ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯСАЛОНА
Nissan Qashqai, Qashqai+2. АУДИОСИСТЕМА
На автомобили Nissan Qashqai в зависимости от комплектации могут устанавливаться головные устройства размера 2DIN одного из трех типов:
— головное устройство (без системы навигации) с CD-проигрывателем на один диск;
— головное устройство (без системы навигации) с CD-проигрывателем на шесть дисков;
— головное устройство (с системой навигации) с CD-проигрывателем на шесть дисков и поддержкой формата MP3.
Вид головных устройств и клавиши управления приведены на рис. 1.14 и 1.15.
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯ САЛОНА
Система отопления (кондиционирования) и вентиляции салона, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым стеклом.
Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового стекла, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя.
Рис. 1.15. Головное устройство с системой навигации: 1 — выключатель электропитания аудиосистемы/регулятор громкости; 2 — клавиша загрузки CD; 3 — цветной дисплей центральной консоли; 4 — проем для загрузки CD; 5 — клавиша возврата «ВАСК»; 6 — клавиша подтверждения выбора; 7 — вращающийся переключатель для прокрутки меню; 8 — клавиша извлечения компакт-диска; 9 — клавиша переключения диапазонов FM/AM приемника; 10 — клавиша включения режима воспроизведения CD; И — клавиша поиска радиостанций в режиме радиоприемника/переход к следующей записи; 12 — клавиша выбора заранее запрограммированных радиостанций радиоприемника/клавиша выбора компакт диска в режиме CD-проигрывателя; 13 — клавишу управления вверх-вниз, вправо-влево; 14 — клавиша вызова перечня радиостанций 8 режиме радиоприемника/клавиша «М1Х»: воспроизведение CD 8 случайном порядке/«RРТ»: повторное воспроизведения CD; 15 — клавиша выбора типа радиопрограммы «РТУ»; 16 — клавиша приема дорожных сообщений «ТА»
Для направления потока воздуха через боковые сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла.
. и откройте шторки, затем.
. вращая дефлектор, изменяйте направление воздушного потока.
При необходимости боковые сопла обдува можно полностью закрыть.
Для направления потока воздуха через центральные сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла.
. и откройте шторки, затем.
. вращая дефлектор, изменяйте направление воздушного потока.
При необходимости центральные сопла обдува можно полностью закрыть.
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.
Автомобиль Nissan Qashqai в зависимости от комплектации может быть оборудован системой с блоком автоматического управления климатом или кондиционером с ручным управлением. Расположение органов автоматического управления климатом представлено на рис. 1.16. Расположение органов управления климатом с ручным управлением представлено на рис. 1.17.
На панели блока автоматического управления системой расположены следующие органы управления:
1 — дисплей. Показывает температуру воздуха в салоне в зоне водителя.
Рис. 1.16. Панель блока автоматического управления климатом
2 — регулятор температуры воздуха в салоне в зоне водителя. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 V (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, — в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет
3 — клавиша включения притока наружного воздуха. При нажатии на кнопку загорается сигнализатор включения притока наружного воздуха.
4 — клавиша включения автоматического климат-контроля. При нажатии на кнопку загорается сигнализатор включения автоматического климат-контроля.
5 — клавиша выключателя режима рециркуляции. ‘ 1ри нажатии на кнопку включается режим рециркуляции и загорается сигнализатор включения режима рециркуляции. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
6 — клавиша выключателя вентилятора.
7 — регулятор производительности вентилятора. Для повышения производительности вентилятора поворачивайте реп/лятор по часовой стрелке, для уменьшения — против.
При повышении скорости вращения вентилятора (производительности) на облицовке регулятора загораются индикаторы скорости вращения (производительности) вентилятора. При понижении скорости (производительности) индикаторы выключаются.
8 — клавиша включения системы кондиционирования. При нажатии на кнопку включается система кондиционирования и загорается сигнализатор включения кондиционера.
9 — клавиша включения двухзонного режима работы системы климат-контроля. При нажатии на кнопку загорается индикатор включения двухзонного режима работы климатической установки. Можно настроить разную температуру в зонах водителя и переднего пассажира.
10 — клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии на кнопку включается обогреватель стекла двери задка и загорается сигнализатор включения обогрева.
11 — регулятор температуры воздуха в салоне в зоне переднего пассажира.
Для повышения температуры воздуха в двухзонном режиме работы системы климат-контроля поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5°С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 °С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 “С) температуре, — в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет
12 — дисплей. Показывает температуру воздуха в салоне в зоне переднего пассажира.
13 — клавиши распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок:
— подача воздуха в верхнюю часть салона;
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
— подача воздуха в нижнюю часть салона;
— подача воздуха в нижнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей;
— подача воздуха на ветровое стекло
и стекла передних дверей.
На панели блока с ручным управлением системой (рис. 117) расположены следующие органы управления:
1 — регулятор температуры воздуха в салоне. Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для понижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 “С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, — в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет.
Рис. 1.17. Панель блока с ручным управлением климатом
2 — клавиша выключателя режима рециркуляции. При нажатии на кнопку включается режим рециркуляции и загорается сигнализатор включения режима рециркуляции.
При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.
3 — регулятор производительности вентилятора. Для повышения производительности вентилятора поворачивайте регулятор по часовой стрелке, для уменьшения — против.
4 — клавиша включения обогревателя стекла двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии на кнопку включается обогреватель стекла двери задка и загорается сигнализатор включения обогрева.
5 — регулятор распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок:
— подача воздуха в верхнюю часть салона;
— подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона;
— подача воздуха в нижнюю часть салона;
— подача воздуха в нижнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей; ^7 — подача воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей.
Работа системы климат-контроля регулируется датчиками интенсивности солнечного излучения.
и температуры воздуха в салоне.
Датчик солнечного излучения расположен в верхней части панели приборов возле ветрового стекла. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков в салоне температуры воздуха в салоне.
Для исключения неверных показаний значений температуры в передней части панели приборов со стороны водителя установлен датчик температуры воздуха в салоне.
Система обеспечивает равномерное течение воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном протоке воздуха через отверстие датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
Для правильной работы системы климат- контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики, держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.
При низкой температуре наружного воздуха, если система климат-контроля находится в режиме «AUTO», поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОТОПЛЕНИЕ (КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ) И ВЕНТИЛЯЦИЯСАЛОНА»
Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAINissan Qashqai (2006-08)-установка оригинальной системы Nissan 08It Premium + Miracast
Автомир Nissan Очистка системы кондиционирования