проникновения влаги внутрь системы.
– Использовать только рекомендованную смазку в закрытой упаковке. После использования немедленно закрыть емкость со смазкой. Неправильно закрытая смазка будет насыщаться влагой и не может быть в дальнейшем использована
– Не допускать попадания смазки (масла типа S систем кондиционера Nissan) на детали из пенопласта. Это может привести к их повреждению.
Избегать открытой вентиляции контура кондиционера и не подвергать масло воздействию пара или влажности. Выделения могут вызвать раздражение глаз, носа и горла. Для выпуска из системы хладагента HFC-134a (R-134a) использовать только утвержденное оборудование по переработке/замене хладагента. Если произошла утечка хладагента, тщательно проветрить помещение перед продолжением работ. Дополнительную информацию, касающуюся здоровья и безопасности можно получить у производителей хладагентов и смазочных материалов.
Не выпускать хладагент в атмосферу. Использовать утвержденное оборудование по переработке/замене хладагента для улавливания хладагента во время выпуска его из системы.
При работе с любыми хладагентами или любыми системами кондиционирования воздуха всегда использовать защитные очки и перчатки для защиты глаз и рук.
Не нагревайте емкость с хладагентом (в том числе при хранении) до температур выше 52°C.
Не подвергать емкость с хладагентом воздействию открытого пламени; если емкость необходимо нагреть, поместить нижнюю часть емкости в ведро с горячей водой.
Запрещается намеренно бросать, протыкать и сжигать емкость с хладагентом.
Держать хладагент вдали от открытого пламени. В результате сгорания хладагента образуется ядовитый газ.
Хладагент вытесняет кислород, поэтому для предотвращения удушающего воздействия работать с ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении.
В ходе выполнения ремонтных работ не проводить проверку герметичности сервисного оборудования и (или) системы кондиционирования воздуха автомобиля, а также проверку утечек хладагента HFC-134a (R-134a) при помощи сжатого воздуха. В некоторых пропорциях смесь воздуха и хладагента HFC-134a (R-134a) при высоком давлении становится горючей. При воспламенении такая смесь может привести к получению травм и серьезным повреждениям. Дополнительную информацию, касающуюся здоровья и безопасности можно получить у производителей хладагентов.
Меры предосторожности при обслуживании компрессора
- Закройте все отверстия для предотвращения попадания внутрь влаги и посторонних предметов.
- Когда компрессор снят, храните его в том положении, в котором он установлен на автомобиле.
- При замене или ремонте компрессора строго следуйте процедурам, указанным в разделе “Поддержание необходимого количества масла в компрессоре”
- Содержите в чистоте поверхности трения между муфтой и шкивом Если поверхности загрязнены маслом, очистите их чистой слегка смоченной растворителем ветошью.
- После завершения обслуживания компрессора поверните вал компрессора от руки не менее пяти оборотов в каждую сторону. Это обеспечит равномерное распределение масла внутри компрессора. После установки компрессора запустите двигатель и оставьте работать в режиме холостого хода, чтобы компрессор поработал в течение одного часа.
- После замены электромагнитной муфты компрессора подайте напряжение на новую муфту и проверьте ее работу.
Меры предосторожности при определении утечек при помощи красителя
- Кондиционер содержит флуоресцентный краситель, используемый для обнаружения мест утечек хладагента. При проверке потребуется ультрафиолетовая (UV) лампа для освещения красителя.
- Всегда надевайте специальные очки, которые защищают глаза и позволяют лучше увидеть флуоресцентный краситель.
- Данный метод определения утечек не заменяет использование электрического детектора утечек (SST). Определение утечек при помощи флуоресцентного красителя следует проводить совместно с проверкой электрическим детектором утечек хладагента (SST) для определения точки утечки.
- Для целей безопасности и обеспечения высокого качестве работ перед началом работ прочитайте все инструкции производителя по проведению работ и меры предосторожности.
- Сальник вала компрессора не нуждается в ремонте при окрашивании флуоресцентным красителем. Сальник вала компрессора подлежит замене только при обнаружении утечки при помощи электрического детектора утечек (SST).
- Всегда удаляйте следы красителя с места утечки после ремонта, чтобы предотвратить ошибки диагностики в будущем.
- Не допускайте контакта красителя с окрашенными кузовными панелями и деталями интерьера. При проливании красителя немедленно очистите окрашенное место при помощи разрешенного к применению очистителя. Флуоресцентный краситель, оставленный на поверхности в течение длительного времени, нельзя удалить.
- Не допускайте попадания очистителя флуоресцентного красителя на горячие поверхности (выпускной коллектор двигателя и т.д.).
- Не заправляйте более одной бутылки красителя хладагента (1/4 унции / 7,4 см3) в одну систему кондиционирования.
- Красители для определения утечек из систем кондиционирования HFC134a (R134a) и CFC12 (R^12) отличаются друг от друга. Не используйте краситель определения утечек для системы HFC134a (R134a) в системе CFC12 (R^12) и наоборот. Это может привести к повреждению системы.
- Свойства флуоресцентного красителя в местах утечек могут сохраняться дольше трех лет, при отсутствии неисправности компрессора.
Примечание:
Автомобили, заправленные флуоресцентным красителем на заводе, имеют зеленую табличку. Автомобили, не заправленные на заводе флуоресцентным красителем, имеют синюю табличку.
Схема системы кондиционирования
- Датчик давления системы кондиционирования.
- Расширительный клапан (переводит хладагент из жидкого состояния в парообразное).
- Вентилятор воздуходува.
- Испаритель.
- Датчик температуры испарителя.
- Термозащита (размыкает цепь муфты компрессора, когда температура компрессора становится слишком высокой).
- Разгрузочный клапан (сбрасывает избыточное давление в компрессоре).
- Компрессор.
- Газ под высоким давлением.
- Жидкость под высоким давлением.
- Жидкость под низким давлением.
- Газ под низким давлением.
- Конденсатор.
- Ресивер-осушитель.