- Mitsubishi Grandis Saraй › Logbook › Система вентиляции и отопления. Решение.
- Элементы системы Mitsubishi Grandis с 2003 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: электросхема Mitsubishi Grandis , скачать электросхему Mitsubishi Grandis , панель приборов Mitsubishi Grandis , система освещения Mitsubishi Grandis , магнитола Mitsubishi Grandis , аудиосистема Mitsubishi Grandis , стеклоочиститель Mitsubishi Grandis , регулировка фар Mitsubishi Grandis , коды ошибок Mitsubishi Grandis
- 2. Элементы системы
- Система охлаждения двигателей Mitsubishi Grandis с 2003 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: схема системы охлаждения Mitsubishi Grandis , вентилятор охлаждения Mitsubishi Grandis , радиатор охлаждения Mitsubishi Grandis
- 5. Система охлаждения двигателей
Mitsubishi Grandis Saraй › Logbook › Система вентиляции и отопления. Решение.
Решив вопрос с радиатором спросил мастера, что можно сделать с печкой.
Ситуация предполагала три возможные проблемы:
1. Проблема в блоке климат-контроля.
2. Проблема в кране отопителя.
3. Проблема непосредственно сервопривода.
Скинув бардачок и обрезав защитный пластик получили доступ до сервопривода. Включив зажигание и покрутив регулятор температуры выяснили, что блок климата живой, моторчик дёргался. Он самостоятельно переводил заслонки и кран на горячее, но не возвращается на холодное. Теперь осталось понять закис кран или умер сервопривод.
Вторым этапом сняли сервопривод и вручную переводили кран и заслонки. Усилие оказалось одинаковым, что в одну, что в другую сторону и вполне легко получалось. Осталось посмотреть сам сервопривод.
И на конец, подключив сервопривод к электрике, регулятором температуры заставляли его работать в одну и вторую сторону. Взяв его за вал, и таким образом дав ему нагрузку, выяснили, что вращаясь в одну сторону вал невозможно удержать, а в другую это удается держать вал. Разобрав сам сервопривод стало ясно, что червячная передача скользит по валу и то держится, то выходит из зацепа.
Найдя подходящую трубочку отрезали от нее нужной длины кусок, проставили ее между шестеренкой и корпусом.
Все стало на свои места. Сервопривод самостоятельно переводит заслонки и кран как в одну, так и в другую сторону. Работает.
P.S. Увлекшись нахождением и решением проблемы забыл сделать хоть одно фото. Благо я не первый с подобной проблемой и на просторах интернета удалось найти нужные кадры.
Нашлось все тут:
www.lancer.com.ua/forum/v…f94076cfc52847d4d050c2e39
Собственно, спасибо автору за фотографии. Кстати, там же указаны возможные вариации решения проблемы.
Элементы системы Mitsubishi Grandis с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
электросхема Mitsubishi Grandis , скачать электросхему Mitsubishi Grandis , панель приборов Mitsubishi Grandis , система освещения Mitsubishi Grandis , магнитола Mitsubishi Grandis , аудиосистема Mitsubishi Grandis , стеклоочиститель Mitsubishi Grandis , регулировка фар Mitsubishi Grandis , коды ошибок Mitsubishi Grandis
2. Элементы системы
Корпус отопителя и его элементы
- Воздуховод обогрева ног
- Контрольный электромотор направления потоков и потенциометр
- Пылевой фильтр
- Шланг пылевого фильтра
- Боковая крышка отопителя
- Автономный отопитель
- Полнообъемный автономный отопитель
- Объединенный воздуховод
- Расширительный клапан
- Уплотнительное кольцо
- Испаритель
- Зажим датчика температуры воздуха
- Датчик температуры воздуха
- Контрольный электромотор направления потоков и потенциометр
- Патрубки отопителя
- Контрольный шток смесителя А
- Контрольный шток смесителя В
- Контрольный шток смесителя С
- Контрольный шток смесителя D
- Контрольный шток смесителя E
- Нижний корпус отопителя
- Верхний корпус отопителя
- Заслонки направления потоков
- Заслонка выбора потока
Снятие и установка
Снятие и установка производится в последовательности соответствующей номерам позиций подписанного выше рисунка.
