- Плохо греет печка Джили МК, замена радиатора печки
- Выполняем замену радиатора печки Джили МК собственноручно
- Устранение неполадок печки Geely MK
- Основные причины неисправности печки
- Устранение неисправностей
- Как заменить радиатор печки Джили МК Кросс
- Заменяем радиатор печки Джили МК Кросс самостоятельно – поэтапное выполнение работ
Плохо греет печка Джили МК, замена радиатора печки
Печка на автомобиле Джили МК предназначена для обогрева салона в холодное время года. Благодаря этому обеспечивается необходимый уровень комфорта для водителя и пассажиров.
Конструктивно вся система обогрева состоит их ряда элементов, среди которых можно выделить такие:
При выходе из строя одного из элементов вся система может перестать функционировать.
О наличии неисправностей в работе печки Джили МК могут свидетельствовать такие факторы:
- Отсутствие подачи теплого воздуха в салон авто.
- Наличие потеков в районе радиатора.
- Вместе с воздухом в салон поступает неприятный запах.
Обычно причиной неисправности становится вышедший из строя радиатор печки. В таком случае проводится замена детали.
На ее месте может быть установлена как оригинальная запчасть, так и ее улучшенный аналог.
Радиаторы могут отличаться по количеству рядов нагревательных элементов и по форме последних.
Выбирать необходимо исходя из климатических условий, поскольку круглые многорядные радиаторы обеспечивают лучшее нагревание, нежели, например, однорядные.
При наличии проблем в работе радиатора печки Джили МК следует провести его замену.
Ремонт детали позволит лишь незначительно продлить срок службы, что не всегда является рациональным решением.
Выполняем замену радиатора печки Джили МК собственноручно
Провести самостоятельную замену вышедшего из строя радиатора можно только при наличии опыта проведения ремонта.
Чтобы выполнить все необходимые работы следует осуществить такие мероприятия:
- Снимаем верхнюю часть торпеды. Для этого пришлось открутить ряд болтов, расположенных в салоне автомобиля, например, на порожках и стойках. Необходимо быть аккуратными при снятии торпеды, поскольку все защелки изготовлены из пластика и довольно легко ломаются .
- Из-за конструктивных особенностей автомобиля придется снимать и часть нижней торпеды. В частности, среднюю консоль, где расположены регуляторы температуры и аварийка. Иначе извлечь радиатор печки Джили МК просто не получится – будет мешатькузовавтомобиля.
- Остальную часть нижней торпеды откручиваем и просто опускаем вниз, полностью не снимая. Для полного демонтажа пришлось бы откручивать руль и ряд других важных элементов, что привело бы к усложнению процесса. Усложняет проведение работ и повсеместное соединение печки и кондиционера.
- Извлекаем старую деталь. Вероятной причиной недостаточного нагрева салона от печки был протекшей радиатор. Также можно наблюдать сильное загрязнение системы, возникшее в результате использования некачественного тосола.
- Снимаем уплотнительные резинки со старой запчасти и одеваем на новую. После этого новый радиатор печки Джили МК ставим на место.Для этого потребуется помощь, поскольку при этом следует отодвигатькорпуспечки на себя . Может возникнуть проблема, когда патрубок будет упираться в кузов. В таком случае надо попробовать поводить им из стороны в сторону.
- Не забываем, что при замене радиатора следует слить тосол, а после выполнения всех работ залить новый .Для слива откручиваемпробкув радиаторе, после чего спокойно сливаем жидкость в подготовленную емкость. В блоке также предусмотрен болт для сливания тосола. Выкручиваем его. Выбираем качественный тосол, поскольку от этого зависит работа печки.
- Важно при подключении патрубков радиатора печки Джили МК ничего не перепутать .К нижнему всегда подключаетсяшлангподачи жидкости, а к верхнему – обратка. Такой порядок соблюдается для предотвращения образования воздушных пробок. Печка в таком случае будет работать гораздо лучше.
Из-за конструктивных особенностей автомобиля на замену радиатора может потребоваться весь день.
При этом необходимо наличие помощника для выполнения отдельных видов работ.
После выполнения замены радиатора печка начала греть нормально. Проблем с эксплуатацией в дальнейшем не должно возникнуть.
Устранение неполадок печки Geely MK
Функциональное назначение печки Geely MK – обогревать салон автомобиля при низкой температуре зимой или в другой холодный период года. Это обеспечивает водителю и пассажирам необходимый комфорт при пребывании в салоне. Однако водители-практики знают, что подчас такие печки в силу разных причин перестают работать с должной отдачей и не обеспечивают внутри автомобиля необходимое тепло. Настоящий материал с учётом выводов опытных специалистов автомобильного дела исследует, во-первых, почему недостаточно эффективно работает печка марки Geely MK, а во-вторых – даёт практические рекомендации по ремонту установленной неисправности.
Советы данной статьи помогут многим автомобилистам не только основательно разобраться, почему не греет печка, но и собственными силами отремонтировать её.
