- Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования Nissan Primera 2001-2007
- Системы охлаждения и отопления
- Системы охлаждения и отопления Nissan Primera
- Видео про «Системы охлаждения и отопления» для Nissan Primera
- Системы охлаждения и отопления Ниссан Примьера
- Andrey72C › Blog › Ниссан примера P12 (Nissan Primera P12) холодная печка и удаление воздуха из системы охлаждения.
- автоэлектрик
- Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
- Не работает вентилятор печки Nissan Primera P12
Особенности устройства системы вентиляции, отопления и кондиционирования Nissan Primera 2001-2007
Принципиальная схема системы кондиционирования воздуха:
1 — комбинированный датчик давления;
2 — участок трубопровода высокого давления;
3 — ресивер-осушитель;
4 — сервисный клапан линии высокого давления;
5 — конденсор;
6 — вентилятор конденсора и радиатора системы охлаждения;
7 — компрессор кондиционера;
8 — участок трубопровода низкого давления;
9 — сервисный клапан линии низкого давления;
10 — вентилятор отопителя;
11 — испаритель;
12 — терморегулирующий клапан.
Примечания:
На автомобиле Nissan Primera управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функций обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Автомобили оснащают системой климат-контроля, позволяющей автоматически поддерживать заданную температуру воздуха в салоне. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.
Основные узлы отопителя:
1. Теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагревания, поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
2. Вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
3. Заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
4. Заслонки распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы:
1. Компрессор установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Компрессор аксиально-поршневого типа, переменной производительности. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на двух игольчатых подшипниках и уплотнен сальником со стороны шкива привода. У компрессора семь поршней с тефлоновыми уплотнительными кольцами. Клапаны лепесткового типа. Регулятор производительности встроен в корпус компрессора.
2. Шкив привода установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент от шкива к валу компрессора передается через фрикционную муфту с электромагнитным приводом. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента по системе и создает давление, необходимое для перетекания хладагента через отверстие терморегулирующего клапана.
3. Конденсор многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для обеспечения жесткости. Бачки алюминиевые с фланцами для подсоединения трубок. По высоте бачки разделены на секции. Проходя через конденсор поток хладагента не сколько раз меняет направление. В конденсоре пары сжатого компрессором хладагента конденсируются, а выделяющееся при этом тепло отводится в окружающий воздух .
4. Ресивер-осушитель установлен в левой части конденсора. Корпус ресивера-осушителя изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри находятся фильтрующий элемент и полость, заполненная гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей грязи и влаги.
5. Терморегулирующий клапан блочного типа расположен под капотом возле моторного щита, имеет фланцевые соединения. Давление сжатого хладагента после прохождения дросселирующего отверстия в корпусе клапана резко снижается — он начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента.
6. Испаритель, расположенный в общем корпусе с отопителем, изготовлен из алюминиевых трубок с оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором 10 подается в салон автомобиля.
7. Датчик давления комбинированного типа установлен на участке трубопровода высокого давления в моторном отсеке. Датчик принудительно отключает компрессор кондиционера при разгерметизации системы (давление менее 0,18 М Па, или 1,7 кгс/см2 ) и при аварийном увеличении давления в системе (давление больше 2,7 МПа, или 28 кгс/см2 ) с целью защиты компрессора от перегрузок. При давлении 1,7 МПа (17 кгс/см2 ) датчик включает цепь питания вентилятора 6 радиатора охлаждения двигателя, в результате чего улучшается теплообмен в конденсоре и снижается давление в системе кондиционирования. Система заправлена хладагентом R134a. В хладагент добавлено специальное масло для смазки компрессора.
Примечания:
Элементы системы кондиционирования соединены между собой трубопроводами в единый герметичный контур. Трубопроводы изготовлены из алюминиевого сплава. Для соединения подвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов. В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. На трубопроводах также расположены два сервисных клапана 4 и 9 для подсоединения диагностического и заправочного оборудования. Клапаны закрыты резьбовыми колпачками, предохраняющими от попадания грязи.