- Электродвигатель переднего вентилятора
- Управляющий транзистор
- Шаговый двигатель заслонки открытия / закрытия забора наружного воздуха
- Рычаг А заслонки открытия / закрытия забора наружного воздуха
- Рычаг В заслонки открытия / закрытия забора наружного воздуха
- Фильтр очистки воздуха
- Пластина крепления
Разборка и сборка
Разборка и сборка производится в последовательности соответствующей номерам позиций подписанного выше рисунка.
Снятие и установка
- Электромотор сервопривода выбора направления потока
- Передний электромотор сервопривода заслонки смешивания потоков
- Транзистор
- Контрольный электромотор сервопривода заслонки открытия / закрытия забора наружного воздуха
- Передний вентилятор
Снятие и установка производится в последовательности соответствующей номерам позиций описанного выше рисунка, с учетом приведенных ниже условий.
1. Установить регулятор температуры климат-контроля в положение максимального охлаждения.
2. Установить регулятор направления потоков в положение «FACE» (лицо) или «FACE/FOOT» (лицо / ноги), затем переместить регулятор и установить положение «FOOT» (ноги).
3. Удалить водоотталкивающее покрытие с уплотнительной поверхности, как показано на рисунке.
*Датчик ECU Водоотталкивающее покрытие Уплотнительная поверхность*
4. Переместить электромотор сервопривода в направлении В (на угол 20°), как показано на рисунке, затем отсоединить электромотр от рычага А.
*Рычаг сервопривода А*
5. Установить электромотор сервопривода на рычаг и провернуть в направлении С (на угол 20°), как показано на рисунке.
6. Завернуть винт крепления электромотора сервопривода.
*Рычаг сервопривода А*
7. Включить вентилятор системы на максимум и убедиться в том, что воздушный поток направлен через выходной дефлектор «FACE» (лицо). Если работа системы не нарушен, необходимо переместить электромотор сервопривода в направлении С, чтобы предотвратить утечку воздуха.
*Рычаг сервопривода А*
8. Проверить и убедиться, что палец находится в конце отверстия. Если нет, то необходимо переместить электромотор сервопривода так, чтобы палец установился в конец отверстия, как показано на рисунке.
9. Затянуть винт крепления.
*Отверстие Электромотор сервопривода Палец*
10. Просверлить отверстия, как указано на рисунке.
*Датчик ECU Водоотталкивающее покрытие*
11. Закрепить водоотталкивающее покрытие кронштейном, как показано на рисунке.
*Водоотталкивающее покрытие Датчик ECU Кронштейн крепления*
Компрессор системы кондиционирования
- Соединитель подводящего шланга системы кондиционирования
- Соединитель шланга для разрядки системы кондиционирования
- Уплотнительное кольцо
- Приводной ремень вспомогательного оборудования
- Компрессор системы кондиционирования в сборе
- Кронштейн крепления компрессора системы кондиционирования
Снятие и установка компрессора системы кондиционирования производится в последовательности соответствующей номерам позиций подписанного выше рисунка с учетом ниже приведенных условий.
1. Заглушить вентиль системы кондиционирования для предотвращения подпадания внутрь системы посторонних предметов и жидкостей.
Не использовать заглушку с сапуном для удаления воздуха, так как масло компрессора имеет повышенную гигроскопичность.
2. Выполнить описанные ниже операции для того, чтобы снять приводной ремень вспомогательного оборудования.
- Аккуратно установить торцовый или трещоточный ключ с головкой на 12.7 мм в отверстие автоматического натяжителя.
- Провернуть автоматический натяжитель против часовой стрелки и совместить отверстие А с отверстием В, как показано на рисунке.
*Автоматический натяжитель Отверстие А Отверстие В*
- Установить L-образный торцовый ключ в отверстие, чтобы зафиксировать натяжитель, затем снять приводной ремень вспомогательного оборудования, как показано на рисунке.
При повторном использовании приводного ремня, перед снятием, необходимо нанести на его поверхность стрелку, указывающую направление вращения.
*Автоматический натяжитель L-образный торцовый ключ*
3. Быть осторожным, чтобы не пролить масло компрессора кондиционера. Затем отвернуть болты крепления и снять компрессор кондиционера в сборе.
1. Перед установкой компрессора кондиционера, необходимо отрегулировать уровень масла, выполнив следующие операции.
- Измерить уровень масла компрессора кондиционера (Х см 3 ).
- Слить масло компрессора (Y см 3 ). Затем залить масло в компрессор кондиционера. Объем заливаемого масла рассчитывается по формуле 160 — X см 3 = Y см 3
160 см3 это объем заливаемого масла в новый компрессор кондиционера.
