Система отопления маз 5440 схема

Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Управление микроклиматом МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).

Блок управления микроклиматом (БУМ).

Органы управления.

1 – Линейная шкала индикации функционирования (20 делений, 1 деление – 5 % регулируемого параметра).

2 – Табло информационное.

3 – Клавиша включения/выключения БУМ и режима “Авто”.

4 – Клавиша включения/выключения режима кондиционирования.

5 – Клавиша регулирования оборотов вентилятора.

6 – Клавиша регулирования мощности отопления (расход теплоносителя через радиатор) и температуры воздуха в салоне кабины в автоматическом режиме от +16 °C до +32 °C.

7 – Клавиша активирования режима антизапотевания, регулирования потока воздуха на ветровое стекло.

8 – Клавиша регулирования потока воздуха в ноги.

9 – Клавиша регулирования входящего наружного потока воздуха/рециркуляция.

Правила регулирования.

  • Верхние половины клавиш 5, 6, 7, 8, 9 увеличивают регулируемый параметр, нижние – уменьшают.
  • При нажатии клавиш 5, 6, 7, 8, 9 на шкалу индикации выводится величина регулируемого параметра.
  • Яркость подсветки клавиш регулируется регулятором подсветки приборов
  • Если в течение 3 с нет нажатия клавиш, то на информационное табло выводится текущая температура.

Включение/выключение БУМ.

  • Включение – нажать любую клавишу кроме клавиши 3.
  • Выключение – нажать и удерживать клавишу 3 до прекращения отображения информации на табло.

Режимы вентилирования.

Принудительное вентилирование.

  • Включение – нажать верхнюю половину клавиши 5. При этом включается пульт и высвечивается текущая температура на цифровом табло.
  • Регулирование мощности вентилятора – клавиша
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
  • Выключение вентилятора – нижней половиной клавиши 5 установить минимальное значение или выключить БУМ нажатием и удержанием клавиши

Вентилирование на набегающем потоке.

  • Вентилятор выключить, установив нижней половиной клавиши 5 минимальное значение.
  • Подачу потока воздуха установить верхней половиной клавиши 9 в максимум.
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8.

Автоматичекий режим.

Внимание!

Если для поддержания температуры требуется включение кондиционера, то операция выполняется только при работающем двигателе. При неработающем двигателе включится режим вентиляции.

  • Включение при работающем БУМ (отражение информации на табло) – нажать клавишу 3 (не более 2 с). Включается режим поддержания температуры по умолчанию – +22 °C. На табло высвечивается сообщение “А22°”. На клавише 3 включается световой индикатор.
  • Задание температуры – клавиша 6. В течение 2 с после задания температуры она высвечивается на цифровом табло со значком “А” перед значением температуры “А 22″, затем высвечивается текущая температура.
  • Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
  • Выключение – нажать клавишу 3. Индикатор на клавише 3 выключается.

Режим отопления с принудительной вентиляцией.

  • Максимальное отопление – верхними половинами клавиш 5, 6, 7, 8, 9 установить максимальные значения.
  • Требуемое отопление – клавишами 5, 6, 7, 8, 9 установить оптимальный режим.

Ручная регулировка мощности отопления:

  • Операция автоматического поддержания температуры выключена.
  • Нажатиями на клавишу 6 увеличить или уменьшить расход теплоносителя через радиатор отопителя (перекрытие потока электромагнитным клапаном).

Для усиления прогрева ветрового стекла и стекол дверей следует уменьшить расход воздуха через дефлекторы вентиляции и отопления кабины водителя и воздуховоды вентиляции и отопления пространства для ног.

Для равномерного распределения температур в салоне кабины подачу потока теплого воздуха в ноги рекомендуется оставлять максимальной.

Режим отопления с вентиляцией на набегающем потоке (скорость более 60 км/ч).

Работа системы микроклимата возможна с выключенным пультом управления и предварительно установленными параметрами.

Для изменения параметров нужно:

  • Включить пульт.
  • Отключить вентилятор – нижней половиной клавиши 5 установить минимальное значение
  • Верхними половинами клавиш 6 и 9 установить максимальные значения
  • Клавишами 7 и 8 установить требуемое потокораспределение воздуха в салоне кабины
  • Выключить БУМ.

