- Система отопления и вентиляции Hyundai Tucson TL с 2015 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Hyundai Tucson TL , система вентиляции Hyundai Tucson TL , система кондиционирования Hyundai Tucson TL , система отопления Hyundai Tucson TL
- 3. Система отопления и вентиляции
- Компоненты
- Модуль отопителя в сборе
- Снятие и установка
- Теплообменник отопителя
- Замена
- Почему может плохо греть печка на Hyundai Tucson и как это исправить
- Возможные причины
- Воздух или завоздушивание
- Жидкость охлаждения
- Термостат
- Радиатор отопителя
- Электровентилятор
Система отопления и вентиляции Hyundai Tucson TL с 2015 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Hyundai Tucson TL , система вентиляции Hyundai Tucson TL , система кондиционирования Hyundai Tucson TL , система отопления Hyundai Tucson TL
3. Система отопления и вентиляции
Компоненты
1. Модуль системы отопления
- Конденсатный канал (левый)
- Привод управления режимами
- Регулятор температуры (левая сторона)
- Отопитель с положительным температурным коэффициентом
- Подузел термистора испарителя
- Крышка сердечника отопителя
- Узел сердечника обогревателя и уплотнения
- Кожух обогревателя [левый]
- Уплотнитель центрального воздуховода
- Подузел испарителя
- Узел заслонки обогревателя стекла
- Узел заслонки вентиляции
- Узел заслонки пола
- Узел заслонки регулирования температуры
- Корпус отопителя [правый]
- Крышка воздуховода консоли
- Тормозная колодка
- Конденсационный канал [правый]
- Шланг
- Трубка охладителя
- Регулятор температуры [правый]
- Привод автоматического обогревателя стекла
- Сливной шланг
- Нижний корпус обогревателя
- Накладка блока обогревателя
Модуль отопителя в сборе
Снятие и установка
Примечание:
Для предотвращения повреждений при использовании в качестве рычага отвертки с прямым шлицем или монтировки следует обернуть их рабочую область защитной лентой. Также следует наклеить защитную ленту на смежные части.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Разрядить систему кондиционирования с помощью специального оборудования.
3. На холодном двигателе слейте охлаждающую жидкость из радиатора (подробнее см. соответствующий раздел в главе Система охлаждения).
4. Снимите верхнюю крышку капота (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
5. Отверните гайку крепления, затем снимите крышку (А) расширительного клапана, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 7,8 — 11,8 Н·м.
6. Выкрутите болты крепления и демонтируйте расширительный клапан (A) с сердечника испарителя, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки при установке: 7,8 — 11,8 Н·м.
Внимание:
— Немедленно заглушите или закройте крышками магистрали после их отсоединения во избежание попадания в них влаги и грязи.
— При установке установите новое уплотнительное кольцо.
7. Отсоедините впускной (A) и выпускной (B) шланги от блока отопителя, как показано на рисунке ниже.
Примечание:
— После отключения шлангов вытечет охлаждающая жидкость, соберите ее в чистую емкость.
— Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на электрические детали и лакокрасочное покрытие. Если охлаждающая жидкость все же пролилась, немедленно смойте ее.
8. Выкрутите болты крепления поперечины капота, показанные на рисунке ниже.
9. Снимите напольную консоль (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
10. Снимите нижнюю часть передней панели (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
11. Снимите с обеих сторон панели облицовки передних стоек кузова (A) (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
12. Снимите боковую обшивку капота.
13. Демонтируйте нижний кожух рулевой колонки (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
14. Снимите рулевое колесо (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
15. Снимите многофункциональный выключатель (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Электрооборудование и электросистемы автомобиля).
16. Выкрутите винты крепления и опустите рулевую колонку (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Рулевое управление).
17. Снимите узел рычага переключения (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Механическая/Автоматическая трансмиссия).
18. Снимите нижнюю крышку передней панели (правую), как показано на рисунке ниже.
19. Снимите педаль акселератора (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).
20. Снимите напольное покрытие (А), чтобы обеспечить пространство для снятия заднего канала обогрева (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).
21. Отверните гайку крепления и снимите задний воздуховод (A), показанный на рисунке ниже.
22. Отсоедините разъем жгута электропроводки (A) блока управления подушками безопасности (SRSCM).
23. Отсоедините разъемы распределительной коробки (A), показанной на рисунке ниже.
24. Отсоедините разъемы (А) многофункционального блока.
Сторона водителя
Сторона пассажира
25. Отсоедините разъемы (A) и фиксаторы на передней стойке.
Сторона водителя
Сторона пассажира
26. Отсоедините дренажный шланг (А), показанный на рисунке ниже.
