Mitsubishi Grandis Saraй › Logbook › Система вентиляции и отопления. Решение.
Решив вопрос с радиатором спросил мастера, что можно сделать с печкой.
Ситуация предполагала три возможные проблемы:
1. Проблема в блоке климат-контроля.
2. Проблема в кране отопителя.
3. Проблема непосредственно сервопривода.
Скинув бардачок и обрезав защитный пластик получили доступ до сервопривода. Включив зажигание и покрутив регулятор температуры выяснили, что блок климата живой, моторчик дёргался. Он самостоятельно переводил заслонки и кран на горячее, но не возвращается на холодное. Теперь осталось понять закис кран или умер сервопривод.
Вторым этапом сняли сервопривод и вручную переводили кран и заслонки. Усилие оказалось одинаковым, что в одну, что в другую сторону и вполне легко получалось. Осталось посмотреть сам сервопривод.
И на конец, подключив сервопривод к электрике, регулятором температуры заставляли его работать в одну и вторую сторону. Взяв его за вал, и таким образом дав ему нагрузку, выяснили, что вращаясь в одну сторону вал невозможно удержать, а в другую это удается держать вал. Разобрав сам сервопривод стало ясно, что червячная передача скользит по валу и то держится, то выходит из зацепа.
Найдя подходящую трубочку отрезали от нее нужной длины кусок, проставили ее между шестеренкой и корпусом.
Все стало на свои места. Сервопривод самостоятельно переводит заслонки и кран как в одну, так и в другую сторону. Работает.
P.S. Увлекшись нахождением и решением проблемы забыл сделать хоть одно фото. Благо я не первый с подобной проблемой и на просторах интернета удалось найти нужные кадры.
Нашлось все тут:
www.lancer.com.ua/forum/v…f94076cfc52847d4d050c2e39
Собственно, спасибо автору за фотографии. Кстати, там же указаны возможные вариации решения проблемы.