Система отопления рав 4 2008

Система кондиционирования Toyota RAV4 с 2008 года (обновление 2010 года)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
климат контроль Toyota RAV4 , система вентиляции Toyota RAV4 , система кондиционирования Toyota RAV4 , система отопления Toyota RAV4

2. Система кондиционирования

Система кондиционирования имеет следующие особенности:

  • Блок управления системой кондиционирования определяет температуру выпускаемого воздуха на основе сигналов, поступающих от различных датчиков, и в соответствии с установкой температуры, заданной переключателем регулировки температуры. Кроме того, температура воздуха на выпуске корректируется согласно сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Управление двигателем вентилятора осуществляется в соответствии с требуемым расходом воздуха, который вычисляется блоком управления системой кондиционирования, исходя из сигналов различных датчиков.
  • Воздушные потоки распределяются автоматически согласно режиму воздухораспределения, выбранному блоком управления системой кондиционирования в результате анализа сигналов различных датчиков.
  • На основе сигналов датчика температуры окружающего воздуха данная система определяет наружную температуру и отображает ее значение на мультиинформационном дисплее щитка приборов.
  • Чтобы учесть индивидуальные особенности восприятия лиц, находящихся в сиденье водителя и сиденье пассажира, регулировка температуры слева и справа осуществляется независимо с использованием нейронно-сетевого управления.
  • Система подогрева с положительным температурным коэффициентом (PTC) содержит подогреватель PTC, который нагревает воздух, проходящий через сердцевину отопителя, гарантируя стабильную работу отопителя.
  • По заказу может быть установлена система дополнительного подогрева пламенного типа, обеспечивающая надежную работу отопителя в холодном климате.
  • После нажатия кнопки переключателя обогревателя заднего стекла система на 15 минут включает обогреватель заднего стекла и обогреватели наружных зеркал заднего вида. Если во время действия указанных устройств кнопка переключателя нажимается вновь, все они отключаются.
  • Состояния датчиков проверяются в соответствии с положениями переключателей кондиционера.
  • Блок управления системой кондиционирования управляет работой контрольных ламп.

Для выполнения любых работ, связанных с системой кондиционирования, необходимо специальное оборудование – станция для удаления и зарядки хладагента. При проведении работ необходимо строго следовать инструкциям завода-изготовителя оборудования для работы с системой кондиционирования.

Перед началом проведения любых работ, связанных с контуром хладагента, необходимо внимательно ознакомиться с разделом «Меры предосторожности» в начале данной главы.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

4.0 Системы охлаждения и отопления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Общая информация

Отворачивание пробки расширительного бачка
(двигатель 2.0 л)
Расширительный бачок двигателя 2.4 л

Двигатель оснащен циркуляционной системой охлаждения. Для циркуляции охлаждающей жидкости служит лопастный водяной насос. Система охлаждения работает с отдельным расширительным бачком.
Система охлаждения осуществляет отвод избыточного тепла, возникающего при работе двигателя, в окружающую среду. Часть энергии сгорания топлива в двигателе выделяется в форме тепла. Это тепло в состоянии в кратчайшее время нагреть двигатель до такой температуры, которая может вывести его из строя. Часть этого тепла используется для отопления салона автомобиля. Благодаря соответствующему размещению трубопроводов, теплообменника (радиатора) и термостата достигается быстрый прогрев системы.
Термостат осуществляет регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе и теплообменнике внутренней системы отопления в зависимости от теплового состояния двигателя.
Начиная с определенной температуры, термостат подключает радиатор к контуру циркуляции охлаждающей жидкости. При дальнейшем возрастании температуры жидкости включается вентилятор, направляющий поток воздуха через радиатор и, обеспечивает, таким образом, дополнительное охлаждение циркулирующей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

Читайте также:  Настенные камины с конвектором

(Обращайтесь к Главе Текущий уход и обслуживание)

На заводе–изготовителе система заполняется охлаждающей жидкостью, которая не должна меняться в течение года.
При приготовлении охлаждающей жидкости необходимо выдерживать определенное соотношение антифриза и воды. Как уже упоминалось, необходимо применять охлаждающую жидкость, рекомендуемую фирмой Opel, так как ее химический состав специально разработан для двигателя данного автомобиля. Объемы эксплуатационных жидкостей приведены в Спецификациях. Жидкость защищает систему до температуры наружного воздуха – 40° С.

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска

5.2.1 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха


Общая информация и меры безопасности

Отопитель и кондиционер воздуха

1 – привод отопителя
2 – выключатель заслонки свежего и вентиляционного воздуха
Выключатель жестко связан с приводом отопителя и не может заменяться отдельно.
3 – сопло района ног
4 – отопительный канал задней части салона
5 – соединительный элемент
6 – сопло района ног
7 – кожух отопителя
8 – теплообменник
9 – верхний воздухопроводящий канал
10 – дополнительный резистор вентилятора
11 – приводной мотор заслонки свежего/циркулирующего воздуха
12 – вентилятор

ВНИМАНИЕ

Освещение переключателя осуществляется световодом, имеется только одна лампа накаливания. Для замены лампы снимите переключатель вентилятора. H·м у выньте из патрона плоскогубцами. Начиная с середины 1997 г. выпуска произведена замена на светодиод (LED). Последний не заменяется.

