Система отопления луаз 969

Как самостоятельно сделать печку на автомобиле ЛуАЗ

Автомобили ЛуАЗ можно справедливо считать крайне редкими и раритетными транспортными средствами на отечественных дорогах. Это очень интересная машина от украинского частного автопроизводителя, которая представлена в виде лёгкого внедорожника.

Хотя авто обладает далеко не современной внешностью и такими же техническими характеристиками, машина продолжает активно эксплуатироваться, тюнинговаться, дорабатываться и просто ремонтироваться.

ЛуАЗ с маркировкой 969А с завода не оснащался отопителем, то есть печкой, что выглядит весьма и весьма странно. Но уже на 969М система отопления была предусмотрена. Но и её не так редко меняли на альтернативные варианты отопителя.

Особенности штатной печки

Первым делом следует разобраться с заводской печкой на ЛуАЗе, которая была предусмотрена на лёгком украинском внедорожнике изначально. Причём отопитель далеко не самый плохой. Особенно для своего времени.

Печка на ЛуАЗ работает независимо от мотора автомобиля. Это позволяет запускать установку и обогревать салон транспортного средства, даже если двигатель не запущен.

Только есть один важный нюанс. Запускать отопитель без двигателя следует на короткий промежуток времени. В противном случае есть риск полностью разрядить аккумуляторную батарею.

Штатный отопитель салона ЛуАЗ

Для питания отопителя на ЛуАЗе используется то же топливо, которое потребляет сам двигатель. Включается печка по следующей схеме:

  • тянется ручка переключателя в сторону водителя, пока не раздастся первый щелчок;
  • выжидаются 30 секунд, после чего ручка переводится уже во второе положение;
  • для этого переключатель следует потянуть на себя до упора;
  • в течение около 1 минуты должна загореться контрольная лампа зелёного цвета;
  • если лампочка загорелась и постоянно работает, печка функционирует в нормальном режиме.

Если же лампочка после перевода во второе положение не включается в течение 1,5 минут, необходимо отключить отопитель и искать неисправность.

Чтобы отключить систему отопления в салоне, ручка переключателя просто возвращается в исходное положение, вдавливая её в панель. При этом считается нормой, когда зелёная лампочка-контролька ещё горит около 3-5 минут. По окончанию этого времени она должна погаснуть.

Замена штатного отопителя самодельной печкой от выхлопной трубы

Для поддержания работоспособности отопительной системы лёгкого внедорожника ЛуАЗ требуется проводить некоторые профилактические мероприятия по обслуживанию печки:

  • Необходимо выкрутить из регулятора подачи топлива жиклер, а затем его очистить путём продувки.
  • Если на свечах накаливания появляются признаки нагара, их следует извлечь, очистить или заменить полностью.
  • Газоотвод и теплообменник периодически обязательно чистятся от накопившейся сажи.
  • Снимается электрический двигатель, проверяется его состояние, смазываются подшипники.
  • Коллектор следует промывать. Для этого используют спирт или бензин.

Печка может и не идеальная, но при исправном состоянии работает достаточно эффективно.

Но не всем повезло получить штатную и работоспособную систему отопления салона при покупке довольно старых и практически раритетных версий автомобиля ЛуАЗ. У кого-то заводской отопитель есть, но его работа оставляет желать лучшего. У других и вовсе с завода печка отсутствует, потому проблему холода в салоне зимой приходится решать своими силами.

Варианты установки печки

Среди народных умельцев нашлось достаточно много инженеров и конструкторов, которым удалось разработать отличные решения для компенсации недостатка автомобиля ЛуАЗ в виде отсутствия печки или неработоспособности штатного отопителя.

Читайте также:  Газовые котлы для отопления electrolux

Многие справедливо отмечают, что искать для ЛуАЗа без печки отопитель от другой модификации лёгкого украинского внедорожника ЛуАЗ 969М не имеет никакого смысла. Куда правильнее и рациональнее подключить сюда отопитель от другой машины.

