Ниссан Жук. ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ
Система отопления, кондиционирования и вентиляции, установленная на автомобиле, эффективно действует при закрытых окнах и представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в автомобиле независимо от погодных условий и температуры окружающей среды. Температура в салоне регулируется смешиванием холодного и горячего воздуха. Блок охлаждения системы кондиционирования снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли. Отопитель повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы.
Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля. Количество поступающего в салон воздуха в основном определяется режимом работы вентилятора, поэтому его нужно включать даже во время движения с высокой скоростью.
Рис. 1.12. Головное устройство с системой навигации: 1 — клавиша выбора яркости дисплея день/ночь; 2 — клавиша исходящего/входящего вызова; 3 — клавиша выбора источника сигнала AUX; 4 — проем для загрузки CD; 5 — цветной сенсорный дисплей; 6, 7 — клавиши управления навигационной системой; 8 — клавиша извлечения компакт-диска; 9 — клавиша информации о дорожном движении; 10 — клавиша выбора; 11 — клавиша возврата; 12 — рукоятка увеличения/уменьшения изображения; 13- проем для подключения SD-карт; 14- клавиша выбора заранее запрограммированных радиостанций радиоприемника/выбора компакт-диска в режиме CD-проигрывателя; 15 — выключатель электропитания аудиосистемы/регулятор громкости; 16 — клавиша поиска радиостанций в режиме радиоприемника/перехода к следующей записи; 17 — клавиша включения режима воспроизведения CD; 18 — клавиша переключения диапазонов приемника FM/AM
Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах и воздухонагнетатель, расположенный перед ветровым окном.
Воздух из воздухонагнетателя может поступать в салон автомобиля через сопла обдува ветрового окна, боковые и центральные сопла, нижние сопла корпуса отопителя.
Для направления потока воздуха через боковые сопла обдува слегка надавите на край шторки сопла и откройте шторки, затем.
Рис. 1.13. Панель блока управления климатом: 1 — выключатель автоматического режима/регулятор температуры; 2 — клавиша включения системы кондиционирования; 3 — клавиша выключения автоматического режима; 4 — клавиша выбора режима управления климатом; 5 — дисплей; б — клавиша выбора режима управления рабочими функциями; 7,8,11,14,15 — клавиши выбора распределения потоков воздуха; 9 — регулятор скорости вращения вентилятора; 10 — клавиша включения обогрева окна двери задка и наружных зеркал заднего вида; 12 — клавиша включения режима рециркуляции; 13 — клавиша включения притока наружного воздуха
При необходимости боковые сопла обдува можно полностью закрыть.
Для направления потока воздуха через центральные сопла обдува поворачивайте рукоятки в нужную сторону
Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
На панели блока управления системой (рис. 1.13) расположены следующие органы управления:
1 — выключатель автоматического режима/регулятор температуры. При нажатии на клавишу включается система климат-контроля.
2 — клавиша включения системы кондиционирования. При нажатии на кнопку включается система кондиционирования и загорается сигнализатор включения кондиционера.
3 — клавиша выключения автоматического режима.
4 — клавиша выбора режима управления климатом.
5 — дисплей. Отображает информацию о режимах и параметрах системы.
6 — клавиша выбора режима управления рабочими функциями.
Для повышения температуры воздуха поворачивайте ручку регулятора по часовой стрелке, для снижения — против часовой стрелки. Вы можете установить температуру от 16 до 28 °С (с шагом 0,5 °С). В положении, соответствующем минимальной (ниже 16 ’С) температуре, система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении, соответствующем максимальной (выше 28 °С) температуре, — в режим непрерывного нагрева. В обоих случаях постоянная температура поддерживаться не будет.
7 — клавиша подачи воздуха в верхнюю и нижнюю части салона.
8 — клавиша подачи воздуха в верхнюю часть салона.
9 — регулятор производительности вентилятора. Для повышения производительности вентилятора поворачивайте регулятор по часовой стрелке, для уменьшения — против.
10 — клавиша выключателя обогрева окна двери задка и наружных зеркал заднего вида. При нажатии на клавишу включается обогреватель окна двери задка
и загорается сигнализатор в клавише. Для выключения обогрева нажмите клавишу повторно.
