Система отопления каравелла схема

Содержание
  1. 9.17. Система отопления
  2. Система охлаждения VW Transporter T4 / Caravelle / Kasten / Kombi / Cam / Pritsche / Doppelkab / Bus / Campe с 1990 года
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Volkswagen Pritsche , вентилятор охлаждения Volkswagen Pritsche , радиатор охлаждения Volkswagen Pritsche , схема системы охлаждения Volkswagen Bus , вентилятор охлаждения Volkswagen Bus , радиатор охлаждения Volkswagen Bus , схема системы охлаждения Volkswagen Kombi , вентилятор охлаждения Volkswagen Kombi , радиатор охлаждения Volkswagen Kombi , схема системы охлаждения Volkswagen Kasten , вентилятор охлаждения Volkswagen Kasten , радиатор охлаждения Volkswagen Kasten , схема системы охлаждения Volkswagen Doppelkab , вентилятор охлаждения Volkswagen Doppelkab , радиатор охлаждения Volkswagen Doppelkab , схема системы охлаждения Volkswagen Caravelle , вентилятор охлаждения Volkswagen Caravelle , радиатор охлаждения Volkswagen Caravelle , схема системы охлаждения Volkswagen Cam , вентилятор охлаждения Volkswagen Cam , радиатор охлаждения Volkswagen Cam , схема системы охлаждения Volkswagen Campe , вентилятор охлаждения Volkswagen Campe , радиатор охлаждения Volkswagen Campe , схема системы охлаждения Volkswagen Transporter T4 , вентилятор охлаждения Volkswagen Transporter T4 , радиатор охлаждения Volkswagen Transporter T4
  4. 6. Система охлаждения
  5. Отопление и вентиляция при наличии системы кондиционирования VW Transporter T4 / Caravelle / Kasten / Kombi / Cam / Pritsche / Doppelkab / Bus / Campe с 1990 года
  6. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: климат контроль Volkswagen Pritsche , система вентиляции Volkswagen Pritsche , система кондиционирования Volkswagen Pritsche , система отопления Volkswagen Pritsche , климат контроль Volkswagen Bus , система вентиляции Volkswagen Bus , система кондиционирования Volkswagen Bus , система отопления Volkswagen Bus , климат контроль Volkswagen Kombi , система вентиляции Volkswagen Kombi , система кондиционирования Volkswagen Kombi , система отопления Volkswagen Kombi , климат контроль Volkswagen Kasten , система вентиляции Volkswagen Kasten , система кондиционирования Volkswagen Kasten , система отопления Volkswagen Kasten , климат контроль Volkswagen Doppelkab , система вентиляции Volkswagen Doppelkab , система кондиционирования Volkswagen Doppelkab , система отопления Volkswagen Doppelkab , климат контроль Volkswagen Caravelle , система вентиляции Volkswagen Caravelle , система кондиционирования Volkswagen Caravelle , система отопления Volkswagen Caravelle , климат контроль Volkswagen Cam , система вентиляции Volkswagen Cam , система кондиционирования Volkswagen Cam , система отопления Volkswagen Cam , климат контроль Volkswagen Campe , система вентиляции Volkswagen Campe , система кондиционирования Volkswagen Campe , система отопления Volkswagen Campe , климат контроль Volkswagen Transporter T4 , система вентиляции Volkswagen Transporter T4 , система кондиционирования Volkswagen Transporter T4 , система отопления Volkswagen Transporter T4
  7. 5. Отопление и вентиляция при наличии системы кондиционирования

9.17. Система отопления

Устройство системы отопления

1. Решетка капота
2. Передние впускные патрубки
3. Прокладка
4. Задние впускные патрубки (на
поперечной стенке)
5. Правый воздуховод
6. Щиток приборов
7. Правый воздушный дефлектор
8. Выключатель вентилятора отопителя
9. Щиток управления отопителя
10. Промежуточная деталь размораживателя
11. Средний воздуховод
12. Промежуточная деталь
13. Средний воздушный дефлектор
14. Моторчик отопителя
15. Предварительное сопротивление моторчика отопителя
16. Отопитель
17. Щиток
18. Консоль воздушного дефлектора в ногах водителя
19. Регулятор отопления
20. Тросики отопления
21. Левый воздушный дефлектор
22. Левый воздуховод
23. Дефлектор размораживателя
24. Регулировочный клапан
25. Шланги охлаждающей жидкости
26. Клипса трубопроводов