Стоит рассмотреть несколько актуальных вариантов. Они пригодятся тем, у кого печки нет, а также кто не доволен работой родного отопителя на ЛуАЗе 969М.

  1. Автономка. Одним из распространённых решений проблемы отсутствия обогрева салона становится установка автономного отопителя или просто автономки. Причём в случае с ЛуАЗ очень часто применяют автономные отопители от Запорожца. Но тогда дополнительно требуется обязательная настройка карбюратора, поскольку есть вероятность возгорания. Это скорее редкость, но лучше предусмотреть все возможные варианты и исключить риски заранее.
  2. Заводской отопитель от газового баллона. Довольно популярный выход из ситуации, предусматривающий применение отдельно расположенного газового баллона примерно на 5 литров. Её придётся периодически заправлять, но газ дешевле бензина, плюс 5 литров хватает на достаточно продолжительный период эксплуатации печки. Как отмечают сами автомобилисты и владельцы ЛуАЗов, в салоне становится тепло и отсутствует проблема гари внутри машины.
  3. Использование жидкостной печки. Фактически подходит любой отопитель жидкостного типа, который запитывается от мотора маслом. Для такой модернизации придётся снять масляный радиатор, выточить подходящие штуцеры для шлангов и система готова. Собирается довольно просто, имеет ряд преимуществ.
  4. Печка от классики ВАЗ. Подобная печка устанавливается обычно на ЛуАЗы без заводского отопителя. Здесь потребуется тормозные трубки, также взятые у автомобилей ВАЗ, которые проходят через днище и скручиваются в спираль. Также применяются отрезки трубы, электрический насос отопителя от Газели, расширительный бачок и подходящие патрубки. Всё это собирается в единую схему и подключается.

Салонный отопитель от Газели на ЛуАЗ

Добиться желаемого в виде хорошего отопления салона для старого лёгкого внедорожника ЛуАЗ не так сложно. Существуют различные варианты и способы организации системы отопления, помимо рассмотренных ранее.

Каждый автовладелец сам решает, каким именно путём пойти и на какой печке остановить свой выбор. Все схемы имеют свои сильные и слабые стороны. Тут главное, чтобы отопитель работал эффективно и не создавал никаких дополнительных угроз. А потому лучше использовать максимально простые схемы с возможностью быстрого ремонта и профилактики, без участия специалистов.

Автомобиль ЛуАЗ-969М. Руководство — часть 16

— закрепите капот к петлям болтами 7 (рис. 247) с шайбами 5 и 4. Болты оставьте недовёрнутыми на

1. 1,5 оборота. Регулировочные прокладки при этом проложите пакетами по намеченным местам (а если
производилась рихтовка капота или кузова, то разделите их поровну);

— расположите капот так, чтобы его боковые стенки были симметричны боковинам кузова, а фиксатор

капота лежал в толкателе замка строго по его оси. При необходимости отрегулируйте положение замка его
перемещением в овальных отверстиях кузова;

— затяните до отказа гайки крепления замка. Пометьте положение капота относительно кузова спереди и

сзади. Приподняв капот и не допустив его смещения относительно петель, затяните до отказа болты крепле-
ния к петлям. Смажьте пружину и все трущиеся поверхности деталей замка графитной смазкой. Закройте ка-
пот — капот должен лежать на всех резиновых буферах, зазор между ним и кузовом должен быть 4±1 мм.
При необходимости отрегулируйте зазор изменением толщины пакета регулировочных прокладок на одной
или обоих петлях, контролируя при этом его положение относительно кузова по сделанным меткам.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Теплопроизводительность, ккал/ч, не менее . 3500
Количество подогреваемого воздуха, м

