- Система отопления маз 5336 схема
- ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
- Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
- Автомобили ГАЗ
- Автомобили ЗИЛ
- Автомобили КАМАЗ
- Автомобили МАЗ
- Автомобили КРАЗ
- Автомобили УРАЛ
- Устройство и элементы кабины Маз-5551, 5335
- Информация для потребителя | МАЗ
Система отопления маз 5336 схема
Система отопления и вентиляции автомобилей MA3-5335, МАЗ 5549, МАЗ-5429, MA3-5430, МАЗ-504В
Система отопления (рис. 69) включает отопитель 1, подводящие 5 и отводящие 8 шланги и детали арматуры (краники, скобки и др.).
Отопитель имеет два радиатора, наклоненных в правую сторону (по ходу тягача) на 10° для полного слива жидкости из отопителя.
Теплоносителем для отопителя служит охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя. Привод вентиляторов осуществляется электродвигателями 2, сблокированными с ними на одной оси.
Забор горячей жидкости для отопителя производится из системы охлаждения от главного водяного канала двигателя и через
шланги 5 подается в верхний радиатор, который последовательно соединен шлангом с нижним.
Отводящий шланг 8 соединяет нижний радиатор отопителя с подводящим патрубком водяного насоса двигателя. В самой нижней точке подводящего шланга установлен сливной краник 9 для слива воды из системы подводящих шлангов.
Для перекрытия доступа жидкости в систему отопления (перед пуском двигателя и в летний период) на правой водоотводящей трубе двигателя и подводящем патрубке водяного насоса установлены краники 6 пробкового типа. В корпусе краников имеются отверстия для быстрого удаления воздуха из системы отопления, которые также можно использовать для слива воды только из отопителя.
Отопитель автомобиля МАЗ-504В имеет два электродвигателя 12, 14 и два вентилятора, каждый из которых сблокирован с электродвигателем на одной оси.
При помощи переключателя включаются два электродвигателя одновременно.
При включенных электродвигателях забор воздуха осуществляется снаружи и после подогрева идет на стекла кабины и обдув пола кабины.
Для более быстрого размораживания стекол необходимо перекрыть поступление воздуха в нижнюю часть кабины.
Система вентиляции включает два вентиляционных люка 11 (рис. 69), поворотные и опускные стекла дверей кабины, а также дополнительный вентилятор, который устанавливается по требованию заказчика.
При выворачивании крышки люка И последняя перемещается относительно цилиндрической части пальца 10, фиксируется в любом положении и вместе с пальцем может поворачиваться относительно его шаровой поверхности, тем самым обеспечивается большой диапазон регулировок поступающего в кабину воздуха как по количеству, так и по направлению.
Рис. 69. Схема системы отопления кабины,
вентиляции и обдува ветрового стекла:
1— отопитель кабины; 2 — электродвигатель; 3— вентилятор; 4 — вентилятор отопителя; б— шланг подводящий; 6 — краник запорный; 7—двигатель; 8 — шланг отводящий, 9 — краник сливной; 10 — палец; 11 — вентиляционный люк; 12, 14 — электродвигатели (МАЗ-504В); 13 — рукоятки управления заслонками (МАЗ-504В)
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Устройство и элементы кабины Маз-5551, 5335
Кабина автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 — цельнометаллическая, трехместная для транспортных автомобилей и двухместная для самосвалов.
Удобное расположение органов управления в кабине, большая площадь остекления, рационально подобранные цвета внутренней обивки и удобные сиденья создают хорошие условия для работы водителя на автомобилях большой грузоподъемности.
В кабине транспортных автомобилей Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337, кроме водителя, могут свободно располагаться два пассажира.
Для отдыха водителя во время длительных рейсов за спинками сидений оборудовано спальное место.
Для автомобилей, занятых на междугородных перевозках со сменным водителем, кабины дополнительно (по требованию заказчика) могут оборудоваться подвесным спальным местом.
Обслуживание двигателя и его систем, рулевого управления и других узлов и агрегатов, расположенных под кабиной, обеспечивается путем опрокидывания ее на угол 45° на передних опорных шарнирах (рис.28).