Свежий воздух для отопления поступаете салон через впускные патрубки и отопитель. При этом воздух омывает корпус вентилятора отопителя и через различные заслонки распределяется к отдельным воздушным дефлекторам. Если отопление установлено на «Warn» – тепло, то воздух подогревается в радиаторе. Теплообменник находится в отопителе и подогревается горячей охлаждающей жидкостью. Проходящий воздух подогревается на горячих ламелях (пластинах) теплообменника и затем поступает в салон.

Отопление (температура в салоне) регулируется клапаном, который управляет количеством проходящей через теплообменник горячей охлаждающей жидкости. Воздушные заслонки и клапан отопления управляются рычагами посредством гибких тросиков.

Для усиления отопления служит четырехступенчатый моторчик вентилятора отопления. Для того, чтобы вентилятор отопителя вращался с различной скоростью, подключаются сопротивления. Сопротивления находятся на соединительной плате. При неисправности соединительная плата заменяется полностью.

В зависимости от модели, в задней части салона может находиться второй теплообменник (или в багажнике).

В качестве обогрева при неработающем двигателе и дополнительного обогрева, предлагаются как водяное, так и воздушно-циркуляционное отопление. При желании можно заказать кондиционер. Проведение ремонта этих систем требует профессиональных навыков и заводских приборов, поэтому при неисправностях необходимо обратиться на СТО.

« предыдущая страница
9.16. Вещевой ящик
^
к оглавлению
следующая страница »
9.17.1. Впускные патрубки

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Система охлаждения VW Transporter T4 / Caravelle / Kasten / Kombi / Cam / Pritsche / Doppelkab / Bus / Campe с 1990 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Volkswagen Pritsche , вентилятор охлаждения Volkswagen Pritsche , радиатор охлаждения Volkswagen Pritsche , схема системы охлаждения Volkswagen Bus , вентилятор охлаждения Volkswagen Bus , радиатор охлаждения Volkswagen Bus , схема системы охлаждения Volkswagen Kombi , вентилятор охлаждения Volkswagen Kombi , радиатор охлаждения Volkswagen Kombi , схема системы охлаждения Volkswagen Kasten , вентилятор охлаждения Volkswagen Kasten , радиатор охлаждения Volkswagen Kasten , схема системы охлаждения Volkswagen Doppelkab , вентилятор охлаждения Volkswagen Doppelkab , радиатор охлаждения Volkswagen Doppelkab , схема системы охлаждения Volkswagen Caravelle , вентилятор охлаждения Volkswagen Caravelle , радиатор охлаждения Volkswagen Caravelle , схема системы охлаждения Volkswagen Cam , вентилятор охлаждения Volkswagen Cam , радиатор охлаждения Volkswagen Cam , схема системы охлаждения Volkswagen Campe , вентилятор охлаждения Volkswagen Campe , радиатор охлаждения Volkswagen Campe , схема системы охлаждения Volkswagen Transporter T4 , вентилятор охлаждения Volkswagen Transporter T4 , радиатор охлаждения Volkswagen Transporter T4

6. Система охлаждения

  • Когда двигатель прогрет, система охлаждения находится под давлением. Если необходимо, сбросить давление перед началом выполнения ремонтных работ.
  • Шланги закреплены пружинными зажимами. В случае ремонта необходимо использовать только пружинные зажимы.
  • Для установки пружинных зажимов рекомендуется использовать специальные щипцы V.A.G 1921.
  1. Расширительный бачок.
  2. Радиатор (а=верх; b=низ).
  3. Водяной насос для циркуляции охлаждающей жидкости (V51).
  4. Сливной вентиль (момент затяжки: 10 Н · м).
  5. Термостат.
  6. Водяной насос.
  7. Масляный радиатор.
  8. Блок цилиндров.
  9. Головка блока цилиндров.
  10. Электромагнитный клапан (только автомобили с опциональным оборудованием).
  11. Клапан отопителя.
  12. Дополнительный отопитель (только автомобили с опциональным оборудованием).
  13. Теплообменник отопителя.
  14. Теплообменник дополнительного отопителя (только автомобили с опциональным оборудованием).
  15. Соединительная часть.
Читайте также:  Триммер для теплого пола

Слив и заправка системы охлаждения

Необходимые специальные инструменты и приспособления:

  • Щипцы для пружинных зажимов V.A.G 1921.