27. Отверните гайки и болты крепления, после чего снимите панель приборов вместе с поперечиной панели приборов в сборе (A), как показано на рисунке ниже.
28. Отсоедините разъемы блока отопителя и вентилятора.
1) Отключить соединитель привода заслонки обдува ветрового стекла (A), соединителя привода заслонки воздухозабора (B) и креплений проводки.
2) Отсоедините разъемы регулятора температуры на стороне водителя (А) и привода выбора режима (В), затем отсоедините монтажные фиксаторы проводки, как показано на рисунке ниже.
3) Отсоедините разъем (A) электродвигателя вентилятора, затем отсоедините монтажные фиксаторы проводки, как показано на рисунке ниже.
4) Отсоедините привод регулятора температуры со стороны пассажира (А), разъем ионизатора на комбинации приборов (В) и разъем полевого транзистора (С), затем снимите монтажные фиксаторы проводки.
29. Выкрутите болт (А) крепления узла обогревателя и вентилятора, показанный на рисунке ниже.
30. Отверните гайки крепления и снимите блок отопителя и вентилятора (А) с передней панели (В), как показано на рисунке ниже.
31. Выкрутите винты и отсоедините блок вентилятора (А) от блока обогревателя (В), как показано на рисунке ниже.
32. Установка производится в последовательности обратной снятию.
Теплообменник отопителя
Замена
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Демонтируйте блок вентиляции и отопления (см. выше).
3. Снимите уплотнение (А) сердечника обогревателя, как показано на рисунке ниже.
4. Выкрутите винты крепления и снимите крышку (А) сердечника отопителя, как показано на рисунке ниже.
5. Извлеките сердечник (A) отопителя из блока отопителя, как показано на рисунке ниже.
6. Установка производится в последовательности обратной снятию.
- При установке нового радиатора отопителя добавьте рефрижераторное масло (PAG).
- Замените кольцевые уплотнения на новые на каждом штуцере&894; нанесите на них тонкий слой масла перед установкой. Обязательно используйте кольцевые уплотнения, предназначенные для работы с хладагентом R134a, для исключения утечек.
- Сразу после использования масла установите крышку на канистру и плотно заверните ее для исключения попадания влаги.
- Не допускается попадание масла кондиционера на поверхности автомобиля, это может привести к порче лакокрасочных покрытий. При попадании масла кондиционера на окрашенную поверхность его необходимо немедленно смыть водой.
- Нанесите герметик на уплотнения.
- Убедитесь в отсутствии утечки воздуха.
- Заправьте систему и проверьте ее рабочие характеристики.
- Не перепутайте входной и выходной шланги отопителя, надежно закрепите хомуты.
Почему может плохо греть печка на Hyundai Tucson и как это исправить
Оказаться зимой за рулём автомобиля, у которого не функционирует печное оборудование, сомнительное удовольствие. При таких условиях долгое время находиться за рулём практически невозможно. Плюс это прямая угроза вашему здоровью и здоровью пассажиров.
Автомобиль Hyundai Tucson считается достаточно надёжным, крепким и безотказным. Но и в случае с этим кроссовером возможен выходит из строя салонного отопителя.
Как только вы заметили, что из воздуховодов (их ещё называют дефлекторами) дует холодным непрогретым воздухом, хотя двигатель вашего Tucson уже достиг рабочей температуры, нужно немедленно приступить к поиску возможных причин.
Начинать лучше всего с проверки салонного фильтра на предмет его забитости. Если он давно не менялся, тогда через фильтр банально не проходит прогретый воздух. Печка при этом отлично функционирует. Проверьте состояние фильтра, поменяйте по мере необходимости. Очень часто причина заключается в этом. Если же замена фильтра салона ничего не дала и на Tucson по-прежнему плохо работает отопитель, тогда придётся искать причины в другом месте.
Возможные причины
Выделяют несколько основных факторов, которые могут спровоцировать возникновение подобной ситуации. Важно различать полный отказ системы от работы путём подачи холодного воздуха или отсутствия напора от прогретого печкой воздуха.
Автовладельцы Hyundai Tucson чаще всего сталкиваются с тем, что печка начинает дуть прохладным или откровенно холодным воздухом, хотя воздушный отопитель переведён в режим обогрева салона.
Если действительно не греет печка, тогда ищите причину в таких возможных причинах:
- жидкость охлаждения;
- термостат;
- электровентилятор;
- радиатор;
- воздух.
Отдельно стоит пройтись по каждому из пунктов.