При опрокидывании кабины ее сила тяжести уравновешивается пружинами 5.
Рис. 28. Положение упора-ограничителя при опрокинутой кабине Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
1 — кабина; 2 — упор-ограничитель; 3 — защелка; 4 — пружина защелки; 5 — пружина опрокидывания; 6 — страховой трос
Крепление кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
На передней поперечной балке основания кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеются два литых кронштейна, которые входят в проушины двух других кронштейнов, прикрепленных к передним концам продольных балок рамы. Кронштейны сочленяются с помощью оси, установленной в резиновых армированных втулках.
Задняя опора в виде изогнутой трубчатой балки через кронштейны крепится на раме автомобиля. На балке закреплены две резиновые подушки, которые ограничивают боковое раскачивание кабины в движении автомобиля.
В средней части на балке закреплена обойма, состоящая из двух пластин и оси.
Новый запорный механизм (рис. 29) в виде отдельного узла закрепляется на задней балке каркаса кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337.
Он состоит из двух пластин 11, называемых щеками, размещенных между ними захвата 9 и кулачка 10.
Кулачок находится под постоянным воздействием двух пружин 8. Замыкание запорного механизма осуществляется автоматически без участия водителя при опускании кабины.
Опускаясь вместе с кабиной, запорный механизм пазами в пластинах 11 входит в контакт с осью 14, находящейся в неподвижном положении на раме автомобиля.
При этом происходит взаимное перемещение захвата 9 и кулачка 10 из положения «открыто» (рис. 29, а) в положение «закрыто» (рис. 29, б).
Перемещение выполняется под воздействием оси 14.
Рис. 29. Запорный механизм кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
1 — рукоятка; 2 — ограничитель; 3, 6 и 15 — кронштейны; 4 — резиновая подушка; 5 — тяга; 7 — пружина страхового устройства; 8 — пружина; 9 — захват; 10 — кулачок; 11 — пластина; 12 — балка; 13 — обойма; 14 — ось; 16 — штырь; 17 — трос, 18 — зажим; 19 болтовое соединение; I — положение «открыто»; II — положение «закрыто».
Кабина Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 опускается до тех пор, пока ось 14 не упрется в конце паза в пластине механизма.
В этот момент кулачок 10 под действием пружин 8 поворачивается и в новом положении подпирает захват 9, препятствуя открытию механизма.
Для открытия механизма необходимо принудительно вернуть кулачок 10 в первоначальное положение и освободить захват.
Это выполняется через систему привода при перемещении рукоятки 1 из нижнего положения вверх.
Перемещение рукоятки вызывает поворачивание ограничителя 2, который находится с ней на общей оси.
Поворот ограничителя 2 вызывает перемещение тяги 5, которая в свою очередь поворачивает кулачок 10.
Таким путем освобождается захват и механизм открывается.
Теперь кабина может свободно перемещаться, поворачиваясь на передних шарнирах.
Следует иметь в виду, что ограничитель 2, кроме функций привода, вместе с кронштейном 3 и пружиной 7 выполняет роль страхового устройства.
Ограничитель 2 и кронштейн 3 препятствуют самопроизвольному опрокидыванию кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 на случай поломки основного запорного механизма.
Кроме основного страхового устройства, предусмотрено и дублирующее, представляющее собой трос 17, прикрепленный к балке кабины через зажим 18 посредством болтового соединения 19.
Петля троса надевается на штырь 16, приваренный к кронштейну 15. Перед открыванием кабины трос необходимо снять со штыря.
В опрокинутом состоянии положение кабины фиксируется упором-ограничителем 2 (см. рис. 28) складывающейся конструкции с защелкой 3.
Для уравновешивания кабины служат две пружины 5, которые установлены между первой поперечиной рамы и основанием кабины.
Концы пружины свободно надеты на чашки, а для предупреждения выскакивания частей пружины в случае ее поломки имеется страховой трос 6, наличие которого в эксплуатации обязательно.
Оборудование кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
В целях продления срока службы кабина Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 в сборе с дверьми подвергается стойкой антикоррозионной обработке — бондаризации с последующей грунтовкой всех поверхностей методом окунания.
