Система отопления кабины камаза

Система отопления кабины камаза

Камаз-4308. Вентиляция и отопление кабины

Вентиляция кабины естественная, осуществляется за счет использования встречного потока воздуха при движении автомобиля Камаз 4308. Для вентиляции можно пользоваться поворотными форточками и опускающимися стеклами дверей кабины, а также имеется специальный вентиляционный люк в крыше.

Вентиляционный люк крыши (рис. 7-13) может иметь четыре фиксированных положения, создавая или нагнетающую, или эжекционную вентиляцию.

Отопление кабины (рис. 7-12) — водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с внешней стороны кабины, а два вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.

Радиатор отопителя включен в систему охлаждения двигателя. Горячая жидкость поступает в радиатор отопителя из головки блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран 10 отопителя, расположенный на передней панели рядом с радиатором. По подводящему шлангу 11 жидкость поступает в нижнюю часть радиатора, и по сливному шлангу 12 из верхней части радиатора поступает во всасывающую полость водяного насоса. Кран 10 отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения двигателя и приводится в действие гибким тросиком от верхнего рычажка на щитке привода под панелью приборов слева от водителя. При крайнем левом положении рычажка — кран полностью перекрыт. Жидкость из системы охлаждения двигателя не поступает в радиатор отопителя — отопление выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, плавно увеличиваем количество подаваемой в радиатор жидкости, тем самым увеличиваем интенсивность отопления.

Нельзя полностью перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при более низких температурах кран отопителя рекомендуется полностью открыть.

Эффективность отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При температуре жидкости ниже плюс 75 °С эффективность отопителя резко падает.

Наружный воздух через решетку облицовочной панели поступает к радиатору 8 отопителя, нагревается и вентиляторами через воздухораспределитещподается по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на панели приборов и при поднятой заслонке распределителя к ногам водителя и пассажиров. Воздухонаправляющие воздухораспределители на панели приборов могут поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол 360°, что позволяет направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или дополнительно на ветровое стекло.

Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычажков на щитке привода слева от водителя. Нижний рычажок управляет левым воздухораспределителем, верхний — правым.

Рис. 7-12. Система отопления и вентиляции кабины: 1 — распределитель горячего воздуха; 2 — привод управления отоплением; 3 — сопло обдува ветрового стекла; 4 — шланг обдува бокового стекла; 5 — шланг обдува ветрового стекла; 6 — трос управления левой заслонкой распределителя; 7 — трос управления правой заслонкой распределителя; 8 — радиатор отопителя; 9 — трос крана отопителя; 10 — кран отопителя; 11 — шланг передний подводящий отопителя; 12 — шланг отводящий отопителя; 13 — шланг сливной; 14 — радиатор двигателя; 15 — кран сливной; 16 — труба подводящая отопителя; 17 — шланг средний подводящий отопителя; 18 — патрубок отбора воды; 19 — электродвигатели; 20 — люк вентиляционный.

Читайте также:  Радиаторы отопления пластинчатые вес

При крайнем левом положении рычажков заслонки воздухораспределителей подняты, воздух подается к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров. При крайнем правом положении рычажков заслонка закрывает отверстие в нижней части воздухораспределителей и воздух поступает только к соплам обдува ветрового стекла и к вращающимся дефлекторам на панели приборов. Промежуточными положениями рычажков можно добиться оптимального распределения воздушных потоков по кабине. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 19 вентиляторов отопителя. Электродвигатели 19 управляются левой верхней кнопкой на щитке выключателей панели приборов. Кнопка имеет три фиксированных положения; вентиляторы выключены, первая скорость и вторая скорость вращения вентиляторов. При температуре наружного воздуха до минус 10 °С достаточно для отопления кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах необходимо включать электродвигатели вентиляторов на максимальную частоту (это обеспечивает нормальный температурный режим в кабине и увеличивает срок службы электродвигателей). При эксплуатации автомобиля Камаз 4308 летом, когда перекрыт кран отопителя, следует перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.

Рис. 7-13. Люк вентиляционный крыши: 1 — крышка вентиляционного люка; 2 — пружина рычага; 3 — рычаг крышки люка; 4 — ролик подвижный рычага; 5 — упор рычага; 6 — облицовка люка; 7 — ручка люка; 8 — кронштейн крышки люка; 9 — козырек вентиляционного люка; 10 — кронштейн люка; 11 — усилитель вентиляционного люка; 12 — крышка кабины. I — закрытое положение крышки люка; II, III, IV — три открытых положения крышки люка.

Система отопления кабины камаза













Следующая страница»»»»»»
    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.