Для усиления потока воздуха и тепла следует включить вентилятор, нажатием верхней половины клавиши 5. При этом включается пульт и высвечивается текущая температура на цифровом табло.

Режим кондиционирование.

Внимание!

Включение кондиционера при температурах ниже +10 °C невозможно Выполнение режимов “Reheat” и кондиционирование возможны только при работающем двигателе. При выключении вентиляции или при отсутствии сигнала с двигателя выводится сообщение ЕгО1, выполнение операции прекращается автоматически

При пропадании связи с датчиком температуры или его отказе выводится сообщение ЕгО7, происходит выход в ручной режим управления

Режим кондиционирование.

  • Включение / Выключение – попеременное нажатие клавиши 4 (не более 1 с). На клавише 4 включается / выключается световой индикатор
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8, 9.
  • Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
  • Отопление по умолчанию выключено.

Максимальный эффект кондиционирования достигается при закрытых окнах и люке.

Режим предотвращения запотевания стекол (“Reheat”).

  • Включить пульт.
  • Включение режима – одновременно нажать на верхние половины клавиш 5, 7. При этом выводится сообщение “г015″ – время до завершения операции (в минутах). Отопитель и кондиционер включаются автоматически.
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 8, 9.
  • Регулирование мощности вентилятора – клавиша 5.
  • Выключение режима – автоматически по истечении 15 мин или кратковременным нажатием (до 1 с) нижней половины клавиши 7.

Режим рециркуляции.

Используется кратковременно для прохождения автомобилем зон загрязнения и быстрого обогрева/охлаждения салона кабины. Может привести к запотеванию стекол и ухудшению самочувствия.

  • Включение – нижней половиной клавиши 9 установить подачу потока свежего воздуха ниже 30 %. Режим полной рециркуляции – нижняя половина клавиши 9 установлена в минимальное состояние.
  • Регулирование воздухораспределения – клавиши 7, 8.
  • Регулирование мощности вентилятора и температуры – клавиши 5,
  • Выключение – нижней половиной клавиши 9 установить подачу потока свежего воздуха выше 30 %.

Сообщения, выводимые на информационное табло 2.

024° – текущая температура, °C.

А20° – задаваемая температура, °C.

г015 – время выполнение операции “Reheat”, мин.

Ег01 – неисправность вентилятора.

Ег02 – неисправность электромагнитного клапан.

ЕгОЗ – неисправность электромуфты кондиционера.

Ег04 – неисправность заслонки подачи воздуха на ветровое стекло.

Ег05 – неисправность заслонки подачи воздуха на ноги.

ЕгОб – неисправность заслонки управления рециркуляцией.

Ег07 – неисправность датчика температуры.

==== – отсутствие связи между пультом управления и контроллером.

При восстановлении связи с датчиком ошибка автоматически снимается.

Если в течение 3 с не будет нажата ни одна клавиша, то на информационном табло высветится текущая температура в кабине автомобиля.

Отопитель маз, отопитель кабины маз

Отопитель маз незаменим в холодное время суток. Устройство помогает водителю грузового автомобиля согреться даже при минусовой температуре. Поэтому отопитель маз пользуется особой популярностью зимой. Однако специалисты советуют не забывать про главные правила эксплуатации прибора.

Отопитель маз – для чего он нужен?

В первую очередь, отопитель маз необходим для поддержания оптимальной температуры в салоне грузовика. Так легко и просто с помощью небольшого прибора регулировать тепло в кабине сможет абсолютно любой владелец большегрузного автомобиля. Несмотря на это, отопитель маз выходит из строя. Главная причина поломки – неправильная эксплуатация. Поэтому если хотите увеличить срок службы такого устройства как отопитель маз, читайте внимательно руководство пользования. Главное правило эксплуатации такой запчасти какотопитель маз– это использование по назначению прибора. Помните, чтоотопитель кабины мазпредназначается только для обогрева салона. То есть для отопления мастерских, подсобных помещений устройство нельзя использовать. Также отопитель маз следует периодически выключать. Ни в коем случае нельзя использовать прибор более двенадцати часов в режиме постоянной работы. Иначе запчасть маз не выдержит нагрузки и поломается. Но если отопитель маз долгое время не эксплуатировался, к примеру, летом, забывать об устройстве не стоит. Хотя бы раз в месяц включайтеотопитель мазна 5-10 минут и хорошенько прогревайте салон.