Компоненты системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, расположенные в салоне автомобиля

1 – сопла боковых стекол
2 – сопла
3 – сопло размораживания стекол
4 – органы управления горячим и свежим воздухом
5 – проставка
6 – поперечина панели приборов
7 – противопыльный фильтр воздуха салона
8 – электродвигатель
Свежего воздуха/вентиляционной заслонки
9 – вентилятор свежего воздуха
10 – дополнительный резистор
С тепловым предохранителем
11 – устройство нагрева
12 – центральный козырек
13 – сопло подачи воздуха в район ног
14 – передний канал
15 – уплотнение
16 – соединительный элемент
17 – тяга привода отопителя
18 – теплообменник
19 – уплотнение стыка теплообменник/переборка двигательного отсека
20 – проставка для сопел размораживания стекол

Корпус отопителя с элементами системы отопления и вентиляции салона

1 – теплообменник
После снятия охлаждающая жидкость должна полностью заменяться.
2 – саморез
Требуется в том случае, когда сломаны стопорные лапки теплообменника.
3 – кожух воздухораспределителя
Разбирать не следует.
4 – электродвигатель заслонки свежего воздуха/циркуляции
5 – саморез
6 – кожух свежего воздуха
7 – крышка кожуха свежего воздуха
8 – саморез
9 – дополнительный резистор
С предохранителем перегрева.
10 – саморез
11 – рычаг центральной заслонки
12 – рычаг температурной заслонки
13 – основание
14 – уплотнение теплообменник/переборка двигательного отсека
Уплотнение имеет метку на торцевой поверхности. Уплотнение необходимо установить так, чтобы мета совпала с H·м кировкой на основании

Схема системы кондиционирования воздуха салона

1 – компрессор
2 – датчик числа оборотов компрессора
3 – электромагнитная H·м уфта
4 – пробка удаления H·м сла
5 – предохранительный клапан
6 – соединительный элемент с клапаном
7 – выключатель высокого давления
Для кондиционера и электромагнитной H·м уфты
8 – крышка
С уплотнением, обязательно должна закрепляться.
9 – сервисное присоединение
У конденсатора.
10 – конденсатор
11 – резьбовое соединение в трубопроводе охлаждающей жидкости
12 – дроссель
Встроен в соединение –11–.
13 – испаритель
14 – выключатель низкого давления \ контура охлаждающей жидкости
15 – соединительный элемент с клапаном
16 – емкость для сбора
HD – сторона высокого давления
ND – сторона низкого давления
Читайте также:  Слив системы водоснабжения частного дома

Схема размещения в двигательном отсеке компонентов систем отопления и кондиционирования воздуха

1 – пылеулавливающий фильтр
2 – крышка обтекателя
3 – дренажный клапан испарителя
4 – разъемы теплообменника отопителя
5 – заслонка переключения режимов подачи воздуха (свежий воздух/замкнутая циркуляция) (N63)
6 – управление функционированием вентилятора системы охлаждения (J293)
7 – вакуумный резервуар
8 – вакуумный шланг
9 – термочувствительный выключатель кондиционера воздуха
10 – конденсатор
11 – редукционный клапан
12 – H·м уфта сцепления кондиционера воздуха (N25)
13 – датчик–выключатель температуры окружающего воздуха (F38)
14 – датчик–выключатель давления в системе кондиционирования воздуха (F129)
15 – ресивер–осушитель
16 – смотровое окно
17 – сервисные клапаны низкого и высокого давления
18 – расширительный клапан

Общая информация и меры безопасности

Воздух, подаваемый системой вентиляции в салон автомобиля через фильтр, может подогреваться или охлаждаться в зависимости от выбора водителя и пассажиров. Отопитель или кондиционер располагаются в пассажирском отсеке в корпусе под панелью приборов. Весь поток подаваемого в салон воздуха направляется для нагревания или охлаждения через один и тот же кожух. Температура и скорость потока воздуха регулируется с помощью органов управления расположенных на панели управления.

Тепло, выделяемое при работе двигателя, передается охлаждающей жидкостью к радиатору отопителя, расположенному в салоне. Подводимый поток воздуха от системы вентиляции проходит через радиатор и нагревается теплом охлаждающей жидкости двигателя, протекающей внутри радиатора. Степень нагревания регулируется посредством смешивания в определенном соотношении холодного и горячего воздуха с помощью смесительной заслонки.

