Система отопления qashqai j10

Регулируем заслонку печки, выставляем правильно метки и возвращаем тепло в салон

Автомобили Ниссан Кашкай пользуются заслуженной любовью у российских водителей, отличаясь оригинальным экстерьером, уютным салоном, обилием полезной электроники и экономичностью мотора.

У последнего преимущества, к сожалению, есть и обратная сторона. Невысокий топливный расход приводит к тому, что выделяются ограниченные объемы тепловой энергии, а ведь именно тепло от двигателя используется печкой для обогрева салона.

В общем, зимой в автомобиле порой становится довольно холодно, и уж совсем плохо, когда печка работает со сбоями, не на полную мощность. Разберемся в причинах данного явления, изучим все нюансы самостоятельного ремонта.

Распространенные причины

Плохая работа печки может быть спровоцирована следующим:

  • Падение уровня охлаждающей жидкости. Слишком малый объем антифриза в бачке нередко приводит к образованию воздушных пробок, определенный сегмент радиатора не прогревается, так что из печки идет холодный воздух.

  • Сбой термостата. Поверхность непрогретого мотора до термостата должна быть горячее, чем после него. Если такого явления не наблюдается, то термостат неисправен.

  • Засорение салонного фильтра. Для проверки проводится простой визуальный осмотр, если фильтр грязный, то он меняется или прочищается.

  • Воздушная пробка внутри радиатора, коррозионные отложения, препятствующая нормальной циркуляции антифриза – все это можно проверить на ощупь, оценив температуру патрубку на входе и на выходе из печки. Существенная разница в температурах указывает на проблему.

  • Поломка вентилятора, что не дает возможности сформировать достаточно интенсивный воздушный поток. Проблемы с вентилятором могут касаться и его мотора, сгоревшего или не получающего питание из-за проблем с проводкой, и крыльчатки, получившей механические повреждения.

  • Поломка помпы, из-за которой нарушается циркуляция антифриза. Недостаточный обогрев в такой ситуации – это еще половина беды, гораздо страшнее опасность перегрева самого мотора.
  • Поломка резистора печки

  • Сгорел блок резистора (Module Assy-Pow 27226-70T03) отвечающий за управление двигателем климата.
  • Проблемы с заслонкой печки и некорректной работы моторчиков, вследствие чего сбиваются метки на шестеренках ( Всего у нас два моторчика заслонок печки справа и слева). Статистика показывает, что именно эта причина является наиболее распространенной, а потому уделим ей основное внимание.

Функции заслонки

Печная заслонка определяет направление воздушного потока. Он идет или к радиатору, или же огибает его. Благодаря заслонке, салон прогревается гораздо быстрее, вся система функционирует более эффективно.

Соответственно, если заслонка сломана, то воздушный поток либо вообще не проходит через нагретый радиатор, либо же проходит в недостаточном объеме. Определить проблемы с заслонкой можно по ряду признаков:

  • Температурный регулятор “застывает” в некоторых положениях.
  • Регулятор, посредством которого выставляется температура, вращается с трудом.
  • Воздушный поток дует в одном направлении, несмотря на то, что водитель пытается отрегулировать позицию заслонки.
Читайте также:  Радиатор отопления биметалл размеры

Итак, если печка дует холодным воздухом и наблюдается одна из обозначенных причин, то дело именно в заслонке. Надо ее чинить или регулировать.

Инструкция по ремонту

Ремонт – дело достаточно простое. Нужно запастись запасом времени, приготовить инструмент – набор шлицевых и крестовых отверток с головками разного размера, а также баллончик с автомобильной смазкой. Вполне подойдет WD-40. Дополнительно стоит держать под рукой старую зубную щетку и емкость с растворителем (бензин – нормальный вариант), при помощи которых удастся удалить загрязнения. Порядок действий выглядит следующим образом:

  • Из бардачка вытаскиваются все вещи.
  • По краям бардачка можно обнаружить несколько шурупов. Их необходимо аккуратно выкрутить крестовой отверткой.
  • После того, как шурупы демонтированы, снимается и сам бардачок. Для этого нужно потянуть его на себя, отстегнуть фиксирующие защелки.

