- Система отопления некупейного вагона постройки ТВЗ.
- Система отопления некупейного пассажирского вагона с установкой кондиционирования воздуха модели 61 – 4194 постройки ТВЗ.
- Система отопления купейного вагона постройки ТВЗ (нумерация оборудования соответствует принятой в документации завода изготовителя)
Система отопления некупейного вагона постройки ТВЗ.
Дата добавления: 2014-07-19 | Просмотров: 1164
Схема системы отопления некупейного вагона постройки ТВЗ (нумерация оборудования соответствует принятой в документации завода изготовителя).
1 – водопробный кран для проверки уровня воды в котле.
2 – вентиль для пополнения водой котла из бака ручным насосом.
3 – вентиль для заполнения бойлера водой из системы водоснабжения.
11,4 – вентиль и кран отключения калорифера.
5,24 – краны подводки горячей воды из сети отопления к унитазам.
6,47 – вентиль и кран отключения бойлера.
7,8,37,43 – вентили отключения обогревательных труб.
9,32 – краны отключения батареи.
10 – вентиль наливной трубы котла.
12,36 – вентили подключения насоса к калориферу и котлу.
13 – установка батареи в туалете.
14,16,25,28 – краны отключения водяных обогревателей.
15,17,19,49,56 – краны выпуска воздуха.
31 – кран слива воды из батареи в туалете котловой стороны вагона.
22,26,29 – водяные обогреватели наливных труб.
27,30 – сливные пробки обогревателей наливных труб.
33 – циркуляционный насос.
34 – кран слива воды из сети отопления.
35 – вентиль подключения циркуляционного насоса к сети отопления.
38– пробка слива воды из котла.
41 – пробка грязевика для слива воды.
46 – ручной насос.
48 – кран слива воды из запасного бака.
50 – спускной кран циркуляционного насоса.
51 – пробка слива воды из калорифера.
52– кран неполного слива воды из котла.
53 – пробка слива воды из ручного насоса.
54 – запасной бак бойлерной установки.
55 – воздушная труба котла.
71 – вентиль подключения ручного насоса к системе водоснабжения.
При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.037 сек.)
Система отопления некупейного пассажирского вагона с установкой кондиционирования воздуха модели 61 – 4194 постройки ТВЗ.
Дата добавления: 2014-07-19 | Просмотров: 1197
Назначение и расположение арматуры управления системой отопления исполнения 4194.00.00.000.
№ кранов и пробок | Наименование и назначение | Расположение |
Кран. Проверка уровня воды в системе. | В котельном отделении. | |
Кран. Отключение воздухонагревателя. | В котельном отделении. | |
7, 8 | Краны. Отключение разводящих труб. | В котельном отделении. |
Кран. Подключение дополнительного запотолочного участка купейной ветви. | В котельном отделении. | |
Кран. Заполнение системы водой. | В котельном отделении. | |
11, 30 | Краны. Отключение калориферной ветви отопления от электронасоса. | В котельном отделении. |
Кран. Отключение ручного насоса. | В котельном отделении. | |
17, 19 | Краны. Выпуск воздуха из системы. | В коридоре нетормозного конца |
30, 35, 36, 39 | Краны. Отключение электронасоса. | В котельном отделении. |
Кран. Слив воды из системы. | В коридоре тормозного конца вагона | |
Кран. Отключение отопительных труб. | В коридоре тормозного конца вагона | |
Пробка. Слив воды из котла. | Под вагоном на котле | |
Пробка. Слив воды из системы. | Под вагоном в зоне служебного отделения | |
Кран. Отключение отопительных труб. | В котельном отделении. | |
Пробка. Слив воды из калорифера. | В котельном отделении. | |
Кран. Неполный слив из котла. | В котельном отделении. | |
Пробки. Слив из ручного насоса. | В котельном отделении. | |
Кран. Подключение ручного насоса к системе водоснабжения. | В котельном отделении. |
Система отопления состоит:
· дефлектор дымовой трубы;
· разводящие и отопительные трубопроводы;
· обогреватели наливных труб системы водоснабжения;
· возвратная труба с пробкой;
· трубопроводы для выпуска воздуха;
· арматура для регулировки и управления системой.
