- Mercedes-Benz Viano › Logbook › Установка второго аккумулятора и автономное отопление
- Mercedes-Benz Viano 2008, engine Diesel 2.2 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — electronics
- Comments 15
- Система отопления мерседес виано
- Продолжительность обогрева
- Система отопления мерседес виано
- Продолжительность обогрева
Mercedes-Benz Viano › Logbook › Установка второго аккумулятора и автономное отопление
В журнале спрашивали про установку второго аккумулятора, но все не собраться было написать. Исправляюсь.
Итак, установка на МБ Виано (639й) дополнительного аккумулятора под оборудование. Требуется для обслуживания многочисленных дополнительных потребителей электричества (стояночный отопитель, стояночное наружное и внутреннее освещение, компрессорный холодильник, розетки для зарядки и пр. необходимые приблуды для автопутешествий), чтобы не посадить основной неумеренным расходом. Изначально поставил любезно одолженный Антоном гелевый аккум на 110 Ач от автодома. Позже поменял на какой-то обычный, совместимый по виановским размерам.
Основной аккум на Виано находится под водительским сидением, поэтому не будем выдумывать велосипед и расположим дополнительный аналогично под передним пассажирским. Снимаем кресло, откручиваем металлическую тумбу основания от пола, примеряем аккум на место. Ставим вдоль, потому что рядом будет ставится дизельный воздушный отопитель на 2кВт.
В тумбе основания поперек идет ребро усиления, поэтому дорабатывам болгаркой. Вырезаем с запасом.
Рядом вырезается дырка поменьше, под вебасту (размечена маркером).
Для закрепления аккума из уголка свариваем рамку. Красиво красим баллончиком.
Примеряем ещё раз всё по месту.
По прилагаемому шаблону в полу сверлим дырки под крепеж и трубки отопителя. Обрабатываем края.
Дошло до автономного обогревателя. Распаковываем. Основные компоненты
Ставим обогреватель. Снизу все это хозяйство герметизируем. Ставим тройник на топливную магистраль для забора солярки на фен, подключаем топливо, электрику, закрепляем выхлоп. К сожалению все это под машиной и этот этап остался за кадром.
Дальше снимается водительское сидение чтобы можно было подобраться к основному аккумулятору. Для проводки силового кабеля между основным и дополнительным аккумуляторами откручиваем крышку с раздувки воздуховода между сидениями, отдираем ковролин. На фото для удобства подсунута аптечка.
Проводим «+» через реле развязки аккумуляторов. Вот такая релюха, выкладываю с описанием и координатами производителя, может кому пригодится. Аккумуляторы заряжаются параллельно, но питание на дополнительные потребители идет только со второго акка. При необходимости можно поставить кнопку для задействования обеих аккумуляторов. Ну или просто замкнуть клемму (см. схему).
Закрепили релюху на ребро жесткости основания сидения, том самом которое пилили. Вот так.
Провода провели, закрепили обратно основание сидения. Осталось только найти место под установку пульта управления.
С одной стороны хотелось закрепить пульт куда-нибудь на левую оконную стойку у второго ряда сидений. Все-таки используется автономка в основном в автобусе для ночевок, и удобнее чтобы ей можно было управлять не сильно вставая с кровати. Но с другой стороны с водительского сидения туда уже точно не дотянешься. И днем придется, если потребуется включить-выключить, идти назад. Антон у себя на Виане поставил рядом с переключателем света, слева от руля. Мне так показалось неудобно и облазав все возможные места, пристроили блок управления в нише под выдвижным подстаканником.
С установленными на место сидухами получилось вот так
P.S. Ставил отопление и аккумулятор два года назад. Пользуюсь с тех пор без всяких нареканий. Проверено многочисленными ночевками в зимних поездках (пара мартовских и одна осенняя Норвегии, новогодняя Италия, просто зимние выезды в лес в Ленобласти). Пару раз за бортом ночью доходило до -30, было вполне комфортно даже без утепления окон, правда обогрев включали на полную. Обычно хватает температуры в середине шкалы на пульте (модный выносной пульт с дисплеем и градусником приобретать жаба задушила).
На сколько хватает аккума для непрерывной работы отопления проверить так и не удалось — но часов 20 нонстоп в автономе работало точно. Думаю должен проработать и дольше. Холодильник как то забыл в кемпинге подключить к внешней 220В, отключился через три дня — высадил таки аккум дополнительный. Стартовый же остался заряженным.
Все таки надо будет поставить кнопку подключения второго аккума. Была ситуация когда сдох стартовый — пробовал замкнуть отверткой клеммы на релюхе — подоткнуть дополнительный не получилось (хотя списываю на кривизну ручек)).
Mercedes-Benz Viano 2008, engine Diesel 2.2 liter., 150 h. p., AWD drive, Automatic — electronics
Comments 15
Привет. Подскажы пожалуйста где именно ставил тройник для забора топлива?