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха происходит конденсация содержащихся в нем водяных паров. Через дренажную трубку конденсат сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды — это косвенный признак исправности системы кондиционирования. Замена фильтра, поступающего в салон воздуха, является регламентной работой технического обслуживания.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Во время работы кондиционера или отопителя все окна должны быть закрыты. Для того, чтобы температура воздуха в салоне быстрее достигала требуемого значения, рекомендуем использовать режим рециркуляции в начале работы системы, после ее включения. В жаркую солнечную погоду, после длительной стоянки автомобиля на солнце рекомендуем перед включением кондиционера проветрить салон, открыв на 2-3 мин. все двери (или все окна, если необходимо сразу начать движение). При работе системы кондиционирования в жаркую погоду на теплообменнике кондиционера может образоваться значительное количество конденсата, в результате чего под стоящим автомобилем появляются потеки воды. Это не является признаком неисправности, а только свидетельствует о нормальном функционировании системы.
Перед началом движения очищайте от снега, грязи и опавшей листвы решетку короба воздухопритока.
Для поддержания элементов системы кондиционирования в рабочем состоянии (восстановление слоя смазки на деталях компрессора и уплотнениях) включайте кондиционер на несколько минут не реже одного раза в месяц, даже если необходимость в кондиционировании воздуха отсутствует. На автомобилях, оборудованных системой климат-контроля, эта процедура выполняется автоматически во время движения, однако при низких температурах наружного воздуха этого не происходит и кондиционер необходимо включать вручную.
Системы охлаждения и отопления
Системы охлаждения и отопления Nissan Primera
Системы охлаждения и отопления
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом |
Конструкция | Термосифонная с лопастным водяным насосом. Термостатическая регулировка. С отдельным расширительным бачком. Электрический вентилятор включается и выключается термовыключателем |
Термостат | воск |
| 76° С |
| при 90° С |
| 8.0 мм |
Натяжение ремня | см. Главу Текущий уход и обслуживание |
Давление открытия крышки радиатора | 0.9 атм. |
Усилия затягивания резьбовых соединений
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Видео про «Системы охлаждения и отопления» для Nissan Primera
Принципы работы системы отопления/охлаждения салона Almera N16Nissan Primera P11 — замена радиатора, пузырики после прогрева в радиаторе
Удаления воздуха из системы Nissan primera P11
Системы охлаждения и отопления Ниссан Примьера
4.0 Системы охлаждения и отопления
Системы охлаждения и отопления Спецификации Общие параметры Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом Конструкция Термосифонная с лопастным водяным н.
4.1 Общая информация
Общая информация Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком. Применен трубчатый радиатор и восковой термостат. Радиатор обычным образом установлен на дви.
4.2 Радиатор
Радиатор Крепление радиатора на инжекторном двигателе. При установленном карбюраторном двигателе установлен только один радиатор 1 — крепление радиатора 2 — крышка радиатора 3 — перепускной шланг 4 — шланговые хомуты 5 — верхний шланг радиатора 6 — расширительный бачок 7 — радиатор 8 — .
4.3 Термостат
Термостат Термостат находится в корпусе, который на инжекторном и карбюраторном двигателе установлен в разных местах. На карбюраторном двигателе он привинчен к водяному насосу, и на иллюстрации показано это исполнение. На всех двигателях имеется крышка термостата, к которой подключен водяной шла.
Andrey72C › Blog › Ниссан примера P12 (Nissan Primera P12) холодная печка и удаление воздуха из системы охлаждения.
Всем здоровья!
На просторах сети много пишется о проблеме холодной печки Примеры после тех или иных работ с системой охлаждения. Вот и мне довелось в этом убедиться. Приехал знакомый с жалобой на холодный воздух из печки. И только когда раскрутишь двигатель 3000-3500 оборотов начинал идти чуть теплый воздух.
