- Печка Lancer 10
- Артикулы и стоимость запчастей
- Последовательность замены мотора отопителя
- Последовательность снятия и прочистки радиатора печки
- Общие сведения об системе вентиляции и кондиционирования Lancer X
- Отопитель, кондиционер и вентиляция
- Содержание
- Общее описание
- Характеристики
- Повышение комфорта
- Улучшение управления
- Повышение экономии топлива
- Улучшение в области безопасности
- Защита окружающей среды
- Улучшение эксплуатационных качеств
- Повышение надежности
- Технические характеристики
- Конструктивная схема
- Отопитель и система кондиционирования
- Блок отопителя
- Управление отопителем
- Блок управления отопителем
- ЭБУ кондиционера
- Принудительный обогрев стекла
- Управление таймером обогрева заднего стекла
- Управление повышением оборотов холостого хода
- Управление определением утечки хладагента
- Защита при раскрытии подушек безопасности
- Функция настройки
- Обмен информацией
- Таблица входных сигналов, передаваемых по шине CAN
- Функция диагностики
- Компрессор кондиционера
- Высокопроизводительный компрессор со встроенным маст=лоотделителем
- Электромагнитная муфта сцепления с плавким предохранителем
- Компрессор с двухступенчатым профилем
- Испаритель
- Воздухопроводы
- Система вентиляции
Печка Lancer 10
Печка в автомобиле является важным элементом, обеспечивающим водителю и пассажирам необходимый комфорт при неблагоприятных погодных условиях.
При каких-либо неисправностях (гудит, плохая смазка в моторчике, работает с перебоями) печки, устранять их следует незамедлительно, иначе эксплуатация автомобиля в зимний период будет практически невозможна.
Артикулы и стоимость запчастей
Существует 2 элемента в отопительной системе Mitsubishi Lancer X, какие могут выйти из строя: радиатор печки или электродвигатель, создающий воздушный поток.
Родной моторчик отопителя имеет артикул 7802А217. Цена на данную деталь составляет 4650 рублей, также необходимо учесть стоимость доставки, которая может обойтись владельцу автомобиля в 3-5 долларов.
При выборе радиатора, автомобилиста ждёт большая свобода. Польский производитель Thermotec предоставляет аналог (от чего подходит деталь) под номером D61004TT, по цене от 1677 рублей. Более дорогие печки (от 3665 рублей) изготавливает компания Nissens (артикул – 707074). Средней ценовой политикой обладают изделия компании Magneti Marelli – 2641 рубль (350218330000). В сети только положительные отзывы на данные детали.
Последовательность замены мотора отопителя
Если вышел из строя моторчик отопителя Лансер 10, необходимо сделать следующее:
- На внутренней поверхности бардачка Митсубиси, с правой стороны, расположен небольшой шток, фиксирующий пластик. Его необходимо достать из своего посадочного места.
- Для снятия бардачка достаточно одновременно нажать на него по бокам, и когда конструкция начнёт выходить из пазов – потянуть на себя.
- В нижней части будет расположен белый цилиндр и пластиковая поверхность, для фиксации которой используют клипсы. При отгибании клипс нужно пользоваться только пластиковыми предметами.
- Электропитание моторчика осуществляется по синему и жёлтому проводам. Их необходимо отстыковать. Теперь моторчик удерживают только 3 болта, которые откручиваются фигурной отвёрткой. Моторчик можно достать и приступить к его замене.
Если моторчик не работает, на это могут быть другие причины:
- сгорел предохранитель;
- вышел из строя транзистор или резистор на блоке управления (ремонт будет дорогостоящим).
Последовательность снятия и прочистки радиатора печки
Но частой проблемой в Митсубиси Лансер 10 становится то, что вентилятор дует холодным воздухом или слишком шумит. Причиной этому может стать засорение радиатора печки. Чтобы в салон поступал тёплый воздух, радиатор необходимо снять и прочистить.
Если перестала работать печка или загудела, то необходимо:
- Процедуру необходимо начать со снятия нижней накладки торпедо салона, которая закреплена с помощью двух саморезов.
- Чтобы двигаться дальше, надо демонтировать ручку, открывающую капот. Для её снятия достаточно открутить 2 самореза, и, воспользовавшись ключом на 10, один болт.