Для увеличения стойкости антикоррозионного покрытия и предохранения его от механических повреждений, а также для создания термошумоизоляции нижняя часть надколесной арки кабины и внутренние поверхности крыльев покрыты ровным слоем мастики методом пульверизации.
Аналогичным образом мастикой покрыты щиток передней части автомобиля, пол кабины, внутренние поверхности наружных панелей двери, внутренние поверхности панелей боковин и крыши.
Для улучшения термошумоизоляции щиток передней части автомобиля и пол кабины под ковриком, а также вертикальная и горизонтальная панели спального места оклеены вафельным картоном.
На внутренней части кожуха двигателя в целях резкого снижения шума в кабине наклеен полиуретановый поропласт толщиной 25 мм.
На наружной части кожуха двигателя и на надколесные арки наклеены чехлы из автобима.
Принадлежности кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
Для обзора дороги сзади и погрузочных площадок с обеих сторон кабины установлены наружные зеркала. Положение зеркал регулируется.
Для очистки ветровых стекол имеются два электрических стеклоочистителя. В кабине установлены два противосолнечных козырька.
К принадлежностям, создающим удобство работы, относятся подлокотники в сочетании с пепельницей, поручни на передних стойках, вешалки для одежды, вещевой ящик, вмонтированный в панель приборов, и инструментальный (сзади водительского сиденья) ящик для мелкого инструмента и запасных частей, коврики пола, плафон освещения и т. п.
На транспортных автомобилях по требованию заказчика может быть установлен двухдиапазонный широковещательный радиоприемник.
Двери кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 имеют опускные и поворотные стекла-форточки.
Подъем стекол дверей и надежная их фиксация в поднятом положении осуществляются двухрычажным стеклоподъемником.
Стеклоподъемники имеют тормозной механизм барабанного типа с пружиной. Двери оборудованы замками, открывающимися как снаружи, так и изнутри кабины. Левая дверь может быть заперта снаружи ключом.
Система отопления кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337
Система отопления (рис. 30) включает в себя отопитель 1, водоподводящие 5 и отводящие 10 шланги и детали арматуры (краник, тройники, крепящие скобки и т. п.).
Рис. 30. Схема системы отопления и вентиляции кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 и обдува ветрового стекла
Теплоносителем для отопителя служит жидкость системы охлаждения двигателя.
Вентилятор 3 приводится в действие электродвигателем 2, сблокированным с ним на одной оси.
Горячая охлаждающая жидкость для отопителя забирается от правого водоотводящего трубопровода двигателя и по шлангам 5 подается в верхний радиатор 4, который последовательно соединен шлангом с нижним радиатором.
Отводящий шланг 10 соединяет нижний радиатор с подводящим патрубком водяного насоса двигателя.
В самой нижней точке подводящего шланга 5 установлен сливной кран 11 для слива охлаждающей жидкости из системы подводящих шлангов в случае длительных стоянок при неработающем двигателе (во избежание замерзания).
При включении отопителя кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 соблюдать следующий порядок.
При минусовых температурах окружающего воздуха перед заливкой охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя краны 8 на правом водоотводящем трубопроводе двигателя 9 и подводящем патрубке водяного насоса должны быть перекрыты.
Таким образом, система отопления окажется закрытой для доступа непрогретой жидкости. Открывать запорные краны можно только при работающем двигателе после того, как температура жидкости в двигателе достигнет не менее 75°С.
При этом открыть пробку радиатора, увеличить число оборотов коленчатого вала двигателя до 1000—1200 в минуту и дать ему проработать на этом режиме в течение не менее 3 мин.
Эти условия выполнять обязательно, так как в противном случае охлаждающая жидкость в системе отопления может замерзнуть из-за воздушных пробок в системе, образующихся при пуске отопителя.
Первым следует открывать кран подводящего шланга отопителя на водоотводящем трубопроводе двигателя.
После пуска отопителя кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 долить жидкость в радиатор двигателя, закрыть пробку и лишь затем включить электродвигатель отопителя и привести автомобиль в движение.
При сливе жидкости из системы охлаждения двигателя открыть сливной кран 11 для слива воды из подводящего шланга 5; после этого кабину опустить во избежание замерзания воды в промежуточном соединительном шланге отопителя.