Воздух или завоздушивание
Зная хотя бы примерный принцип работы системы отопления в любом автомобиле, включая Hyundai Tucson, можно понять, что при образовании воздушных пробок в системе охлаждения двигателя печка перестаёт передавать прогретый воздух внутрь салона. Как результат, из дефлекторов дует холодным воздухом.
Самым неприятным фактором, спровоцировавшим завоздушивание, считается повреждение прокладки блока цилиндров. Но также причины может крыться в деформации и повреждении каналов системы охлаждения.
Хотя чаще всего причина сидит за рулём, либо работает в автосервисе. Зависит от того, кто недавно менял антифриз.
Если такая проблема возникла сразу после замены жидкости охлаждения, то есть высокая вероятность того, что причина в завоздушивании. Связано это с нарушением технологии замены. Потребуется прокачать систему одним из удобных для владельца Tucson способом.
Жидкость охлаждения
Ситуации, когда не греет печка на кроссоверах Hyundai Tucson, могут быть связаны и с банальным снижением уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке.
У Tucson предусмотрен датчик контроля уровня. Но он мог выйти из строя, выдавая ошибочный сигнал. Также ОЖ может уйти по причине нарушения герметичности, и под влиянием естественного износа.
Чтобы решить проблему, сначала попробуйте просто долить жидкость до нужного уровня. Если через короткое время ОЖ снова уйдёт, придётся искать место утечки.
Термостат
Когда на Hyundai Tucsonе плохо греет салонная печка, есть повод заподозрить в этом термостат. В особенности, когда параллельно перегревается двигатель. Поломка термостата ведёт к тому, что жидкость охлаждения циркулирует только по малому или большому кругу.
Если клапан (термостат) заклинит в открытом положении, с печкой всё будет хорошо. А вот ДВС перегреется. Во второй ситуации по мере увеличения скорости движения отопитель будет работать всё хуже и хуже, вплоть до подачи абсолютно холодного воздуха.
Заклинивание термостата на Hyundai Tucson предусматривает только его замену. Но выбирать нужно новую деталь с точно такими же параметрами, как и у старого. Связано это с тем, что у разных машин двигатели имеют определённую рабочую температуру, при которой срабатывает термостат (терморегулирующий клапан).
Процедура демонтажа и замены термостата на таких кроссоверах как Hyundai Tucson не самая сложная. Поэтому с ней автовладелец может справиться самостоятельно.
Радиатор отопителя
Причём здесь возможно сразу два варианта. Это внутреннее закупоривание каналов, а также наружное засорение. Последнее происходит обычно в период активного опадания листьев, при езде по грязным участкам дороги. Пыль, грязь, мусор забивают элемент, который перестаёт должным образом функционировать.
Но намного хуже, когда на Hyundai Tucson забиваются внутренние каналы печного радиатора. Причиной чаще всего служит очень старый или некачественный антифриз. Некоторые автомобилисты сами провоцируют активное появление осадка, закупоривающего внутренние каналы. Такое происходит при неправильном смешивании разных ОЖ.
Течь в радиаторе и вовсе самое неприятное из возможных событий. В этом случае потребуется демонтировать узел и заменить его. Снаружи очистить его довольно просто. А вот избавиться от внутренних загрязнений придётся путём промывки.
Ремонтировать течь с помощью специальных герметиков не рекомендуется. Это сугубо временная мера, позволяющая добраться до автосервиса или своего гаража для полноценной замены.
Увы, но оригинальный печной радиатор для Hyundai Tucson стоит довольно дорого. Но есть более доступные аналоги, широко представленные на российском рынке.
Электровентилятор
Если вы видите, что двигатель работает нормально, в штатном режиме, шланги радиатора своевременно нагреваются при срабатывании термостата, но в салон всё равно не нагнетается воздух, причина наверняка кроется в электрическом вентиляторе печки.
Именно этот элемент обеспечивает подачу разогретого воздуха под напором. Тут возможно несколько сценариев:
- Вентилятор вообще не включается. Мог сломаться сам электромоторчик, либо сгореть предохранитель. Лучше начать с предохранителя, а затем прозвонить проводку.
- Вентилятор включается, но нагнетание не происходит. Здесь есть вероятность, что сломались щётки моторчика либо подшипники. Это может сопровождаться нехарактерным посторонним шумом.
- Вентилятор включается, работает нормально, но воздух не выходит под давлением. Если исключить проблемы с воздуховодами, тогда на вентиляторе могут сломаться сами лопасти. Происходит такое довольно редко, особенно на Hyundai Tucson.
Как видите, причин, из-за которых потенциально не работает система отопления на Hyundai Tucson, довольно много. Поэтому нужно учесть симптомы происходящего, выполнить диагностику и провести соответствующие ремонтные работы.