А произошло это после того как слетел патрубок с радиатора и убежал антифриз. Как он говорит патрубок поставили, антифриз залили, систему прокачали, но пришла осень, а тепла в машине нет.
Решили что надо бы еще раз прокачать, но перед прокачкой сделали промывку салонного радиатора горячей водой с лимонной кислотой (10 гр. на литр), предварительно слив частично антифриз и продув салонный радиатор. Собрали не хитрую установку из водяного насоса (был в наличии), шлангов, ведра и 1,5 литровой бутылки с женским чулком (фильтр на входе насоса).
Подключили к машине
Три раза меняли воду. Гоняли часа 2, меняя направление прокачки.
Фото третей воды с осадком на импровизированном фильтре
Затем прогнали еще раза два чистой водой, продули воздухом и собрали систему, но для наглядности поставили прозрачный шланг в разрыв подачи антифриза на печку.
Залили антифриз сколько поместилось в основной радиатор, приподняли передок на подъемнике, завели машину и стали смотреть как через печку ничего не идет, а только стоит пена. Стали ждать открытия большого круга. Включился вентилятор, секунд десять подержали 3000 оборотов, заглушили и долили антифриз сколько поместилось в радиатор.и опять завели машину, дали газу и в прозрачной трубке стал появляться антифриз.
Короче так доливали раз 5, закончился слитый антифриз и в ход пошел новый. Итог такой что был дополнительно залит еще практически литр, в прозрачной трубке постоянно стал присутствовать антифриз даже на холостом ходу и пошел горячий воздух в воздуховодах.
Резюме: прокачиваем с приподнятой мордой машины на подъемнике или на пригорке до тех пор пока можно заливать антифриз в радиатор.
Надеюсь что мой отчет поможет обладателям Примеры P12, и ни один из них не замерзнет этой зимой!
автоэлектрик
Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.
Не работает вентилятор печки Nissan Primera P12
Достаточно частая проблема на всех ниссанах, не работает вентилятор отопителя из-за выхода из строя регулятора оборотов. Этот регулятор снят с примьеры Р12, но та же конструкция регуляторов и на других ниссанах.
Из-за перегрева сгорает термопредохранитель на 140 градусов. Происходит это из-за забитого салонного фильтра восновном. Регулятор снимаем и разбираем. С помощью мультиметра убеждаемся в том что термопредохранитель вышел из строя. Для проверки всего остального (силового транзистора, вентилятора) Припаиваем тоненький проводок на контакты термопредохранителя и подключаем регулятор.
Убеждаемся что всё работает. После этого нужно заменить термопредохранитель на исправный.
Термопредохранитель можно приобрести в магазине радиотоваров.
Также не забываем заменить воздушный фильтр.
Бывает что термопредохранитель исправен, или после замены термопредохранителя вентилятор отопителя также не работает. В этом случае возможно вышел из строя силовой транзистор в регуляторе. Как проверить объяснять не буду, всё очень просто.
Владелец этого Кашкая обратился к нам в сервис по причине не работающего вентилятора отопителя и кондиционера ( на улице +30 ). Первым делом конечно проверяем два 15 амперных предохранителя, они исправны. Далее нужно добраться до регулятора оборотов и вентилятора печки. На фото стрелками показаны вентилятор и регулятор.
Проверяем регулятор, регулятор неисправен, тоесть управление есть (тонкий синий провод), силового выхода нет. При этом на красном проводе регулятора есть +12 вольт, что говорит о исправности щёточного узла вентилятора. Снимаем регулятор, для этого нужно снять полностью педальный узел. И ещё много чего.
Проверяем термопредохранитель и силовой транзистор. Предохранитель исправен, а вот силовой транзистор нет.
Вместо оригинального транзистора NEC K2500 отлично подходит по размеру и параметрам IRFP064N.