Читайте также:  Макс длина контура теплого пола

Отопитель кабины маз и его устройство

Отопитель кабины маз легко купить в нашем каталоге. Для вас – широкий ассортимент приборов отменного качества. Обратите внимание, что отопитель кабины маз можете приобрести как в сборе, так и отдельно.

Отопитель кабины мазхорош тем, что продается в комплекте с решеткой. Запчасть состоит из металлических элементов, поэтому весит примерно девять килограммов.

При ремонте отопителя следует учитывать сложное строение агрегата. Отопитель кабины маз – сборный элемент. В его состав входят радиатор маз, несколько уплотнителей, болтов, коробов. Такжеотопитель кабины мазвключает в себя и гайки, шайбы для соединения с корпусом автомобиля. В составе запчасти имеется и прокладки, ротор вентилятора, уплотнители воздухозаборника, электродвигатели и винты.

Поэтому еслиотопитель кабины мазвышел из строя, то необходимо либо разобраться как в строении прибора, так и способе его подключения. Рекомендуем тщательно изучить схему подключения такого агрегата как отопитель кабины маз. Однако если вам сложно справится с поломками механизма – обращайтесь в сервисные центры. Но если все же хотите попробовать отремонтировать отопитель кабины маз, разберитесь с возможными причинами выхода из строя данного прибора. В основном отопитель кабины маз, да и механизмы других марок ломаются из-за сломанного датчика или отсутствия пламени (проверьте свечи накаливания, скорее всего, их нужно заменить на новые).

Автономный отопитель мазможет также не работать и из-за повреждения электроцепи. В этом случае советуем обратиться к специалистам, так как устранение этой причины весьма трудоемкий процесс. Диагностикапрактически полностью определяет дальнейшую работу прибора. Так если во время устранить неполадку, скорее всего, удастся отложить замену элемента. Однако если нужно купитьавтономный отопитель маз – выбирайте продукцию от ОЗАА. Отопители маз от данного производителя хорошо себя зарекомендовали даже в самых суровых условиях.

Также Вы можете следить заблогомнашей компании в социальных сетях twitter,facebook,в контакте,google+.

4.7 Кабина

Кабина автомобилей МАЗ расположена над двигателем, цельнометаллическая, сварной конструкции, двухместная, с двумя спальными местами, опрокидываемая вперед. Допускается использование средней части нижнего спального места в качестве сиденья при необходимости перевозки третьего пассажира.

В средней части передней панели предусмотрена поднимающаяся панель, обеспечивающая свободный доступ спереди к агрегатам автомобиля, расположенным за передней панелью. В поднятом положении панель удерживается 2 — мя пневмопружинамн, в опушенном — двумя замками.

Для обеспечения температурного режима двигателя в холодное время года в ЗИП автомобиля прикладывается утеплитель передка кабины и 6 хомутов его крепления.

Для установки утеплителя передка кабины необходимо последовательно снять 4 верхних прижима, отвернув болты их крепления и 4 гайки крепления решетки облицовки к усилителям передней панели. Затем установить утеплитель облицовки, прижимы и шайбы, завернуть болты крепления прижимов и гайки крепления решетки облицовки. Произвести крепление утеплителя передка кабины через нижние отверстия в утеплителе к ребрам решетки облицовки шестью пластмассовыми хомутами, установив их с внутренней стороны облицовки.

Демонтаж утеплителя передка кабины производится в обратном порядке.

Кабина оборудована 2 — мя сиденьями на пневмоподвеске, нижним спальным местом, состоящим из 3 — х подушек устанавливаемых на подставку и кронштейны, расположенным за сиденьями водителя и пассажира и верхним трансформируемым спальным местом. Пространство под нижним спальным местом может быть использовано для установки дополнительного отопителя, холодильника и размещения мелких вещей. Слева и справа за сиденьями расположены шкафы для одежды. Верхнее трансформируемое спальное место имеет два положения: нижнее горизонтальное — для отдыха и верхнее наклонное — в процессе движения.

