Система отопления киа сид 2008 года

Отопитель — устройство

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора.

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы.

Величина потока воздуха регулируется вентилятором.

Правая секция отопителя: 1 — правая секция кожуха отопителя; 2 — дополнительный воздуховод; 3 — привод заслонки регулировки температуры воздуха; 4 — датчик температуры испарителя; 5 — балансир заслонки регулировки температуры воздуха; 6 — корпус испарителя; 7 — сердечник испарителя; 8 — бандаж испарителя; 9 — крышка испарителя; 10 — кронштейн испарителя; 11 — прокладка; 12 — рычаг заслонки регулировки температуры воздуха; 13 — уплотнение испарителя; 14 — дренажный шланг вентилятора; 15 — дренажный шланг.

Левая секция отопителя: 1 — левая секция кожуха отопителя; 2 — нижний кожух отопителя; 3 — уплотнение воздуховода №1; 4 — прокладка; 5 — заслонка размораживания стекол; 6 — заслонка выбора режима подачи воздуха; 7 — заслонка распределения потоков воздуха; 8 — заслонка регулировки температуры воздуха; 9 — сердечник нагревателя РТС; 10 — радиатор отопителя; 11 — крышка радиатора отопителя; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — привод заслонки выбора режима подачи воздуха; 14 — привод заслонки распределения потоков воздуха; 15 — привод заслонки размораживания стекол.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает печка на Киа Сид

Такая проблема неприятна для водителей и пассажиров автомобиля Киа Сид в любое время года, но особенно зимой. Причин для отказа системы обогрева салона много, но обнаружить их и устранить самостоятельно возможно. Особых знаний или специального оборудования не потребуется, желательно знать устройство автомобиля.

С чего начать поиск

Температура воздуха в салоне машины зависит от наличия охлаждающей жидкости, её температуры, работоспособности термостата в системе охлаждения. Поэтому, в первую очередь, следует проверить уровень антифриза в системе охлаждения автомобиля. Её недостаток не будет способствовать обогреву салона. Также, огромную роль играет работоспособность термостата. Посмотрите на указатель температуры на панели приборов, стрелка должна быть в рабочей зоне. Если его заклинило в полностью открытом состоянии, тепла в салоне не будет.

Читайте также:  Системы отопления частного дома при навесном котле

Проверьте температуру подводящих охлаждающую жидкость к печке, они должны быть горячими. Если одна из них холодная на ощупь, проблема может быть в закрытом кране или поломке его привода в системе обогрева салона. Ещё одной проблемой может быть наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Чаще всего такое случается при замене антифриза. Для её удаления следует поставить машину таким образом, чтобы её передняя часть возвышалась, после чего запустить мотор и дождаться, когда выйдет воздух из системы.

А если это не помогло

Недостаток тёплого воздуха в салоне может быть через загрязнение салонного фильтра, который не может обеспечить поток воздуха через радиатор печки. Также нельзя исключить загрязнение самого радиатора печки. Такое может произойти при использовании некачественного антифриза или при использовании порошковых герметиков для устранения протечек в системе охлаждения. Но и это ещё не все возможные источники проблем.

Специалисты автомобильных центров отмечают случаи, когда проблемы создаются заслонками, распределяющими потоки холодного и горячего воздуха. Если проблема обогрева обнаруживается при смене режимов, на работу заслонок обратить внимание следует в первую очередь. В этом механизме часто выходят из строя «дорожки», по которым происходит передвижение заслонок, они проламываются и стопорят их передвижение. Для ремонта нужен демонтаж печки, что вызывает для многих водителей определённые трудности. Проблема устраняется заменой неисправного механизма новым узлом.

Отопитель с положительным температурным коэффициентом (бензиновые двигатели)

Окружающая среда
Температура
Охлаждающая жидкость
Температура
ПТК
Срабатывание
Ниже -20 °C
(+4°)
Ниже 75°C (167°F) ВКЛ
5°C (41°F) Ниже 65°C (149°F) ВКЛ
7 °C (44,6 °F) или выше ВЫКЛ
80°C (176°F) или выше ВЫКЛ

Проверка

1. Начало

(1) Установите режим вентиляции пола в положение максимального нагрева.
(2) Переведите переключатель режимов работы вентилятора в положение ВЫКЛЮЧЕНО.
(3) Нажмите кнопку впуска (рециркуляции) не менее пяти раз.
(4) Индикатор кнопки впуска и кондиционера непрерывно мигает с интервалом 0,5 с.
(5) Убедитесь в работе ПТК, замкнув выключатель вентилятора.
(6) Каждое реле PTC включается с интервалом 3 с.
(7) Проверка логики управления автоматически завершается через 30 с.