  • Модуль обдува ног крепится на единственном болте. Он также удаляется.

  • Далее можно увидеть заглушку черного цвета, которая закреплена множеством болтиков. Добраться до них не так-то просто, но придется постараться, по очереди открутив каждый элемент.
  • Снимается регулятор затворки. Как правило, он грязный и очень пыльный, так что удивляться не надо.
  • Всю пыль нужно тщательно удалить, шестерни прочищаются, промываются и смазываются WD-40. Если на них видны явные следы износа или повреждения, то необходима замена.
  • Регулируется трос затвора, степень его натяжения, возможно, придется скорректировать, потуже затянув или, наоборот, ослабив соответствующий зажим.

  • Модуль собирается в обратном порядке. Важный момент – точная установка направляющих в пазы. В условиях ограниченного пространства сделать это не так-то просто.
  • Регулировка шаговых управляющих двигателей. Они должны работать синхронно. Для этого заслонки опускаются вниз до упора, регулятор климата устанавливается на минимальной отметке, начинается непосредственно регулировка. Метки, указанные на шестеренках, должны совпасть.

Регулировка заслонки

Регулировка заслонок печки Ниссан Кашкай – процедура также довольно простая и выполнимая собственными силами:

  • Немного ослабляется болт, фиксирующий тягу на привод.

  • Рычаг заслонки устанавливается в позиции, при которой она полностью открыта.

Положение заслонки при максимальной установленной температуре Положение заслонки при минимальной установленной температуре

  • Тяга вытаскивается из кожуха, крепежный болт затягивается.
  • Приводная ручка заслонки вытаскивается на максимум, что можно определить по тому, что сама заслонка полностью захлопнулась.
  • Если заслонка не закрывается, то болт оболочки тяги выкручивается.
  • При перемещении оболочки нужно смотреть на заслонку. Если она закрылась, то крепежный болт можно полностью затянуть. На этом регулировка окончена.

Видео

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ИВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА

Система отопления, кондиционирования и вентиляции представляет собой единый комплекс, обеспечивающий максимально комфортные условия в салоне автомобиля независимо от погодных условий и режима движения. Система включает в себя отопи­тель (повышает температуру воздуха при лю­бых режимах работы системы), кондицио­нер (снижает температуру и влажность воз­духа), воздухонагнетатель (вентилятор) и воздуховоды с фильтром (обеспечивают воздухообмен в салоне, очищают воздух от пыли), а также блок управления (управляет всеми элементами системы для получения заданных параметров комфорта).

Читайте также:  Внешний датчик температуры для теплого пола

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ

На автомобиле установлен отопитель сало­на жидкостного типа.

Радиатор отопителя объединен с систе­мой охлаждения двигателя двумя шлангами,

проходящими в моторном отсеке. Радиатор помещен в пластмассовый кожух климатиче­ского блока, установленный под централь­ной частью панели приборов.

Основные узлы отопителя (рис. 12.1):

— теплообменник (радиатор) 6 отопителя, предназначенный для нагревания поступаю­щего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

— вентилятор (воздухонагнетатель) 11. Эле­ктродвигатель 12 вентилятора с возбуждени­ем от постоянных магнитов, обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к за­слонкам отопителя и кондиционера. Для полу­чения различных значений частоты вращения вентилятора в цепи питания электродвигателя установлен блок дополнительных резисторов;

— заслонка 15 регулятора температуры воз­духа, поступающего из отопителя в салон.

Рис. 12.1. Принципиальная схема движения воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции: 1 — дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 — за­слонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — воздуховоды обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 5 — заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 — ра­диатор отопителя; 7 — салонный воздушный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 9 — короб воздухопритока; 10 — воздухозаборник 8 салоне автомобиля; И — крыльчатка вентилятора; 12 — электродвигатель вентилятора; 13 — испаритель кондиционера; 14 — дренажное отверстие для слива конденсата; 15 — заслонка регулятора тем­пературы; 16 — корпус блока системы отопления и кондиционирования

От изменения ее положения зависит количе­ство воздуха, проходящего через теплооб­менник отопителя, и наружного воздуха, про­ходящего в обход теплообменника;