Читайте также:  Кварцевые батареи отопления для частного дома

Температура нагрева воздуха, °С . 140
Расход топлива, л/ч, не более . 0,7
Время розжига (при положительной температуре
окружающего воздуха, заполненной топливной системе
и предварительном прогреве свечи в течение 30 с), мин, не более . 1,5
Потребляемый ток свечой накаливания, А, не более . 18
Напряжение на клеммах свечи накаливания, В . 3,8. 4,6
Напряжение электродвигателя, В . 12
Максимальная потребляемая мощность электродвигателя, Вт . 42
Частота вращения электродвигателя, с

(об/мин), не менее . 83,4 (5000)

Направление вращения вала электродвигателя
(при виде со стороны вентилятора) . против часовой стрелки
Пропускная способность (контрольная) жиклёра
регулятора подачи топлива — истечение воды
при напоре Н= 1 м и температуре t=20 °С, см

Отопительная установка (рис. 249 и рис. 250) предназначена для обогрева салона, а также для предпуско-

вого подогрева двигателя. Подогрев двигателя производится нагреваемым воздухом и выхлопными газами
установки (рис. 251). Тягу 3 при подогреве двигателя следует переводить в верхнее фиксированное положе-
ние, а при обогреве салона — в нижнее (выхлопные газы установки при этом отводятся под автомобиль); за-
слонки 29 и 30 (рис. 250) устанавливать соответственно в положение подогрева двигателя (рычаги осей за-
слонок повернуть против часовой стрелки до упора) или на подачу тёплого воздуха в салон.

При необходимости интенсивного обогрева лобового стекла заслонку распределителя 6 (рис. 249) следует

переводить на подачу тёплого воздуха только в сопла.

Бензиновый отопитель салона на Запорожцах и ЛуАЗе: особенности, преимущества и недостатки

Сегодня автомобили производства ЗАЗ и ЛуАЗ можно считать крайне редкими экземплярами на дорогах общего пользования. При этом довольно большое количество автомобилистов испытывают ностальгические чувства при упоминании этих двух авто. ЛуАЗ – весьма интересная машина, изготовленная Луцким автомобильным заводом. Это добротный «конструктор», из которого умелый автомобилист может слепить практически все, что пожелает. Единственный недостаток машина – отсутствие комфорта в салоне. Интерьер можно собственноручно преобразить, повысить и уровень комфорта. Важной составляющей салона любого автомобильного транспорта считается отопитель. Например, в ЛуАЗ 969А он вовсе отсутствует по непонятным причинам. Но в популярной модификации 969М отопительная система салона уже предусмотрена. Но довольно часто она подвергалась замене уже самими автовладельцами.

Особенности штатного отопителя

Рассмотрим штатный отопитель, который появился на ЛуАЗ-969М. Стоит сказать, что он довольно неплохой как для своего времени. Работает печка независимо от силового агрегата. Это в свою очередь позволяет запускать печку и обогревать салон даже при условии неработающего двигателя. Но есть один важный нюанс, который следует учитывать: печка можно запускать на непродолжительное время, в противном случае аккумуляторная батарея полностью разрядится. Печка использует точно такое же горючее, как и силовой агрегат советского внедорожника.

Включается штатный отопитель по следующей схеме:

  • ручка тянется в сторону водителя до первого щелчка;
  • через 30 секунд ожидания переключатель устанавливается во второе положение;
  • должна загореться контрольная лампа зеленого цвета;
  • если лампа загорелась и постоянно работает, значит печка функционирует в нормальном режиме.

Когда вы тянете ручку на себя до упора для переключения во второе положение, обратите внимание на контрольную лампу. Она может не загореться, что указывает на наличие поломки. В таком случае печку необходимо отключить и искать причину, почему она не включается. Ручка переводится в изначальное положение, после чего происходит поиск неисправности.