- Теперь надо снять бардачок. Это действие подробно описано в предыдущем абзаце.
- Открутив 2 болта и один небольшой саморез, можно снимать фильтрующий элемент (и поменять его на новый или самодельный), через который в салон поступает воздух. Сразу можно прочистить воздуховоды.
- Разобрать небольшую панель, где находятся кнопки аварийной остановки, и можно приступать к демонтажу панели приборов. Верхняя её часть закреплена на двух саморезах, а приборка – на трёх крепёжных элементах. После их снятия, чтобы панель покинула своё штатное место, её необходимо развернуть к себе нижней частью.
- Необходимо снять все элементы, расположенные снизу: пластиковые пластины, корпус радиатора, отстыковать несущую трубку и снять рулевую колонку.
- Снимаются педали тормоза и газа, а также пластиковые накладки КПП.
- Радиатор свободен и его необходимо аккуратно достать наружу (видео процесса представлено в сети).
Общие сведения об системе вентиляции и кондиционирования Lancer X
Рис. 1.12. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — регулятор температуры воздуха; 2 — переключатель режимов работы вентилятора; 3 — регулятор распределения потоков воздуха; 4 — выключатель электро обогрева заднего стекла; 5 — выключатель кондиционера; 6 — выключатель режима рециркуляции.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системы отопления вентиляции и кондиционирования (рис. 1.12).
Регулятор 1 служит для изменения температуры воздуха, поступающего в салон через воздуховоды и сопла системы вентиляции. При повороте рукоятки регулятора в крайнее правое положение по часовой стрелке температура воздуха максимальна, при повороте рукоятки в крайнее левое положение против часовой стрелки в салон поступает не подогретый (или охлажденный, если включен кондиционер) воздух. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды.
Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и для обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле включите рукояткой переключателя 2 один из нескольких режимов работы вентилятора. Частота вращения крыльчатки вентилятора возрастает при повороте регулятора вправо (по часовой стрелке).
Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора 3 распределения потоков воздуха один из пяти следующих вариантов (по часовой стрелке):
— подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
— двухуровневая подача воздуха в верхнюю и нижнюю части салона (через боковые и центральные сопла панели приборов, а также через нижние сопла корпуса отопителя и воздуховоды на тоннеле пола);
Если рукоятка регулятора установлена в промежуточное положение между первым и вторым символами, то основной поток воздуха направляется преимущественно в верхнюю часть салона, если между вторым и третьим символами — в нижнюю часть салона.Когда наружный воздух сильно загрязнен пылью и отработавшими газами.
Предупреждение
Длительное использование режима рециркуляции приводит к запотеванию стекол.
Для охлаждения воздуха, поступающего в салон, включите кондиционер, нажав кнопку выключателя 5. В кнопке загорится контрольная лампа. Для выключения кондиционера повторно нажмите кнопку — контрольная лампа погаснет.
Примечание
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора установлен в положение «OFF» (вентилятор выключен). Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией.
Предупреждение
Включение кондиционера во время работы двигателя в тяжелых условиях (затяжные подъемы, интенсивное городское движение и т.п.) может привести к перегреву двигателя. Следите за указателем температуры охлаждающей жидкости и, если температура превысит допустимое значение, выключите кондиционер. При длительных поездках в условиях городского движения зффективность работы кондиционера может снизиться из-за напряженного теплового режима двигателя. Это не является признаком неисправности и при движении в нормальных дорожных условиях кондиционер будет работать эффективно.
Источник: Руководство по эксплуатации Mitsubishi Lancer X
Отопитель, кондиционер и вентиляция
Содержание
Общее описание
Для обеспечения большей мощности вентилятора и снижения шума вентилятор, отопитель и испаритель объединены с системой отопителя и кондиционера.
Характеристики
Повышение комфорта
•С использованием автоматического кондиционера управление переключением подачи свежего воздуха/циркуляции, воздухопритоком и температурой поступающего воздуха осуществляется в соответствии с окружающей температурой, энергетической освещенностью и температурой в салоне, что позволяет добиться оптимального режима кондиционирования.
•Использование фильтра свежего воздуха позволяет обеспечить поступление в салон чистого воздуха.
Улучшение управления
•Использование большого тройного дискового регулятора позволило добиться улучшения управления. •Для большего удобства добавлена функция пользовательской настройки.
