- 5. Системы охлаждения, отопления
- проблемка с печкой
- #121 gennaduy.1961
- #122 berkut
- #123 igrok1313
- #124 gennaduy.1961
- #125 igrok1313
- #126 berkut
- #127 Демьян
- #128 Чечерск
- #129 ccash
- #130 Чечерск
- #131 ccash
- #132 ccash
- #133 berkut
- #134 Kubota
- #135 Демьян
- #136 berkut
- #137 Kubota
- #138 berkut
- #139 Kubota
- Прикрепленные изображения
- #140 Kubota
5. Системы охлаждения, отопления
Система охлаждения двигателя
Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания
1 — Отопитель
2 — Силовой агрегат
3 — Термостат
4 — Водяной насос
5 — Расширительный бачок
6 — Крышка с клапаном
7 — Радиатор
8 — Перепускной шланг
9 — Масляный радиатор
Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов (см. иллюстрацию Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания).
С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан включенного в тракт системы возкозаполненного термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.
Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.
Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Текущее обслуживание), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.
Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.
Системы отопления и вентиляции салона
Основными компонентами системы отопления салона являются 4-скоростной электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя (см. иллюстрацию Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания). Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.
Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня (два центральных и два боковых), сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла. На моделях Zafira дополнительно организован подвод воздуха в заднюю часть салона через дефлекторы, установленные в задней части центральной консоли.
Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно см. Руководство по эксплуатации.
Система кондиционирования воздуха
Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха
1 — Вентилятор
2 — Испаритель
3 — Расширительный клапан
4 — Сервисный разъем низконапорного контура
5 — Сервисный разъем высоконапорного контура
6 — Демпфер пульсаций
7 — Демпфер пульсаций
8 — Датчик-выключатель давления
9 — Ресивер-осушитель
10 — Дополнительный вентилятор
11 — Конденсатор
12 — Компрессор
а — Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора
b — Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента
c — Поток воздуха, создаваемый вентилятором
d — Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителя
A — Газовая фаза высоконапорного контура
B — Жидкостная фаза высоконапорного контура
C — Жидкостная фаза низконапорного контура
D — Газовая фаза низконапорного контура
В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. иллюстрацию Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха).
Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.
Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно см. Руководство по эксплуатации.
|
|
« предыдущая страница 4.7.19. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта | ^ к оглавлению | следующая страница » 5.1. Спецификации |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
проблемка с печкой
#121 gennaduy.1961
- Автомобиль: zafira
- @Упоминание
#122 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#123 igrok1313
- Город: Литва,Вильнюс
- Интересы: энергетик,и почти всё делать своими руками
- Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt+Vectra C,Y22DTR,5mt
- @Упоминание
#124 gennaduy.1961
- Автомобиль: zafira
- @Упоминание
#125 igrok1313
- Город: Литва,Вильнюс
- Интересы: энергетик,и почти всё делать своими руками
- Автомобиль: Zafira B>Zafira C Tourer,Cosmo,A20DT,6mt+Vectra C,Y22DTR,5mt
- @Упоминание
Сообщение отредактировал igrok1313: 30 Ноябрь 2015 — 17:46
#126 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#127 Демьян
Опелевод со стажем
- Город: Новороссийск
- Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
- Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
- @Упоминание
#128 Чечерск
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA B
- @Упоминание
#129 ccash
- Автомобиль: Opel Zafira B, 2010, 1.7CDTI
- @Упоминание
когда взял авто то менял расходники, антифриз заливал новый, с того времени что я мудохаюсь с печкой подливал антифриз одной марки, ту которую заливал сразу.
Не знаю, может с зарплаты погоню на СТО по ремонту систем охлождения и отопления. пусть промывают, я уже запарился, раза 4 сам пробывал промывать, эфекта не добился.
Плохо только что в другой город гнать придётся, у нас СТО как только слышат что система отопления так сразу, меняй радиатор, смотри заслонки и т.д., только вот это всё и даже танцы с бубнами уже было сделано и без их советов.
Сообщение отредактировал ccash: 01 Декабрь 2015 — 22:57
#130 Чечерск
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA B
- @Упоминание
СТО как только слышат что система отопления так сразу, меняй радиатор, смотри заслонки
По поводу спецов по промывке системы я имел виду не СТО, мне тоже на СТО по обслуживанию «Ниссан» предлагали заменить радиатор печки отопления и т.д., но знакомый слесарь который там работает посоветовал промыть систему, ну и конечно сделал это не на станции, так как этого там не делают, а у себя дома.
#131 ccash
- Автомобиль: Opel Zafira B, 2010, 1.7CDTI
- @Упоминание
СТО как только слышат что система отопления так сразу, меняй радиатор, смотри заслонки
По поводу спецов по промывке системы я имел виду не СТО, мне тоже на СТО по обслуживанию «Ниссан» предлагали заменить радиатор печки отопления и т.д., но знакомый слесарь который там работает посоветовал промыть систему, ну и конечно сделал это не на станции, так как этого там не делают, а у себя дома.
Сообщение отредактировал ccash: 02 Декабрь 2015 — 23:22
#132 ccash
- Автомобиль: Opel Zafira B, 2010, 1.7CDTI
- @Упоминание
Сообщение отредактировал ccash: 20 Декабрь 2015 — 16:04
#133 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#134 Kubota
- Город: Екатеринбург, Россия
- Автомобиль: Opel Zafira B Cosmo, 2011, Z18XER
- @Упоминание
#135 Демьян
Опелевод со стажем
- Город: Новороссийск
- Интересы: Друзья, машины, вино, рок-н-рол.
- Автомобиль: Opel Zafira B 2007г.в. z18xer МКПП
- @Упоминание
#136 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#137 Kubota
- Город: Екатеринбург, Россия
- Автомобиль: Opel Zafira B Cosmo, 2011, Z18XER
- @Упоминание
#138 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
Kubota, там фаска. если нет следов лома, то не переживайте.
что же до проблемы, то придется лезть глубже.
если машина без квикхета, то придется снимать поддон печки и щупать радиатор. его могло забить и осталась свободной 1-2 трубки, циркуляция будет, а нагрев воздуха нет.
если с квикхетом, то щупать проще. достаточно просто нагреватель вытащить.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#139 Kubota
- Город: Екатеринбург, Россия
- Автомобиль: Opel Zafira B Cosmo, 2011, Z18XER
- @Упоминание
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Kubota: 24 Декабрь 2015 — 12:21
#140 Kubota
- Город: Екатеринбург, Россия
- Автомобиль: Opel Zafira B Cosmo, 2011, Z18XER
- @Упоминание
Сообщение отредактировал Kubota: 24 Декабрь 2015 — 11:39