1. Снять крышку с расширительного бачка системы охлаждения.

2. Снять изолирующую полку.

3. Слить охлаждающую жидкость.

Также можно сливать охлаждающую жидкость через сливную пробку -1- и шланг -2- или через соединение термостата -3-.

  • Система охлаждения заправлена всесезонной смесью воды, антифриза и антикоррозийной присадки G 11. G 11 и присадки к охлаждающей жидкости, маркируемые как «в соответствии с TL VW 774 C», предотвращают замерзание и коррозию, а также формирование накипи, повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. В результате повышения температуры кипения, повышается эффективность охлаждающей жидкости при работе двигателя при высоких нагрузках, особенно в условиях тропического климата.
  • Если радиатор, теплообменник, головка блока цилиндров или прокладка головки блока цилиндров подлежат замене, не использовать старую охлаждающую жидкость повторно.

Рекомендуемые пропорции охлаждающей жидкости:

Защита от замерзания до Количество антифриза *1 G 11 *2 Вода *2
-25 °C
-35 °C
40 %
50 %
3.6 л
4.5 л
5.4 л
4.5 л

*1 Количество антифриза не должно превышать 60 %; в случае превышения этого значения защита от замерзания и охлаждающая эффективность будут снижены.

*2 Количество охлаждающей жидкости может варьироваться в зависимости от оснащенности автомобиля.

1. Медленно заправить охлаждающую жидкость до отметки «max» на расширительном бачке (время заправки должно составлять приблизительно 5 минут).

2. Установить крышку расширительного бачка.

3. Запустить двигатель и дать ему поработать до включения вентилятора радиатора.

4. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При нормальной рабочей температуре двигателя уровень охлаждающей жидкости должен находиться на отметке «max», а когда двигатель холодный – между отметками «min» и «max».

Проверка термодатчика и водяного насоса

Необходимые специальные инструменты и приспособления:

  • Комплект переходников V.A.G 1594.
  • Диодный индикатор V.A.G 1527.
  • Ручной мультиметр V.A.G 1526 или мультиметр V.A.G 1715.
  • Электросхема.

1. Снять изолирующую полку.

2. Отсоединить четырехжильный разъем термодатчика системы охлаждения (F95) с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости на приборном щитке (G2).

3. Соединить контакты -1- и -4- разъема -А- вспомогательными проводами из V.A.G 1594.

Водяной насос должен заработать.

Если водяной насос не работает:

  • Отсоединить двухжильный разъем водяного насоса (V51) -1- и подсоединить диодный индикатор V.A.G. 1527 вспомогательными проводами из V.A.G 1594 к отсоединенному разъему.

Диодный индикатор должен зажечься.

Если индикатор зажегся: заменить водяной насос (V50).

Если индикатор не зажегся: локализовать и устранить разрыв цепи, используя электросхему.

Проверка сопротивления термодатчика

  • Подсоединить ручной мультиметр V.A.G 1526 или мультиметр V.A.G 1715, используя провода из V.A.G 1594, к контактам -1- и -4- разъема термодатчика -В- для измерения сопротивления.

Ниже 103 º С = ∞ Ω

Выше 104 º С = 0 Ω.

Если полученные значения не соответствуют спецификации, заменить термодатчик системы охлаждения (F95) с датчиком указателя температуры на приборном щитке (G2).