11 — клавиша подачи воздуха в нижнюю часть салона.
12 — клавиша включения режима рециркуляции. При нажатии на кнопку включается режим рециркуляции и загорается сигнализатор в клавише. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при повышенной запыленности и загазованности окружающего воздуха.
При высоких значениях температуры воздуха снаружи и внутри в режиме «AUTO» автоматически включается рециркуляция для быстрого охлаждения салона.
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол.
13 — клавиша включения притока наружного воздуха. При нажатии на кнопку загорается сигнализатор включения притока наружного воздуха.
14 — клавиши подачи воздуха в нижнюю часть салона, на ветровое стекло и стекла передних дверей;
— клавиша подачи воздуха на ветровое стекло и стекла передних дверей.
Работа системы климат-контроля регулируется датчиками интенсивности солнечного излучения.
. и температуры воздуха в салоне. Датчик солнечной освещенности расположен в верхней части панели приборов возле ветрового окна. В зависимости от степени освещенности салона солнечными лучами по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лица или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков в салоне температуры воздуха в салоне.
Для исключения неверных показаний значений температуры в передней части панели приборов со стороны водителя установлен датчик температуры воздуха в салоне.
Система обеспечивает равномерное течение воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие датчика температуры воздуха в салоне. Особенно запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию корпуса. При затрудненном прохождении воздуха через отверстие датчика нарушается нормальное функционирование системы автоматического управления климатом.
Для правильной работы системы климат-контроля не закрывайте посторонними предметами эти датчики, держите открытыми центральные и боковые сопла системы вентиляции и отопления.
Если система климат-контроля находится в режиме «AUTO» при низкой температуре наружного воздуха, поток воздуха будет направляться на ветровое и боковые стекла до тех пор, пока температура двигателя не достигнет рабочей.
Видео по теме «Nissan Juke ОТОПЛЕНИЕ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ»
Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI Автомир Nissan Очистка системы кондиционирования очистка воздуховодов отопителя и кондиционера средством «PLAK»
Тепло в салоне, прогрев. Как.
Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Janet » 30 ноя 2014, 00:18
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение gnus68 » 30 ноя 2014, 00:37
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Janet » 30 ноя 2014, 00:45
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Anpanp » 30 ноя 2014, 01:11
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Janet » 30 ноя 2014, 01:13
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение gnus68 » 30 ноя 2014, 01:17
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение ВладимирИ » 30 ноя 2014, 07:48
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение залетчик » 30 ноя 2014, 08:22
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Добрый » 30 ноя 2014, 08:31
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Добрый » 30 ноя 2014, 08:54
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Janet » 30 ноя 2014, 09:18
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение clyde » 30 ноя 2014, 09:33
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Тугут » 30 ноя 2014, 09:59
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Тугут » 30 ноя 2014, 10:10
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение katruk » 30 ноя 2014, 10:20
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Лана » 30 ноя 2014, 10:21
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Толич » 30 ноя 2014, 11:01
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение gadzilkin » 30 ноя 2014, 11:21
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Shafank » 30 ноя 2014, 12:00
Re: Тепло в салоне, прогрев. Как.
Сообщение Janet » 30 ноя 2014, 21:43
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Ниссан Жук. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопитель (повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы), кондиционер (снижает температуру и влажность воздуха), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта). Для того чтобы система могла нагревать или охлаждать воздух, двигатель должен работать.
ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ
На автомобиле установлен отопитель салона жидкостного типа.
Радиатор отопителя объединен с системой охлаждения двигателя двумя шлангами, проходящими в моторном отсеке.
Радиатор помещен в пластмассовый корпус, установленный в центральной части панели приборов.
Основные узлы отопителя:
— теплообменник(радиатор) 3(рис. 12.1) отопителя, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
— заслонка 4 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон. От изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
— заслонки 1, 2 и 8 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува стекла ветрового окна.
Подробно работа органов управления отопителем и кондиционером описана
в подразделе «Отопление, кондиционирование и вентиляция», с. 22.