Отопительный котёл, ручной насос и электронасос, часть трубопроводов, арматуры и приборов расположены в котельном отделении.
Наливная труба с заправочной головкой 59 и запорным клапаном предназначена для заполнения системы отопления водой от водоразборной колонки на станционных путях. Отопительный котёл состоит из наружной рубашки, внутри которой расположены газоход и топочная камера, в нижней части камеры имеется колосниковая решётка и зольник.
В верхней части котла расположены прерыватель тяги, дымовая труба, расширитель и коллектор.
Верхняя часть газохода закрыта кожухом.
Пространство между наружной рубашкой и топочной камерой с газоходом заполняется водой.
Загрузка топлива на колосниковые решётки производится через люк топки.
Воздух под колосниковую решётку подаётся через люк зольника.
Над люком зольника расположен шуровочный люк для прочистки колосниковой решётки и удаления образующихся шлаков.
Для нагрева воды при помощи электроэнергии в водяную рубашку котла вертикально вмонтированы 24 высоковольтных трубчатых нагревателя, которые распределены по всему периметру котла, за исключением зоны, где расположены люки топки, зольника и шуровочного люка, и крепятся к фланцу топки через прокладки.
Расширитель служит для сбора расширившейся при работе системы отопления воды и пара. Коллектор предназначен для присоединения трубопроводов и установки приборов. Прерыватель тяги автоматически обеспечивает примерное постоянство расхода воздуха через топку котла.
Кожух котла представляет собой герметичную коробчатую конструкцию, закрывает зону установки высоковольтных нагревательных элементов, тем самым обеспечивает безопасность эксплуатации котла и защищает обслуживающий персонал от поражения током высокого напряжения.
На конусе котла со стороны коридора предусмотрен лючок для чистки газохода от сажи. Очиститель сажи находится на кронштейне тамбурной перегородки в котельном отделении. Дефлектор котла является противопожарным устройством и установлен на дымовой трубе, прикреплён к патрубку люка крыши вагона.
Он предназначен для увеличения тяги из котла, гашения искр, представляет собой коробку прямоугольной формы с окнами для выхода дымовых газов, установленную на диффузоре.
В верхней части дефлектора имеется крышка с замками, предназначенная для чистки дымового котла.
В котельном помещении между экраном кипятильника и котлом расположена плита, работающая на твёрдом топливе.
Доступ к плите осуществляется из коридора тормозного конца вагона через створку котельного отделения.
Применяется для приготовления пищи для обслуживающего персонала вагона, является дополнительным и резервным оборудованием.
Дым от работы плиты отводится через дымоход.
Плита состоит:
Сеть отопления состоит из верхних разводящих труб, расположенных над потолком, стояков и нижних обогревательных оребрённых труб, образующих две ветви.
Соединение труб фланцевое.
Для доступа к фланцевым соединениям предусмотрены люки в потолке.
Отопительные трубы закрыты щитками.
Для усиления циркуляции воды в системе отопления при низких температурах наружного воздуха применяется электронасос, установленный на полу котельного отделения.
Он состоит из всасывающего и нагнетательного корпусов и электродвигателя постоянного тока с удлинённым концом вала, на котором расположено рабочее колесо.
Уплотнение вала манжетное.
Технические данные электронасоса:
· Подача не менее 45л/мин;
· Частота вращения 1500об/мин.
Насос ручной поршневой Р 0,8 – 30 – 01 предназначен для пополнения системы отопления водой из системы водоснабжения.
Для предотвращения обмерзания подвагонных заправочных головок 96,99 системы водоснабжения вагона при минусовых температурах наружного воздуха предусмотрены обогреватели26 и 29, встроенные в систему отопления.
Обогреватель состоит из корпуса, через который проходит наливная труба системы водоснабжения, заканчивающаяся снизу наливной головкой.