Отопление и вентиляция при наличии системы кондиционирования VW Transporter T4 / Caravelle / Kasten / Kombi / Cam / Pritsche / Doppelkab / Bus / Campe с 1990 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Volkswagen Pritsche , система вентиляции Volkswagen Pritsche , система кондиционирования Volkswagen Pritsche , система отопления Volkswagen Pritsche , климат контроль Volkswagen Bus , система вентиляции Volkswagen Bus , система кондиционирования Volkswagen Bus , система отопления Volkswagen Bus , климат контроль Volkswagen Kombi , система вентиляции Volkswagen Kombi , система кондиционирования Volkswagen Kombi , система отопления Volkswagen Kombi , климат контроль Volkswagen Kasten , система вентиляции Volkswagen Kasten , система кондиционирования Volkswagen Kasten , система отопления Volkswagen Kasten , климат контроль Volkswagen Doppelkab , система вентиляции Volkswagen Doppelkab , система кондиционирования Volkswagen Doppelkab , система отопления Volkswagen Doppelkab , климат контроль Volkswagen Caravelle , система вентиляции Volkswagen Caravelle , система кондиционирования Volkswagen Caravelle , система отопления Volkswagen Caravelle , климат контроль Volkswagen Cam , система вентиляции Volkswagen Cam , система кондиционирования Volkswagen Cam , система отопления Volkswagen Cam , климат контроль Volkswagen Campe , система вентиляции Volkswagen Campe , система кондиционирования Volkswagen Campe , система отопления Volkswagen Campe , климат контроль Volkswagen Transporter T4 , система вентиляции Volkswagen Transporter T4 , система кондиционирования Volkswagen Transporter T4 , система отопления Volkswagen Transporter T4

5. Отопление и вентиляция при наличии системы кондиционирования

Система кондиционирования — это комбинация систем охлаждения и отопления, которая в любое время года обеспечивает максимально возможный комфорт. Система кондиционирования работает только при включенном двигателе и температуре окружающей среды выше +5 º С. При работе системы кондиционирования в салоне понижается не только температура, но и влажность воздуха. Благодаря этому самочувствие водителя и пассажиров (особенно при высокой влажности наружного воздуха) улучшается, а стекла не запотевают. Работа системы кондиционирования наиболее эффективна при закрытых окнах. Однако если неподвижный автомобиль долго находился на солнце и температура воздуха в салоне сильно поднялась, одно из окон после включения системы необходимо открыть до тех пор, пока температура внутри автомобиля заметно не упадет.

Читайте также:  Тэн для конвектора ballu 2000w

На рисунке показан пульт управления системой кондиционирования, который устанавливается на автомобили с января 1996 года.

Поворотные выключатели А-Е

Он управляет режимам вентиляции задней части салона независимо от режима работы системы вентиляции зоны водителя и переднего пассажира. Вентилятор системы, расположенный сзади справа под облицовкой боковой стенки кузова, имеет 3 режима мощности. При повороте выключателя по часовой стрелке мощность вентилятора возрастает. Свежий воздух всасывается через отверстие рядом с задним правым боковым окном, проходит через фильтр очистки от пыли и пыльцы (опция) и нагнетается вентилятором в салон через сопла в потолке.

Перед включением вентилятора необходимо открыть в потолке хотя бы одно сопловое отверстие, в противном случае вентилятор перегревается и автоматически отключается.

Сопла в потолке можно открывать независимо друг от друга. Направление воздушных потоков можно регулировать поворотом дефлекторных решеток.

При включении режима рециркуляции (с помощью кнопки G) интенсивность воздухообмена в задней части салона регулируется независимо от интенсивности воздухообмена в передней части салона.

Он управляет вентилятором дополнительного теплообменника задней части салона. Дополнительный теплообменник подогревает воздух в салоне только в режиме рециркуляции. Вентилятор имеет также 3 режима мощности. Регулировать температуру циркулирующего воздуха можно также с помощью выключателя штатной системы отопления.

В автомобилях для перевозки пассажиров сопло выхода подогретого воздуха расположено в полу под средним рядом сидений. Чтобы открыть сопло, нужно вытянуть его из пола, чтобы закрыть сопло — утопить его в пол.

Не следует загромождать пространство у сопла вещами, т. к. это может привести к перегреву и отклонению вентилятора дополнительного отопителя (опция).

Он управляет режимом вентиляции передней части салона. Вентилятор имеет 4 режима мощности. При повороте выключателя по часовой стрелке мощность вентилятора возрастает. Свежий воздух всасывается, проходит через фильтр очистки от пыли и пыльцы (опция) и нагнетается вентилятором в салон через сопла, расположенные в панели управления и нишах для ног водителя и переднего пассажира.