Ну, в первую очередь это стояночный обогреватель, предназначенный для поддержания комфортной температуры при выключенном двигателе. На стоянке или ночевке. На ходу использую его редко, как правило только для быстрого прогрева салона с утра, минут через 5-7 уже можно выключать, дальше штатного обогрева хватает.
Воздух выходит горячий конечно. Слежу чтобы напротив раздувки ничего не валялось, но ноги не жарит, даже если сидишь над обогревателем при развернутом переднем сидении. Просто не надо в него ноги засовывать ). Средний ряд сидений у меня не стоит, поэтому до заднего дивана расстояние большое и какого-либо дискомфорта не замечалось. Полезным бонусом является то, что можно удобно сушить промокшие носки и обувь.
Шумит не сильно, спать не мешает, хотя поначалу несколько напрягали ночью регулярные щелчки насоса. Но сейчас привык и вообще почти не замечаю.
А вот воздух сушит сильно, особенно когда зимой в мороз машина закупорена — воздух ведь забирает из салона =(. Ночью иногда даже приходилось дверь открывать, чтобы воздух свежий запустить. Хотя после установки подъемной крыши эта проблема снялась с увеличением внутреннего объема и лучшей вентиляцией. При несильном минусе обогревателя вполне хватает даже с тряпошными стенками подъемной крыши.
А так конечно выручает сильно — в зимних путешествиях ведь в машине проводишь практически все всободное время. Это летом и готовка и вечерние посиделки на улице под маркизой, а зимой-весной долго на улице не посидишь. Пару раз ночевали при -30С, внутри температура вполне комфортная. Раньше было немного дискомфорта от того, что тянуло холодом от стекол, сейчас проблему сняли установкой на ночь съемных шторок.
Уважаемый, при таком выходе воздуховода -не жарит ли ноги пассажирам? Не сильно ли шумно работает? Сильно ли сухой воздух в салоне от нее? спасибо
Система отопления мерседес виано
Если выпускная труба заблокирована или невозможна достаточная приточная вентиляция, возможно проникновение в автомобиль ядовитых отработавших газов, в особенности окиси углерода. Это возможно, например, в закрытых помещениях или в том случае, если автомобиль застрял в снегу. Существует опасность для жизни!
Выключайте систему отопления независимого действия в закрытых помещениях без вытяжки, например, в гаражах. Если автомобиль застрял в снегу и Вам необходимо оставить включенной систему отопления независимого действия, очистите выпускную трубу и пространство вокруг автомобиля от снега. Откройте окно на подветренной стороне автомобиля, чтобы обеспечить достаточное поступление свежего воздуха.
При включенной системе отопления независимого действия детали автомобиля, например, системы выпуска ОГ, могут сильно нагреться. Если горючие материалы, например, листва, трава или ветки, находятся в контакте с деталями системы выпуска ОГ, то эти материалы могут воспламениться. Существует опасность пожара!
Следите за тем, чтобы при включенной системе отопления независимого действия никакие горючие материалы не находились в контакте с горячими деталями автомобиля.
Включайте систему дополнительного отопления примерно на 10 минут как минимум раз в месяц. В противном случае система дополнительного отопления может быть повреждена.
Следите за тем, чтобы не происходила блокировка потока нагретого воздуха. Иначе система дополнительного отопления перегреется и отключится.
Ваш автомобиль может быть оснащен дополнительным водяным отоплением. Установка и управление работой дополнительного водяного отопления производятся:
через бортовой компьютер и при помощи кнопки системы дополнительного отопления на панели управления Подробности
при помощи устройства дистанционного управления системой дополнительного отопления Подробности
Система дополнительного отопления работает независимо от двигателя и дополняет систему кондиционирования воздуха в автомобиле. Система дополнительного отопления нагревает воздух салона автомобиля до установленной температуры.
Если Ваш автомобиль оснащен дополнительным водяным отоплением, то система дополнительного отопления подогревает также и охлаждающую жидкость. Тем самым Вы щадите двигатель и экономите топливо.
Функция дополнительного отопления системы дополнительного отопления поддерживает систему кондиционирования воздуха при работающем двигателе и низкой температуре наружного воздуха.
При включенном устройстве защиты салона Подробности и включенной системе дополнительного отопления в некоторых случаях может произойти срабатывание ложной тревоги, вызванное датчиком системы контроля температуры в салоне автомобиля. В таком случае выключите устройство защиты салона или систему дополнительного отопления.
Продолжительность обогрева
Продолжительность обогрева системы дополнительного отопления на стоящем автомобиле с выключенным двигателем зависит от температуры наружного воздуха.
Температура наружного воздуха
Продолжительность обогрева
выше 5
примерно 20 минут
от 5
15
примерно 40 минут
ниже 15
примерно 50 минут
После этого Вы можете снова включить систему дополнительного отопления.