Ниссан Жук. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
На автомобили Nissan Juke устанавливают систему кондиционирования компрессорного типа. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 12.2.
Компрессор (рис. 12.3) установлен на двигателе и приводится во вращение по- ликлиновым ремнем.
Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.
Шкив привода компрессора при работающем двигателе постоянно вращается. При включении кондиционера крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через фрикционную муфту с электромагнитным приводом.
В корпусе компрессора установлен клапан сброса аварийного давления. В случае роста давления в системе при отказе дат-чика давления или иных нештатных ситуациях, при превышении давления 3800 кПа мембрана клапана разрушается и часть хладагента выбрасывается на улицу. Как правило, после этого герметичность аварийного клапана нарушается. Поэтому после устранения причин, вызвавших рост давления и сброс хладагента, клапан подлежит обязательной замене.
Рис. 12.1. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования воздуха: 1 — заслонка распределения потока поступающего воздуха; 2 — верхняя заслонка распределения воздуха; 3 — теплообменник отопителя; 4 — заслонка регулятора температуры воздуха; 5 — теплообменник испарителя кондиционера; 6 — электродвигатель вентилятора; 7 — заслонка рециркуляции; 8 — нижняя заслонка распределения воздуха; 9 — воздуховод кондиционера; 10 — сопла обдува стекла ветрового окна; 11 — сопло обдува боковых стекол; А — положение заслонки для подачи воздуха из салона; В — положение заслонки для подачи наружного воздуха
Рис. 12.2. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 — датчик давления; 2 — участок трубопровода высокого давления; 3 — ресивер-осушитель; 4 — сервисный клапан линии высокого давления; 5 — конденсор (радиатор кондиционера); 6 — электровентилятор конденсора; 7 — компрессор кондиционера; 8 — участок трубопровода низкого давления; 9 — сервисный клапан линии низкого давления; 10 — воздухонагне- татель; 11 — испаритель; 12 — терморегулирующий клапан
Рис. 12.3. Компрессор кондиционера: 1 — корпус насосной части; 2 — трубопровод линии высокого давления; 3 — проушина крепления; 4 — передняя крышка корпуса; 5 — трубопровод линии низкого давления; 6 — прижимной диск; 7 — шкив привода
Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.
1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник (см. «Замена подшипника шкива привода», с. 290). В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей.
2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:
— произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;
— вышел из строя датчик давления в системе;
— неисправности в электрических цепях системы управления;
— сгорела катушка электромагнитной муфты;
— блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрессора.
3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.
4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.
Во всех этих случаях точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.
Конденсор (радиатор кондиционера) многопоточного типа установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в атмосферу.
При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.
Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте ореб- рение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.
Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А стенки трубок у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.
Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-38 атм.
Кроме того, следует учитывать сложную внутреннюю структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду. После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.
Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Он изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.
При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются.
Через дренажную трубку конденсат сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.
В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной пыли и грязи.
Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду. Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами и регулярно прочищать дренажную трубку. Если, несмотря на принятые меры, запах все же появится, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.
На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.
Терморегулирующий клапан блочного типа расположен в корпусе испарителя.
Клапан крепится к трубопроводам и испарителю с помощью фланцевых соединений. Пройдя через дросселирующее отверстие в корпусе клапана, жидкий хладагент резко снижает свое давление и начинает кипеть. В корпусе клапана установлен регулирующий элемент, изменяющий проходное сечение дросселирующего отверстия в зависимости от давления и температуры хладагента. Регулировочный элемент настраивается на заводе-изготовителе и в процессе эксплуатации регулировке не подлежит.
Ресивер-осушитель установлен на конденсоре с левой стороны и представляет собой неразборный блок. Внутри корпуса находится фильтрующий элемент (картридж), заполненный гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги.
Если элементы системы кондиционирования находились в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), то в случае ремонта или замены картридж ресивера-осушителя подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые изнутри разрушат детали кондиционера.
Трубопроводы изготовлены из алюминиевых сплавов, соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур.
Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.
Для соединения взаимоподвижных элементов системы на отдельных участках трубопроводов служат гибкие вставки из синтетических материалов. Конструкция шланга гибкой вставки показана на рис. 12.4.