В зоне пола обогреватель заполнен теплоизоляцией и заключён в кожух.
К полу обогреватель крепится через основание, имеющее овальные пазы, позволяющие обогревателю смещаться при линейных расширениях труб сети отопления.
Соединительные трубопроводы соединяют отдельные составные части системы между собой.
Возвратная труба с пробкой 41 служит для соединения обогревательного трубопровода со стороны служебного отделения с котлом, а также для сбора механических примесей, находящихся в воде.
Трубопроводы для выпуска воздуха, выведенные к воронке, имеющей слив под вагон, предназначены для удаления воздуха при заполнении системы и при эксплуатации во избежание образования воздушных пробок и самопроизвольного отключения приборов и трубопроводов.
Для предотвращения замерзания сливная труба оборудована электронагревателями. В исполнении 4194.00.00.000 – 01 в систему отопления встроен теплообменник с теплоносителем для обогрева вакуумного накопительного бака при работе системы отопления в холодное время года.
Заправка системы обогрева теплоносителем производится через накопительный бак. Дозаправка системы обогрева теплоносителем производится через расширительный бак после выполнения ремонтных работ, связанных с разгерметизацией системы обогрева.
Контроль над температурой и уровнем воды в системе отопления производится с помощью контрольных приборов.
Контроль над температурой воды в котле при работе его на твёрдом топливе осуществляется с помощью дистанционноготермометра ТКЗ – 60/3М с пределом измерений от 0˚С до 120˚С, приёмник которого вставляется в коллектор и крепится накидной гайкой.
Указатель прибора выведен в служебное отделение.
Управление и контроль над работой котла на электроэнергии осуществляется автоматически с помощью системы температурной автоматики.
Защитные функции при работе системы выполняются с помощью вмонтированных в коллектор датчика – реле температуры ТАМ 103.03.1.2↓95 и жидкостного выключателя ВЖ – 1, реагирующего на падение уровня воды в системе.
Арматура для регулировки и управления системой включает в себя различные клапаны и краны, с помощью которых можно производить подключение различных приборов и трубопроводов.
Для системы отопления применяется арматура с корпусами, изготовленными из ковкого чугуна, стали или цветных сплавов.
Для удобства обслуживания на створке ниши кипятильника установлена табличка схемы системы отопления, в которой указаны основные операции по работе с ней.
При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.073 сек.)
Система отопления купейного вагона постройки ТВЗ (нумерация оборудования соответствует принятой в документации завода изготовителя)
Дата добавления: 2014-07-19 | Просмотров: 2695
1– водопробный кран для проверки уровня воды в котле.
2 – вентиль объединённого слива.
4,32 – вентили отключения калорифера.
5,24 – вентили подводки горячей воды к унитазам.
6,47 – вентиль и кран отключения нагревательного змеевика бойлера.
7,8 – вентили отключения разводящих труб.
10 – вентиль наливной трубы.
12 – вентиль отключения ручного насоса.
17,19 – краны выпуска воздуха.
26,29 – водяные обогреватели наливных труб.
33 – циркуляционный насос с электроприводом.
34 – кран слива воды из системы.
35,36 – вентили отключения циркуляционного насоса.
37,43 – вентили отключения обогревательных труб.
38 – пробка слива воды из котла.
39 – вентиль отключения коридорной ветви отопления от циркуляционного насоса.
41 – пробка слива воды из системы.
46 – ручной насос.
52 – кран неполного слива воды из котла.
53 – пробка слива воды из ручного насоса.
54 – калорифер.
55 – расширительный бак.
57 – коллектор.
58 – переливная труба.
59,96,99 – наливные головки.
71 – вентиль подключения ручного насоса к системе водоснабжения.
Перед началом эксплуатации необходимо заправить системы отопления и водоснабжения вагона водой.
Заполнение системы отопления водой.