В отдельных случаях, когда нет уверенности в полном сливе жидкости из системы отопления, ее рекомендуется дополнительно продуть воздухом.
Зимой следует применять жидкости, замерзающие при низкой температуре, например жидкость марки 40 и 65.
Для успешной работы отопителя следить за исправным состоянием термостатов двигателя, пробки радиатора и не допускать пробуксовывания ремня водяного насоса.
Зимой при кратковременных остановках число оборотов холостого хода двигателя поддерживать не менее 800—1000 в минуту.
Система вентиляции кабины Маз-5551, 5549, Маз-5335, 5336, 5337 включает люки 7 в крышке кабины, поворотные и опускные стекла дверей кабины, вентиляторы отопителя, а также дополнительный вентилятор, который устанавливается по требованию заказчика.
Вентиляционные люки в крышке открываются при вращении рукояток 6.
Информация для потребителя | МАЗ
Схемы представлены в качестве информационно-справочного материала для обслуживания электрооборудования автомобилей МАЗ. Схемы имеют обобщенный характер и возможны отличия от подключения на реальном автомобиле в зависимости от конкретной комплектации.
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 4370: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-437030 с двигателем Deutz |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-437043 с двигателем ММЗ | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 4371: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-4371P2 с двигателем ММЗ Е4 |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440: | Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440 (жгуты) |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 5440 (схема) | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 6422: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-533605 |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-543205 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-551605 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-555102 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-630305 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-642205 | |
Перечень элементов к принципиальным схемам | |
Схемы электрические на автомобили МАЗ семейства 6430: | Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-643069 |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-555035, МАЗ-650136, МАЗ-534035, МАЗ-631236, МАЗ-437137 с двигателями Deutz экологического уровня Евро-4 | |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-544018, МАЗ-643018,МАЗ-650118 (Евро-3),МАЗ-534019, МАЗ-544019, МАЗ-630119, МАЗ-650119 (Евро-4) с двигателями Mercedes | |
Схема электрическая принципиальная на автомобили МАЗ-5440E9, 5340E9, 6310E9, 6430E9 с двигателем Mercedes (Е-5) | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-6430 c дв ЯМЗ и MAN (блок коммутации БКА3)(Е-1,2,3) | |
Схема электрическая принципиальная на автомобиль МАЗ-6312B9 | |
Схемы электрические принципиальные ABS автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-4370 |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-4371 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6310 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6422 | |
Схема электрическая принципиальная ABS на автомобиль семейства МАЗ-6430 | |
Схемы электрические принципиальные ЭСУПП (пневмоподвески) автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6310 |
Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6430 производства Экран | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУПП на автомобиль семейства МАЗ-6430 производства Wabco | |
Схемы электрические принципиальные ЭСУ двигателя автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину нового образца |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Cummins ISF 3.8 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 1) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 2) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя Daimler OM 501 на кабину нового образца (Лист 3) | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя MAN D0836 на кабину нового образца без круиз-контроля | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя MAN D0836 на кабину нового образца с круиз-контролем | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е3 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е3 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ММЗ Д-245.35Е4 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-530 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-650,ЯМЗ-651 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6561,ЯМЗ-6581 на кабину нового образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6561,ЯМЗ-6581 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ЯМЗ-6565,ЯМЗ-6585 на кабину серийного образца | |
Схема электрическая принципиальная ЭСУ двигателя ДВС ЯМЗ-653 на кабину нового образца | |
Вспомогательные схемы и элементы электрооборудования автомобилей МАЗ: | Схема электрическая принципиальная блока коммутационной аппаратуры БКА-3 |
Схема электрическая принципиальная блока коммутационной аппаратуры БКА-4М | |
Табличка элементов БКА4М (Агат) | |
Табличка элементов БКА4М (МПО ВТ) | |
Табличка элементов БКА4М (Павеж) | |
Схема электрическая принципиальная щитка ЩП-8099 | |
Инструкция на щиток ЩП-8099 | |
Инструкция на щиток ЩП-01 | |
Инструкция на щиток ЩП-8096 |
Сообщение для потребителя здесь.