В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.
На трубопроводах расположены два сервисных клапана для подсоединения диагностического и заправочного оборудования.
Так расположены на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого.
. и высокого давления.
Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи.
В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами.
Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.
Проверять наличие хладагента в системе путем нажатия на золотники сервисных клапанов запрещено, так как после такой проверки золотник клапана может полностью не закрыться и произойдет утечка хладагента из системы!
Датчик давления установлен на трубопроводе линии высокого давления возле конденсора. По сигналам датчика электронный блок управления двигателем принудительно отключает компрессор кондиционера с целью защиты компрессора от перегрузок при разгерметизации системы или аварийном повышении давления в ней.
Блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции автомобиля установлен на панели приборов.
Подробно органы управления отопителем, кондиционером и вентиляцией описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Отопление, кондиционирование и вентиляция», с. 22).
Для повышения эффективности работы системы управления климатом и более комфортного распределения воздушных потоков в салоне установлен датчик солнечной освещенности. В зависимости от степени нагрева салона лучами солнца по сигналам датчика потоки воздуха направляются в область лиц или ног водителя и переднего пассажира. Это обеспечивает наиболее эффективный режим работы системы управления климатом и более комфортное распределение воздушных потоков в салоне температуры воздуха в салоне. Датчик расположен на панели приборов возле стекла ветрового окна.
Датчик температуры воздуха в салоне
расположен в нижней облицовке панели приборов, справа от рулевой колонки. Для исключения неверных показаний температуры из-за влияния нагретых элементов панели датчик снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном прохождении воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
Так выглядит датчик температуры воздуха в салоне.
Хладагент. Система заправлена хладагентом R-134a. Полный объем заправки составляет (450±25) г. В хладагент добавлено специальное масло Nissan типа R (DH-PR) для смазки компрессора. Полный объем заправки системы маслом составляет 120 г. Категорически запрещено использовать в системе хладагенты и масла других типов.
В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера периодически возникают ситуации, когда требуется обслуживание системы кондиционирования или ее ремонт. Для этого используется современное диагностическое и ремонтное оборудование. Самая распространенная ситуация — это разгерметизация системы и выход из нее хладагента.
Для обнаружения мест утечки используются высокочувствительные галогеновые течеис- катели со звуковой индикацией.
В некоторых сложных случаях применяется метод так называемой ультрафиолетовой диагностики герметичности системы автокондиционера.
Метод заключается в том, что в систему в микродозах вводится специальный краситель.
В местах микротечей краситель вместе с хладагентом постепенно выходит на наружную поверхность элементов системы.
Во время осмотра системы краситель под действием ультрафиолетовых лучей специального светильника начинает светиться (флюоресцировать).
. в результате становятся видны места утечки хладагента.
Следует отметить, что краситель не оказывает никакого отрицательного воздействия на систему. Он может находиться в хладагенте и циркулировать по системе сколь угодно долго и сослужить свою службу только тогда, когда возникнет утечка.
После ремонта автокондиционера необходимо вакуумировать и заправить систему соответствующим хладагентом (R-134a). Для проведения высококачественной заправки автомобильного кондиционера необходимы:
— прецизионные манометрические блоки со специальными соединительными наконечниками;
— двухступенчатый вакуумный насос для полного удаления воздуха и водяных паров из системы;
— высокоточные (цена деления не более 5 г) весы для дозирования заправляемого хладагента.
В связи со специфическими особенностями ремонта системы кондиционирования в данном разделе описаны только работы по снятию и установке отдельных элементов и блока управления системой. Работы, связанные с заправкой системы хладагентом, следует проводить в специализированных сервисных центрах.
Система кондиционирования заправлена хладагентом под высоким давлением. Попадание жидкого хладагента на кожные покровы человека вызывает сильное обморожение, поэтому все работы, связанные с обслуживанием, ремонтом или демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным технологическим оборудованием. При проведении работ своими силами принимайте меры предосторожности. Работайте в защитных очках.
Видео по теме «Nissan Juke СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА»
Автомир Nissan Очистка системы кондиционирования Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI мультимедиа ниссан джук