Система отопления ниссан патфайндер 2 5 дизель

Что делать, если не работает печка Nissan Pathfinder

Когда происходит поломка отопления в машине, это всегда неприятность, особенно в зимнее время года, так как использование автомобиля становится настоящей проблемой. Согласитесь, невозможно комфортно управлять транспортным средством, когда в салоне очень холодно. С такой проблемой сталкиваются многие водители, но данная статья рассмотрит возможные причины поломки печки в Nissan Pathfinder. Но самое главное — будут подсказаны пути решения.

Причины поломки

Не греет печка в Nissan Pathfinder по разным причинам:

  • Заклинил термостат – наблюдается нагревание воздуха в салоне во время медленной езды, при этом температурный датчик показывает нормальные пределы. Если водители будут двигаться по трассе, такая поломка приведёт к снижению рабочей температуры двигателя, а в салон не будет поступать тёплый воздух. Для решения пробелы потребуется замена термостата.
  • Салонный фильтр забился грязью. Здесь необходимо осуществить проверку фильтра на уровень загрязнения, и когда подтвердится его непригодность, выполнить замену. Такую работу сможет сделать любой автовладелец.
  • В малый контур циркуляции антифриза попал воздух. Для подтверждения проблемы проверяют уровень охлаждающей жидкости, это выполняется в местах её циркуляции. Важно, чтобы во время проверки двигатель был выключен. Также осматривается радиатор и расширительный бачок, который должен быть заполнен до половины, а под крышкой – до самых краёв. При выявлении недостаточного уровня, можно говорить об утечки. Утечка антифриза из-под пробки устраняется с помощью герметика.
  • Смещение воздуховодов. Нарушение расположения этих деталей могло произойти в результате дорожной аварии. Здесь потребуются обычные пластиковые хомуты, которые используют для закрепления трубок воздуховодов.

Расположение печки в этом авто

Снижается температура салона также в случае загрязнения радиатора. Здесь необходимо выделить следующие причины данной проблемы:

  1. Попадание герметика в охладительную систему.
  2. Использовался некачественный Тосол.
  3. Вместо антифриза заливалась вода.

В результате этого в системе образуется осадок, который негативно воздействует на прохождение жидкости в систему отопления. Данную неприятность можно устранить установкой нового, надёжного радиатора, причём оригинального, что конечно обойдётся в копеечку. Благо к этой крайности следует прибегать только в случае, когда такие методы не помогли:

  • Шланги радиатора отсоединяются и меняются местами. Так, пуская жидкость в обратном направлении можно добиться частичного устранения образовавшейся грязи, что в свою очередь снова даст радиатору работать исправно.
  • Охладительная система промывается, а после заливается новый антифриз.

Важно! При покупке б/у радиатора следует внимательно осмотреть его на наличие подтёков. Это очень важно, так как если уже раз был случай течи, и хоть проблему удалось устранить, через время она снова может дать о себе знать.

Промывка системы охлаждения

Как уже была сказано выше, при загрязнении радиатора может помочь промывка системы. Многие автовладельцы применяют для этого всеми известный напиток Coca-Cola. Объясняется это наличием в нём слабой концентрации ортофосфорной кислоты, которая хорошо зарекомендовала себя во время чистки отложений, накипи и окиси. А благодаря урокам физики известно, что увеличение температуры приводит к увеличению скорости реакции. Напиток можно заменить и на «Тирет», но данное чистящее средство следует разбавлять.

Корпус отопителя Nissan Pathfinder

При промывке нужно придерживаться такой последовательности:

  1. Сливается жижа с радиатора, при этом автомобиль должен находиться под уклоном, что улучшит данную процедуру и ускорит её. Стоит отметить, что на это потребуется около 40 минут.
  2. Меняется уклон машины и заливается напиток.
  3. Авто заводится, необходимо выполнить его нагрев до 20-30 градусов. Во время этого напиток начинает пузыриться, а с горлышка радиатора может выходить пена. В таком положении нужно выдержать 15 минут.
  4. Меняется уклон и Coca-Cola сливается.
  5. Заливается антифриз, а после спускается воздух с помощью пробки, расположенной над термостатом.

Существует также ещё один метод промывки. Для этого радиатор печки отсоединяют от патрубков охлаждающей системы, а после подсоединяется к системе промывки, которая состоит из ведра, циркуляционной помпы и шланга, необходимой длины. Далее берут 10 литров воды, предварительно доведя её практически до кипения, и разбавляют в ней 100 грамм лимонной кислоты. Следует отметить важность поддерживать жидкость в тёплом состоянии, что осуществимо с помощью кипятильника. Процедура промывки занимает полчаса, лучше поставить таймер, к примеру, на телефоне.