Повышение экономии топлива
•Высокоэффективный компрессор с 2-ступенчатым профилем маслоотделителя позволяет обеспечить экономию топлива.
•Управление повышением оборотов холостого хода осуществляется в два этапа, что обеспечивает эффективность охлаждения воздуха летом и повышение экономии топлива в сезоны с умеренными температурами.
•Управление вентилятором охлаждения в зависимости от давления хладагента и скорости автомобиля также позволяет повысить экономию топлива.
Улучшение в области безопасности
•При раскрытии подушек безопасности кондиционер прекращает работать.
•Для снижения риска травмирования пассажиров при столкновениях блок отопителя снабжен сминаемой зоной.
Защита окружающей среды
•Используется новый хладагент (HFC134a).
•Оптимизация системы кондиционирования позволила добиться уменьшения количества хладагента.
•Для уменьшения количества выбрасываемых материалов фильтр свежего воздуха и его крышка сделаны раздельными.
Улучшение эксплуатационных качеств
•Снижение утечек испаряющегося хладагента и улучшение обслуживания достигнуто посредством совмещения испарителя и ресивера
•Установка фильтра свежего воздуха в задней части перчаточного ящика упрощает замену фильтра.
Повышение надежности
Надежная передача информации обеспечивается подключением ЭБУ кондиционера и всех остальных ЭБУ к шине CAN.
Технические характеристики
Конструктивная схема
Отопитель и система кондиционирования
Блок отопителя
Для увеличения потока воздуха, снижения шума и повышения производительности охлаждения и обогрева в новом блоке совмещены вентилятор, отопитель и испаритель.
•Для увеличения воздушного потока и снижения шума используется совмещенный с отопителем блок охлаждения.
•Испаритель и отопитель установлены продольно и обеспечены сминаемой зоной, что позволяет конструкции поглощать удар в случае столкновения и снижать риск травмирования пассажиров.
•Для повышения эффективности охлаждения воздушная заслонка предотвращает повторное нагревание воздуха.
•Сливное отверстие для конденсата, поступающего из кондиционера, находится за испарителем, что позволяет избежать засорения отверстия.
•Для предотвращения перегревания лица водителя температура воздуха, поступающего для обогрева стекла, ниже температуры воздуха, обдувающего ноги.
•Датчик температуры на ребрах испарителя позволяет напрямую измерять его температуру, что снижает риск замораживания испарителя, приводящего к блокированию компрессора.
•Для защиты салона от попадания инородных предметов (опавшие листья и другие предметы) используется фильтр свежего воздуха. Он также удаляет пыльцу и пыль и обеспечивает чистоту воздуха в салоне.
•Для уменьшения количества материалов, выбрасываемых при замене фильтра, фильтр свежего воздуха и его крышка сделаны раздельными.
•Для упрощения замены фильтра свежего воздуха он установлен в задней части перчаточного ящика. Фильтр устанавливается без использования инструментов, что достигнуто посредством использования защелок, открываемых в одно касание.
Управление отопителем
Блок управления отопителем
Элементы блока управления отопителем, описанные ниже, разработаны для улучшения внешнего вида, обеспечения простоты управления и увеличения контрастности.
•Для обеспечения более удобного управления размеры рукояток переключения обдува, управления вентилятором и регулировки температуры увеличены.
•Для внутренней части рукояток используется кольцевая подсветка, которая служит для улучшения внешнего вида в темное время суток.
•Положения AUTO (АВТО) и OFF (ВЫКЛ) рукоятки управления вентилятором поменялись местами. Это сделано для удобства, чтобы рукоятка не проходила положение AUTO при ее установке в положение OFF, поэтому при ручном управлении переключением подачи свежего воздуха/рециркуляции отпала необходимость в повторной установке выбранного значения. •Когда рукоятка переключения забора воздуха и регулятор скорости вентилятора установлены в положения AUTO, выключатель кондиционера включается автоматически, что обеспечивает удобство в использовании.
ЭБУ кондиционера
Принудительный обогрев стекла
Когда рукоятка переключения положения воздухозабора находится в положении DEF (ОБОГРЕВ), автоматически включается кондиционер и заслонка переключения подачи свежего воздуха/рециркуляции устанавливается в положение подачи свежего воздуха для быстрого обогрева лобового стекла.