Кондиционер в режиме охлаждения удаляет излишнее тепло и влагу из салона в соответствии с основными физическими принципами. Хладагент, свободный от FCKW (R 134 а), и не наносящий вреда окружающей среде, циркулирующий в виде жидкости в той части системы, где поддерживается высокое давление, испаряется и превращается в газ на участке низкого давления. При расширении газа происходит охлаждение, сопровождающееся отбором тепла из воздуха, подаваемого вентилятором в пассажирский салон и понижение его температуры. Далее по мере прохождения через конденсатор хладагент отдает поглощенное тепло окружающему воздуху. Цикл отбора тепла продолжается бесконечно долго по мере циркуляции хладагента по замкнутому контуру. Из воздуха, подаваемого в салон, происходит удаление влаги вследствие конденсации на испарителе холодильной камеры.

Кондиционер автоматически поддерживает установленное значение температура салона постоянным.

Климатическая установка Climatronic, в отличие от обычного кондиционера, дополнительно к температуре автоматически регулирует количество и распределение воздуха. Регулирование количества воздуха происходит плавно посредством изменения числа оборотов вентилятора в зависимости от разницы температур между установленным значением температуры и температурой салона.

Climatronic имеет дополнительно солнечный датчик, который регистрирует солнечное излучение. Он расположен в центре панели приборов под ветровым стеклом. При особенно высоком солнечном излучении солнечный датчик автоматически оказывает влияние через электронную систему управления на число оборотов вентилятора и таким образом на количество воздуха, подаваемое в салон. Установленное значение температуры в салоне корректируется в соответствии с солнечным излучением.

Компрессор, приводится в движение электродвигателем.

Электронный прибор управления встроен в блок управления кондиционера. При ручной установке числа оборотов вентилятора ниже H·м нимума система отопления/кондиционера выключается.

Неисправности, возникшие в приборе управления или датчиках и исполнительных органах, записываются в память неисправностей прибора управления. Для считывания кодов неисправностей применяется специальный прибор.

Система кондиционирования воздуха представляет собой потенциальную опасность. При ее обслуживании требуется соблюдение определенных правил. Для выполнения большинства операций по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования требуется специальное оборудование и определенные навыки работы.

Читайте также:  Блок отопления приора с кондиционером

Вентиляция кузова обеспечивается путем формирования сквозного потока воздуха. Свежий воздух попадает внутрь автомобиля через воздухозаборник, расположенный перед ветровым стеклом. Поток воздуха выходит наружу через выпускные каналы, расположенные под задним бампером.

Величина потока воздуха регулируется четырехскоростным вентилятором.

Система подогрева воздуха смесительного типа предназначена для быстрого реагирования на изменение температуры воздуха в салоне и уменьшения пульсации температуры подогретого воздуха. Охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя постоянно циркулирует в радиаторе отопителя и поток охлаждающей жидкости не регулируется. Регулируемым фактором является температура воздуха, которая изменяется смесительной заслонкой, определяющей количество воздуха, проходящего через радиатор отопителя перед попаданием его в салон автомобиля.

Для исключения попадания в салон автомобиля внешнего воздуха имеется режим циркуляции воздуха.

Меры безопасности при обслуживании воздушного кондиционера

Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

Не допускайте контакта хладагента с кожей.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 H·м нут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

В новом баллоне хладагент хранится под давлением. Храните баллон при температуре не выше 50°С. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению.

Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию.

Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем.
При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите. При пользовании пламенным течеискателем избегайте вдыхания дыма.

При проведении сварочных работ вблизи системы кондиционирования воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Для увеличения воздухообмена служит 4–ступенчатый вентилятор свежего воздуха. Чтобы вентилятор на отдельных ступенях работал с различной скоростью, включаются резисторы. Резисторы находятся в присоединительной плате на вентиляторе. При наличии неисправностей присоединительная плата заменяется в комплекте.

Если свежий воздух не должен засасываться, например, при плохом наружном воздухе, нажатием клавиши циркуляционной вентиляции производится переключение на циркуляцию воздуха. При этом воздух циркулирует только внутри салона. Выключатель смещает заслонку, воздействуя не небольшой электродвигатель.
ВНИМАНИЕ

Если включается «Режим размораживания ветрового стекла», т.е. переключатель распределителя воздуха устанавливается в конечное положение вверху, режим циркуляции невозможен.
Автомобиль А3 может оборудоваться также кондиционером.
Ремонт кондиционера здесь не описывается. Эти работы должны выполняться в условиях специализированной H·м стерской.
Не следует вскрывать контур охлаждения кондиционера, так как попадание жидкости на кожу может вызвать обморожение.
При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 H·м н. Охлаждающая жидкость не имеет цвета и запаха, а также тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в районе днища или в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается).
При случайном попадании жидкости на кожу немедленно промойте место поражения холодной водой в течение не менее 15 H·м н. Охлаждающая жидкость не имеет цвета и запаха, а также тяжелее воздуха. При утечках охлаждающей жидкости возникает опасность отравления в районе днища или в нижней части автомобиля (наличие жидкости не ощущается).

Оцените статью