— заслонки 2 распределения воздуха, по­ступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ИВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА»

Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI
Автомир Nissan Очистка системы кондиционирования
Замена мотора печки Nissan Qashqai

Система отопления qashqai j10

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА — Nissan Qashqai

КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ — Nissan Qashqai

Кнопка режима рециркуляции воздуха

Регулятор скорости вентилятора

Кнопка включения обогревателя заднего стекла

Переключатель режимов распределения воздуха

Выключатель кондиционера воздуха

Регулятор скорости вентилятора

Для того чтобы включить вентилятор и установить желаемую интенсивность подачи воздуха, поверните ручку регулятора по часовой стрелке.

Регулятор температуры воздуха

Поверните ручку регулятора, чтобы установить желаемую температуру воздуха, выходящего из вентиляционных решеток на панели управления и напольных воздуховодов.

Переключатель режимов распределения воздуха

Этот переключатель позволяет вручную выбирать режим подачи воздуха в салон, как описано ниже.

Читайте также:  Для теплых полов можно использовать фольгу

Воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки.

Воздух поступает в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, а также через нижние вентиляционные отверстия.

Воздух поступает, в основном, через нижние вентиляционные отверстия.

Воздух поступает в салон через решетки обдува ветрового стекла и нижние вентиляционные отверстия.

Воздух поступает, в основном, через решетки обдува ветрового стекла.

Кнопка режима рециркуляции воздуха

• В салон автомобиля поступает наружный воздух.

• Используйте режим OFF для обычных условий работы систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

Положение «Включено» (загорается встроенный в кнопку индикатор):

• Воздух, находящийся в салоне автомобиля, циркулирует по замкнутому контуру.

• Нажмите на кнопку режима рециркуляции воздухав положение ON в таких ситуациях, как: движение по пыльной грунтовой дороге, сильная задымленность окружающего воздуха, необходимость максимального охлаждения воздуха в салоне.

Отопитель начинает работать только после прогрева двигателя.

В режиме отопления теплый воздух поступает в салон через нижние вентиляционные отверстия.

1. Нажмите на кнопку режима рециркуляции воздуха в положение OFF (встроенный в кнопку индикатор должен погаснуть) для нормальной работы отопителя.

2. Поверните переключатель режимов распределения воздуха в положение

3. Установите регулятор скорости вентилятора в желаемое положение.

4. Поверните регулятор температуры в желаемое положение, между средним положением и крайним правым положением НОТ (горячий воздух).

Для ускорения прогрева салона нажмите на кнопку режима рециркуляции воздухав положение ON. После прогрева салона обязательно нажмите на кнопку режима рециркуляции воздуха в положение OFF во избежание запотевания стекол.

В режиме вентиляции воздух поступает в салон через боковые и центральные вентиляционные решетки.

1. Нажмите на кнопку режима рециркуляции воздухав положение OFF для нормальной работы отопителя.

2. Поверните переключатель режимов распределения воздуха в положение

3. Установите регулятор скорости вентилятора в желаемое положение.

4. Поверните ручку регулятора температуры воздуха в желаемое положение.

Данный режим используется для удаления со стекол конденсированной влаги или инея.

1. Нажмите на кнопку режима рециркуляции воздухав положение OFF для нормальной работы отопителя.

2. Поверните переключатель режимов распределения воздуха в положение

3. Установите регулятор скорости вентилятора в желаемое положение.

4. Поверните регулятор температуры в желаемое положение, между средним положением и крайним правым положением НОТ (горячий воздух).

Для ускоренной очистки стекла от конденсата или инея установите регулятор скорости вентилятора в положение 4, а регулятор температуры воздуха в крайнее правое положение НОТ.

Отопление салона и обдув стекол

Этот режим обеспечивает одновременное отопление салона и обдув ветрового стекла.

1. Нажмите на кнопку режима рециркуляции воздухав полож. OFF.

2. Поверните переключатель режимов распределения воздуха в положение

3. Установите регулятор скорости вентилятора в желаемое положение.

4. Поверните регулятор температуры в желаемое положение, между средним положением и крайним правым положением НОТ.

Оцените статью