- Стопорное кольцо
- Датчик температуры хладагента
- Самоконтрящаяся гайка крепления
- Элемент крепления
- Стопорное кольцо
- Приводной шкив
- Стопорное кольцо
- Кольцо компрессора кондиционера
- Шайба
- Компрессор кондиционера в сборе.
1. Используя набор специальных приспособлений (MB991367, MB991386), отвернуть самоконтрящуюся гайку крепления шкива компрессора кондиционера, как показано на рисунке.
1. Установить на компрессор кондиционера кольцо, совместив выступ на кольце с отверстием в корпусе кондиционера.
*Выступ кольца Отверстие*
2. Используя специальные плоскогубцы, установить стопорное кольцо так, чтобы фаска была направлена наружу, как показано на рисунке.
*Стопорное кольцо Фаска катушка муфты Шкив*
3. Используя набор специальных приспособлений, установить элемент крепления и затянуть самоконтрящуюся гайку крепления.
4. Используя набор щупов, измерить зазор в шкиве, как показано на рисунке. Если величина зазора не соответствует стандартной величине, необходимо произвести регулировку, подбором толщины шайбы. Стандартная величина зазора: 0.3 – 0.5 мм.
Конденсор системы кондиционирования
- Зажим переднего бампера
- Верхняя поперечина
- Направляющая воздушного потока (автомобили с дизельными двигателями)
- Гибкое соединение шланга разрядки системы кондиционирования
- Соединение жидкостного шланга А
- Уплотнительное кольцо
- Конденсор в сборе
- Направляющая панель воздушного потока
- Центральная направляющая панель воздушного потока
Снятие и установка конденсора системы кондиционирования производится в соответствии номерам позиций подписанного выше рисунка, с учетом приведенных ниже условий.
1. Заглушить отсоединенные шланги системы и штуцеры конденсора, чтобы исключить попадание посторонних предметов и нефтепродуктов в систему.
Заглушку необходимо использовать без сапуна для удаления воздуха, так как масло компрессора гигроскопично.
2. Извлечь конденсор вверх, переместив в направлении указанном на рисунке радиатор системы охаждения.
Патрубки и шланги системы кондиционирования
- Датчик давления в системе кондиционирования
- Гибкий шланг разрядки системы кондиционирования
- Жидкостной патрубок А
- Гибкий подводящий шланг
- Подводящий патрубок А (кроме автомобилей с двухзонным климат-контролем)
- Соединительный штуцер подводящего патрубка В (автомобили с двухзонным климат-контролем)
- Подводящий патрубок А (автомобили с двухзонным климат-контролем)
- Жидкостной патрубок В (кроме автомобилей с двухзонным климат-контролем)
- Соединительный штуцер с жидкостным патрубком С (автомобили с двухзонным климат-контролем)
- Жидкостной патрубок В (автомобили с двухзонным климат-контролем)
- Расширительный клапан
- Уплотнительное кольцо
Отсоединение и подсоединение патрубков и шлангов производится в последовательности соответствующей номерам позиций подписанного выше рисунка.
Система охлаждения двигателей Mitsubishi Grandis с 2003 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Mitsubishi Grandis , вентилятор охлаждения Mitsubishi Grandis , радиатор охлаждения Mitsubishi Grandis
5. Система охлаждения двигателей
Проверка технического состояния системы охлаждения
Проверка на наличие течи охлаждающей жидкости
При проверке системы охлаждения, необходимо очень аккуратно и медленно понизить давление, чтобы исключить выплескивание горячей охлаждающей жидкости.
Убедиться, что все проверяемые поверхности сухи.
При отсоединении специального оборудования, исключить попадание охлаждающей жидкости на поверхность кузова.
При подсоединении и отсоединении специального оборудования быть аккуратным, чтобы не повредить горловину радиатора.
1. Проверить, что уровень охлаждающей жидкости достигает заливной горловины. Подсоединить специальное оборудование и создать давление в системе 160 кПа, затем проверить все соединения и радиатор на наличие течи охлаждаюей жидкости.
2. При обнаружении течи, проищвести ремонт или замену поврежденного элемента системы.
Проверка давления открытия крышки радиатора
1. Используя переходник, подсоединить специальное приспособление к крышке радиатора.
Перед проведением испытания, убедиться в том, что крышка чистая.