66
Вентилиция и отопление кабины автомобиля Камаз

Вентиляция и отопление кабины

Вентиляция кабины автомобиля Камаз естественная, применяется за счет применения встречного потока воздуха при движении автомобиля. Для вентиляции можно пользоваться поворотными форточками и опускающимися стеклами дверей кабины, а также присутствует особенный вентиляционный люк в крыше.

Рисунок. 251. Люк вентиляционный крыши автомобиля Камаз: 1 — крышка вентиляционного люка; 2 — пружина рычага; 3 — рычаг крышки люка; 4 — ролик подвижный рычага; 5 — упор рычага; 6 — облицовка люка; 7 — ручка люка; 8 — кронштейн крышки люка; 9 — козырек вентиляционного люка; 10 — кронштейн люка; 11 — усилитель вентиляционного люка; 12 — крышка кабины; I — закрытое расположение крышки люка; Ii, Iii, Iv — три открытых положения крышки люка

Вентиляционный люк крыши автомобиля Камаз (рис. 251) может иметь четыре фиксированных положения, создавая или нагнетающую, или эжекционную вентиляцию.
Отопление кабины (рис. 252) — водяное, от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха к ветровым стеклам, стеклам дверей, ногам и лицу водителя и пассажиров. Радиатор 8 отопителя помещен в нише панели передка с наружной стороны кабины, а 2 вентилятора с воздухораспределителями размещены на панели передка с внутренней стороны и закрыты пластмассовым кожухом.

Рисунок. 252. Система обогрева и вентиляции кабины автомобиля Камаз: 1 —
распределитель горячего воздуха; 2 — привод управления отоплением; 3 — сопло обдува ветрового стекла; 4 — трубопровод обдува бокового стекла; 5 — трубопровод обдува ветрового стекла; 6 — трос управления левой заслонкой распределителя; 7 — трос управления правой заслонкой распределителя; 8 — радиатор отопителя; 9 — трос крана отопителя; 10 — кран отопителя; 11 — трубопровод передний подводящий отопителя; 12 — трубопровод отводящий отопителя; 13 — трубопровод сливной; 14 — радиатор мотора; 15 — кран сливной; 16 — труба подводящая отопителя; 17 — трубопровод средний подводящий отопителя; 18 — патрубок отбора водной мaccы; 19 — электродвигатели; 20 — люк вентиляционный

Читайте также:  Маркировка полипропилена труб для отопления

Радиатор отопителя автомобиля Камаз включен в систему охлаждения мотора. Горячая жидкость подается в радиатор отопителя из головки блока цилиндров по подводящим патрубкам и шлангам 11, 16, 17 через кран 10 отопителя, размещенный на передней панели близко с радиатором. По подводящему шлангу 11 жидкость подается в нижнюю часть радиатора, и по сливному шлангу 12 из верхней секции радиатора подается во всасывающую углубление водяного насоса. Кран 10 отопителя регулирует количество поступающей в радиатор жидкости из системы охлаждения мотора и приводится в действие гибким тросиком от наружнего рычажка на щитке привода под панелью приборов с левой стороны от водителя. При крайнем левом позиционировании рычажка — кран целиком перекрыт. Жидкость из системы охлаждения мотора не подается в радиатор отопителя — отопление выключено. Перемещая рычажок в крайнее правое положение, гибко увеличиваем количество подаваемой в радиатор жидкости, тем самым увеличиваем насыщенность обогрева.
Нельзя целиком перекрывать кран отопителя при отрицательных температурах окружающего воздуха зимой во избежание замерзания радиатора, а при больше низких температурах кран отопителя предлагается целиком открыть.