Когда данный метод выполнен, необходимо прибегнуть к промывке системы чистой водой. Потребуется несколько таких промывок.

Читайте также:  Схема отопления с подогревом бассейна

Замена радиатора отопителя

Следует начать с того, что некоторые владельцы автомобиля не хотят тратиться на приобретение оригинального радиатора и используют прибор, предназначенный для других марок авто. Здесь нет ничего плохого. Так, к примеру, для Nissan Pathfinder подойдёт и радиатор от Lada Priora, который немного меньше по размерам. Подходят и патрубки данной модели автомобиля, потребуется лишь подрезать их с обоих концов.

  1. Сливается около литра охлаждающей жидкости. Это выполняется через сливную пробку. Стоит отметить, что пробка выполнена из пластмассы, поэтому при обратном закручивании усилия не потребуются, иначе можно испортить её.
  2. Отсоединяются шланги, расположенные около термостата и которые идут к печке. Один конец шланга следует опустить в банку, а во второй нужно дунуть. Это действие поможет охлаждающей жидкости полностью выйти из системы.
  3. В моторном отсеке отсоединяются две трубки, направленные к охлаждающей системе. Но перед этим, при условии наличия хладагента в системе, требуется стравить его с помощью технологического отверстия, расположенного под пластиковой пробкой. Отсоединяется резиновая дренажная трубка от охладителя. Сразу следует обратить внимание на обязательную замену резиновых уплотнителей, что необходимо осуществить во время обратной сборки.
  4. Внизу бардачка отсоединяются два шарнира, откручиваются все видимые шурупы, отвечающие за крепление панели. Слева уплотнитель натягивается «на себя», это позволит добраться до ещё одного шурупа.
  5. От контейнера охлаждающей системы отсоединяются все электрические разъемы. Один из этих разъемов имеет защелку, поэтому следует проявить аккуратность, дабы не сломать её.
  6. Откручиваются крупные саморезы, удерживающие охладитель. После систему нужно аккуратно достать из салона. Опытные автовладельцы, раз выдался случай, рекомендуют также промыть радиатор охладителя и поменять салонные фильтры. Следует обратить внимание и на вентилятор воздуха. Так, если на нём имеются загрязнения, следует также их устранить.
  7. Если после вышеописанных действий радиатор всё ещё не виден из-за закрытой заслонки, нужно вставить ключ зажигания и включить максимальный режим печки, затем вытащить ключ.
  8. Два патрубка и пружину, отвечающую за шторку крана, который перекрывает поступление охлаждающей жидкости, следует полностью открутить.
  9. Снимается защелка, удерживающая радиатор, что позволит вытащить его.

Извлеченный радиатор печки Nissan Pathfinder

Во время данной работы потребуется смазка патрубков. Некоторые специалисты считают, что лучше для этого не использовать герметик, так как он, по их словам, не будет держать.

Ещё совет. В автомобиле существует следующий нюанс, на который нужно обратить внимание. Речь идёт об особенности подключения патрубков печи. Так, верхний патрубок соединён с патрубком подачи горячей ОЖ от ГБЦ, а нижний – с отводящим патрубком. Возможно, такая схема подключения объясняется тем, что в Японии нет таких морозов, к каким привыкли жители России. Но если подключить патрубки наоборот, прогрев салона будет выполняться гораздо быстрее.

Непорядок, когда отопительной системе уделяют время только при возникновении проблем. Владельцам Nissan Pathfinder, при наличии большого пробега автомобиля, необходимо выполнять своевременную диагностику и профилактику абсолютно систем, которые отвечают за комфортный климат в салоне. Запомните: чем старше машина, тем чаще у неё возникают неприятности с печкой. Будьте внимательны к своему железному любимцу!

Nissan Pathfinder 2.5 TD › Logbook › Хочется тепла, или сказ о Webasto!

Добрый день дорогие драйвовчане!
(Надо ли писать «дравйвовчане» с большой буквы? чёт я засомневался).
Когда купил своего Пафнутия, из подогревателей в нём была только кнопка повышения оборотов))).
До этого ездил на бензиновых пузотёрках, не считая уазика, это пузотёркой не был, но был бензиновый, и особых проблем с запуском зимой не испытывал. Ну это если свет на ночь не забудешь выключить). Даже не смотря на то, что жил в Архангельске, с учётом изменения климата — зимы стали теплее, мысли о предпусковом подогревателе не возникали. Купил как то к уазику самовар на 220 вольт, да так в гараже где то и лежит до сих пор.
Пат тоже заводился в морозы, может и не с первого раза, но заводился. Блин! его было просто жалко. Пока не прогреется — и бренчит, и дымит, и колбасится. Прогреется — как котёнок. Мурчит. Дизельный котёнок))
Зиму прострадал (больше морально) и решился! Купил вебасту. Термо — топ ево какую то. Дизельная, 5 киловат.