В положении для отдыха верхнее спальное место опирается на откидные упоры, выступающие из левого и правого шкафов и фиксируются посредством штифтов, входящих в отверстия упоров. В задней части спальное место подвешено на петлях с переходным звеном. Для перевода верхнего спального места в транспортное положение передний край подушки приподнять вверх (рисунок 56) до потолка, ручку, закрепленную сзади на нижнем основании подушки, потянуть на себя одновременно поднимая задний край подушки спального места вверх, а передний край опуская вниз и толкая к задней стенке перевести подушку в транспортное положение. Для опускания в рабочее положение снять подушку с верхних упоров, утопив их в гнездах, придерживая передний край подушки вверху потянуть за ручку заднюю часть подушки на себя, сжимая пневмопружины, опустить нижний край вниз, звено петли при этом опустится вниз, выдвинуть упоры и зафиксировать передний край подушки.

За сиденьем водителя под шкафом для одежды расположен инструментальный ящик. Доступ к инструментальному ящику через люк в левой боковине кабины. Люк в закрытом положении фиксируется замком аналогичным замку передней поднимающейся панели. Приводы управления замками откидной передней панели и люка инструментального ящика из кабины с помощью рукояток. В открытом положении люк фиксируется проволочным ограничителем, передвигающимся по пластмассовой направляющей, имеющей уступ. При открывании люка на полный угол направляющую потянуть вниз до западания за уступ. При закрывании люка проволочный упор нажать вверх до выхода из выступа и люк опустить.

Над ветровым стеклом в кабине расположена вещевая полка (возможна установка светильника на нижней части полки), в левой части которой размещены таймер, блок управления отопителем — подогревателем и радиоприемник (магнитола). В полке выполнены три ящика для мелких вещей и документов, в правом ящике — место для медицинской аптечки. Левый и средний ящики закрываются крышками, опрокидываемыми вверх и фиксируемые в открытом положении пружинными упорами, в нижнем — защелками с кнопочным приводом.

Кабина оборудована двумя противосолнечными шторками над ветровым стеклом, откидным противосолнечным козырьком над опускным стеклом со стороны водителя, а также круговой шторой и шторой спальных мест, используемых при отдыхе. Кабина оборудована системой отопления и естественной принудительной вентиляцией.

В крыше кабины выполнен вентиляционный люк, имеющий три положения открытия: нагнетания, вытяжки и горизонтальное.

Рисунок 56. Схема трансформации спального места

Двери кабины навешены на петлях на передней стойке дверного проема и оборудованы замками роторного типа, имеющими два положения закрывания: предварительное и полное. При движении замки должны быть закрыты полностью. Признаком полного закрывания двери является возможность постановки на фиксатор (запирание изнутри) с помощью кнопки фиксатора.

Обслуживание замков двери заключается в периодической подтяжке замков и регулировке фиксатора в случае выступания (утопания) двери относительно дверного проема путем перемещения обоймы, фиксатора и затяжки винтов 2 и фиксатора 3 (рисунок 57).

Рисунок 57. Установка дверной арматуры

1- обойма. 2 —винт, 3 — фиксатор, 4 — рычаги

При провисании двери в дверном проеме (неравномерный зазор между фланцем двери и дверным проемом) производится регулировка посредством перемещения петель на дверном проеме и усилителе двери.

Подъем и опускание стекол двери осуществляется стеклоподъемником.

В кабине предусмотрены места для крепления ремней безопасности для водителя и пассажира.

Ветровое стекло кабины полированное, трехслойное (типа триплекс). Дверные стекла закаленные, неполированные.

Читайте также:  Расходы коммунальных служб по водоснабжению

На кабине установлены аэродинамические обтекатели, состоящие из объемного обтекателя и закрылков, установленных на общем каркасе на крыше кабины, боковых закрылков, установленных на задке кабины и боковых щитков на передке кабины, а также нижнего спойлера, установленного на бампере автомобиля.

Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина подрессорена в четырех точках на пневмобаллонах с амортизаторами. Постоянство положения кабины относительно рамы обеспечивается регуляторами положения кабины, поддерживающими определенное давление в пневмобаллонах в зависимости от нагрузки в кабине.

Переднее подрессоривание показано на рисунке 58, заднее — на рисунке 59.

Регуляторы положения кабины установлены на кронштейнах крепления кабины к раме: один поз. 3 (рисунок 60) на переднее и два поз. 2 на заднее подрессоривание.

В статическом (нормальном) положении рычаги передней подвески д.б. расположены горизонтально (параллельно верхней полке лонжерона), при этом пол кабины и нижний край панели задка также д.б. параллельны горизонтальной плоскости. Это достигается изменением длины тяги 1. При уменьшении длины тяги 1 воздух подается в пневмобаллон и опора кабины поднимается, при увеличении — наоборот. Воздух под давлением из ресивера по трубопроводам 5,6,7 поступает в регуляторы задней подвески, а по трубопроводу 4 к клапану пневмораспределителя и далее к регулятору положения передней подвески. От регуляторов пневмоподвески воздух поступает в пневмобаллоны.

Регулируя длину тяги 1 на переднем подрессоривании устанавливаются рычаги 6 (рисунок 58) стабилизатора 3 в горизонтальное положение, при этом стабилизатор восстанавливает передок кабины в горизонтальное положение относительно рамы. Попеременно изменяя длину тяг 1 (рисунок 60) заднего подрессоривания, восстанавливаем пол и край панели задка в горизонтальное положение. При увеличении или уменьшении нагрузки в кабине регуляторы соответственно подают воздух в пневмобаллоны или выпускают из них в атмосферу, сохраняя постоянство положения кабины относительно рамы.

Обслуживание передней и задней подвески кабины заключается в периодической проверке затяжки крепежа и смазки осей 4 (рисунок 58) через масленку 5 смазкой Литол — 24.

Обслуживание системы пневмопитания подвески кабины заключается в периодической проверке герметичности соединений воздухопроводов и устранение утечки воздуха.

Рисунок 58. переднее подрессоривание кабины

1 — пневмобаллон; 2 — буфер; 3 — стабилизатор поперечной устойчивости; 4 — ось; 5 — масленка; 6 — рычаг

Рисунок 59. Заднее подрессоривание кабины

1- тяги, 2. 3 — регуляторы положения кабины. 4. 5. 6. 7 — трубопроводы

Рисунок 60. Установка регулятора положения кабины

1- кронштейн, 2 — рычаг, 3 — пневмобаллон

ВНИМАНИЕ. Во избежание повреждения оболочек пневмобаллонов при отсутствии давления воздуха в них движение запрещается.

Для обслуживания силового агрегата кабина опрокидывается вперед с помощью гидроцилиндра подъема кабины. Перед подъемом кабины необходимо поднять откидную панель передка, во избежание ее повреждения и вынуть из левой продольной балки основания рычаг гидронасоса подъемника кабины.

ВНИМАНИЕ. В промежуточном положении кабина не фиксируется. Проводить работы по обслуживанию двигателя и находиться в зоне под кабиной при неполностью опрокинутой кабине ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Работы по обслуживанию производить только при полностью опрокинутой кабине (предел опрокидывания кабины ограничивается механизмом подъема).

Надежность удержания кабины в опрокинутом положении обеспечивается двумя элементами: механизмом подъема и страховочным тросом.

Запрещается использование только одного из этих элементов без дополнительной страховки и соблюдения мер безопасности.

После установки рукоятки 1 (рисунок 61) насоса 2 подъема кабины в положение «Подъем» гидроцилиндры 6 действуют на кулаки запорных механизмов и открывают их, после чего с помощью гидроцилиндра 5 осуществляется подъем кабины. Для опускания кабины рукоятку 1 перевести в положение «Опускание».

В транспортном положении рукоятка золотника насоса должна находиться только в положении «Опускание».

В насос подъема кабины встроен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 25МПа (250кгс/см 2 ).