Паведамленне для спажыўца тут.
Руководства по эксплуатации автомобилей МАЗ
Руководство по эксплуатации МАЗ-281, 365 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 642290 РЭ (Автомобили: 642205, 642208, 6422А5, 6422А8, 630303, 630305, 630308, 6303А3, 6303А5, 6303А8, 651705, 6517А5, 543203, 543205, 543208, 5432А3, 5432А5, 5432А8, 533603, 533605, 533608, 5336А3, 5336А5, 5336А8, 551605, 551608, 5516А5, 5516А8) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 555100 РЭ (Автомобили: 555102, 5551А2, 5551А3, 555142, 555145, 555147, 533702, 5337А2, 5337А3, 533742, 533745, 533747, 543302, 5433А2, 543403) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 631705 РЭ (Автомобили: 631705, 631708, 642505, 642508, 531605) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 643008 РЭ (Автомобили: 643009, 6430A9, 643008, 6430A8, 643005, 6430A5, 6430A4, 631208, 6312A8, 544009, 5440A9, 544008, 5440A8, 544005, 5440A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3, 534005, 5340A5, 544004, 5440A4, 544003, 5440A3) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 437040 РЭ (Автомобили: 437040, 437041, 437043, 437141, 437143) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 437030 РЭ (Автомобили: 437030, 437130) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371C0 РЭ (Автомобили: 4371C0) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 650108 РЭ (Автомобили: 650105, 650108, 6501A5, 6501A8, 6501A9) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 651608 РЭ (Автомобили: 651608, 6516A8, 6516A9, 6516B9,651669, 6516V8) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 457041 РЭ (Автомобили: 457041, 457043) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 438041 РЭ (Автомобили: 438041, 438043) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371P2 РЭ (Автомобили: 4371P2) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371W1 РЭ (Автомобили: 4371W1, 4371W2) |
Руководство по эксплуатации прицепов-самосвалов 857100 РЭ (прицепы-самосвалы: 856100, 856101, 856102, 857100, 857101) |
Дополнение к руководству по эксплуатации прицепа-самосвала МАЗ-856102-4014 |
Сервисная книжка 643008-3902004 СК_рус |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 4371N2-3902002_часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 4371N2) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440E9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534019, 5340E9, 544018, 544019, 5440E9, 631018, 631019, 6310E9, 643018, 643019, 631218, 631219, 650118, 650119, 6501E9, 6513E8, 651618, 6516E8, 5340M4, 6312M4, 5550M4) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5440С9-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5340B2, 5340B3, 5340B5, 5340B7, 5340B9, 5440B3, 5440B5, 5440B7, 5440B9, 5550B2, 5550B3, 5550B5, 6312B3, 6312B5, 6312B7, 6312B9, 6430B7, 6430B9, 6501B5, 6501B7, 6501B9, 6516B9, 5340H2, 5340H3, 5340H5, 5340H9, 6312H3, 6312H5, 6312H9, 6501H5, 6501H9, 6516H9, 5340C2, 5340С3, 5340C5, 5440C5, 5440C9, 5550C3, 5550C5, 6312C3, 6312C5, 6430C9, 6501C5, 6501C9, 6516C9) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 5550N5-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 5550N5) |
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть1 |
Руководство по эксплуатации автомобилей 534026-3902002_РЭ часть2 (АВТОМОБИЛИ МАЗ 534025, 534026, 544028, 544029, 555025, 631226, 643028, 643029, 650126, 650128, 650129, 5550S5, 6312S6, 6501S6) |
Руководство по эксплуатации микроавтобуса МАЗ 281, грузового автомобиля МАЗ 365 (Автомобили: МАЗ 281, 365) |
Руководство по эксплуатации грузового автомобиля МАЗ 365 |
Руководство по эксплуатации МАЗ 5440М9 (541М95), МАЗ-6512М7 (651М71), МАЗ-6516М9 (751М96) |
Руководство по эксплуатации МАЗ 63022J |
Дополнение к руководству по эксплуатации МАЗ-65012J |
Руководство по эксплуатации МАЗ 65012К |
Руководства по эксплуатации автобусов МАЗ
Перечень руководств по эксплуатации (РЭ) автобусов МАЗ: | РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (08.2017) |