Покупал когда на Драйве зарегистрирован не был. Поэтому и фото установки нету(((
Покупал у представителя в Архангельске. На момент покупки стоила она 30000 руб. За установку запросили 10000, на что были вежливо посланы в отказ.
Ставил сам в гараже. Паф в гараж целиком не зашёл, только морда. Поставил за два вечера. Первый — монтаж, второй — подключение электрики.

Читайте также:  Кран для стальных радиаторов отопления

В последующем хотел сделать управление запуском с телефона (это ещё плюсом 10000 р), или с пульта сигнализации (у меня Шерхан), но переехал в Калининград, и всё потеряло смысл…(((( Тут зима только вчера настала, и то -1 -2. Тепло вообщем)

Теперь поподробней: Устанавливал справа на раму (как и большинство). Кронштейн шёл в комплекте, только уши сверху отрезал. Растяжку крепил к чашке пружины (видно на фото). Таким образом — жёсткая установка на раму.

Выхлопная труба выведена под раму к бамперу, одета в двойную изоляцию (там шланг гура рядом). Изоляцию докупал в магазине где запчастями для подогревателей торгуют. Глушитель в бампер убрал, там и кронштейн есть куда его прикрутить можно. Выхлопную вывел в низ бампера.

Теперь под капот:

Подачу топлива организовал из подающей магистрали после фильтра. На всякий случай поставил дизельный грубой очистки. Больше за наличием топлива смотреть чем для очистки.

Забор воздуха не сфоткал, вывел в короб «телевизора», есть место перед АКБ, встал как влитой.

Электрика: Вся проводка в комплекте. Всё укручено в текстильную ленту. Качество! Предохранители закрепил на кронштейне бачка ГУРа. Фото нету((( забыл сделать. Проводов хватает с запасом. Что то даже укорачивал. Пульт на двухстороннем скотче на туннеле. На фото видно.

Итог.
Пока жил в Архангельске, и решал как организовать дистанционный запуск — выходил из дома, тыкал кнопку, шёл завтракать, выходил, заводил и ехал. Нагрев до 70 по С. Сейчас пользуюсь раз в месяц — что бы не закис.

Что ещё:
Хотел вывести выхлоп на поддон масляный. Гемморойно, очень мало места. Если бы мог — сделал бы.

По гарантии. Продавцы грозились — даже не вникал. Опыт эксплуатации импортных подогревателей показывает что в гарантийный срок они не ломаются (гарантийно я имею в виду). Все поломки которые происходили — по неправильной эксплуатации или нечитания инструкции. Потому и отечественный не купил. Тоже есть опыт — ломаются в разы чаще. А доказать что случай гарантийный — ещё тот квест. То солярка им не та, то пулемёт не той системы)))

Забор топлива. Производитель рекомендует организовывать отдельную магистраль. Почему? Внятного ответа нету. Даже у производителя) Почему не с обратки? Я в бак не лазил, точно не скажу по Пату, но в основном на всей технике с которой я работал — трубка обратки короче трубки забора, а иногда и вобще её нету (трубки то есть). И если топливо будет в баке мало, или слив обратки без трубки — откуда будет топливо в подогреватель поступать? Опять же — магистраль топливная авто больше по диаметру чем у подогревателя — меньше шанс запарафинивания. А если система запарафинилась, или топливо в баке замёрзло — то смысла от подогревателя нету. Зачем греть двигатель, если он не заведётся?

Вообще смысл установки в моём случае — не насиловать двигатель при запуске и прогреве. Ведь как известно — основной износ происходит как раз в эти моменты.

Если делать по науке — нужно подходить ко всему комплексно. Работал в Якутии, могу трактат написать) Начиная от арктической солярки, которая в -58 как вода и руки обжигает до пузырей и спирта в тормозной системе вместо DOT4, до двойных стёкол и брезентового тента под мостами от переднего бампера до заднего.

Если интересно — спрашивайте. Поделюсь опытом, может кому пригодится)

Спасибо за внимание.

P. S.
Несколько фото по теме с нынешней работы. С предыдущих надо искать, а эти недавно сделал.
Работаю в Коми (это республика, не название организации).

Nissan Pathfinder 2.5 TD › Logbook › Хочется тепла, или сказ о Webasto!