В опорах крепления гидроцилиндра подъема кабины к раме и кабине установлены шарнирные подшипники (ШС).

В транспортном положении кабина фиксируется двумя запорными механизмами, которые закреплены на рычагах задней подвески кабины слева и справа.

Открывание запорных механизмов осуществляется автоматически при подъеме кабины с помощью гидроцилиндров 6, установленных на щеках запорных механизмов за счет давления жидкости, подводимой от насоса 2.

Закрывание запорных механизмов осуществляется автоматически при опускании кабины, под действием осей 2 на захваты 3 (рисунок 62).

Необходимо следить за правильным положением кулачка 1 и захвата 3 между собой при открытом положении запорного механизма.

Поднимающаяся панель передка кабины подвешена на петлях шарнирно соединенных с поручнями. Удерживание панели передка в поднятом положении и опущенном осуществляется двумя газовыми пружинами. Во избежание самооткрывания и предохранения от доступа посторонних лиц, в опущенном положении панель фиксируется двумя замками.

Открывание замков производится с помощью дистанционного привода, расположенного в кабине на щитке передка у ног водителя.

После характерного щелчка, сигнализирующего об открывании, необходимо поднять ее в верхнее положение. Закрывание замков происходит автоматически при закрывании панели.

Замок люка инструментального ящика аналогичен замку поднимающейся панели. Привод замка расположен на корпусе инструментального ящика за сиденьем водителя. Люк инструментального ящика фиксируется в открытом положении упором. Для закрывания люка необходимо упор приподнять вверх до выхода из фиксированного положения и закрыть люк.

Обслуживание приводов замков поднимающейся панели и люка инструментального ящика заключается в периодической смазке тросов Литолом -24 и регулировке длины тросов по мере его вытяжки при эксплуатации.

На стенке инструментального ящика за спинкой сиденья водителя предусмотрено место для установки огнетушителя. На инструментальном ящике под подушкой нижнего спального места расположена подставка — ящик, предназначенный для хранения бачка с питьевой водой.

Автомобиль оборудован трехщеточным стеклоочистителем с электроприводом.

ВНИМАНИЕ. При монтаже стеклоочистителя на автомобиле после его ремонта или при замене рычаги устанавливать строго по рисунку 63 во избежание поломки щеток стеклоочистителя и выхода из строя червячного редуктора.

При этом при необходимости (появление стуков рычагов 6 о панель щитка передка 7 в одном из крайних положений щеток) произвести регулировку длины тяги 5 (удлиняя или укорачивая тягу для исключения стуков) и снова откорректировав положение щеток согласно рис. 63.

Затяжку гайки 4 производить моментом 19,6 — 24,5Н.м (2 — 2,5 кгс.м) во избежание среза шлица на валу стеклоочистителя.

Уход за стеклоочистителями.

Для сохранения долговечности стеклоочистителей необходимо соблюдать следующие правила:

а) не допускать работы стеклоочистителя по сухому стеклу;

б) осторожно обращаться со щетками, избегать деформации деталей во время установки их на автомобиль;

в) не снимать щетки с автомобиля на стоянках:

г) для обеспечения стабильности прижима щетки к стеклу не допускать деформации пружины рычагов;

д) протирать резиноленту 10%-ным раствором кальцинированной соды не реже одного раза в месяц;

е) постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на нем масляных или других пятен, мешающих удалению влаги, для чего стекло протирать 10%-ным раствором кальцинированной соды;

ж) в случае примерзания резиноленты к стеклу приподнять щетку на 5 — 10мм, не включая при этом стеклоочиститель.

Рисунок 61. Механизм подъема кабины

1- рукоятка; 2 — насос 3 — переходник к гидроцилиндрам запорных механизмов; 5 — гидроцилиндр подъема кабины, 6 — гидроцилиндр запорных механизмов

Кабина оборудована электрическим стеклоомывателем ветрового стекла, состоящего из пластмассового бачка, установленного под полом в зоне сиденья водителя, насоса с электродвигателем, установленного на бачке, трубопроводов и 3 — х жиклеров. Направление струи жидкости в зону работы щеток стеклоочистителя осуществляется поворотом шарика.

