- Не греет печка RANGE ROVER 4.2
- Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport Радиаторы, магистрали, термостат, логика работы, вентилятор охлаждения
- Термостат сброса давления (PRT) дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
- Вентилятор системы охлаждения дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
- Конструкция основных узлов дизельного двигателя 3.0 TD
- Система охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (принцип действия, магистрали, радиаторы, водяной насос, термостат, вентиляторы охлаждения, система управления)
- Принцип действия системы охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
- Термостат дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
- Радиатор дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
- Вспомогательный охладитель топлива дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
- Насос охлаждающей жидкости дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
- Расширительный бачок дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
- Вентиляторы системы охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
- Конструкция дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Не греет печка RANGE ROVER 4.2
Система обогрева РЕНДЖ РОВЕР очень сложна. Для наиболее комфортного эффекта обогрева салона автомобиля инженеры LAND ROVER спроектировали систему таким образом, что бы все тепло от любого источника при запуске двигателя шло на обогрев салона. Также на каждом RANGE ROVER установлен дополнительной подогреватель, работающий на топливе. Его можно включить дистанционно, для предварительного прогрева салона и он включается в автоматическом режиме при низких температурах для лучшего прогрева салона. Вся система включает в себя замкнутый контур с малыми и большими кругами плюс 6 клапанов, отвечающих за подачу охлаждающей жидкости к соответствующему контуру. Выход из строя хотя-бы одного элемента данной системы приведет к неверной работе всей конструкции. Для правильного определения неисправности требуется большой опыт и знания в системе обогрева range rover, которыми обладают специалисты нашего автосервиса POZITIV-LR. Наиболее встречающаяся неисправность обогрева range rover это выход из строя клапана контура вебасто. Данный клапан замыкает контур дополнительного подогревателя и печки салона при дистанционном прогреве с пульта. Со временем на заслонках данного клапанного механизма JEO000010 образовывается окисления и нагар, что приводит к его заклиниванию. В данном случает весь теплый антифриз не попадает в радиатор печки JEF000040 салон автомобиля не прогревается. В автомобиле настолько холодно, что комфортная эксплуатация авто невозможна. Наши специалисты научились устранять данный дефект исключая замену этого клапана.
Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport Радиаторы, магистрали, термостат, логика работы, вентилятор охлаждения
Рис.16. Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport без Вебасто
1 – интеркулер;
2 – кожух вентилятора;
3 – корпус дроссельной заслонки;
4 – радиатор отопителя;
5 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов левый;
6 – трубопровод охладителя трансмиссионного масла;
7 – вязкостный вентилятор;
8 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов правый;
9 – охладитель трансмиссионного масла;
10 – вспомогательный охладитель топливной системы;
11 – масляный радиатор двигателя;
12 – расширительный бачок;
13 – охладитель топлива;
14 – конденсатор;
15 – радиатор.
Существуют две разновидности системы охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport: без отопителя, работающего на автомобильном топливе и с отопителем, работающем на автомобильном топливе, и стояночным отопителем.
Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт без отопителя работающего на топливе (печка вебасто) состоит из следующих элементов: интеркулера ; кожуха вентилятора; корпуса дроссельной заслонки; радиатора отопителя; охладителя системы рециркуляции отработавших газов левого; трубопровода охладителя трансмиссионного масла; вязкостного вентилятора; охладителя системы рециркуляции отработавших газов правого; охладителя трансмиссионного масла; вспомогательного охладителя топливной системы; масляного радиатора двигателя; расширительного бачка; охладителя топлива; конденсатора; радиатора (рис.16).
Рис.17. Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport с отопителем, работающем на автомобильном топливе, и стояночным отопителем.
1 – интеркулер;
2 – кожух вентилятора;
3 – корпус дроссельной заслонки;
4 – радиатор отопителя;
5 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов левый;
6 – трубопровод охладителя трансмиссионного масла;
7 – узел клапана стояночного отопителя;
8 – вязкостный вентилятор;
9 – охладитель системы рециркуляции отработавших газов правый;
10 – охладитель трансмиссионного масла;
11 – вспомогательный охладитель топливной системы;
12 – масляный радиатор двигателя;
13 – отопитель, работающий на автомобильном топливе (FFBH);
14 – расширительный бачок;
15 – конденсатор;
16 – охладитель топлива;
17 – радиатор.
Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport с отопителем, работающем на автомобильном топливе (с печкой вебасто), и стояночным отопителем состоит из следующих элементов: интеркулера; кожуха вентилятора; корпуса дроссельной заслонки; радиатора отопителя; охладителя системы рециркуляции отработавших газов левого; трубопровода охладителя трансмиссионного масла; узла клапана стояночного отопителя; вязкостного вентилятора; охладителя системы рециркуляции отработавших газов правого; охладителя трансмиссионного масла; вспомогательного охладителя топливной системы; масляного радиатора двигателя; отопителя, работающего на автомобильном топливе (FFBH); расширительного бачка; охладителя топлива; конденсатора; радиатора (рис.17).
Интеркулер – промежуточный охладитель надувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения надувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.
Система охлаждения дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport поддерживает оптимальный температурный диапазон при изменении условий окружающей среды и рабочих условий самого двигателя.
Она также обеспечивает:
- Обогрев пассажирского салона;
- Охлаждение моторного масла;
- Охлаждение топлива;
- Охлаждение системы рециркуляции отработавших газов;
- Охлаждение трансмиссионной жидкости.
При работающем дизельном двигателе 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения дизельного двигателя 3.0TD Land Rover обеспечивается насосом охлаждающей жидкости. От насоса охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров и головки цилиндров дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover). Некоторый объем охлаждающей жидкости в блоке цилиндров отводится через масляный радиатор дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover перед возвратом на 5-проходной соединитель выхода охлаждающей воды.
С 5-проходного соединителя основная часть охлаждающей жидкости поступает в термостат сброса давления непосредственно или через радиатор дизельного двигателя 3.0TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Из выпускного отверстия термостата охлаждающая жидкость поступает на вход насоса охлаждающей жидкости.
Отдельный шланг, выходящий из радиатора дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт, позволяет подавать слишком сильно охлажденную охлаждающую жидкость из радиатора через охладитель трансмиссионного масла. Охлаждающая жидкость из охладителя возвращается в систему через ответвление нижнего шланга радиатора дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover).
Охлаждающая жидкость из выходного отверстия охлаждающей воды проходит через охладители EGR (рециркуляция отработавших газов) дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и затем поступает в радиатор отопителя. С выхода радиатора отопителя дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт охлаждающая жидкость поступает в зону выпуска термостата сброса давления.
Расширительный бачок дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт предусматривает расширение охлаждающей жидкости в результате повышения температуры и подачу избыточной охлаждающей жидкости обратно в расширительный бачок. Для этого от выходного отверстия охлаждающей жидкости к расширительному бачку в дизельном двигателе 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport подсоединен небольшой шланг. По мере остывания охлаждающая жидкость поступает обратно в систему из бака через шланг из расширительного бачка в нижний шланг радиатора.
Термостат сброса давления (PRT) дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Термостат дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport закрыт при температурах ниже 82°C. Когда температура охлаждающей жидкости достигает приблизительно 82°C, термостат начинает открываться и открывается полностью при температуре приблизительно 96°C. В этом состоянии полный расход охлаждающей жидкости направляется через радиатор дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover. В термостат поступает 90% горячей охлаждающей жидкости из двигателя с одной стороны и 10% холодной охлаждающей жидкости, подающейся обратно из нижнего шланга радиатора, с другой стороны. Горячая охлаждающая жидкость от дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт поступает из перепускной трубы через четыре измерительных отверстия в клапане регулировки расхода в трубопровод, охватывающий 90% чувствительной поверхности термостата. Холодная охлаждающая жидкость, возвращающаяся из дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) и охлажденная радиатором, проходит через 10% чувствительной зоны.
При низкой температуре окружающей среды температура дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover повышается приблизительно на 10°C для компенсации теплопотерь от 10% холодного охладителя, возвращающегося из нижнего шланга.
Клапан внешнего контура дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport удерживается в закрытом состоянии слабой пружиной. Он срабатывает для большего нагрева отопителя. Когда главный клапан закрыт, и дизельный двигатель 3.0 ТД Ленд Ровер работает на холостых оборотах, насос охлаждающей жидкости не обеспечивает достаточного потока и давления для открытия клапана. В этом состоянии клапан предотвращает циркуляцию охлаждающей жидкости в перепускном контуре и обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости только в радиаторе отопителя. Таким образом, обеспечивается больший расход охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя, что повышает комфорт пассажиров в холодную погоду. Когда скорость вращения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport превышает частоту оборотов холостого хода, насос охлаждающей жидкости обеспечивает больший расход, чем может принять контур отопителя. Давление действует на клапан внешнего контура и преодолевает давление пружины клапана, открывая клапан и ограничивая давление в контуре отопителя. Клапан регулируется автоматически, обеспечивая максимальный расход охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя и одновременно позволяя отводить избыточную охлаждающую жидкость в перепускной контур, чтобы обеспечить потребность дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт в охлаждении при больших оборотах двигателя.