Производительность отопителя зависит от температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора. При температуре жидкости ниже плюс 75°с производительность отопителя сильно падает.
Внешний воздух через решетку облицовочной панели подается к радиатору 8 отопителя, нагревается и вентиляторами через воздухораспределители поступает по шлангам 4, 5 к соплам 3 обдува ветрового стекла, к вращающимся воздухораспределителям 1 на панели приборов и при поднятой заслонке распределителя к ногам водителя и пассажиров. Воздухонап- равляющие воздухораспределители на панели приборов могут отклоняться в ровной поверхности на угол 360°, что допускает направлять воздушный поток на окна дверей, на водителя и пассажиров или добавочно на ветровое стекло.
Заслонки воздухораспределителей приводятся в действие гибкими тягами от двух нижних рычажков на щитке привода с левой стороны от водителя. Нижний рычажок руководит левым воздухораспределителем, верхний — правым. При крайнем левом позиционировании рычажков заслонки воздухораспределителей подняты и воздух поступает к ветровым стеклам, дефлекторам и к ногам водителя и пассажиров. При крайнем правом позиционировании рычажков заслонка закрывает отверстие в нижней секции воздухораспределителей и воздух подается только к соплам обдува ветрового стекла и к вращающимся дефлекторам на панели приборов. Промежуточными положениями рычажков можно достичь оптимального распределения воздушных потоков по кабине. Мощность воздушного потока, поступающего через радиатор в кабину, можно регулировать, изменяя частоту вращения электродвигателей 19 вентиляторов отопителя. Электродвигатели 19 управляются верхней левой кнопкой на щитке выключателей панели приборов. Кнопка содержит три фиксированных положения: вентиляторы выключены, первая быстрота и вторая быстрота вращения вентиляторов. При температуре внешнего воздуха до минус 10°с приемлемо для обогрева кабины встречного напора воздуха, и лишь при очень низких температурах нужно включать электродвигатели вентиляторов на наибольшую частоту (это гарантирует правильный температурный порядок в кабине и повышает период службы электродвигателей). При использовании автомобиля летом, когда перекрыт кран отопителя, надлежит перекрыть доступ воздуха через радиатор отопителя в кабину крышкой радиатора.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.75.76.77.78.79.
    80.81.82.83.84.85.86.87.88.89.90.91.92.93.
Читайте также:  Как спустить воздух со стояка отопления

Система отопления кабины камаза

Система отопления и вентиляции предназначена для поддержания оптимального температурного режима в кабине при изменении температуры окружающего воздуха.

Два электродвигателя нагнетают в кабину воздух через радиатор отопителя.

Радиатор включен в систему охлаждения двигателя через запорный кран, который включается рычагом из кабины.

При включении крана радиатор двигателя нагнетает в кабину теплый воздух, и система работает в режиме отопителя.

При выключенном радиаторе двигатели нагнетают в кабину холодный воздух, и система работает в режиме вентиляции.

Принципиальная электрическая схема системы отопления и вентиляции (рис. 1) включает в себя два электродвигателя МЭ250, реле электродвигателей типа 11.3747.010, клавишный переключатель типа А147-01.11, который управляет режимами работы электродвигателей. Последние работают в двух режимах в зависимости от положения клавишного переключателя, который соединяет их последовательно или параллельно.

Напряжение на электродвигатели подает реле электродвигателей через предохранитель на силу тока 10 А, а напряжение на обмотку реле электродвигателей подается от вывода «К3» выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А.

Поэтому электродвигатели можно включить клавишным переключателем лишь после включения выключателя приборов и стартера в положение «1»

Порядок работы системы следующий:

— При включении выключателя батарей (массы) напряжение от аккумуляторных батарей через амперметр подается на вывод «АМ» выключателя приборов и стартера и далее на вывод 30 реле электродвигателей отопителя;

— при установке выключателя приборов и стартера в положение II, подается напряжение от клеммы К3 через предохранитель на силу тока 7,5 А на обмотку реле электродвигателей (вывод 85), реле срабатывает и подает напряжение вывода 30 на вывод 87 и далее через предохранитель на силу тока 10 А на выводы 80Б и 80Е электродвигателя (верхний по схеме) и вывод 80Е переключателя электродвигателей отопителя;

— при включении переключателя электродвигателей в положение «1» замыкаются его выводы 80В — 80Г и 80Д, и электродвигатели соединяются последовательно относительно напряжения бортовой сети и работают с малой частотой вращения, так как на каждом двигателе будет половина напряжения бортовой сети.

Путь тока для питания электродвигателей:

“+“ аккумуляторной батареи —► стартера —► вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод «АМ» выключателя приборов и стартера —► замкнутые клеммы 30 и 87 реле электродвигателей —► предохранитель на силу тока 10 А —► клемма 80Б электродвигателя (верхний) —► вывод 80В электродвигателя и переключателя электродвигателей —► выводы 80Г —► 80Д переключателя —► вывод 80Д электродвигателя (нижний) корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи;

— при включении переключателя в положение “2” соединяются между собой его выводы 80Д и 80Е, 80В и 80Ж, что приводит к параллельному подключению двигателей. В этом случае они включаются на полное напряжение бортовой сети и работают с большей частотой вращения.

Регулировать температуру поступающего теплого воздуха можно и с помощью крана радиатора отопителя.

В зимних условиях при работающих вентиляторах не рекомендуется закрывать полностью кран во избежание замерзания воды в радиаторе.

Конструкция, работа и замена отопителя рассмотрена в статье Система отопления и вентиляции автомобиля КАМАЗ

Оцените статью