Читайте также:  Почему пищит водяной насос отопления

Во избежание выхода из строя насоса стеклоомывателя при минусовых температурах заправка должна производиться незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Заливка жидкости в бачок производится при поднятой передней панели кабины через горловину.

Кабина оборудована зеркалами заднего вида, установленными на держателях, закрепленных на двери кабины. Слева на держателе установлено одно основное зеркало заднего вида, справа, кроме основного, установлено на держателе зеркало дальнего обзора и на верхней части двери над опускным стеклом закреплено зеркало бокового обзора. Так как зеркала, закрепленные на держателях выступают за габариты автомобиля, предусмотрена возможность путем поворота держателя из фиксированного положения убирать в пределы габарита и обратного возврата в фиксированное положение. Аналогично зеркала убираются и при столкновении с препятствием при приложении усилия 230 — 250Н к трубе держателя.

Рисунок 62. Механизм запорный кабины

1- кулачок; 2 — ось; 3 — захват; I — запорный механизм кабины в положении «Открыто»; II — запорный механизм кабины в положении «Закрыто»

Рисунок 63. Установка стеклоочистителя

1 — щетка; 2 — рычаг; 3 — мотор-редуктор; 4 — гайка; 5 — тяга; 6 — рычаг; 7 — передок

Регулировка усилия поворота производится пробкой 2 (рисунок 64). Изменение фиксированного положения держателя 1 производится ослаблением гайки и контргайки 3. После установки зеркала в нужное фиксированное положение производятся затяжка гаек 3 до обеспечения совместного поворота держателя и втулки 4 при выводе держателя из фиксированного положения.

На автомобилях возможна установка зеркал с электроподогревом и электроприводом для регулировки.

Рисунок 64. Держатель зеркала

1 — держатель; 2 — пробка; 3 — гайка; 4 — втулка

Сиденье водителя с пневматическим упругим элементом 4 (рисунок 65) имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья.

Пневматический упругий элемент, управляемый распределителем, устанавливает сиденье в заданное по высоте положение, независимо от веса водителя. Регулировка положения сиденья водителя осуществляется изменением длины тяги распределителя до достижения размера (150±2)мм по упругому элементу 4.

Механизм вертикального регулирования — рычажного типа, со ступенчатой фиксацией, позволяет регулировать угол наклона подушки 2.

Механизм горизонтального регулирования — салазкового типа, со ступенчатой фиксацией.

Сиденье пассажира может быть как нерегулируемое, так и регулируемое по заказу потребителя.

Рисунок 65. Сиденье водителя

1- спинка сиденья; 2 — подушка сиденья; 3 — рукоятка регулировки угла наклона спинки сиденья: 4 -пневматический упругий злемет; 5 — рукоятки механизма вертикального регулирования сиденья; 6 — рукоятка механизма горизонтального регулирования сиденья

Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины

Система отопления и вентиляции включает в себя блок радиатора, установленный под панелью приборов в центральной части, вентиляторный узел, систему управления и воздухораспределения, установку шлангов отопления.

Органы управления системой отопления расположены на панели приборов и включают в себя:

— переключатель оборотов вентилятора 6 (рисунок 10);

— кнопка включения кондиционера 7 (по заказу потребителя);

— переключатель режимов подогрева 5 (по заказу потребителя) при работе независимого жидкостного подогревателя дает возможность выбора подогрева только двигателя или совместно двигателя и салона кабины, а так же выполняет функции крана системы отопления:

— пульт управления отопителем 8;

— органы управления направлением и количеством подаваемого воздуха из панели приборов, расположенные непосредственно на дефлекторах.

Переключатель оборотов вентиляторов отопителя имеет 4 положения:

0 — выключенное положение:

1 — минимальная скорость вращения вентиляторов;

2 — средняя скорость;

3 — максимальная скорость.