Добрый день дорогие драйвовчане!
(Надо ли писать «дравйвовчане» с большой буквы? чёт я засомневался).
Когда купил своего Пафнутия, из подогревателей в нём была только кнопка повышения оборотов))).
До этого ездил на бензиновых пузотёрках, не считая уазика, это пузотёркой не был, но был бензиновый, и особых проблем с запуском зимой не испытывал. Ну это если свет на ночь не забудешь выключить). Даже не смотря на то, что жил в Архангельске, с учётом изменения климата — зимы стали теплее, мысли о предпусковом подогревателе не возникали. Купил как то к уазику самовар на 220 вольт, да так в гараже где то и лежит до сих пор.
Пат тоже заводился в морозы, может и не с первого раза, но заводился. Блин! его было просто жалко. Пока не прогреется — и бренчит, и дымит, и колбасится. Прогреется — как котёнок. Мурчит. Дизельный котёнок))
Зиму прострадал (больше морально) и решился! Купил вебасту. Термо — топ ево какую то. Дизельная, 5 киловат.

Читайте также:  Пластиковые трубы для системы отопления это

Покупал когда на Драйве зарегистрирован не был. Поэтому и фото установки нету(((
Покупал у представителя в Архангельске. На момент покупки стоила она 30000 руб. За установку запросили 10000, на что были вежливо посланы в отказ.
Ставил сам в гараже. Паф в гараж целиком не зашёл, только морда. Поставил за два вечера. Первый — монтаж, второй — подключение электрики.

В последующем хотел сделать управление запуском с телефона (это ещё плюсом 10000 р), или с пульта сигнализации (у меня Шерхан), но переехал в Калининград, и всё потеряло смысл…(((( Тут зима только вчера настала, и то -1 -2. Тепло вообщем)

Теперь поподробней: Устанавливал справа на раму (как и большинство). Кронштейн шёл в комплекте, только уши сверху отрезал. Растяжку крепил к чашке пружины (видно на фото). Таким образом — жёсткая установка на раму.

Выхлопная труба выведена под раму к бамперу, одета в двойную изоляцию (там шланг гура рядом). Изоляцию докупал в магазине где запчастями для подогревателей торгуют. Глушитель в бампер убрал, там и кронштейн есть куда его прикрутить можно. Выхлопную вывел в низ бампера.

Теперь под капот:

Подачу топлива организовал из подающей магистрали после фильтра. На всякий случай поставил дизельный грубой очистки. Больше за наличием топлива смотреть чем для очистки.

Забор воздуха не сфоткал, вывел в короб «телевизора», есть место перед АКБ, встал как влитой.

Электрика: Вся проводка в комплекте. Всё укручено в текстильную ленту. Качество! Предохранители закрепил на кронштейне бачка ГУРа. Фото нету((( забыл сделать. Проводов хватает с запасом. Что то даже укорачивал. Пульт на двухстороннем скотче на туннеле. На фото видно.

Итог.
Пока жил в Архангельске, и решал как организовать дистанционный запуск — выходил из дома, тыкал кнопку, шёл завтракать, выходил, заводил и ехал. Нагрев до 70 по С. Сейчас пользуюсь раз в месяц — что бы не закис.

Что ещё:
Хотел вывести выхлоп на поддон масляный. Гемморойно, очень мало места. Если бы мог — сделал бы.

По гарантии. Продавцы грозились — даже не вникал. Опыт эксплуатации импортных подогревателей показывает что в гарантийный срок они не ломаются (гарантийно я имею в виду). Все поломки которые происходили — по неправильной эксплуатации или нечитания инструкции. Потому и отечественный не купил. Тоже есть опыт — ломаются в разы чаще. А доказать что случай гарантийный — ещё тот квест. То солярка им не та, то пулемёт не той системы)))

Забор топлива. Производитель рекомендует организовывать отдельную магистраль. Почему? Внятного ответа нету. Даже у производителя) Почему не с обратки? Я в бак не лазил, точно не скажу по Пату, но в основном на всей технике с которой я работал — трубка обратки короче трубки забора, а иногда и вобще её нету (трубки то есть). И если топливо будет в баке мало, или слив обратки без трубки — откуда будет топливо в подогреватель поступать? Опять же — магистраль топливная авто больше по диаметру чем у подогревателя — меньше шанс запарафинивания. А если система запарафинилась, или топливо в баке замёрзло — то смысла от подогревателя нету. Зачем греть двигатель, если он не заведётся?

Вообще смысл установки в моём случае — не насиловать двигатель при запуске и прогреве. Ведь как известно — основной износ происходит как раз в эти моменты.

Если делать по науке — нужно подходить ко всему комплексно. Работал в Якутии, могу трактат написать) Начиная от арктической солярки, которая в -58 как вода и руки обжигает до пузырей и спирта в тормозной системе вместо DOT4, до двойных стёкол и брезентового тента под мостами от переднего бампера до заднего.

Если интересно — спрашивайте. Поделюсь опытом, может кому пригодится)

Спасибо за внимание.

P. S.
Несколько фото по теме с нынешней работы. С предыдущих надо искать, а эти недавно сделал.
Работаю в Коми (это республика, не название организации).

Оцените статью