== Управление масимальным обогревом и масимальным охлаждением ( автоматический кондиционер )
Когда задана температура 18,0 °С (МАКСИМАЛЬНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ) или 32,0 °С (МАКСИМАЛЬНЫЙ ОБОГРЕВ) при установке переключателей подачи воздуха и скорости кондиционера в положение AUTO, ЭБУ кондиционера осуществляет управление следующим образом.
Управление таймером обогрева заднего стекла
Для предотвращения разрядки аккумулятора обогрев автоматически отключается через 20 минут после включения.
Управление повышением оборотов холостого хода
ЭБУ кондиционера и ЭБУ двигателя обмениваются информацией по шине CAN. Управление повышением оборотов холостого хода осуществляется в два этапа в зависимости от нагрузки кондиционера, что обеспечивает эффективность охлаждения воздуха летом и повышение экономии топлива в сезоны с умеренными температурами.
Управление определением утечки хладагента
ЭБУ кондиционера определяет уменьшение количества хладагента или отклонение давления хладагента, измеряя температуру окружающего воздуха (датчик температуры окружающего воздуха служит для определения уровня наполнения хладагента) и давление хладагента (измеряется датчиком давления в кондиционере). Когда количество хладагента или его давление считается не соответствующим норме, компрессор выключается, обеспечивая защиту системы кондиционера.
ПРИМЕЧАНИЕ. При обнаружении отклонений начинает мигать индикатор кондиционера.
Защита при раскрытии подушек безопасности
При обнаружении раскрытия подушек безопасности система кондиционера прекращает работать.
Функция настройки
В зависимости от требований пользователя можно настраивать следующие функции. Запрограммированная информация сохраняется даже при отключении аккумулятора.
•Автоматическое управление выбором подачи свежего воздуха/рециркуляции Чтобы отменить автоматическое управление выбором подачи свежего воздуха/рециркуляции, нажмите и удерживайте (около 10 секунд) переключатель выбора подачи свежего воздуха/рециркуляции.
•Автоматическое управление кондиционером Чтобы отключить автоматическое управление кондиционером, нажмите и удерживайте (около 10 секунд) выключатель кондиционера.
Обмен информацией
ЭБУ кондиционера обменивается информацией со всеми ЭБУ по шине CAN (сеть контроллеров)1. Кроме того, с панелью управления отопителем он обменивается информацией по шине последовательной связи.
Таблица входных сигналов, передаваемых по шине CAN
Функция диагностики
Для облегчения проверки системы ЭБУ кондиционера обладает следующими функциями:
•вывод сервисных данных;
•проверка исполнительных механизмов.
Компрессор кондиционера
Высокопроизводительный компрессор со встроенным маст=лоотделителем
Для повышения экономии топлива посредством снижения степени загрузки кондиционера используется высокопроизводительный компрессор со встроенным маслоотделителем.
Электромагнитная муфта сцепления с плавким предохранителем
При блокировании компрессора плавкий предохранитель, установленный в электромагнитной муфте, перегорает, в результате увеличения теплоты трения о компрессор, снижая риск разрыва приводного ремня. Для защиты от коррозии плавкий предохранитель и катушка покрыты полимером.
Компрессор с двухступенчатым профилем
Центральная часть спирали компрессора обладает двухступенчатым профилем, и толщина участка «B», показанного на рисунке, увеличена для увеличения прочности. При этом толщина участка «A», показанная на рисунке, выдерживающего меньшие нагрузки, уменьшена. Это позволило увеличить эффективность работы компрессора при помощи сжатия хладагента даже в центральной зоне по сравнению с предыдущей моделью.
Испаритель
В целях оптимизации вентиляции и снижения веса испаритель встроен в радиатор (охлаждающий модуль).
Воздухопроводы
Для увеличения эффективности обогрева воздуха для задних сидений и предотвращения подачи охлажденного воздуха обратно к задним сиденьям установлен задний воздухопровод отопителя и оптимизировано распределение воздуха между передними и задними сиденьями.
Система вентиляции
Свежий воздух поступает спереди и выходит через вентиляционное окно за задним бампером. Оптимизация отверстий подачи свежего воздуха и выпускного вентиляционного окна позволила увеличить количество вентилируемого воздуха и снизить шум.