При нажатии кнопки включения кондиционера происходит включение муфты компрессора кондиционера (во включенном состоянии кнопка подсвечивается), муфты вентилятора двигателя, включение на минимальную скорость вращения вентилятора. Включение происходит при работающем двигателе автомобиля. Охлажденный воздух подается через штатную систему воздухораспределения. Переключателем оборотов вентиляторов возможно увеличить расход воздуха, т.е. холодопроизводительность системы. Кран системы отопления должен находиться в положении — «закрыто». Рекомендуется подача воздуха через дефлекторы панели приборов. Для увеличения эффективности системы кондиционирования рекомендуется режим частичной или полной рециркуляции воздуха.

Пульт управления отопителем показан на рисунке 66. При перемещении рычагов пульта управления в положение к управляемому символу (нижнее расположение) регулируемый параметр находится в максимальном положении.

Рукоятка 1 управляет краном подачи теплоносителя в радиатор отопителя.

Внимание! С целью исключения течи крана не рекомендуется пользоваться краном при минусовых температурах и не прогретом двигателе. В зимнее время регулирование температуры в салоне кабины рекомендуется проводить изменением оборотов вентилятора и положения заслонок воздухораспределения.

При закрытии крана происходит вращение рычага крана по часовой стрелке на 110° (смотреть со стороны рычага) от положения «открыто», а при открытии -наоборот.

Рукоятка 2 управляет подачей воздуха в ноги водителю и пассажиру.

Рукоятка 3 управляет подачей воздуха на лобовое стекло и к стеклам дверей.

Рукоятка 4 управляет заслонкой рециркуляция/свежий воздух.

Для исключения проникновения наружного воздуха в кабину минуя систему воздухораспределения заслонка рециркуляции должна находиться в крайних положениях. Забор свежего воздуха в систему вентиляции и отопления производится спереди через фильтрующий элемент. Контроль и регулировка герметичности прилегания заслонки рециркуляции осуществляется при снятом фильтре системы отопления. Режим рециркуляции воздуха предназначен для кратковременного использования с целью увеличения скорости прогрева салона кабины и при преодолении загрязненных участков местности. При длительном использовании режима рециркуляции возможно запотевание стекол и недостаточная вентиляция салона кабины. При загрязнении фильтрующий элемент необходимо промыть моющими средствами в горячей воде, прополоскать и, просушив, установить на автомобиль.

Эксплуатация системы вентиляции и отопления без фильтра приведет к засорению сердцевины радиатора и, в дальнейшем, к выходу из строя всей системы.

При оснащении автомобиля независимым жидкостным подогревателем и применении двухручьевого крана, для подогрева двигателя и кабины кран отопителя необходимо оставлять в положении «открыто». В противном случае происходит перегрев и отключение независимого жидкостного подогревателя.

Возможна комплектация автомобиля независимым воздушным отопителем. При этом необходимо следовать всем требованиям инструкции (техническому описанию) на независимый воздушный отопитель (прилагается в комплекте документации).

Перед запуском независимого воздушного отопителя убедиться в наличии топлива в бачке отопителя, кран на бачке должен находиться в положении «открыто». Трубопроводы воздуха для сгорания и выхлопного газа должны быть свободными, не забитыми грязью и т.п., в салоне кабины подвод воздуха к отопителю и выпуск из него не должны быть затруднены из — за близкого расположения посторонних предметов.

Включение/выключение независимого воздушного отопителя, регулирование температуры в салоне кабины в диапазоне от 10°С до 30°С осуществляется фирменной поворотной рукояткой (на панели приборов).

Внимание! Запрещены запуск и работа отопителя в закрытых помещениях, во время заправки автомобиля, при наличии вблизи легко воспламеняющихся газов и пыли, при поднятой кабине.

Для предотвращения преждевременного выхода из строя независимый воздушный отопитель следует включать даже летом не реже 1 раза (на 5 — 10 минут) в 2 месяца.

Если в процессе запуска независимого воздушного отопителя произошло сильное задымление, появление необычных шумов при горении, а так же появление сильных запахов топлива, отопитель необходимо выключить и посредством удаления предохранителя (находится в панели приборов на блоке коммутационной аппаратуры) вывести его из действия. Запуск отопителя разрешен после проведения проверки отопителя специально обученным персоналом фирмы изготовителя.

Рисунок 66. Пульт управления системой отопления

Оцените статью