2. Увеличивать давление, пока стрелка манометра не остановится. Минимально допустимое давление: 83 кПа. Стандартная величина давления: 93 – 123 кПа.
3. Заменить крышку радиатора, если давление не будет соответствовать норме.
Замена охлаждающей жидкости
Бензиновый двигатель 4G6
При отвернутой крышке радиатора, быть осторожным, чтобы исключить попадание горячей охлаждающей жидкости на кожу. Уложить ветошь вокруг крышки радиатора и повернуть крышку против часовой стрелки, чтобы понизить давление. После снижения давления, отвернуть и снять крышку радиатора.
1. Слить охлаждающую жидкость с радиатора, отопителя и двигателя. Для чего необходимо отвернуть сливную пробку и снять крышку радиатора.
2. Вывернуть пробку из блока цилиндров и слить охлаждающую жидкость.
3. Снять бачок радиатора кондесора и слить охлаждающую жидкость.
4. Промыть систему, залив воду через горловину радиатора.
5. Нанести герметик на резьбовую часть пробки для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров. Герметик марки: 3M Nut Locking Part No.4171. Завернуть пробку с моментом затяжки 44 ± 5 Н∙м.
6. Аккуратно затянуть пробку для слива охлаждающей жидкости из радиатора.
7. Установить на место бачок конденсора.
8. Используя специальное оборудование (MB991871), заполнить систему охлаждения охлаждающей жидкостью. Охалаждающая жидкость: 50% воды и 50% антифриза (температура замерзания -31°C). Рекомендуемая марка охлаждающей жидкости: DIA QUEEN SUPER LONG LIFE COOLANT. Заправляемые объемы: 8.0 л (без заднего подогревателя), 9.5 л (с задним подогревателем).
Не использовать в составе охлаждающей жидкости спирт или метанол или различные спиртсодержащие смеси. Необходимо использовать только антифриз, так как он имеет наименьшую коррозионность.
9. Установить на место крышку радиатора.
10. Запустить двигатель и прогреть до момента открытия термостата.
11. Несколько раз поднять обороты двигателя до 3000 об/мин, затем выключить двигатель.
12. Снять крышку радиатора, после того, как двигатель остынет. Долить охлаждающей жидкости до края горловины.
После заполнения системы охлаждающей жидкостью, не переполнять расширительный бачок.
Дизельный двигатель BSY
При отвернутой крышке расширительного бачка, быть осторожным, чтобы исключить попадание горячей охлаждающей жидкости на кожу. Уложить ветошь вокруг крышки радиатора и повернуть крышку против часовой стрелки, чтобы понизить давление. После снижения давления, отвернуть и снять крышку радиатора.
1. Слить охлаждающую жидкость из системы, отвернув пробки.
2. Слить охлаждающую жидкость в емкость, отсоединив шланг от охладителя моторного масла.
3. Снять расширительный бачок и слить охлаждающую жидкость.
4. Установить на место расширительный бачок.
5. После сливания жидкости из системы охлаждения, залить и промыть систему водой, через расширительный бачок.
6. Подсоединить шланг к охладителю моторного масла.
7. Затянуть пробку слива охлаждающей жидкости из радиатора.
8. Заполнить систему охлаждения жидкостью до отметки на расширительном бачке «FULL». Охлаждающая жидкость – это смесь 50% воды и 50% антифриза. Рекомендуемая марка охлаждающей жидкости: BASF Glysantin Alu Protect Premium/G30. Заправляемые объемы: 8.0 л (без заднего подогревателя), 9.5 л (с задним подогревателем).
9. Запустить двигатель и установиьт обороты 2000 об/мин.
10. Если уровень жидкости в расширительном бачке полностью упадет, необходимо снова долить жидкости до отметки «FULL».
11. Повторить операции 9 и 10 пока уровень в радиаторном бачке не будет изменяться.
12. После прекращения изменения уровня в расширительном бачке, необходимо поднять обороты двигателя до 2000 об/мин, пока не сработает вентилятор системы охлаждения.
13. После прогрева двигателя, снизить обороты до холостых, дождаться пока вентилятор не выключится.
14. Повысить обороты двигателя до 2000 об/мин и выдержать в течение 3 минут. Проверить, что уровень жидкости в расширительном бачке не изменился, если изменился, долить до отметки «FULL».
15. Остановить двигатель и дождаться, пока охлаждающая жидкость не остынет. Проверить, что уровень в расширительном бачке упал не на много.
Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на 10 мм считается нормальным.