Вентилятор системы охлаждения дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport
Дополнительный поток воздуха через сердцевину радиатора, особенно когда автомобиль неподвижен, обеспечивается блоком электровязкостного вентилятора с приводом от дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, установленного на задней части радиатора. Данный вентилятор используется для охлаждения двигателя и для охлаждения системы кондиционирования (A/C (кондиционирование воздуха)). Данный блок функционирует как обычный вязкостный вентилятор, но с электронным управлением включения муфты. Модуль управления дизельным двигателем 3 TD Land Rover (ЕМС), определяющий необходимую частоту вращения вентилятора, управляет уровнем включения муфты. ECM определяет уровень включения на основе температуры охлаждающей жидкости, нагнетаемого воздуха, окружающей среды и рабочей жидкости коробки передач, а также давления A/C. Вентилятор имеет крепление с левосторонней резьбой.
ECM осуществляет электронное управление блоком вязкостного вентилятора для оптимизации скорости вращения вентилятора во всех условиях эксплуатации.
Конструкция основных узлов дизельного двигателя 3.0 TD
Основными элементами дизельного двигателя 3TD V6 Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport являются.
Система охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (принцип действия, магистрали, радиаторы, водяной насос, термостат, вентиляторы охлаждения, система управления)
Рис.28. Система охлаждения двигателя дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Основными элементами системы охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport являются: масляный радиатор двигателя; охладитель системы рециркуляции отработавших газов; термостат; насос охлаждающей жидкости; датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ); топливный радиатор; вспомогательный охладитель топлива; радиатор; вентилятор системы охлаждения 1; теплообменник трансмиссионного масла; расширительный бачок; вентилятор системы охлаждения 2 (рис.28).
В системе охлаждения, работающей при повышенном давлении, охлаждающая жидкость циркулирует по дизельному двигателю 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport и контуру внутреннего отопителя при закрытом термостате. Основное назначение системы охлаждения дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт – поддерживать оптимальную температуру металла дизельного двигателя 4.4TD при изменении условий окружающей среды и работы самого двигателя. Вспомогательные функции:
- Оптимизация обогрева салона на этапе прогрева двигателя;
- Регулировка температуры жидкости для автоматических коробок передач;
- Низкотемпературное охлаждение топлива;
- Охлаждение EGR (система рециркуляции отработавших газов).
Во время первоначального прогрева дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport, когда главный термостат закрыт, прогретая охлаждающая жидкость направляется к вспомогательным теплообменникам:
- Обогреватель салона;
- Охладитель моторного масла.
Главный термостат дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport имеет конструкцию с разгрузкой давления. Основная функция этого термостата – использовать отопитель и вспомогательный контур в качестве единственного перепускного канала радиатора при закрытом термостате.
Термостат разгрузки давления постепенно открывает перепускной контур главного радиатора при частоте вращения коленчатого вала дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт выше 1500 об/мин. Эта система гарантирует, что на этапе прогревания максимальный доступный поток охлаждающей жидкости направляется к отопителю и вспомогательным охладителям, и это не влияет на долговечность работы дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport. При использовании термостата этого типа для отопителя обеспечен достаточный расход при любых условиях, и не требуется специальный электрический водяной насос.
Принцип действия системы охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.29. Схема контуров охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Схема контуров охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport представлена на рис.29.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через блок цилиндров (6) и головки цилиндров (5, 9), через камеру, расположенную между рядами цилиндров. Пройдя через дизельный двигатель 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport, охлаждающая жидкость возвращается в корпус термостата (11). Некоторое количество охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, прежде чем вернуться в корпус термостата, проходит через охладитель моторного масла дизельного двигателя 4.4ТД.
Из корпуса термостата (11) большая часть охлаждающей жидкости возвращается в насос охлаждающей жидкости (10) либо напрямую, либо через термостат (12) и радиатор (16) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport. Оставшаяся часть охлаждающей жидкости сначала проходит через контур отопителя и охладителей EGR, а затем возвращается в корпус термостата (11).
По отдельному шлангу из радиатора дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (16) дополнительно охлажденная жидкость проходит через охладитель рабочей жидкости коробки передач (17). Охлаждающая жидкость из охладителя возвращается в систему через патрубок нижнего шланга радиатора.
Соединение на верхнем шланге подает охлаждающую жидкость в дополнительный охладитель топлива дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (18). Из дополнительного охладителя топлива (18) охлаждающая жидкость проходит через охладитель топлива и возвращается в систему через патрубок нижнего шланга радиатора.