РЭ автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (01.2020) | |
Пневмосхема МАЗ 103 и МАЗ 107 | |
РЭ автобусов МАЗ 103 и 203 с ГБО (2018) | |
Схема электрическая принципиальная для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2020) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 103 с ГБО (2018) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 с ГБО (2018) | |
РЭ автобусов МАЗ 105 | |
Пневмосхема МАЗ 105 | |
РЭ автобусов МАЗ 152063 | |
РЭ автобусов МАЗ 171 | |
РЭ автобусов МАЗ 203 (02.2019) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 203 (2018) | |
РЭ автобусов МАЗ 206/226 (08.2017) | |
Схемы электрические принципиальные для автобуса МАЗ 206 (2018) | |
Электросхемы автобусов МАЗ 206-226 ( 08.2017) | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ 206/226 и МАЗ 203 для автобусов с панелью приборов CONTINENTAL | |
РЭ автобусов МАЗ 215 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 216 (08.2020) | |
РЭ автобусов МАЗ 231 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 232 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 241 (08.2017) | |
РЭ автобусов МАЗ 251 (08.2017) | |
Схема электрическая принципиальная для автобуса МАЗ 251 (02.2019) | |
РЭ автобусов МАЗ 256 | |
РЭ автобусов МАЗ 257 | |
РЭ автобусов МАЗ 271 | |
РЭ микроавтобуса МАЗ 281 | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 103 и МАЗ 107 (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 203 (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (ЖК-дисплеем) (2016) | |
Схемы электрические принципиальные для автобусов МАЗ 206/226 с щитком приборов (стрелочные указатели) (2016) | |
Дополнения к руководствам по эксплуатации автобусов: | Дополнение к РЭ для автобусов МАЗ.pdf |
103003-0000020-20ДРЭ.pdf | |
103003-0000020-30ДРЭ.pdf | |
203065-0000020-10ДРЭ.pdf | |
203065-0000020-30ДРЭ.pdf | |
203T070-0000020-10ДРЭ.pdf | |
206060-0000020-10ДРЭ.pdf | |
206060-0000020-20ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-10ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-20ДРЭ.pdf | |
215069-0000020-30ДРЭ.pdf | |
216066-0000020-10ДРЭ.pdf | |
231062-0000020-10ДРЭ.pdf | |
231062-0000020-30ДРЭ.pdf | |
232062-0000020-10ДРЭ.pdf | |
232062-0000020-30ДРЭ.pdf | |
251069-0000020-10ДРЭ.pdf | |
251062-0000020-40ДРЭ.pdf | |
257030-0000020-20ДРЭ.pdf | |
281040-0000020-30 ДРЭ.pdf | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (Замена осушителя) | |
Дополнение к РЭ автобусов МАЗ (ТО тормозной системы) | |
Дополнение к РЭ МАЗ-203(чистка защиты пневмоаппаратов) |
Руководство по эксплуатации троллейбусов МАЗ
Информация по ремням безопасности:
для потребителей Республики Беларусь:
согласно Постановления Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 14 июля 2011 г. №46 «О внесении изменений и дополнения в Постановление Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. №60» обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3,выпускаемых в обращение на территории Республики Беларусь, введено с 1 января 2012 года.
для потребителей Российской Федерации:
согласно «Изменений №1» к «Правилам по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов от 1 апреля 1998 года №19», утвержденных Приказом федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №3453 от 10.12.2007, обязательное оснащение ремнями безопасности автомобилей категорий N2, N3, выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации, введено с даты вступления в силу указанных «Изменений №1».
Автомобили, изготовленные до вступления в силу указанных постановлений, оснащались ремнями безопасности по заказу потребителя.
Дооборудование автомобилей ремнями безопасности возможно произвести на сервисных центрах ОАО «МАЗ». При комплектации автомобилей сиденьями производства ОАО «МАЗ» на торсионной подвеске (механической), должно быть произведено переоборудование рабочего места водителя и пассажира на сиденья производства ОАО «МАЗ» с пневматической подвеской. По заказу потребителя место пассажира может оборудоваться без подвески.