Перед заполнением системы отопления водой необходимо убедиться в том, что сливные пробки 38,41,53, вентили и краны 2,5,24,34,52 закрыты, а остальные вентили и краны открыты.
Заправка системы водой производится через наливную трубу с вентилем 10 с использованием инвентарного шланга.
При заправке необходимо один конец шланга с заправочной головкой подсоединить к наливной головке 59, расположенной в котельном помещении, а второй конец вывести наружу через открытую тамбурную дверь, подсоединить к наливному шлангу водоразборной колонки на станционных путях и открыть вентиль 10.
Воздух из системы выпускается через краны 17,19 и водопробный кран 1, которые нужно закрыть, как только в них появится вода.
Во время заполнения системы необходимо следить за уровнем воды в ней.
После появления воды из крана 1 следует закрыть его и продолжать заправку до появления воды из переливной трубы 58, после чего заправку прекратить, отключив подачу воды от водоразборной колонки.
Во избежание наливания воды на пол котельного помещения отключить второй конец инвентарного шланга от наливного шланга водоразборной колонки, закрыть вентиль 10 и только после слива воды из инвентарного шланга и наливной трубы под вагон отсоединить инвентарный шланг от наливной головки 59
.Заполнение системы отопления при отрицательных температурах наружного воздуха
Разрешается производить только после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее
В исключительных случаях при отрицательных температурах наружного воздуха разрешается производить заправку системы отопления в следующем порядке:
· Разогреть котёл до температуры рубашки 25˚С, топить дровами;
· Закрыть кран 52 и вентили 4,7,8,36,37,43;
· Заправить котёл водой через наливную трубу с головкой 59, открыв вентили 10 и 12. При появлении воды из переливной трубы 58 отключить подачу воды от водоразборной колонки;
· Нагреть воду в котле до 80˚С, продолжая топить, открыть вентили 7,8,37,43, подать воду от водоразборной колонки через вентили 10 и 12, пополнить систему до появления воды из переливной трубы 58. Отключить подачу воды от водоразборной колонки порядком, указанным выше, на ощупь проверить прогрев всех труб сети отопления, чтобы не допустить замерзания.
При температуре в вагоне 12˚С и выше краны и вентили установить в положение, соответствующее порядку заполнения системы при положительных температурах, и дозаправить систему.
При этом рекомендуется включить циркуляционный насос.
Эксплуатация системы отопления.
Нагрев воздуха в вагоне осуществляется обогревательными трубами и подогретым вентиляционным воздухом.
При работе системы отопления в режиме естественной циркуляции воды должны быть открыты вентили и краны 4,6,7,8, 12,32,35,36,37,39,43,47,71.
Для усиления циркуляции воды в системе нужно периодически пользоваться циркуляционным насосом 33.
В этом случае необходимо вентили 37,43 закрыть и включить насос 33.
После прекращения работы насоса указанные клапаны должны быть открыты.
Чтобы исключить примерзание чаши водяного затвора унитазов, необходимо периодически открывать вентили 5,24.
Для выпуска воздуха, скапливающего в трубах отопления, необходимо периодически открывать краны 17,19.
Пополнение системы водой.
Периодическое наблюдение за уровнем воды в системе необходимо осуществлять при помощи крана 1.
При отсутствии воды в кране 1 необходимо систему пополнить из системы водоснабжения ручным насосом 46 при открытом вентиле 71.
Воду рекомендуется качать до того, пока она не появится из переливной трубы 58.
Пополнение системы отопления из посторонней ёмкости (ведра).
Для этого необходимо закрыть вентиль 71, вывернуть заглушку на трубе у ручного насоса, ввернуть инвентарный шланг со штуцером, опустить второй конец шланга в ведро с водой и привести в действие ручной насос.
Наблюдение за появлением воды из переливной трубы осуществляется через воронку. Пополнение водой работающей системы отопления через наливную трубу разрешается только в исключительных случаях.
Нагрев вагона в зимний период в режиме отстоя
Производится обогревательными трубами без действия принудительной вентиляции.
