Система отопления ниссан навара

Nissan Navara Коробка — механика › Logbook › Дополнительная помпа и тройники печки — «на мягких лапах».

Ну, вот, наконец, и у меня дошли руки до установки дополнительной помпы в систему охлаждения.
Начну с благодарностей всем клабберам, опубликовавшим еще задолго до меня свои отчеты об этих манипуляциях. Ребята! Только благодаря вам я подошел к решению проблемы уже будучи подготовленным.
Особенная благодарность x-andrey . Его пост с инструкцией был выбран в качестве основного руководства. Еще одна благодарность — 750nissan . Его инструкция по замене тройника печки меня очень выручила.
Вместе с этим, мой вариант установки получился с мелкими техническими отличиями. И это, в первую очередь, потому что моя помпа выступила в легкой весовой категории. Вкратце вернусь к истории приобретения. Была куплена на «Али» помпа для «Ауди», «Фольксваген» по сказочной цене. Вес девайса оказался значительно меньше бошевских и УАЗовских вариантов.

Наравне с этим осторо стоял вопрос замены тройника печки. К этому я тоже был подготовлен. Все — по феншую.

Вроде-бы, все предусмотрел. Первоначальным вариантом помпа была подключена, установлена и закреплена на уголок, привинченный за крепеж топливного фильтра. Не скажу, чтобы работала помпа шумно, но жужжание при включенном зажигании в салоне было явным.
Сделав дело, довольный прикатил домой и с гордостью заявил супруге, что завтра по пути на работу в машине будет значительно теплей. Завтра (очень ранним морозным утром) мы выехали на работу. В машине действительно стало непривычно тепло. Но вдруг, не доезжая до конечной точки с километр, мы ощутили резкое похолодание. Вариантов могло быть только два: или слетел один из шлангов, или накрылась немецкая помпа в китайском исполнении…ну, и теплилась совсем слабенькая надежда, что это — просто перегорел установленный мной в цепь помпы предохранитель на 5А.
Останавливаться на дороге не имело смысла, до конечной точки оставались считанные сотни метров. Припарковавшись у работы, лезу под капот… Оказывается, это — еще один вариант — №4! Лопнул другой тройник печки, который не на выходе, а на входе. На фото у 750nissan он выглядит, как обычный удлинитель. В моей же машине — это тройник с резиновой заглушкой на верхнем штуцере, как вот на этом фото коллеги. Вот его останки после экзекуции:

Читайте также:  Система отопления салона опель фронтера

При этом помпа, некоторое время молотившая на сухую, все прекрасно выдержала.
Неприятная случайность обернулась шансом для подготовленных. В 9.00 утра, прямо с рабочего места, был атакован магазин сантехники, а следом — автозапчасти на предмет антифриза.
Было принято решение заменить «усеченный тройник» не на простой удлинитель, а на несколько модернизированный. Вместо заглушенного третьего штуцера я вкрутил кран Маевского. С мыслью, что может пригодиться когда-нибудь при замене антифриза. Вход печки — одна из самых высоких точек, и на ней очень удобно развоздушивать систему. В результате, когда я вдоволь наигрался в механика-конструктора, получилось следующее:
1. Новый тройник оказался чут-чуть длиннее своего почившего в Бозе предшественника, и помпа уже не доставала до своего прежнего кронштейна, но имея сверхлегкий вес, прекрасно и очень прочно держалась на собственных соединительных шлангах. Плюс ко всему, ее стало совсем не слышно из салона. Прежнее крепление было снято и отправилось в ЗИП дожидаться своего часа.
2. Оба новых тройника, напротив, оказались в категории супертяжей по отношению к оригинальным пластиковым и проявили явную тенденцию к провисанию из своего горизонтального положения. Добавьте к этому вибрации при езде… Не айс…
Решил не городить сложных систем, а просто подтянуть потяжелевший низ на обычные хомуты для подтяжки проводов. Получилось прочно и мягко. Пока полет нормальный.

Оцените статью