При невысокой скорости движения автомобиля рекомендуется ставить вентилятор в самый низкий режим мощности.

Он управляет подогревом подаваемого в салон воздуха. При повороте выключателя по часовой стрелке подогрев воздуха увеличивается.

При работающей системе кондиционирования поворот выключателя в направлении против часовой стрелки приводит к понижению температуры подаваемого в салон воздуха.

Он изменяет соотношение интенсивности воздушных потоков, поступающих через сопла в панели управления и нишах для ног водителя и пассажира рядом с водителем. Расположение сопел подвода воздуха в салон аналогично описанному выше.

Указатель выключателя расположен напротив символа Воздух интенсивно поступает через сопло Воздух слабо поступает через сопло
1, 2 3, 4
5 1, 2, 3, 4
3, 4, 5 1, 2
3, 4

Кнопочный выключатель F

Он предназначен для включения/выключения системы кондиционирования. При первом нажатии кнопки происходит включение системы и внутри кнопки загорается лампа сигнализатора. При повторном нажатии кнопки система выключается, и лампа сигнализатора гаснет.

Он предназначен для включения/выключения рециркуляции воздуха в салоне. Когда работает этот режим, свежий воздух в салон не поступает. При первом нажатии кнопки рециркуляция включается, одновременно внутри кнопки загорается лампа сигнализатора. При повторном нажатии кнопки система выключается и лампа сигнализатора гаснет. Режим рециркуляции позволяет избежать неприятных запахав в салоне, например при проезде тоннелей и при движении в пробках. Кроме того, он позволяет быстро нагреть воздух в салоне.

Длительное включение этого режима может привести к запотеванию оконных стекол.

Курить в салоне при работающей рециркуляции нельзя, т. к. подаваемый в салон свежий воздух долго будет иметь запах табачного дыма, от которого можно избавиться, лишь заменив достаточно дорогой испаритель системы кондиционирования.

Размораживание ветрового стекла и стекол передних дверей

Чтобы разморозить ветровое стекло и стекла передних дверей, нужно сделать следующее:

  • указатель выключателя С расположить напротив цифры 3;
  • выключатели D и Е повернуть по часовой стрелке до упора;
  • сопло 3 закрыть;
  • дефлекторные решетки сопел 4 повернуть так, чтобы потоки теплого воздуха были направлены на стекла передних дверей.

Предотвращение запотевания ветрового и боковых стекол

Чтобы предотвратить запотевание ветрового стекла и стекол передних дверей, нужно сделать следующее:

  • указатель выключателя С расположить против цифры 2 или 3;
  • при необходимости подогрева поступающего воздуха выключатель D повернуть в направлении по часовой стрелке;
  • включить систему кондиционирования (нажать кнопки F).
Читайте также:  Винтовой фундамент с теплым полом

Чтобы разморозить ветровое стекло и стекла передних дверей, нужно сделать следующее:

  • указатель выключателя С расположить напротив цифры 3;
  • выключатели D и Е повернуть по часовой стрелке до упора;
  • сопло 3 закрыть;
  • дефлекторные решетки сопел 4 повернуть так, чтобы потоки теплого воздуха были направлены на стекла передних дверей.

Быстрый обогрев салона

Чтобы быстро обогреть салон, нужно сделать следующее:

  • указатель выключателя А (опция) расположить против цифры О.
  • указатель выключателя В (опция) расположить напротив цифры 2, а выключателя С — напротив цифры 3;
  • открыть сопло выхода подогретого воздуха, расположенное в полу под средним рядом пассажирских сидений;
  • включить режим рециркуляции (нажать кнопку G).

Длительная работа в режиме рециркуляции может привести к запотеванию оконных стекол.

Комфортный обогрев салона

После быстрого обогрева салона и очистки оконных стекол от запотевания рекомендуется изменить положение выключателей:

  • указатели выключателей В (опция) и С расположить по своему усмотрению;
  • выключатель D поставить в позицию по своему усмотрению;
  • указатель выключателя Е расположить напротив символа
  • выключить режим рециркуляции (повторно нажать кнопку G).

