Nissan Qashqai J11 (2018 год). Руководство — часть 34
Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема
Кнопка включения подачи воздуха через центральные и
боковые вентиляционные решетки
Кнопка включения подачи воздуха через сопла обдува
Регулятор скорости вращения вентилятора
Для того чтобы включить вентилятор и установить нужную
скорость вентилятора, поверните ручку регулятора по часо-
вой стрелке. Для уменьшения скорости вентилятора повер-
ните регулятор против часовой стрелки.
При повороте регулятора до упора против часовой стрелки
вентилятор выключается.
Регулятор температуры воздуха
Поверните ручку регулятора температуры, чтобы установить
нужную температуру воздуха, выходящего из вентиляцион-
ных решеток в панели управления и нижних вентиляцион-
ных отверстий.
Кнопки переключателя режимов распределения воздуха
Эти переключатели позволяют вручную выбирать режим по-
дачи воздуха в салон, как указано ниже:
: Воздух поступает в основном через решетки обдува
: Воздух поступает в салон через центральные и боко-
вые вентиляционные решетки.
: Воздух поступает в основном через нижние вентиля-
Кнопка режима рециркуляции воздуха
Подача наружного воздуха
Нажмите кнопку режима рециркуляции (
ложение OFF (Выкл.), чтобы в пассажирский салон по-
давался наружный воздух (световой индикатор в кнопке
Выключатель обогревателя заднего стекла
(Для более подробной информации см. параграф «Вы-
ключатель обогревателя заднего стекла» в главе «2.
Приборы и органы управления»)
Регулятор температуры воздуха
Кнопка включения подачи воздуха через нижние венти-
КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С РУЧНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Регулятор скорости вращения вентилятора
Кнопка включения максимального режима обдува ве-
Кнопка включения/выключения системы кондициониро-
Кнопка режима рециркуляции воздуха
Кондиционер воздуха с ручным управлением
Регулируем заслонку печки, выставляем правильно метки и возвращаем тепло в салон
Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.
У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.
В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.
Распространенные причины
Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:
- Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.
- Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.
- Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.
- Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза – все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.
- Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.
- Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.
- Поломка резистора печки
- Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.
- Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.
Функции заслонки
Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.
Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:
- Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
- Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
- Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.
Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.
Инструкция по ремонту
Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:
- Из бардачка вытаскиваются все вещи.
- По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
- После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.
- Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.
- Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
- Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
- Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
- Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.
- Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
- Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.
Регулировка заслонки
Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:
- Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод.
- Рычаг заслонки устанавливается в позиции, при которой она полностью открыта.
Положение заслонки при максимальной установленной температуре
Положение заслонки при минимальной установленной температуре
- Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
- Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
- Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
- При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.
Видео
Система отопления ниссан кашкай j11
Nissan Qashqai J11. Руководство — часть 36
Дисплей. Система отопления и кондиционирования воздуха. Аудиосистема
Воздушный фильтр системы
кондиционирования воздуха
Воздух, поступающий в салон автомобиля через отопитель
или кондиционер, подвергается фильтрации для очистки от
пыли, пыльцы растений и других загрязнений. Для того что-
бы системы вентиляции, отопления и кондиционирования
воздуха работали эффективно, необходимо периодически
заменять фильтрующий элемент. Для замены фильтрующе-
го элемента обратитесь на сервисную станцию официально-
го дилера NISSAN.
Воздушный фильтр системы вентиляции подлежит до-
срочной замене, если подача воздуха в салон значительно
снизилась или стекла начинают быстро покрываться конден-
сированной влагой при включении кондиционера воздуха.
Техническое обслуживание системы
кондиционирования воздуха
Система кондиционирования воздуха на вашем автомобиле
NISSAN заправлена экологически безопасным хладагентом.
NISSAN Blue Citizenship
Используемый хладагент безопасен для озонового слоя
атмосферы Земли.
Для проведения технического обслуживания кондиционера,
установленного на вашем автомобиле NISSAN, требуется
специальное оборудование для зарядки хладагентом и спе-
циальной смазкой. Применение неподходящего хладагента
или смазки может привести к серьезным повреждениям си-
стемы кондиционирования. Заправочная емкость системы
смазки двигателя указана в разделе «Заправочные емкости
и рекомендованное топливо и смазочные материалы» в гла-
ве «9. Техническая информация».
Официальный дилер NISSAN способен обеспечить требуе-
мое техническое обслуживание вашего кондиционера.
Рекомендации по эксплуатации системы
Очистите от снега и льда щетки очистителя и возду-
хозаборную решетку, расположенную перед нижней
кромкой ветрового стекла. Это повысит эффективность
работы системы отопления.
При низкой температуре окружающего воздуха и непро-
гретом двигателе воздух может не поступать в салон
через нижние воздуховоды максимум до 150 секунд.
Это не является признаком неисправности. После до-
статочного прогрева двигателя начнется нормальная
подача теплого воздуха через нижние вентиляционные
отверстия.
После стоянки автомобиля на солнце двигайтесь в тече-
ние двух-трех минут с открытыми окнами, чтобы быстро
удалить из салона горячий воздух. Затем закройте окна.
Это ускорит охлаждение воздуха в салоне.
Не открывайте окна во время работы кондиционера.
Кондиционер воздуха необходимо включать хотя бы
один раз в месяц и давать ему поработать не менее 10
минут. Это предотвратит выход из строя кондиционера
из-за отсутствия смазки.
Если стрелка указателя температуры охлаждающей
жидкости двигателя переходит в сектор HOT, выключите
кондиционер воздуха. Для получения дополнительной
информации см. «Перегрев двигателя» в главе «6. В
случае неисправности».
При значительном повышении температуры охлаждаю-
щей жидкости двигателя кондиционер воздуха выклю-
чится автоматически. Это может случиться, например,
при продолжительной работе двигателя на холостом
ходу в жаркий день.
Используйте кнопки выбора режимов распределения воз-
духа для выбора
. Включите кондиционер для уско-
ренного удаления конденсата со стекол и настройте нужную
температуру и скорость работы вентилятора.
Регулирование скорости вращения вентилятора
(Ручной режим)
Для регулировки скорости вращения вентилятора нажимай-
те кнопки регулятора скорости вращения вентилятора.
Нажмите кнопку AUTO для включения автоматического ре-
жима управления скоростью вращения вентилятора.
Режим рециркуляции воздуха рекомендуется включать при
движении по пыльным дорогам или в плотном транспорт-
ном потоке, для того чтобы изолировать салон автомобиля
от проникновения пыли и неприятных запахов отработавших
газов, или для достижения максимальной эффективности
охлаждения воздуха.
Нажмите кнопку для включения режима рецирку-
ляции воздуха. При этом включится световой индикатор и
автоматически включится кондиционер.
При отключенном режиме рециркуляции в пассажирский
салон поступает наружный воздух.
Подача наружного воздуха
Используйте данный режим, чтобы обеспечить поступление
в кабину автомобиля свежего наружного воздуха. Данный
режим рекомендуется для обычных условий работы систем
отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.
для переключения с режима рецир-
куляции на режим подачи наружного воздуха. Индикатор
Для включения или выключения системы нажмите кнопку
ON/OFF.