Основные причины неисправности печки
Для начала следует разобраться, что представляет собой обогревательная система. Она состоит из радиатора печки, системы патрубков, задача которых – перекачивать воздух, вентилятора, а также ряда специальных датчиков. И если какой-либо из этих составляющих элементов начинает барахлить, мгновенно исчезает необходимая эффективность работы всей системы, или же она вовсе выходит из строя. При этом ключевыми факторами, которые сигнализируют о появившихся неисправностях, эксперты называют следующие:
- тёплый воздух перестает поступать в автомобильный салон;
- вокруг радиатора образовались потеки, которых раньше не было;
- с проникновением воздуха в салоне появляется неприятный запах.
Зачастую причиной поломки становится не работающий радиатор. В таком случае придётся менять поломанную деталь или даже весь радиатор, если поломка достаточно серьезная. В первом случае ремонт может лишь ненамного продлить срок эксплуатации радиатора и печки, во втором же срок её службы должен значительно увеличиться.
Моторчик печки с вентилятором
Иными причинами неисправности может быть то, что не работает, как положено, вентилятор или какой-нибудь их датчиков. Ещё одной типичной причиной является загрязненная система, что случается, когда используют некачественный тосол.
Устранение неисправностей
Наиболее распространенную причину поломки – выход из строя радиатора вполне возможно устранить собственными силами. Алгоритм действий следующий. Для начала необходимо снять верхнюю часть торпеды. Делать это надо крайне аккуратно, так как все её защелки выполнены из пластика и при неосторожном обращении с ними могут сломаться. Затем придётся снять и нижнюю часть торпеды, в частности – среднюю её консоль, чтобы получить доступ к регуляторам температуры и аварийке. В противном случае извлечь печку не удастся через мешающий кузов. Оставшуюся часть торпеды, открутив, полностью не снимаем, а лишь опускаем вниз. После чего следует замена неисправной детали.
При излишней загрязненности системы, возникшей вследствие применения некачественного тосола, придётся снять с испорченной запчасти уплотнительные резинки, а затем одеть их на новую запчасть и установить радиатор на его традиционное место. Скорее всего, эту работу придётся делать при чьей-то помощи, поскольку потребуется придвинуть на себя корпус печки. Надо иметь в виду, что при замене радиатора непременно следует старый, загрязненный тосол и залить новый, качественный. И напоследок: если Вы самокритично поймете, что одному с этим ремонтом не справиться, возьмите себе в помощники опытного специалиста. Удачи!
Как заменить радиатор печки Джили МК Кросс
Радиатор печки Джили МК Кросс обеспечивает подогрев воздуха, идущего на обогрев салона. В случае его поломки водителю и пассажирам в холодное время года будет некомфортно.
При этом именно этот узел является одним из самых уязвимых.
Соответственно, за его состоянием необходимо тщательно следить.
Причинами поломки радиатора печки Джили МК Кросс могут являться такие факторы:
- Засорение радиатора мусором.
- Появление дыр в результате коррозии или механических повреждений.
- Несвоевременное пополнение расходных материалов.
- Естественный износ деталей.
Независимо от причин повреждения, печка Джили МК Кросс перестает полноценно выполнять свои функции. Соответственно, в салоне станет холодно.
На поломки в системе обогрева могут указывать такие факторы:
- Потеки жидкости из системы обогрева, которые можно наблюдать у ног водителя и переднего пассажира.
- Печка не включается или не греет в достаточной мере даже на полной мощности.
- Чувствуется нехарактерный запах.
Также могут просматриваться и другие проблемы.
При обнаружении поломки в печке Джили МК Кросс их необходимо максимально быстро устранить.
Провести ремонт можно даже самостоятельно, что позволит сэкономить.
Заменяем радиатор печки Джили МК Кросс самостоятельно – поэтапное выполнение работ
Для проведения самостоятельной замены радиатора печки Джили МК Кросс придется провести целый ряд действий.
Необходимо заранее подготовить набор инструментов, а также запасные запчасти, которые потребуются при проведении работ.
Когда все будет подготовлено, можно приступать к замене:
- Снимаем торпеду Джили МК Кросс.
- Преимущественно детали крепятся на защелках и винтах.
- Придется снять вот эту штуку.
- За ней располагаются дополнительные крепления.
- Верхняя накладка является отдельной частью.
- Вот так выглядят ее крепления.
- Магнитофон также придется снимать.
- Не забудьте вот здесь открутить саморез.
- Откручиваем все крепления с верхней панели Джили МК Кросс.
- Снимаем магнитофон.
- Снимаем боковой пластик.
- Он фиксируется на таких фиксаторах, что значительно усложняет снятие.
- Вот здесь вот в углу находится еще одна точка крепления, которую необходимо снимать.
- Начинаем снимать верхнюю пластиковую панель Джили МК Кросс.
- С водительской стороны также снимаем боковую пластиковую обшивку.
- Она держится жестко и снимается вместе склипсами .
- Здесь в углу также находится элемент крепления передней верхней пластиковой панели.