Термостат дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.30. Термостат дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Термостат дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport соединяет каналы охлаждения блока цилиндров с каналами охлаждения правой и левой головок цилиндров и имеет выпускной порт для системы EGR и возврата охлаждающей жидкости (рис.30).
Корпус термостата содержит термостат и соединяет каналы охлаждения блока цилиндров с каналами охлаждения головок блока цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport. Он также обеспечивает соединения для следующего:
- Верхний и нижний шланги радиатора;
- Питающий шланг расширительного бачка;
- Питающий шланг охладителя EGR;
- Возвратный шланг масляного радиатора двигателя и охладителя EGR;
- Питающий и возвратный шланги обогревателя;
- Шланг для удаления воздуха.
Термостат дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport закрыт при температурах ниже 88°C. Когда охлаждающая жидкость прогревается до температуры 88°C, термостат дизельного двигателя 4.4TD приоткрывается, а при температуре 96°C открывается полностью. В этом состоянии весь поток охлаждающей жидкости проходит через радиатор.
Датчик температуры охлаждающей жидкости дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport (ЕСТ) расположен в отверстии передней части термостата. Датчик ECT соединен с блоком управления дизельным двигателем 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт (ЕСМ), который использует данные о температуре охлаждающей жидкости для различных функций.
Радиатор дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.31. Радиатор дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Радиатор дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport имеет вертикальное расположение трубок со встроенным дополнительным охладителем трансмиссионной жидкости (рис.31).
Верхние и нижние соединения встроены в верхние и нижние крайние бачки соответственно. Нижний бачок также имеет сливной винт и соединение для питающего шланга охлаждающей жидкости охладителя трансмиссионной жидкости дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport. Верхний крайний бачок также имеет соединение для вентиляционного шланга к расширительному бачку. Крайние бачки также имеют точки крепления для кожуха вентилятора охлаждения и конденсатора A/C (кондиционера воздуха).
Вспомогательный охладитель топлива дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.32. Вспомогательный охладитель топлива дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Вспомогательный охладитель топлива дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport крепится к передней стороне конденсатора A/C. Крайние бачки охладителя имеют впускной патрубок охлаждающей жидкости от верхнего шланга радиатора и выпускной патрубок охлаждающей жидкости к охладителю топлива в системе из топливного бака и топливопроводов (рис.32).
Насос охлаждающей жидкости дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.33. Насос охлаждающей жидкости дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Насос охлаждающей жидкости имеет корпус, поддерживающий вал с насосным колесом, прикрепленным с одной стороны, и приводной ступицей с другой. Корпус крепится к передней части блока цилиндров дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport, при этом насосное колесо находится в насосной камере. Насос приводится в действие шкивом, который прикреплен к приводной ступице и приводится в действие ремнем привода вспомогательного оборудования (рис.33).
Расширительный бачок дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.34. Расширительный бачок дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Используется система с расширительным бачком, находящимся под давлением, которая непрерывно выделяет воздух из системы охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport и снова пополняет систему через шланг расширительного бачка, подсоединенный к термостату. Постоянная вентиляция в расширительный бачок через шланг, подсоединенный к радиатору, предотвращает образование воздушных пробок в системе охлаждения дизельного двигателя 4.4ТД (рис.34).
Расширительный бачок дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport установлен на передней поперечине в переднем левом углу моторного отсека. Крышка заливной горловины, винт выпуска воздуха и датчик уровня встроены в расширительный бачок. На внешней стороне бачка имеются отметки максимального (MAX) и минимального (MIN) уровня.
Назначение расширительного бачка дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт:
- заправка при обслуживании;
- расширение охлаждающей жидкости при прогреве;
- отделение воздуха во время работы;
- герметизация системы с помощью крышки заливной горловины бачка.
Объем воздушного пространства расширительного бачка дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport над максимальным уровнем (MAX) для расширения охлаждающей жидкости составляет приблизительно от 0,5 до 1 литра.
Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport падает, ниже предварительно заданного значения, датчик уровня охлаждающей жидкости подключает заземление центральной распределительной коробки (CJB), которая передает сигнал на панель приборов (IC) по высокоскоростной шине CAN (локальная сеть контроллеров) силового агрегата для отображения предупреждающего сообщения.
Вентиляторы системы охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Рис.35. Вентиляторы системы охлаждения двигателя дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Два электрических вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport с регулируемой частотой вращения установлены для регулирования температуры охлаждающей жидкости. Кожух вентилятора крепится к задней части радиатора. В кожухе имеются регулирующие поворотные заслонки, обеспечивающие охлаждение моторного отсека во время движения.
