Система отопления киа сефия

14.24 Система отопления и вентиляции

14.24. Система отопления и вентиляции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система отопления и вентиляции

1 – коробка распределения воздуха,

2 – радиатор отопителя,

3 – корпус подачи воздуха,

4 – вентилятор

Радиатор отопителя

1 – корпус системы вентиляции,

2 – радиатор отопителя,

3 – винты крепления,

4 – патрубки

Применяются два типа системы отопления. На основных моделях система отопления управляется вручную. На более дорогих моделях система отопления управляется с помощью электроники. Обе системы идентичны, за исключением блока управления.

Блок управления расположен в панели и для управления использует клапаны откидной створки, чтобы распределять и смешивать воздух, подаваемый в салон через различные части системы.

Холодных воздух поступает через решетку в задней части моторного отсека. Воздух из салона удаляется через каналы в задней части автомобиля. Подогрев поступающего воздуха производится нагретой охлаждающей жидкостью.

Выключатель рециркуляции закрывает поступление свежего воздуха, в то время как воздух внутри автомобиля постоянно циркулирует. Предупреждение

Для ремонта системы отопления и вентиляции следует снять рулевое колесо, приборный щиток вместе с кожухом, передние стенки промежуточной консоли, облицовку подоконной перегородки, комбинацию приборов и кожух рулевой колонки.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снять радиоприемник.
3. Опустить рулевую колонку в самое низкое положение.
4. Снять выключатель контроля замка ремня безопасности.
5. Отвинтить нижний винт крепления декоративного кожуха комбинации приборов.
6. Снять пепельницу.
7. Отвинтить пять винтов (указаны стрелками) крепления центральной консоли.
8. Выдвинуть консоль вперед и снять разъемы с часов, прикуривателя и выключателей.
9. Отвинтить четыре винта (указаны стрелками) крепления блока управления и снять электрические разъемы и троса управления.

Установка

Последовательность установки тросов управления отопителем

Направления прокладки троса управления откидной створки вентиляционного отверстия отопителя

1 – неправильное направление,

2 – правильное направление

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию. При этом тросы управления необходимо установить в определенном порядке.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ (МОДЕЛИ С 1993 ГОДА)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить отрицательный провод от аккумулятора.
2. Снять центральный пульт.
3. Снять пепельницу и отвинтить два винта, расположенные на дне кожуха пепельницы.
4. Снять радиоприемник.
5. Отвинтить два винта с верхней части кармана радиоприемника и снять карман.
6. С помощью рычага снять запирающую пластину с верхнего угла центрального сопла вентиляции и отвинтить винт.
7. Отвинтить четыре винта, расположенные под панелью управления отопителя.
8. С помощью рычага снять выключатели с нижней части центрального сопла вентиляции и отвинтить открывшийся винт.
9. Вытянуть кожух вперед и снять разъемы.
10. Отвинтить два (указаны стрелкой) винта, расположенные наверху блока управления отопителем, и снять блок.
11. Освободить хомуты (указаны стрелкой) крепления троса к блоку управления отопителя.
12. Снять с блока тросы управления и разъем.
Читайте также:  Системы отопления многоквартирных домов с теплообменниками

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

4.0 Системы охлаждения и отопления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общая информация

Отворачивание пробки расширительного бачка
(двигатель 2.0 л)
Расширительный бачок двигателя 2.4 л

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.
Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов, теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.
Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния двигателя.
Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом, дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

(Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)

На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна меняться в течение года.
При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость, рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха – 40° С.

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска

5.2.1 Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Читайте также:  Схемы двухтрубных горизонтальных систем отопления

Система отопления состоит из вентилятора и теплообменника, расположенных в едином блоке. Горячая ОЖ проходит через теплообменник. При перемещении рукоятки управления режимами отопителя, расположенной на панели приборов, открывается заслонка, и горячий воздух начинает поступать в салон автомобиля. Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон более интенсивно. Вентилятор может работать с разной степенью интенсивности. Для возможности вращения вентилятора с различной скоростью установлен резистор. При закрытой заслонке ОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.

Компоненты системы отопления и К/В в салоне

1 — Датчик солнца
2 — Датчик температуры в салоне
3 — Блок управления
4 — Расширительный клапан
5 — Испаритель
6 — Э/мотор подачи наружного воздуха

7 — Фильтр системы вентиляции
8 — Э/мотор вентилятора
9 — Реле э/мотора вентилятора
10 — Э/мотор выпуска воздуха
11 — Э/мотор смешивания воздуха
12 — Теплообменник отопителя
13 — Датчик температуры испарителя

Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр, в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность замены фильтра, т.к. забитый пылью фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведёт к застаиванию воздуха внутри салона.

Распределение потоков воздуха системы вентиляции осуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режим циркуляции воздуха.

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную комплектацию рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей.

Работы с системой К/В должны выполняться в специализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение. Процедуры ремонта системы К/В в настоящем Руководстве не рассматриваются.

С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне может понижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность в салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительно охлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Таким образом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться от запотевания стёкол.

Система К/В состоит из компрессора, конденсатора, испарителя, ёмкости с хладагентом и трубопроводов. В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии.

Компоненты системы К/В в двигательном отсеке

1 — Конденсатор
2 — Сборка вентиляторов (вентилятор конденсатора)
3 — Компрессор и магнитная муфта
4 — Реле магнитной муфты

5 — Блок реле и предохранителей в двигательном отсеке
6 — Датчик давления
7 — Датчик температуры наружного воздуха

Компрессор кондиционера приводится мультиребристым ремнём от коленчатого вала двигателя. Он создаёт давление в контуре хладагента, представляющего собой газ, и вызывает его нагрев. В конденсаторе хладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагент конденсируется, превращаясь в жидкость. Под высоким давлением он пропускается через клапан, в результате чего его давление падает. После этого хладагент испаряется в контуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбирает тепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается. Охлаждённый воздух поступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагент превращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чего процесс циркуляции повторяется.

Меры безопасности при обслуживании К/В

Система К/В должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленному с приёмами сбора и хранения автомобильного хладагента.

  • Не допускайте контакта хладагента с кожей;
  • При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки;
  • При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;
  • В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше +50 град. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
  • Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затруднённому дыханию;
  • Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;
  • При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;
  • При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте её воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
  • Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.
Читайте также:  Радиатор отопления приора с кондиционером халла
Оцените статью