- Поддеваем левую сторону, после чего она начинает отсоединяться.
- В подушке безопасности также есть крепления.
- Чтобы его открутить, надо снять саму подушку.
- А для этого необходимо открутить болт, фиксирующий карман подушки безопасности Джили МК Кросс.
- Чтобы добраться до него, снимаем бардачок.
- Для этого достаточно сильно потянуть его на себя.
- В ячейке для бардачка можно увидеть такую картину.
- А вот и болтик, который необходимо открутить.
- Можно заодно сменить и его.
- Вот здесь вот нажимаете и фильтр снимается.
- Клеммы аккумулятора были отключены.
- Теперь необходимо снять разъем вот этот, с пиропатрона.
- Тянем на себя вот такой вот фиксатор.
- И только после этого снимаем сам разъем.
- Снимаем верхнюю часть торпеды.
- Надо будет снять центральный воздуховод Джили МК Кросс.
- Он фиксируется на специальных защелках.
- Вот так они выглядят.
- Пальцами их к стеклу продавливаете, и они выходят.
- Сам радиатор крепится как и на большинстве других авто.
- Снимаем крепление радиатора Джили МК Кросс.
- Соответственно, обогреватель просто так вверх достать не получится, ему будут мешать другие детали.
- А значит снимать придется практически все.
- Для начала снимем вот эти кожуха.
- Вот так вот расположены два болта, по одному с каждой стороны.
- И снизу расположен еще один болт.
- После этого снимется кожух.
- Это необходимо для того, чтобы открутить вот эти три болта с Джили МК Кросс.
- Фиксируя ее к опорной трубе.
- После этого откручиваем вот эти три болта.
- Ими фиксируется непосредственно опорная труба.
- Вот здесь вот расположен еще один фиксирующий болт.
- Также надо открутить и вот этот болт.
- И в противоположном конце опорной трубы еще два болта.
- После этого опорная труба Джили МК Кросс должна отойти в сторону.
- Это позволит открутить вот такие вот крепления отопителя.
- Также откручиваем вот эти болты.
- После этого отопитель должен отойти в сторону.
- Это позволит его немного наклонить и извлечь.
- Пришлось подымать и порог.
- Он фиксируется на пластиковых клипсах.
- И откручиваем вот здесь скрытый болт.
- Такой же скрытый болт находится и на второй стороне, его также надо открутить.
- И вот здесь вот необходимо открутить саморез.
- Также снимаем с Джили МК Кросс вот эту панель.
- Она также крепится на пластиковых защелках, достаточно немного поддеть.
- Не забываем отключитьтросики, кнопки управления и контакт печки .
- Также необходимо снять кармашек, расположенный между водителем и пассажиром.
- Он также крепится с помощью вот таких вот защелок.
- Центральную консоль Джили МК Кросс также необходимо снять.
- И извлекаем поддон.
- После откручивания центральной консоли остатки передней торпеды самостоятельно просели под своим весом.
- Теперь у нас есть доступ к точкам крепления отопителя.
- Также вот здесь один фиксатор.
- И несколько штук находятся снизу.
- Вот здесь еще одна точка крепления.
- Открутили все болты, фиксирующие отопитель Джили МК Кросс.
- Правда, пришлось вот здесь открутить еще 2 самореза.
- Теперь вытаскиваем всю эту конструкцию.
- Здесь, оказывается, стоит еще испаритель кондиционера.
- Придется смотреть под капотом.
- Здесь ситуация оказалась тяжелой.
- Кроме довольно странного квадрата возникла еще одна сложность.
- Впритык расположен ТРВ (терморегулирующий вентиль) Джили МК Кросс, повреждать который крайне нежелательно.
- С целью экономии времени и денег пришлось искать другое решение.
- Пришлось разрезать шумоизоляцию.
- Это позволило увеличить пространство для доступа к отопителю.
- Вот так подымаем всю установку.
- И при этом тянем на себя.
- Трубочки можно немного погнуть, это не страшно и поправимо.
- Вот наш новый отопитель.
- Вот наши радиаторы для Джили МК Кросс – старый и новый.
- В старом радиаторе что-то булькает и он забит.
- Снимаем с него вот эту резинку.
- При извлечении старого радиатора будьте осторожны, стекло рядом, если не получиться все удержать, его можно разбить.
- Устанавливаем новый радиатор.
- Радиатор установлен на место.
- Устанавливаем назад печку Джили МК Кросс.
- Под капотом заметны новые трубки, на которые одеваем резиновую прокладку.
- И фиксируем их хомутами.
- Перед тем как ставить патрубки, зафиксируйте их вот здесь.
- Это позволит избежать лишних изгибов трубок.
- Теперь проводим сборку в обратном порядке.
После проведения работ обогрев салона полностью восстановлен. Это позволило сделать нахождение водителя и пассажиров в салоне комфортным.
Весь процесс достаточно длительный, особенно если проводить его впервые и без должного опыта. Однако справиться можно и самостоятельно.