Каждый вентилятор системы охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport управляется блоком управления, встроенным в электродвигатель вентилятора, под контролем ECM. Электрические разъемы с правой стороны кожуха вентилятора служат для подключения жгутов проводов вентилятора охлаждения к электросистеме автомобиля (рис.35).
Блок управления каждого вентилятора системы охлаждения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport оснащен следующим:
- Питанием от аккумуляторной батареи от вспомогательной распределительной коробки (AJB);
- Сигналом зажигания от реле ECM в EJB;
- Сигналом широтно-импульсной модуляции (PWM) от ECM;
- Масса.
Блок ECM дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport определяет, когда необходимо включение вентиляторов по входному сигналу датчика ECT и запросу на включение вентилятора от блока ATCM (блок автоматического управления температурой). ECM также регулирует частоту вращения вентиляторов, чтобы компенсировать эффект скоростного напора.
ECM изменяет скважность сигнала PWM для блока управления вентилятором дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт от 0 до 100% для обеспечения работы вентилятора в одном из четырех режимов: выключено (Off), минимальная скорость (750 об/мин), линейно изменяемая переменная скорость от минимальной до максимальной, максимальная скорость (2820 об/мин). При эксплуатации в жаркую погоду вентилятор может продолжать работать еще в течение пяти минут после выключения дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport.
Скважность сигнала – отношение периода следования (повторения) электрических импульсов к их длительности.
Блок управления вентилятора дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport обнаруживает слишком высокое или низкое входное напряжение, полное и частичное заедание электромотора. При обнаружении любой из этих неисправностей, блок управления вентилятора временно замыкает сигнал PWM на землю для индикации ошибки в ECM. Длительность замыкания сигнала PWM на землю колеблется от 2 до 8 секунд в зависимости от ошибки. Блок управления вентилятора дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт повторяет процесс уведомления с интервалом 5 секунд вплоть до устранения ошибки. Если ошибка не одна, в ECM передается только сигнал ошибки с наивысшим приоритетом. Приоритеты ошибок в порядке снижения: слишком высокое напряжение, слишком низкое напряжение, полное заедание электромотора, частичное заедание электромотора. ECM дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport регистрирует соответствующий код DTC (диагностический код неисправности), переданный блоком управления вентилятора, и передает по высокоскоростной шине CAN силового агрегата сигнал на панель приборов для отображения предупреждающего сообщения.
Номинальное рабочее напряжение для вентиляторов охлаждения составляет от 9 до 16 В. Если напряжение выходит за эти пределы, блок управления вентилятора дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport останавливает работу охлаждающего вентилятора и уведомляет ECM об ошибке. После обнаружения слишком низкого или высокого напряжения, работа вентилятора возобновляется, когда повышения напряжения до 9,5 В или понижается до 15,5 В соответственно.
Для обнаружения заедания электродвигателя, при каждой подаче питания для запуска электродвигателя вентилятора, блок управления вентилятора дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport проверяет скорость вращения вентилятора спустя 2 секунды. Если скорость равна нулю, блок управления вентилятора обнаруживает заедание электродвигателя и предпринимает попытку перезапуска. Для перезапуска питание электродвигателя отключается и немедленно включается с повышенным током. Блок управления вентилятора дизельного двигателя 4.4ТД Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт предпринимает шесть попыток запуска электродвигателя повышая ток каждый раз. Если после шести попыток электродвигатель вентилятора по-прежнему не запускается, блок управления вентилятора ожидает 40 секунд и уведомляет ECM об ошибке, и вновь начинает процесс запуска.
Для обнаружения частичного заедания электродвигателя, при работе вентилятора, блок управления вентилятора дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport проверяет потребляемый ток и скорость вращения вентилятора. Если потребляемый ток выходит за заданный предел в течение более чем 10 секунд, блок управления вентилятора отключает питание и уведомляет ECM об ошибке. Спустя 40 секунд блок управления вентилятора вновь запускает электродвигатель.
Блок управления вентилятора дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport имеет датчик температуры для предотвращения повреждения при перегреве, вызванном высокой температурой окружающего воздуха. Работа блока управления вентилятора прекращается, если температура достигает 135°C. Работа возобновляется, когда температура снижается до 120°C.
Конструкция дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport
Цилиндры и картер дизельного двигателя 4.4TD Range Rover и Range Rover Sport образуют закрытый блок цилиндров, который имеет.