Вентиляция салона (с использованием свежего воздуха)

Для подачи в салон свежего холодного воздуха через сопла 3, 4 и сопла в потолке нужно сделать следующее:

  • включить систему кондиционирования (нажать кнопку F);
  • указатели выключателей А и С расположить по своему усмотрению;
  • выключатель D повернуть в направлении против часовой стрелки до упора;
  • указатель выключателя Е расположить по своему усмотрению;
  • при запотевании ветрового стекла указатель выключателя Е поставить напротив символа
  • сопла 3, 4 и сопла в потолке открыть.

Режим вентиляции салоне следует выбирать тогда, когда желаемой температуры воздуха в салона можно достичь и без включения системы охлаждения, поскольку оно оказывает влияние на мощность двигателя и расход топлива.

Максимальное охлаждение салона

Чтобы достичь максимального охлаждения салона, нужно сделать следующее:

  • закрыть все окна;
  • поворотные выключатели А (опция) и В (опция) поставить в позицию О;
  • включить режим рециркуляции воздуха в салоне (нажать клавишу G);
  • выключатель С поставить в позицию 4;
  • выключатель D повернуть против часовой стрелки до упора;
  • указатель выключателя Е расположить напротив символа

Хотя бы одно сопло на панели управления при этом должно быть всегда открыто — в противном случае система охлаждения может покрыться льдом.

Обычное охлаждение салона

Чтобы охладить салон в обычном режиме, нужно сделать следующее:

  • выключатели А (опция) и С по желанию поставить в любую из позиций 1-4;
  • поворотный выключатель В (опция) поставить в позицию О;
  • используя выключатель D, задать желаемую температуру воздуха (при этом возможен и его подогрев);
  • указатель выключателя Е расположить по своему усмотрению;

Хотя бы одно сопло на панели управления при этом должно быть всегда открытым, иначе система охлаждения может покрыться льдом.

  • включить систему кондиционирования (нажать кнопку F);
  • сопла 3 и 4 отрегулировать по своему усмотрению.

Экономичная эксплуатация системы кондиционирования

При работе системы в режиме охлаждения воздуха привод компрессора холодильной установки идет от двигателя, следовательно, расход топлива возрастает. Для ускорения работа системы кондиционирования рекомендуется:

  • перед включением системы проветривать салон нагретого солнечными лучами автомобиля;
  • не включать систему кондиционирования при открытых окнах или панели крыши (опция);
  • не включать систему кондиционирования, если желаемая температура в салоне может быть достигнута при включении системы вентиляции.

Чтобы системы вентиляции, отопления и кондиционирования работали безупречно, заборник воздуха перед ветровым стеклом всегда должен быть свободен от снега, льда и листьев.

Эффективность обогрева салона зависит от температуры охлаждающей жидкости, поэтому двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.

Все органы управления, кроме поворотных выключателей D и Е, можно устанавливать только в одно из фиксированных положений.

Использованный воздух удаляется из салона через вентиляционные отверстия в боковой облицовке багажного отсека. Поэтому места выхода воздуха загромождать не следует.

При высокой температуре окружающей среды и высокой влажности конденсированная вода может капать с испарителя и образовывать под автомобилем лужу. Это нормальное явление, и оснований для беспокойства нет.

При включении системы кондиционирования после длительного простоя возможно появление неприятного запаха. Он образуется по причине накопления различных отложений на поверхности испарителя. Поэтому следует периодически (не реже одного раза в месяц, в том числе и в холодное время года) включать систему кондиционирования при максимальной мощности вентилятора. При этом следует не короткое время открыть одно из окон автомобиля.

Сбои в работе системы кондиционирования

Если система кондиционирования не работает, причиной тому могут быть или температура окружающей среды (если она ниже +5 º С), или перегорание предохранителя. Предохранитель следует проверить и по необходимости заменить.

Если внешняя температура нормальная и предохранитель исправен, систему кондиционирования необходимо выключить и проверить на СТО VW.

Система кондиционирования может временно отключиться из-за слишком высокой температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Если работа холодильной установки неэффективна, систему следует выключить и проверить на СТО VW.

Оцените статью