3. Если отопитель с ПТК не работает, замените его на заведомо исправный и убедитесь в надлежащем функционировании системы.

Читайте также:  Оплата за отопление если его не включили

1. Запустите двигатель.

2. Проверьте ток в проводке, используя токоизмерительные клещи.

32 Всего 12

1. Выключите зажигание.

2. Отсоедините разъем отопителя PTC.

3. Измерьте сопротивление между выводом 1 и выводом включения ПТК (+) отопителя с ПТК и проводом «массы».

4. Если измеренное сопротивление не отвечает требованиям, замените отопитель с ПТК на новый.
Замена

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Снимите нижнюю часть передней панели 3. Выверните винт крепления и снимите конденсатный канал (А) на стороне водителя.

4. Отсоедините разъем (A) отопителя PTC.

5. Выверните винты крепления отопителя с ПТК и снимите его сердечник (А).

6. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Система охлаждения

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигатели, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату, В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре)

Радиатор с горизонталньным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. Внизу правого бачка радиатора находится сливной кран, В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя и наливной горловине, расположетнной на кожухе вентиляторов охлаждения.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющогося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры, Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На корпус бачка нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости. Бачок соединен с наливной горловиной, закрытой пробкой с двумя клапанами.

Водяной насос центробожного типа обеспечивает принудительную циркулнцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые; подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат с твердим термочувствительным наполнителем поддерживаетнормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закреплённом на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до (82-11,5) °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре (82+1,5) ‘С термостат начинает открываться, а при 95 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Читайте также:  Теплых полов как найти поломку

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, он включается и выключается по сигналу электронною блока управлсния двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Измннение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем посредством подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до 40 ‘С.

Система отопления киа сид 2008 года

Леха М. » 24 дек 2009, 06:45

Re: Работа отопления салона

Viktor213 » 24 дек 2009, 07:49

Re: Работа отопления салона

hempler » 24 дек 2009, 11:08

Re: Работа отопления салона

RoCkCaR » 24 дек 2009, 11:48

Re: Работа отопления салона

RAV-24 » 24 дек 2009, 17:15

Re: Работа отопления салона

Gansnet » 12 апр 2010, 22:15

Полностью аналогичный случай. Вот только работоспособность режима в «лицо» так и не вернулась, вместо этого дует в ноги и еле заметно в те сопла через которые должен. Что делать в данной ситуации? Как проверить привод заслонки?

Re: Работа отопления салона

Борман » 13 апр 2010, 08:21

Re: Работа отопления салона

Gansnet » 13 апр 2010, 09:00

Re: Работа отопления салона

Борман » 13 апр 2010, 10:22

Со стороны педального узла. Снимаешь под рулем нижнюю накладку панели и накладку напольной консоли. Твоим глазам откроется привод печки, а там не помню. Или сразу видно миксер с заслонками или крышку надо снимать с привода.

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
Самый распространенный случай это закусывание миксером привода заслонки, а обламывание это уже патология. Просто когда разберешь, поработай крутилками и посмотри

Re: Работа отопления салона

Gena t » 13 апр 2010, 13:05

Re: Работа отопления салона

Борман » 13 апр 2010, 13:52

Re: Работа отопления салона

dlc72 » 18 май 2010, 17:29

Re: Работа отопления салона

docent_150 » 30 янв 2011, 11:19

Re: Работа отопления салона

Сидорыч » 31 янв 2011, 11:38

Re: Работа отопления салона

Механик » 31 янв 2011, 16:01

Re: Работа отопления салона

Syava » 16 фев 2011, 22:48

Re: Работа отопления салона

Механик » 17 фев 2011, 18:25

Re: Работа отопления салона

Механик » 17 фев 2011, 19:38

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Powered by phpBB © 2002, 2005, 2007, 2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Оцените статью