Чтобы таких ситуаций не происходило, необходимо периодически обслуживать отопитель на ЛуАЗ, выполняя простые рекомендации:

  • выкрутите из регулятора печки жиклер и продуйте его;
  • теплообменник нужно регулярно чистить от скоплений гари;
  • в электрическом двигателе следует периодически смазывать подшипники;
  • коллектор промывается спиртом или бензином.
Читайте также:  Как зажигать газовый котел отопления очаг

Несмотря на устаревшую конструкцию штатный отопитель работает эффективно и хорошо обогревает салон при условии, конечно, регулярного обслуживания. Но если такое устройство отсутствует вовсе, необходимо подумать о вариантах установки системы обогрева.

Отопитель на ЗАЗ

Создать печку для ЗАЗ с двигателем, у которого воздушное охлаждение – задача не самая простая. Ведь в системе нет радиатора, теплом которого обычно и обогревают салон автомобиля. Так молодые конструкторы автозавода ЗАЗ пришли к выводу, что для обогрева нужен автономный отопитель, который будет работать независимо от двигателя. Такую конструкцию с успехом собрали и испытали на своих авто инженеры Фольксваген. Но идея собрать и поставить автономный отопитель на примере заподногерманских коллег не устраивала заместителя главного конструктора, мол, слишком слабая печка. Решение нашли в изобретении Шадринского автоагрегатного завода, который для геологов, оленеводам и труженикам, часто ночующим в палатке зимой, сделал подарок – автономный отопитель.

Печку взяли для испытаний, укоротили и установили в моторном отсеке. Казалось, что уже ничего не помешает реализации подобной идеи, но когда ЗАЗ-965 начали вовсю выпускать с конвейера, стали поступать жалобы – печка, оказывает, может загореться. Проблема была в следующем: водитель подкачивал в небольшой двухлитровый бачок топливо для работы отопителя. Причем в инструкции писали, что краник всегда необходимо закрывать, иначе перелив, а дальше пожар. Но не все автомобилисты читают инструкцию, а есть просто невнимательные. В результате перелива топливо струилось в моторный отсек и дальше возгоралось. Решение проблемы нашли в замене ручного насоса электромагнитным. Для безопасности автономная печка перекочевала из моторного отсека в переднюю часть, пользоваться отопителем стало и безопасней, и удобней.

Преимущества автономного отопителя

Дальше появился «ушастый», и с обогревом его салона возникли трудности. Печка на ЗАЗ ненамного хуже обогревала, чем на автомобилях московского и ижевского производства, но последние работали от системы охлаждения двигателя. Первое время на «ушастом» система обогрева работала разве что во время стоянки: воздух врывался в систему сильным потоком, когда автомобиль двигался на скорости, и просто задувал пламя в камере сгорания.

Решили сделать так, чтобы воздух для печки забирался не снаружи, а из салона. Но и тут беда: если открыть форточку зимой, воздух хлынет не в печку, а из самого отопителя вместе с пламенем. Бывают и нештатные ситуации, когда форточку открывают даже в мороз. Патрубок перенесли в район заднего бампера. Отопитель всасывал воздух из полости самостоятельно, но так как выхлопная труба была рядом, нужно было решить вопрос, связанный с выхлопным газами – для этого изменили форму выхлопной трубы.

Тем не менее, несмотря на все недостатки и просчеты, отопитель ЗАЗ имеет несколько преимуществ:

  • обеспечивает хорошим теплом даже в сильный мороз;
  • автономен от двигателя;
  • простой в обслуживании и ремонте;
  • надежный и ресурсный.

Но главным недостатком остается высокий уровень расхода топлива, сравнимый фактически с расходом двигателя. Многие рыбаки, охотники ищут способы обеспечения экономичности. Для этого чаще всего автономный бензиновый отопитель переделывают на солярку. Но так заводская печка ЗАЗ потребляет бензин при работе на самом Запорожце, просто залить туда дизельное топливо не получится. Потребуется модернизация печки.

Бензиновый отопитель с электромагнитным насосом на ЗАЗ-965

Оцените статью