При этом должны быть открыты вентили и краны 4,6,7,8,12,32,35,36,37,39,43,47,71.
При отсутствии воды в системе и невозможности её пополнения необходимо прекратить топку котла, а при отрицательных температурах наружного воздуха полностью слить воду из системы во избежание её замерзания, предварительно слив воду из системы водоснабжения.
Слив воды из системы отопления.
Открыть все вентили и краны, и вывернув сливные пробки 38,41,53, краны 17 и 19 открывать только после опускания уровня воды ниже верхних разводящих труб.
Полный слив воды из ручного насоса
После отворачивания пробки 53 привести насос в действие.
Слив воды из обогревательных труб
Закрыть вентили 7,8,35,37,43, открыть кран 34 и вывернуть сливную пробку 41.
Слив воды из котла
Закрыть вентили 4,6,7,8,36,37,43, вывернуть сливную пробку 38, открыть краны 1,52.
Слив воды из калорифера
Закрыть вентили 4 и 32 и открыть вентиль 5.
Перед ремонтом или заменой ручного насоса — необходимо закрыть вентили 12 и 71,
При ремонте циркуляционного насоса – необходимо закрыть вентили 35 и 36.
При техническом обслуживании нагревательных элементов, чтобы не сливать воду из котла полностью, необходимо открыть кран 52, который в остальное время должен быть закрыт. Воду сливать до тех пор, пока не прекратится её истечение, наблюдаемое через воронку.
Перечень возможных неисправностей в системе отопления купейных вагонов постройки ТВЗ и рекомендации по их устранению:
· Течи во фланцевых соединениях котла, трубопроводов и соединениях промывочных люков баков (повреждение прокладки, ослабление затяжки болтовых соединений) – сменить прокладку, подтянуть болтовые соединения;
· Появление течи или пара из водоотвода котла (повреждение или ослабление затяжки уплотнительных прокладок нагревательных элементов) – сменить прокладку, подтянуть болтовые соединения;
· Течи в резьбовых соединениях трубопроводов (разрушение материала подмотки, ослабление затяжки контргаек) – сменить подмотку, затянуть контргайки;
· Износ стенок котла и баков более чем на одну треть от первоначальной толщины (коррозия, пригорание металла) – заменить отдельные элементы котла или баков, вварить новые участки;
· Выход из строя электрообогревателя – заменить электронагреватель;
· Течи в сальниковых уплотнениях клапанов и в конусных пробках кранов (ослабление затяжки уплотнения или затяжки натяжной гайки, износ уплотнения) – сменить набивку сальникового уплотнения, подтянуть натяжную гайку сальника клапана или конусной пробки крана. Притереть пробку к конусному гнезду корпуса крана;
· Неравномерный прогрев или отсутствие прогрева отдельных участков системы отопления (неисправности или неправильное положение запорной арматуры, воздушные пробки) – проверить исправность и правильность открытия арматуры, удалить воздушные пробки, открыв воздушные клапаны и включив циркуляционный насос;
· Ручной насос не подаёт воду (происходит подсасывание воздуха через неплотности в соединениях; плохо притёрлись или засорились клапаны; изношены цилиндр и поршневые кольца; неправильная установка верхней крышки или прокладки) – проверить соединения, затянуть гайки на шпильках или заменить прокладки; разъединить полости корпуса насоса, осмотреть клапаны, очистить от грязи и притереть клапаны; заменить насос; снять крышку, проверить, чтобы контуры уплотнительных поверхностей крышки и корпуса совпали с контуром прокладки;
· Не работает циркуляционный насос (неисправен автоматический выключатель;включён электрокипятильник; приморожена крыльчатка или манжета насоса; вышел из строя электродвигатель) – устранить неисправность или заменить выключатель; выключить электрокипятильник; отогреть вагон в помещении или затопить котёл. Насос включать по истечении 3 часов, после включения системы отопления; заменить электродвигатель.
· Не работает жидкостный выключатель – заменить жидкостный выключатель.
При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.038 сек.)