Если Вы за это время не запускаете двигатель, то общая продолжительность обогрева с целью защиты стартерной аккумуляторной батареи ограничена максимально до 120 минут. В таком случае включение системы дополнительного отопления автоматически блокируется. При температуре наружного воздуха 20
Вы можете, например, максимально 2 раза включить систему дополнительного отопления с выключенным двигателем. Если после этого Вы попытаетесь включить ее еще раз, то контрольные лампы на кнопке
Подробности начнут попеременно мигать в течение примерно 2 минут, таким образом сигнализируя блокировку повторного включения системы. Система дополнительного отопления может быть включена только после пуска двигателя.
После восстановления достаточного уровня зарядки стартерной аккумуляторной батареи блокировка повторного включения системы снимается. Включите двигатель для зарядки стартерной аккумуляторной батареи. Необходимое для достижения требуемого уровня зарядки время работы двигателя зависит от температуры наружного воздуха.
Система отопления мерседес виано
Если выпускная труба заблокирована или невозможна достаточная приточная вентиляция, возможно проникновение в автомобиль ядовитых отработавших газов, в особенности окиси углерода. Это возможно, например, в закрытых помещениях или в том случае, если автомобиль застрял в снегу. Существует опасность для жизни!
Выключайте систему отопления независимого действия в закрытых помещениях без вытяжки, например, в гаражах. Если автомобиль застрял в снегу и Вам необходимо оставить включенной систему отопления независимого действия, очистите выпускную трубу и пространство вокруг автомобиля от снега. Откройте окно на подветренной стороне автомобиля, чтобы обеспечить достаточное поступление свежего воздуха.
При включенной системе отопления независимого действия детали автомобиля, например, системы выпуска ОГ, могут сильно нагреться. Если горючие материалы, например, листва, трава или ветки, находятся в контакте с деталями системы выпуска ОГ, то эти материалы могут воспламениться. Существует опасность пожара!
Следите за тем, чтобы при включенной системе отопления независимого действия никакие горючие материалы не находились в контакте с горячими деталями автомобиля.
Включайте систему дополнительного отопления примерно на 10 минут как минимум раз в месяц. В противном случае система дополнительного отопления может быть повреждена.
Следите за тем, чтобы не происходила блокировка потока нагретого воздуха. Иначе система дополнительного отопления перегреется и отключится.
Ваш автомобиль может быть оснащен дополнительным водяным отоплением. Установка и управление работой дополнительного водяного отопления производятся:
через бортовой компьютер и при помощи кнопки системы дополнительного отопления на панели управления Подробности
при помощи устройства дистанционного управления системой дополнительного отопления Подробности
Система дополнительного отопления работает независимо от двигателя и дополняет систему кондиционирования воздуха в автомобиле. Система дополнительного отопления нагревает воздух салона автомобиля до установленной температуры.
Если Ваш автомобиль оснащен дополнительным водяным отоплением, то система дополнительного отопления подогревает также и охлаждающую жидкость. Тем самым Вы щадите двигатель и экономите топливо.
Функция дополнительного отопления системы дополнительного отопления поддерживает систему кондиционирования воздуха при работающем двигателе и низкой температуре наружного воздуха.
При включенном устройстве защиты салона Подробности и включенной системе дополнительного отопления в некоторых случаях может произойти срабатывание ложной тревоги, вызванное датчиком системы контроля температуры в салоне автомобиля. В таком случае выключите устройство защиты салона или систему дополнительного отопления.
Продолжительность обогрева
Продолжительность обогрева системы дополнительного отопления на стоящем автомобиле с выключенным двигателем зависит от температуры наружного воздуха.
Температура наружного воздуха
Продолжительность обогрева
выше 5
примерно 20 минут
от 5
15
примерно 40 минут
ниже 15
примерно 50 минут
После этого Вы можете снова включить систему дополнительного отопления.
Если Вы за это время не запускаете двигатель, то общая продолжительность обогрева с целью защиты стартерной аккумуляторной батареи ограничена максимально до 120 минут. В таком случае включение системы дополнительного отопления автоматически блокируется. При температуре наружного воздуха 20
Вы можете, например, максимально 2 раза включить систему дополнительного отопления с выключенным двигателем. Если после этого Вы попытаетесь включить ее еще раз, то контрольные лампы на кнопке
Подробности начнут попеременно мигать в течение примерно 2 минут, таким образом сигнализируя блокировку повторного включения системы. Система дополнительного отопления может быть включена только после пуска двигателя.
После восстановления достаточного уровня зарядки стартерной аккумуляторной батареи блокировка повторного включения системы снимается. Включите двигатель для зарядки стартерной аккумуляторной батареи. Необходимое для достижения требуемого уровня зарядки время работы двигателя зависит от температуры наружного воздуха.